Сценарий квн «За здоровый образ жизни. Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу Сценарии школьного квн здоровый образ жизни

Урок-КВН в 3 классе «Береги здоровье смолоду»

Цели:
дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

1. Плакаты в зале:
- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот
- “Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень
- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон
2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.
3. ИКТ
Предварительная подготовка
Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, приветствие команды, написать рецепт здорового образа жизни, приготовить музыкальный номер, подобрать новые физкультминутки (с помощью учителя).
Ход мероприятия:
I. Вступление.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Береги здоровье смолоду”. Пусть лекарством для вас будут ваше остроумие и находчивость
II. Подарки для жюри.
Каждая команда приготовила подарки для уважаемого жюри.
«Тигрята»- мыло.
Если проиграем, судью на мыло отправим.
«Мишки»- щётку.
Судить судите да на щетку смотрите.
Ш.Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга.
Мишки:
КВН начать мы рады
И в жару и в холода,
Если трудно, если надо
Все мишутки скажут да.
Пораженье иль победа
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Все мишутки скажут да.
Очень добрыми глазами
посмотри на нас жюри.
Тигрята:
Мы весёлые ребята,
КВН-ные тигрята,
Мы участвуем сейчас
В КВН-е первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Всё на лад идёт тогда,
И работа, и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим
И быть может победим!
Коль Постигнет неудача-
Знаем трудная задача.
Победит, как говорят,
Дружба мишек и тигрят.
IV. Разминка
«Устами младенца»
1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)
2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)
3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)
4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.

– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)

V. Новая физкультминутка.
Тигрята.
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна,
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна,
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Мишки.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Физкультминутка «Веселая Зарядка» и «Клоун»
VI. Готовясь к КВН, командам Было дано задание- хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
От выполнения этих правил часто зависит здоровье.
Я покажу значки световые, а вы должны исполнить правило и ответить дружно стихами.
Красный и зеленый цвет я показываю по очереди. Дети выбирают.
1.Загорелся красный свет. Стой! Дороги нет!
2. Свет зеленый впереди, не зевай переходи!
Игра «Лучший шофер»
Две одинаковые легковые машины. Нитка длиной 5 метров. Кто быстрее приблизит машину к себе, наматывая нитку на палочку, не путая нитки и дорогу- тот лучший шофер.
VIII. Конкурс «Самый сильный».
Кто из вас сильный? Это мы сейчас узнаем. Вам придется очень нелегко, ведь вы будете побеждать все плохое, что есть в человеке. (Дети пишут заранее на листочках записывают.) Прошу принести листочки. Их мы положим в воздушные шарики. Вы надуете шарики, завяжете и лопнете.
IX. Музыкальный конкурс.
Частушки тигрят.
1. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

2. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор.
Гавкнул он: "Какой позор.

3. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

4.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

5.Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
-Ой, горячая вода.
И холодной он боится-
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
-Ой, холодная вода.
Частушки мишек.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. Мы уроки физкультуры
Просто обожаем,
Основные нормативы
Легко опережаем.
3. Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в длину могу.
Долго этому учился,
На уроках не ленился!
4. Эх, раз! Еще раз!
Поднатужимся сейчас!
Покажем упражнение
Всем на удивление!
5. Если ты болеешь часто,
Начни срочно закаляться.
Солнце, воздух и вода-
Лучше нету доктора!
6. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в классе нашем
Разгильдяев-слабаков!
7. Вот хотели вам пропеть
Частушечки спортивные,
Извините, что не так-
Певцы мы примитивные!
8. Нам зарядкой заниматься
Очень- очень нравится.
Все, кому рекорды снятся.
Спортом увлекаются.
9. Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.

X. Конкурс капитанов.
Командам дается 1–2 минуты на обдумывание задания.
1. В чем заключается польза от занятий спортом, от закаливания?
2. В Древней Греции родилось это изречение: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». А вы согласны с этими словами? Объясните, как вы их понимаете.
Кто культурнее съест яблоко.

