Жан-мишель баския картины. Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии Жан мишель баския картины

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat ) родился 22 декабря 1960 г. в Бруклине (Нью-Йорк). Его отец Джерард Баския был выходцем с Гаити, мать — Матильда Баския - пуэрториканкой. Жан-Мишель рано научился читать, писать и рисовать, и его мать поддерживала в сыне художественный талант. Когда будущему художнику было около восьми лет, его сбила машина; в результате у него была сломана рука и повреждены внутренние органы, он перенес операцию по удалению селезенки. В этом же году его родители развелись; дети остались на попечении отца, потому что их мать отправили на лечение в психиатрическую больницу. Семья Баския в течение пяти лет жила в Бруклине, затем на два года переехала в Пуэрто-Рико, а затем они окончательно вернулись в Нью-Йорк. В возрасте одиннадцати лет Баския свободно владел французским, испанским и английским языками. В 15 лет Баския сбежал из дома, но был возвращен властями к отцу. Баския бросил школу за год до окончания, отец выгнал его из дома. Жан-Мишель жил со своими друзьями, зарабатывал деньги, продавая футболки и почтовые открытки, работал в большом магазине одежды на Манхеттене.

В 1976 году Баския и его друг Al Diaz начали выполнять граффити на зданиях в Нижнем Манхэттене, работая под псевдонимом SAMO. Их надписи были достаточно замысловатыми, например, «SAMO@ AS AN ALTERNATIVE TO PLASTIC FOOD STANDS…» или « SAMO@ SAVES IDIOTS AND GONZOIDS…». Их группа распалась в 1979 г., о чем они сообщали в своем граффити в Сохо: «SAMO@ IS DEAD». Об их граффити-группе не единожды писали в различных журналах. Изначально этот тэг был разработан в качестве шутки между школьными друзьями, но затем все их надписи начали носить глубокий сатирический смысл.

В 1979 году Баския регулярно появлялся на телевидении в ток-шоу. В этом же году он организовал музыкальную группу «Gray» (изначально «Test Pattern»). Они выступали в ночных клубах и на открытых концертах. В 1980 г. Баския снялся в независимом фильме «Downtown 81» (изначально «New York Beat»), а также клипе Blondie на песню «Rapture». В этом же году Жан-Мишель познакомился с , который был потрясен его работами. С этого года Баския регулярно участвовал в выставках в Нью-Йорке, сотрудничал с модными галереями. В 1983 г. он работал в качестве продюсера над рэп-синглом «Beat Bop» (записан на 12-дюймовоую пластинку) исполнителей Rammellzee и K-Rob. К тому же он занимался оформлением пластинки, что делает ее сейчас очень привлекательной для коллекционеров.

Несмотря на то, что Баския перешел на студийную работу, его привычка рисовать на всех случайных поверхностях его не покинула, также выразительным средством оставалось сочетание тэгов, рисунков, пиктограмм, логотипов, символов и др. Во всем творчестве художника прослеживается влияние книг «Анатомия» Генри Грея (которую дала ему мать в возрасте 7 лет), «Symbol Sourcebook» Генри Дрейфуса и записи Леонардо да Винчи. Нередко его картины напоминают каракули, нарисованные цветным карандашом на бумаге спонтанно, неаккуратно. Весь процесс рисования Баския похож на детское творчество: главное не результат, главное - процесс.

В последние годы своей жизни Жан-Мишель Баския был успешным, востребованным художником: творил, выставлялся в галерее Мэри Бун в Сохо и неплохо продавал свои работы. 10 февраля 1985 года он появился на обложке журнала «New-York Times»: «New Art, New Money: The Marketing of an American Artist». Но ему мешала одна проблема - он был глубоко наркозависим. После смерти Энди Уорхола в 1987 г. его состояние ухудшилось, он все более изолировал себя от своего окружения, погружаясь в депрессию. Решив излечить себя от зависимости, Баския отправился на Гавайи. Но избавление от наркотиков было ложным: он умер от передозировки 12 августа 1988 г. в Сохо, ему было 27 лет.

После смерти Жана-Мишеля Баския поэт Кевин Янг в 1991 г. издал книгу «To Repel Ghosts» из 117 стихов, отражающих жизнь и творчество Баския, в 2005 г. - состоялось переиздание книги. Поэт MK Asante, Jr в 2005 г. опубликовал стих «SAMO» в книге «Beautiful. And Ugly Too». В 1996 г. режиссер Джулиан Шнабель снял автобиографичный фильм «Basquiat» (с Джеффри Райтом в главной роли). В 2009 режиссер Тамра Девис сняла документальный фильм «Jean-Michel Basquiat: The Radiant Child». Многие современные рэп-исполнители упоминают Баския в своих текстах, как человека, сильно влияющего на их жизнь и творчество.

