Отзыв по картине зима в лесу. Сочинение описание по картине шишкина "зима в лесу, иней". Красочные описания для сочинения

За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Комедия «Горе от ума» дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это типичный образ «нового» человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого - крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
Если Фамусов - защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха - века лести и спеси».
Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности.
Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как
источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя:
Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:-разбой! пожар! И прослывет у них мечтателем опасным...
Под этими молодыми людьми разумеются такие люди, как Чацкий, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской - «химик и ботаник».
Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения европейской цивилизации. Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого подражанья» иностранцам. Чацкий стоит за единение интеллигенции с народом.
Если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованость, его духовные и моральные качества.
Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего - «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»
Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Он спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?»
Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства.
Духовные качества его выявляются в подборе слов, в построении
фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией.

Убеждения и идеалы главного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкого заслуживают самой высокой оценки не только потому, что они являются высоконравственными во всех отношениях, но и потому, что они были озвучены героем во враждебном ему обществе.
«Горе от ума», пожалуй, одно из самых злободневных произведений русской драматургии, а образ Чацкого занимает достойное место в ряду образов прогрессивных людей в отечественной литературе. Чацкий, так же как и пушкинский Онегин, и лермонтовский Печорин, противопоставлен обществу.
Но на этом сходство характеров (за исключением некоторых деталей) и заканчивается. Чацкий открыто вступает в борьбу с ненавистным ему «светом», при этом ратует не только за личные интересы, но, главным образом, за интересы всего общества.
Чацкий - истинный патриот своей страны, и служить для него означает быть полезным всему обществу, а не чинам. В свое время главный герой был близок к министрам в Петербурге, но оборвал все связи, так как понял, что карьеризм, лицемерие и подлость составляют основы взаимоотношений в этой среде. И продвижение по службе путем собственных заслуг здесь просто невозможно - необходимо где-то «прогнуться». Герой говорит, что рад бы служить, но «прислуживаться тошно». Чацкий не приемлет такого положения дел и открыто выступает против рабской морали.
Раболепство вызывает ненависть у такой свободолюбивой натуры как Чацкий. Он произносит гневную речь против тех, чье низкопоклонство доходит до абсурда. Чацкий говорит о том, что нет ничего отвратительнее «отважно жертвовать» своим затылком ради «высочайшей улыбки».
...Тот и славится, чья чаще гнулась шея.
Он подчеркивает, что так ведут себя те люди, на которых должна равняться подрастающая молодежь. Этих людей ставят в пример, и они являются столпами общества. Чацкий гневно вопрошает:
Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Чацкий обличает право одних людей владеть другими. Он не просто указывает на то, что подневольные люди приравниваются в глазах господ к животным (Хлестова, например, уравняла собачонку и девку-арапку), но и то, что крепостное право развивает у рабовладельцев бездуховность и самые низкие душевные
качества.
Чацкий поднимает злободневную тему воспитания и образования в России.
Иронично, а то того и наиболее метко, он замечает:
Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле"? Так как в России воспитание очень часто возлагалось на иностранцев, Чацкий осмеивает тех, кто каждого из таких «учителей» «признать велят историком и географом»:
Как с ранних пор привыкли верить мы, Что нам без немцев нет спасенья! Преклонение перед всем иностранным Чацкий не приемлет. Он говорит о том, что представители «века минувшего» верхом культуры считают общение на странном языке - смеси «французского с нижегородским». Свой родной язык был не в почете у высшего общества, и знали его плохо. Переняв иностранные обычаи, язык, моду, дворянское общество просто пренебрегло отечественной культурой, а стало быть, утратило собственное лицо. Об этом и говорит Чацкий:
Пускай меня объявят старовером, Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад: И нравы, и язык, и старину святую, И величавую одежду на другую -По шутовскому образцу... Чацкий глубоко верит в силу разума и отстаивает его права. Именно в разуме он видит главный способ переделки общества. Чацкий рассчитывает на то, что в обществе произойдет обновление, моральные ценности будут переориентированы, нравственные устои в «веке нынешнем» подвергнутся переосмыслению: «Нет, нынче свет уж не таков»; «Вольнее всякой дышит / И не торопится вписаться в полк
шутов».
И. А. Гончаров писал: «Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он знает, за что воюет и что должна принести ему эта жизнь».