XI Игра «Кто с кем дружит».
Раздать каждому из членов команды по слову:
Очки Хохлатая голова
Башмак Глаза
Ноги Щетка
Солнце Таз с водой
Кран Шляпа
Руки Мыло
Нос Носовой платок
Ногти Ножницы
Спит Будильник
Зуб Зубная щетка
Зубная паста Расческа

Нужно найти свою пару из другой команды и представиться.
XII. Конкурс болельщиков. Загадки.
Кто дружнее скажет ответ на загадки.
XIII. Подведение итогов. Награждение команд.
-Хорошо вы прошли курс лечения. Вы заслужили ложечку этой таинственной микстуры.
-Дело не в таинственной микстуре, наш секрет здоровья в физкультуре.
Рефлексия.
Если вам понравилось занятие возьмите лучики красного цвета,
не очень - зелёного, совсем не понравилось - черного.
Давайте скажем друг другу два добрых слова: «Будьте здоровы!»

Сценарий

КВН «За здоровый образ жизни»


Цели:

- формирование представления о здоровом образе жизни ;

Формирование активной жизненной позиции;

Развитие творческих способностей, познавательного интереса

Ведущий: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений , как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь». А добывать вы будете спецвалюту – «здоровянки» с помощью своих знаний , смекалки, находчивости и юмора.

Сегодня у нас встречаются 2 команды: 7А и 7Б классов. Давайте с ними познакомимся

Представление команд


Ведущий: А я вам представлю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….В конце игры членами жюри будет подсчитано количество здоровянок, заработанных каждой командой и подведен окончательный итог игры
Ведущий: Первый наш конкурс называется « Разминка»

Капитанам команд нужно выбрать лепесток с названием вида спорта . Каждая из команд показывает пантомиму, а другая разгадывает какой вид спорта был показан. Оценка за пантомиму от 1 до 3 здоровянок. За правильно угаданный вид спорта – 1 здоровянка. Время на подготовку -3 мин

Пока команды готовятся давайте послушаем стихотворение о здоровом образе жизни, которое прочитает учащийся 5А класса Загорнов Даниил
Ведущий: Следующий конкурс «Домашнее задание»

Команды заранее подготовили сценки- шутки о необходимости здорового образа жизни .

Максимальная оценка конкурса – 7 здоровянок

Итак, команда «Витаминки» представляет сценку на тему «Курить - здоровью вредить!»

Команда «Звезда» представляет сценку на тему «От улыбки станет всем светлей»
Ведущий: Каждый знает, чтобы не болеть нужно дружить со спортом -конкурс «Веселая эстафета»

Каждому члену команды особое задание

1-Бег с горящей свечой

2-Бег задом наперед

3-4 –бег со связанными ногами вдвоем

5-бег гигантскими шагами

7-гусиный шаг

8- бег боком

Максимальная оценка 7 здоровянок


Ведущий: А сейчас у нас как и у всякой уважающей себя программе «Реклама»
Командам за 5 минут необходимо придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря.

Спортивный инвентарь перед вами: показать и назвать

Максимальная оценка 4 здоровянки.
Ведущий: Пока команды готовятся – конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ - витаминка
Вопросы:


  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

  2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, сахарный диабет, болезни суставов)

  3. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

  4. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

  5. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)

  6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

  7. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное. А вот в магазине эти товары разрешается отпускать покупателям с 21-го года)
8. Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют? (гвоздь, молоток, участок стены, рука человека)

9. Люстра, подвешенная на проволоке к потолку зала, притягивается землей. Почему же люстра не падает вниз? Какая сила препятствует падению люстры? (сила упругости, которая направлена вверх и равна силе тяжести).