В интернет-магазине Фокстрот для вас самые качественные фотоаппараты — для любителей и профессионалов. Продукция известных производителей по самым бросовым ценам.

Jean-Michel Basquiat , 22 декабря , Нью-Йорк - 12 августа , там же) - американский художник. Прославился сначала как граффити -художник в Нью-Йорке , а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист .

Биография

Баския родился в Нью-Йорке - в Бруклине . Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард, имел гаитянские корни. Благодаря этому Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления.

В 1977 году, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit . Изображения состояли из содержательных фраз, смысл которых сложно перевести на русский язык, например, Plush safe he think.. SAMO («Он думает, что плюш оберегает [его]. SAMO») или SAMO as an escape clause («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья (article) об этих надписях. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мертв»). В 1978 году, Баския покидает дом, живёт с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. Также в конце семидесятых Баския с товарищами организует группу Gray, которая играет в различных клубах Манхеттена.

В июне 1980 года Баския принимает участие в The Times Square Show , коллективной выставке художников. В 1981 году, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard ) опубликовал статью The Radiant Child в журнале Artforum , которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем , Дэвидом Салле , Франческо Клементе и Энцо Кукки , группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами.

В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.

Последние годы и смерть

С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его всё более странное поведение, вызванное приёмом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. В 1985 году Баския появился на обложке The New York Times Magazine .

Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году. Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке .

Творческие периоды

Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982 год, он часто изображает скелеты и маскообразные лица, в чём выражается его необычайный интерес к смертности. Другие наиболее частые образы: автомобили, здания, полиция, игры детей на тротуаре и граффити, пришедшие из его опыта рисования на улицах города. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 года до смерти в 1988 году, отмечен новой манерой и новыми образами.

Если хотите посмотреть только картины художника Баския с описанием на английском и русском языке (перевод) и с указанием года, то жмите на картинку выше или переходите по этой ссылке на нашем сайте . Наша подборка 18 картин в хорошем разрешение.

А в этой статье...

Краткая Биография Жан-Мишель Баския

Американский художник . Сначало прославился как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, как очень успешный неоэкспрессионист (в 1980-х).

Родился в Бруклине (Нью-Йорк) 22 декабря 1960 года. Его мать (Матильда) была из Пуэрто-Рико, а отец (Джерард) имел гаитянские корни. Поэтому Мишель с дества свободно говорил на французском, испанском и английском языках. Он с детсва проявлял интерес к искусству .

В 17 лет он начал рисовать на стенах города граффити, подписываясь «SAMO» или «SAMO shit».

В июне 1980 Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников.

В 1982 году Баския встретил Энди Уорхола . Далее, с которым часто сотрудничал. Друзья Баския начинают замечать его странное поведение, вызванное приёмом наркотиков.

Выставки работ Баскиа быстро привлекли внимание арт-критиков и коллекционеров. Позже эту группу художников назовут неоэкспрессионистами .

Работая вмести с Энди Уорхолом, художники значительным образом повлияли на творчество друг друга. Отношения прервались из-за смерти Уорхола в 1987 году. Новость о смерти друга сильно повлияла на Баския: он стал писать трагические картины на тему смерти.

Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году в возрасте 27 лет.

Это один из немногих любимых моих художников, который повлиял и влияет на мое творчество.

Я даже нарисовал его портрет.

На некоторых сайтах, которые занимаются репродукциями, есть услуга по повторению картины данного художника за смешные деньги. Я считаю, что данного художника повторить просто невозможно. Лучше фотографировать картину и распечатать , нежели пытаться повторить его шедевры, которые априори не получатся.