Одной из самых лучших картин Ивана Ивановича Шишкина является работа «Зима в лесу (Иней)». В его творческой галерее необычайно много прекрасных работ, однако, именно эта работа наполнена необычайной красотой и загадочностью. Художник любил изображать на своих полотнах прекрасные пейзажи русской земли.

Всматриваясь в картину «Зима в лесу (Иней)» зритель попадает в великолепное лесное царство, где все вокруг укутано белоснежным инеем. Мы видим перед собою лес, изображенный в бело-черных красках. А верхняя часть картины заполнена великолепными оттенками голубого неба.

Обращая внимание на картину, зритель может заметить, что одна часть леса осветлена больше, чем другая. Могучие, величественные деревья манят своей загадочностью и волшебством. Зимний лесной пейзаж передан настолько реалистично, что, всматриваясь в него, переносишься на ту заснеженную лесную тропу, слышишь звуки пробуждающего леса и хруст заснеженной земли. Лес оживляется! Солнечные лучи пронзают каждую его веточку, освещают самый отдаленный и затемненный угол.

Вглядываясь в небо, зритель ощущает его бесконечность, восхищается великолепным голубым оттенком, который манит каждого из нас!

Вглядываясь в картину, можно ощутить запах морозного воздуха, который царит в лесу! Настолько она реалистична! Наблюдая за зимним утром в лесу, чувствует внутри себя прилив сил и энергии. Хочется жить, распахнув свои крылья. Русский лес необычайно похож на русскую душу. Внутри каждого из нас есть такие же две стороны – светлая и темная! И только сила воли и характер могут раскрыть ту или иную сторону души в большей или меньшей степени.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу (Иней)» занимает достойную нишу среди работ художника и является одной из лучших в рядах русского творчества.

Русский пейзаж был всегда предметом восхищения и любования истинных знатоков и почитателей красот природы. Непритязательная прелесть, тонкий психологизм, живые мягкие краски, гордая мощь - всё это притягивает к себе тех, кто понимает и чувствует прекрасное. Одним из крупнейших художников-пейзажистов, прославивших берёзовые поляны под летним утренним солнцем, золотистые на свежем ветру, зимнюю свежесть и морозную чистоту, был И. И. Шишкин.

Зимний шедевр

Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Как видно, не так давно прошла буря. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Продолжая Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Так и хочется протянуть руку и потрогать его, ощутить лёгкое покалывание морозца под пальцами. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы. И весной, когда всё растает, природа встрепенётся от оцепенения и радостно потянется навстречу солнцу, ёлочки легонько встряхнут лапами и пойдут расти наперегонки друг с другом. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок.

Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. И даже снег отливает краснотой. По-видимому, Шишкин описывает природу на излёте дня, когда солнце потихоньку заходит за горизонт, и чудный зимний закат начинает набирать силу. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Сосны уходят вдаль, в перспективу, и мы понимаем, что лес раскинулся далеко, куда хватает взгляда, на многие километры. Замечательно в картине то, что каждая деталь, каждый предмет выписан особо тщательно, очень точно, жизненно. Мы можем не только разглядеть оттенки белого зимнего неба, низкого и холодного, но и, кажется, потрогать шершавую кору, вдохнуть столь узнаваемый, незабываемый, вкусный аромат этого потрясающего времени года. Автор произведения - романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле - отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник.

Ещё одно замечательное свойство таланта - рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Пейзаж Шишкина, любой, именно такой, какой он есть на самом деле. Мастер не старается изобразить его лучше, интереснее, пригляднее, чем в действительности. Однако душа природы, могучая и трепетная, русский её характер, как раз и выявляются во всей красе именно благодаря этой правдивости. Художником «совершенной действительности» был назван современниками Шишкин. «Зима» - одна из лучших его картин. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства.

Спасибо Ивану Шишкину за великолепную экскурсию по заснеженному лесу!