10. Некоторые морские животные, например каракатица, перемещается в воде, выбрасывая из себя струю жидкости . Какое физическое явление лежит в основе такого движения? (реактивное движение)

Ведущий: Известная поговорка гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Задание командам – измерить силу правых рук команды при помощи силомера и подсчитать суммарную силу команды

Максимальная оценка – 4 здоровянки

Ведущий: А последний конкурс так и называется «Здоровье»

Нужно на каждую на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Ведущий: Пока команды выполняют задание, я приглашаю наших болельщиков принять участие в соревновании. Есть ли в нашем зале люди , которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю на сцену 3 знатоков. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то делаете шаг вперед. Если неправильно – стоите на месте.


  1. Согласны ли вы, что зарядка – это ? – да

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – нет

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – нет

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? – да

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? – да

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? – да

  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? – нет

  8. Отказаться от курения легко? – нет

  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – нет

  10. Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? – да

  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – да

  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – нет

  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? – да
Победителю вручается « чупа – чупс»

Жюри дает оценку последнему конкурсу, затем подводит общий итог.

Ведущий: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

Подготовили и провели КВН:

Курченко Наталья Александровна – учитель биологии;

Попова Марина Юрьевна – учитель физики

Анализ

КВН «За здоровый образ жизни»

Биолого-физический КВН проводился 26 января 2012 года. В подготовке и проведении участвовали учащиеся 7А, 7Б, 11 классов, учителя биологии - Курченко Н.А. и физики – Попова М.Ю. Активность учащихся была высокой как во время подготовки, так и во время проведения мероприятия . Заранее были подготовлены домашние сценки о здоровом образе жизни, спортивные комментарии. В целом КВН прошел на хорошем уровне . Чувствовалось соперничество двух команд. Учащиеся проявили смекалку, сообразительность, активность. В качестве болельщиков в мероприятии участвовали учащиеся 1Б, 3Б, 5А, 5Б, 6 и 8А классов. Для болельщиков были проведены викторина и конкурс знатоков здорового образа жизни. По оценке жюри (Мозгутова Н.С., Коршунов Антон, Толстошеева Дарья) победила команда «Витаминки» 7А класса.

Победили и участники были награждены сладкими призами.

КВН – ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

(АЛКОГОЛЬ, СИГАРЕТЫ, НАРКОТИКИ)

Название команды: «Сборная трезвых людей» - СТЛ

Наш девиз: Мы пока что соответствуем названию!

Представление:

В мире есть проблем не мало

Но бывает в жизни так

Что проблемы создаём мы сами…

Алкоголь, сигареты, наркотик.

Сколько жизней загубили они.

И сегодняшняя наша программа

Убеждает задуматься всех

Люди, помните!

Алкоголь, сигареты, наркотик- это Яд.

Они убивают всех подряд.

Алкоголь - не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!

Наркотики - это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

Песня « Я люблю тебя жизнь…» №1.

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Ведь живём только раз…

Я люблю тебя, жизнь,

Без таблеток, без иголки, без дыма.

Наша светлая жизнь,

Значит, дарим надежду потомкам

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз…

Нету жизни повторной в помине!!

Конкурс « Домашнее задание»

Здоровый образ жизни. Музыкальная сценка

Материал представляет собой музыкальную миниатюру, исполняющуюся под караоке песен из популярных мультфильмов.
Сценка демонстрирует преимущества здорового образа жизни и убеждает в том, что от вредных привычек необходимо отказаться.

Оборудование: для смены декораций используется ширма: поворачивая ширму разными сторонами, создаем каждый раз новый интерьер: дискотека, школа, квартира, стадион; артисты, сменяя друг друга, выходят из-за ширмы при каждом ее повороте.

Реквизит:

Спортивная форма;
- мячи;
- теннисные ракетки;
- гантели;
- пачка сигарет;
- мелодии песен.

1-я сцена

Дискотека. Музыка. Девочка танцует и поет под музыку «Песни короля» из м/ф «Бременские музыканты» (музыка Ген. Гладкова).

Песня № 2.

Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы, танцы до упаду,
Им бы песни, песни до рассвета,

До здоровья дела больше нету.

2-я сцена

Звенит звонок. Перемена. Выбегают 2 девочки, следом появляется уже знакомая нам героиня. Она угрюма. Достает сигарету, изображая курение, начинает кашлять.