1. Пабло Пикассо. Сон — $155 миллионов

Эту работу мастер написал в 1932 году в своём замке Буажелу, расположенном в 63 км от Парижа. Позировала ему Мария-Тереза Вальтер, бывшая на то время единственной его моделью, героиней и музой. «Сон» был создан в так называемый «период сюрреализма», один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Среднего размера холст (130х97 см) впервые был выставлен на продажу на аукционе Christie"s 11 сентября 1997 года и ушёл с молотка за $48,4 миллиона. Спустя 9 лет картина вновь появилась на арт-рынке, но уже со стоимостью в $139 миллионов. Однако перед самой продажей произошло непредвиденное происшествие. Владелец картины Стив Уинн за день до обмена на уже обговоренную сумму, стоя спиной к картине, рассказывал своим гостям о жизни художника. Он был настолько увлечён своим рассказом и так эмоционально заряжен, что всё время жестикулировал. И вот в очередном порыве Стив Уинн неожиданно правым локтем попал в картину и порвал её. Естественно, сделка отменилась, а картина ушла на реставрацию. В конце марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину Стивен Коэн, тот самый, который после «порчи» полотна отказался от его покупки, вновь заявил о своём желании купить отреставрированный шедевр. На этот раз всё прошло гладко, и «Сон» Пикассо был продан за рекордные для этого живописца $155 миллионов (Стивен Коэн выразил мнение, что после реставрации картина стала лучше, и сам накинул $16 миллионов сверху). Дороже Пикассо ещё никто не покупал.

2. Фрэнсис Бэкон. Три этюда портрета Люсьена Фрейда — $142,4 миллиона

Эта работа была написана художником в 1969 году в Лондонском королевском колледже искусств. Изображён на ней другой британский живописец и близкий на тот момент друг Бэкона Люсьен Фрейд. Каждая часть триптиха имеет одинаковый размер 198x147,5 см. Впервые он был показан на выставке в Турине, в Galleria d’Arte Galatea. В середине 70-х годов прошлого века три части триптиха после выставки в Гран-Пале разъехались в разные стороны — Рим, Париж и Японию, и лишь в конце 80-х усилиями итальянского коллекционера из Рима Франческо де Симон Никеса были снова воссоединены и показаны в 1999 году в американском Йельском центре британского искусства. 12 ноября 2013 года в течение 6 минут триптих был продан на аукционе Christie"s за рекордную для открытых торгов цену — $142,4 миллиона. Изначально имя покупателя не сообщалось, но через некоторое время оно всё же стало известно. Вопреки предполагаемым слухам, по которым работу английского художника купила сестра эмира Катара Аль-Маясса-бинт-Хамад-бин-Халифа-аль-Тан и, на самом деле счастливой обладательницей триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда портрета Люсьена Фрейда» стала 70-летняя Элейн Уинн, бывшая жена американского магната Стива Уинна, того самого, который проткнул локтем Пикассо.

3. Барнетт Ньюман. Свет Анны — $106 миллионов

У Барнетта Ньюмана всего девять публичных продаж (в отличие от того же Пикассо, у которого их уже было 359), что не мешает этому американцу состоять в элитном дивизионе самых дорогих художников. Собственно у Барнетта Ньюмана не так много и произведений для продажи — всего 120, поскольку все свои ранние работы он в 1940 году самолично уничтожил. Полотно «Свет Анны», написанное Ньюманом в 1968 году и названное так в память о своей матери, умершей в 1965, является самым большим из всего творческого наследия художника. Его размеры действительно впечатляют — 610,5x275 см. Для Ньюмана это было очень важно, он придавал размеру особое значение, как основному компоненту визуального опыта. Ну и конечно нельзя забывать про массив красного цвета, который накатывался художником в несколько слоёв, чтобы достичь нужной насыщенности и сделать его для зрителя физически осязаемым, доминирующим над ним. Человек сталкивался художником с волной неделимого цвета, что по его мнению, и должно было стать конструктивным началом нового мира, потому что, по словам самого Ньюмана, «человек — существо трагическое, и суть этой трагедии кроется в метафизической проблеме части и целого».

4. Энди Уорхол. Серебряная автокатастрофа (Двойная авария) — $105,4 миллиона

Эта работа короля поп-арта, датированная 1963 годом, представляет собой холст 250x400 см, на который методом шелкографии (излюбленная техника Уорхола) был перенесён и размножен взятый из газеты снимок автомобиля, врезавшегося в дерево. Для этой работы Уорхол использовал серебристую отражающую краску. Это одна из четырёх двухчастных работ Уорхола 1963 года с изображением автокатастроф, где на одной половине запечатлена дорожная авария, а другая представляет собой монохромную серебристую поверхность. Остальные три работы серии под общим названием «Смерть и катастрофы», хранятся в музейных коллекциях США, Швейцарии и Австрии. На мой взгляд, у Уорхола вышла отличная метафора жизни и смерти, когда трагедия соседствует со всеобъемлющей пустотой. Картина уже прошла через коллекции Гюнтера Закса, Чарльза Саатчи и Томаса Аммана, что только прибавляет ей коллекционный вес и увеличивает цену.