Девочки поют на мотив «Песни черепахи» из к/ф «Приключения Буратино» (музыка А. Рыбникова).

Песня № 3

Затянулась сигаретой -
Не чини себе вреда.
Ведь уже лет через десять
Будешь ты немолода.

А потом ты станешь старой

Кожа будет как лимон

Ведь какая была ты дура

Много лет тому назад.

Девочка отмахивается от них, продолжая «курить».

3-я сцена

Звучит грустная мелодия. Героиня приходит из школы домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб, берет дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист, сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул.

Мама (поет на мотив «Дуэта короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»).

Песня № 4.

Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт - тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.

Дочь отвечает.

Ничего я не хочу!

4-я сцена

Девочки в спортивной форме. В руках у одной - мяч, у другой - гантели, у третьей - ракетка. Девочки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».

Песня № 5.

Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды - здоровье.
Мы ждем в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту - верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Песня № .

Говорят, мы футболисты,
Только не с кем биться нам.
Нам соперника б такого,
Как Рональдо и Зидан.


Все вместе поют на мотив песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино» (музыка Е. Крылатова). Героиня стоит в стороне, наблюдая.

Песня № 8

Кабы не было физры
Ежедневно в школе,
Разве ж были б мы бодры,
Избежали б хвори?

Кабы не было физры
И зимой и летом,
Растолстели мы бы так -
Не спасла б диета.

Девочка мнет пачку сигарет, бросает ее. Подходит к спортсменам, поет на мотив «Песни Водяного» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского).

Песня № 9.

Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровом быть охота!

Все берутся за руки. Поют песню «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов - Ю. Энтин).

Девочка (наша героиня).
Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.

Девочка-спортсменка.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Вместе.

Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь.

Я бегу навстречу счастью из болота

Ждёт меня любимый ветер перемен

Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь.

Конкурс « Вопросы»

1. Как можно бросить курить?

Прежде всего, курение - это психическая зависимость. Поэтому попробуйте ампутировать мозг.

2. А вы слышали появился новый тариф Мегафона « Курение – зло»?

Подключите тариф Мегафона «Курение - зло». Теперь за каждую выкуренную сигарету с вашего лицевого счета будет сниматься 2 доллара.

3. Как можно легко бросить пить?

Геннадий Малахов советует ровно в полночь выпить настойку полыни, перемешанным с огуречными попками и размельченными страницами книги «Доктор Айболит». Думаю, уважаемому человеку можно верить.

4. Как отбить всякое желание употреблять наркотики?

Незаметно подкрадитесь к Николаю Валуеву и крикните: «Эй, мохнатый! Травка есть?!» Главное, правильно расставить акценты и угадать с интонацией.

5. А в одноклассниках, есть что – нибудь про курение?

В одноклассниках появился спам:

Бросайте курить! И будет вам счастье! Если вы проигнорируйте этот совет, вас покинет удача в отношениях на 7 лет! Не забудьте, вам нужно заставить бросить курить 20 человек в течение одного часа! Удачи!

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Из-за кулис выходит ученик, голова обвязана полотенцем. Оглядывается. К ребятам:

Уч. – А что это вы тут делаете?

1 уч. А ты отгадай с 3-х раз!

Уч. – Совет старшеклассников?

Все – НЕТ!.

Уч. – Сбор спортсменов?

Все – НЕТ!

2 уч. Ты в зал посмотри, лучше соображай.

Уч. (оглядывая зал) А-а –а понял! В КВН играете!

3 уч. Молодец, догадался. Только вот что с тобой? Почему такой грустный?

4 уч. Смотри, вокруг веселые, радостные лица. Что с тобой?

5 уч. Ты болен? Почему голова обвязана? Что с тобой?

Уч. Да я и сам не знаю, что со мной. Утром просыпаюсь – плохо, днем в школе – еще хуже, а вот вечером…

Все: А что вечером?

Уч.Что где купить, что где достать?

И денег где на дозу взять?

Уроки надоели мне, и предки надоели мне

Весь мир как в огненном кольце.

Смотрите, что в моем лице?

Теперь уже слаб я!

Здоровья нет!

Вся жизнь сломалась!

Теперь я - никто!

6 уч. (к уч.) Да, и угораздило же тебя в такую грязь вляпаться!.

7 уч. Ты, что, не знаешь? Это же отравляет жизнь. Делает ее скучной, без красок

Уч. Знаю, а что делать никак не решу!!!.

8 уч. А я предлагаю тебе сходить к врачу.

9 уч. Я советую – займись спортом! Ведь в нашей школе столько спортивных секций.

10 уч. И спортивный зал есть. Это ли не место для проведения свободного времени!?

11. уч. Запишись в наш какой-нибудь кружок. Там ерундой заниматься некогда.

1 уч. Познаешь мир, увидишь, как прекрасна природа. Ведь жизнь так хороша!!!

Уч. Какая природа, какой мир, жить не хочется…(Звучит тревожная музыка)

Э. Григ «В пещере горного короля»

Все слышней вокруг крики ворона

И гадюк полно наползло.

Ох, куда бы мне от них спрятаться.

Тело болью охвачено.

Мама, мамочка, ты услышь меня.

Забери меня поскорей.

Больше не могу эту боль терпеть.

До утра бы не умереть.

Умоляю Вас, врач-специалист.

Помогите мне жизнь вернуть.

Не хочу в грязи, в боли, в кайфе я

Жизнь оставшуюся прожить.

(Со всех сторон приближаются ребята в белых накидках, танцуют злой танец; уч. – оглядываясь по сторонам, защищает себя руками)

Вот опять ползут с четырех сторон.

Близко уж совсем подошли.

Помоги мне, Бог, душу вызволить

От иглы и от анаши.

(Зажигается свет)

(Звучит набатный колокол)

Ученик2: Очнись, Россия! Ты в опасности! Твоё будущее - юноши и девушки, подростки и дети постепенно становятся рабами зависимости.

Ученик 3: В России общее число больных алкоголизмом около 7 миллионов.
За последние годы в России смертность от алкоголизма среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза.

Ученик 4: Каждый 10-й подросток пробовал наркотики. Каждый 4-й пробовал курить и выпивать спиртные напитки.

Ученик 5: 93 % молодых людей призывного возраста имеют проблемы со здоровьем.

Ученик6: В России гибнет нация, гибнет молодёжь!

(Закончилась музыка)

Становится страшно год от года сильней.

Уже входит в привычку терять лучших друзей.

И хочется плакать. Даже не плакать, а выть

Ты понимаешь, что многого не изменить.

Ученик7 : Люди не помнят о Боге, о любви и добре

Они увязли в пороках, погрязли в грехе.

Сигареты, вино – ежедневный набор.

Ожиренье, болезни –вот их приговор!

Ученик8 : Злоба, войны трясут ежечасно наш мир

И в итоге мы все превращаемся в тир.

Где мы сами мишень, под прицелом живём

ВСЕ: Но поверьте, мы –не упадём!

Ученик9: Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы -
Здоровое поколение нашей страны!

Ученик10 : Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно (ВМЕСТЕ) «НЕТ»!

Будь, человек, здоровым и прекрасным.

Ученик11: Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Ученик1: Спешите делать добрые дела,

Спешите руку протянуть упавшим,

Чтобы для тех, кто дебрями в ночи

Сейчас бредёт теряя направленье

Блеснул рассвет …и первый луч

Им подарил надежду и спасенье!

Ученик2: Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!

Ученик3: Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!

Ученик4: Мы заявляем на весь белый свет:

Ученик5: Жизни –да!

Ученик 6: Смерти –нет!

Ученик 7: Спорту –да!

Ученик 8 :Никотину –нет!

Ученик 9: Здоровью –да!

Ученик 10: Алкоголю –нет!

Ученик 11: Добру –да!