5. Джефф Кунс. Собака из воздушного шара — $58,4 миллиона

Наследник Дюшана и яркий представитель симуляционизма в современном искусстве, Джефф Кунс создал в 1990-е годы целую серию скульптур, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шаров. Собак было отлито пять экземпляров. Все они изготовлены из блестящей, полированной до зеркального блеска стали и отличаются друг от друга только цветом. Помимо проданной за $58,4 миллиона оранжевой «Собаки из воздушного шара», существуют ещё пурпурная, красная, жёлтая и синяя. Высота гигантских собак достигает трёх метров, а весит каждая по тонне. Скульптуры из этой серии входят в собрания известных коллекционеров Стивена Коэна, Эли Броуда и Франсуа Пино. После продажи 2013 года Джефф Кунс приобрёл статус самого дорогого из ныне живущих художников.

6. Джексон Поллок. Номер 19 — $58,4 миллиона

Джексон Поллок, работавший в придуманной им же технике дриппинга (разбрызгивания), создал «Номер 19» в далёком 1948 году, когда абстрактный экспрессионизм в Америке только зарождался. При этом надо понимать, что абстрактный экспрессионизм не был каким-то единым направлением со своими стилистическими особенностями, а скорее общей точкой зрения на саму природу искусства — спонтанным выражением внутреннего мира, субъективными ассоциациями подсознания в неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах. И в этом смысле Поллок —самый влиятельный проповедник этого движения и абсолютный классик. Его «живопись действия» дала мощный толчок зарождавшемуся новому искусству. Имеющая небольшой размер (78,4x57,4 см), картина Джексона Поллока «Номер 19» была написана в наиболее продуктивный период жизни мастера, незадолго до его первой персональной выставки в галерее Бетти Парсонс, которая стала сенсацией и имела финансовый успех. Как видно теперь, этот успех сопровождает работы Поллока и по сей день.

7. Энди Уорхол. Кока-Кола (3) — $57,3 миллиона

И снова в списке человек, придумавший дискотечный зеркальный шар — Энди Уорхол. На этот раз с оригинальным чёрно-белым изображением бутылки «Кока-Колы» в человеческий рост (176,2х137,2 см), созданным в 1962 году. Считается, что именно с этой работы и началось шествие поп-арта по планете. Многие говорят о том, что Уорхол создал «портрет поколения», выбрав для его изображения на холсте универсальный символ. Сам же мастер объясняет свой выбор так: «Что делает Америку великой, так это то, что самые богатые люди покупают ровно те же товары, что и самые бедные. Ты знаешь, что президент пьет Coca-Cola, Лиз Тэйлор в восторге от Coca-Cola и ты, только представь, ты тоже можешь пить Coca-Cola! Coca-Cola всегда остается той же Coca-Cola, сколько бы денег ты ни заплатил». Справедливости ради надо сказать, что Энди Уорхол был не первым художником, которого вдохновляла бутылка «колы». Известно, что Сальвадор Дали и Марисоль Эскобар также испытывали к ней нежные чувства, но именно Уорхолу удалось создать из неё окончательный шедевр.

8. Рой Лихтенштейн. Женщина в шляпке с цветами — $56,1 миллиона

В основе этой известной небольшой поп-арт работы (127х101,6 см) одноимённая картина Пабло Пикассо 1940 года. По мысли Лихтенштейна, испанский мастер стал объектом поп-культуры ещё при жизни и поэтому он должен теперь принадлежать всем. Пикассо, кстати, был не единственным художником, которого Лихтенштейн «переводил» таким образом на упрощённый язык поп-культуры. Были ещё Моне, Матисс, Леже, Мондриан. Но если основной идеей поп-арта было превращение товара в искусство, то здесь вся ирония заключалась в обратном движении. Таким образом Рой Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, «избавлялся» от влияния маститых предшественников, под которые попал ещё в юношестве, иронически переводя их работы в регистр стереотипного массового сознания при помощи кричащих цветов, имитации промышленной типографской печати и эстетики комикса. Но как оказалось, шедевры, превращённые рукой Лихтенштейна в «фальшивку», сегодня возвращаются к нам новыми шедеврами.