Ученик 1: Наркотикам –нет!

Ученик2 : Здоровье наше –дар природы

Так будь здоровым, человек

В эпоху техники и моды

Вместе: Здоровью посвяти свой век.

3 уч. Мы тебе так много всего наговорили – выбор за тобой!


(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование:

  • Эмблемы команд
  • Отличительные знаки для капитанов
  • Флажки для жюри
  • Муляжи продуктов /полезные и вредные для здоровья/, большой разнос, две корзины, два стола
  • Овощи: морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, чеснок, яблоко
  • Маски и атрибуты для инсценировки «Микробы»
  • Сундучок /с угощениями-фруктами/
  • Кроссворд, маркер

Ход:

Звучит заставка к игре КВН.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Дети читают стихи:

Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Ведущий: О чём эти стихи? /о чистоте/. А чистота – залог здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Мы начинаем КВН. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».

Поприветствуем наше жюри.

Обращение к жюри : Жюри не судите нас слишком строго,

мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Жюри : Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.

В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

1 конкурс «Приветствие команд»

1. команда: Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 конкурс «Разминка» (загадки )

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Почемучки»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Всезнайки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/

3 Конкурс «Домашнее задание» / Частушки/

Дети поют частушки:

Мы весёлые ребята и нигде не пропадём.

Мы со спортом очень дружим, про него сейчас споём.

Хоть оценки и не очень, Саша очень знаменит.

Потому что, между прочим, он ушами шевелит.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

На уроке Витя с Борей толковали о футболе,

Забивали вместе гол. Получили вместе кол.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

Мы в поход вчера ходили, там из лужи воду пились,

В животе у нашей Лили три лягушки завелись.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

Говорит друзьям Серёжа: «Смел я, ловок и силён», -

Вдруг на встречу вышел ёжик, и смельчак залез на клён.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

Хороши наши частушки, и напев у них простой,

На сегодня петь кончаем, ставим точки с запятой.

Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!

4 Конкурс «Блицтурнир»

Задание команде «Почемучки»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

Задание команде «Всезнайки»

1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

5 конкурс «Знаю ли я своё тело»

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее.

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/

2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/

3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились!Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.

6 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать

только те, которые полезны для здоровья.

7 конкурс для Капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

овощи /морковь, капуста, картофель, лук, чеснок, капуста/.

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию инсценировку «Вредные микробы» (роли исполняют дети в костюмах).

Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»

1. Мы микробы буки-бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, не пощадим!

2. Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!

МЕД. СЕСТРА: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!

(микробы пятятся назад).

ДОКТОР: Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!

МЕД. СЕСТРА: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным!

ДОКТОР: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!

МЕД. СЕСТРА : Витамины в овощах, ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах свежие продукты!

На мелодию русской народной песни «Каравай» дети-фрукты, ягоды и овощи водят хоровод, в центре пританцовывают витамины.

ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ (напевают):

Витамины, витамины, вам устроим Именины.

ВИТАМИНЫ: В нас есть витамины В, А и К, и Ц, и П.

В нас эфирные масла и кислоты, и вода.

Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

ДОКТОР: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!

ДЕТИ : Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться!

Наш совет всегда готов: Будь здоров!

ВСЕ: Всегда здоров!

Вне конкурса «Волшебный сундучок»

Ведущий : Подошла к концу наша игра. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и

находчивые! И как положено участникам игры полагается подарок. Он находится в сундучке. Но что это такое? Сундук на замке! А открыть его поможет спрятанное в кроссворде слово. Помогите, ребята, это слово отгадать. Слушайте внимательно вопросы!

1. Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи /Язык/

2. Что защищает глаза от пота и соринок

/Брови/

3. Самый большой орган чувств нашего организма

/Кожа/

4. Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи

/Нос/

5. Приспособление, помогающее человеку лучше видеть

/Очки/

6. Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие

/Каблук/

Искомое слово - ЗВОНОК (звонит колокольчик, сундук открывается, дети получают угощения-фрукты)