9. Альберто Джакометти. Большая тонкая голова (Большая голова Диего) — $50 миллионов

Скульптура Альберто Джакометти, созданная в 1955 году, представляет собой бюст высотой 65 сантиметров, изображающий младшего брата скульптора, который был его любимым натурщиком на протяжении всей жизни. Отлитая из бронзы она предназначалась для установки на уличной площади в Нью-Йорке, но так туда и не добралась. Наряду с его легендарным «Шагающим человеком», эта скульптура также считается знаковой для творчества Джакометти. «Большая голова Диего» — одна из самых радикальных и эмоциональных работ автора. Его своеобразная техника создаёт впечатление незавершённости и символизирует несовершенство мира, а уязвимость, хрупкость и беззащитность человека в образах мастера воплощают идеи экзистенциализма — окружающая среда подобно кислоте разъедает и деформирует поверхность тела, заставляя человека мужественно проживать свою жизнь в вечном движении и вечном поиске лучшей участи. К сожалению, работа над «Большой головой Диего» была приостановлена из-за смерти автора. Так что, по сути дела — это одна из последних работ Джакометти.

10. Жан-Мишель Баския. Затуманенные головы — $48,8 миллионов

Как ни крути, а на неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баскию, певца нью-йоркского андеграунда первой половины 80-х, открывшего для нас мир граффити и умершего в возрасте 27 лет от передозировки героином, работает его яркая и короткая история жизни. Художника наконец-то «распробовали» и теперь ставят в один ряд с Уорхолом и Поллоком, двумя колоссами американского искусства XX века. Это красноречиво подтверждают и аукционные торги. Прошлый максимум на продажу картин этого художника был зафиксирован на отметке $28,97 миллиона. Теперь и она пройдена и, судя по оценкам специалистов, это не предел — цена будет только расти. Картина «Затуманенные головы» (182,8х213,3 см) — ранняя работа художника, написанная им в 1982 году, как раз в то время, когда его увлекали ритуальные маски, скелеты и гаитянские сюжеты, и когда состоялось определившее его дальнейшую жизнь знакомство с Энди Уорхолом, с которым, кстати, он впоследствии создал несколько совместных произведений.

Жан-Мишель Баския – один из самых известных современных художников. Американец также является главной фигурой в панк-искусстве и неоэкспрессионизме. Прославился Баския благодаря своим работам в стиле граффити и стрит-арт. Он получил международное, сосредоточив свое творчество вокруг проблем расизма и всевозможных неравенств. Баския стал первым темнокожим художником, добившимся популярности, и хотя его карьера прервалась из-за смерти всего в 27 лет, в мире искусства произведения Баскии остаются чрезвычайно влиятельными.

Жан-Мишель Баския

Баския родом из культурно богатой, но непростой семьи. Его отец был иммигрантом из Гаити, а мать – американкой пуэрториканского происхождения. Это позволило ему свободно говорить на английском, испанском и французском. Его мама любила живопись и все детство мальчика посещала с ним нью-йоркскии музеи.

Некоторое время после того, как его родители развелись, а его мать попала в психиатрическую больницу, Баския ушел из дома из-за физического и эмоционального насилия. Несколько лет он провел без крыши над головой, оставаясь у друзей, ночуя на скамейках в парке и заброшенных зданиях.

В 2013 году картина «Затуманенные головы» (1982) была продана за 48,8 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке

Жизнь на улице сыграла важную роль в его карьере. Будучи бездомным, Баския продавал открытки и футболки со своими рисунками, чтобы заработать хотя бы на еду. Сегодня эти работы расходятся на аукционах по несколько тысяч долларов.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

Баския дружил и сотрудничал с Энди Уорхолом. С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Уорхол согласился, и к тому же пригласил молодого художника пообедать вместе с ним. Тот отказался, сказав, что ему нужно идти. На самом деле Баския побежал в студию, успел написать картину с ними двоими, а затем поспешил назад в ресторан, чтобы подарить ее новому знакомому. В итоге они вместе создавали картины, в которых поп-арт Уорхола был покрыт граффити. С 1984 по 1985 годы они «в четыре руки» написали 130 холстов.

Великие хиты Леонардо да Винчи, 1982

Анатомические детали на картинах Баския появились из-за детской трагедии. Когда Жан-Мишель был еще ребенком, его сбила машина. Он получил множественные внутренние повреждения и перелом руки, ему пришлось удалить селезенку. Процесс реабилитации растянулся на долгое время. Для развлечения, мать принесла мальчику учебник «Анатомия Грея». Время, проведенное с книгой стало причиной появления в творчестве художника отсылок к этому анатомическому атласу.

В 2017 году безымянная работа Баския 1982 года была продана за 110,5 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке

Картины, представленные на его первой персональной выставке, полностью распродались. В 1982 году, кудожнику было всего 21, вместо холстов он использовал ящики, двери, окна и даже холодильники. После этого он стал невероятно популярным, его часто замечали в компании многих звезд. В то же время он начал дружить с Дэвидом Боуи, и встречался с Мадонной.

Мадонна и Жан-Мишель Баския