Как рисовать этюды акварелью. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Для работы над акварельным этюдом нам понадобится

В данный момент я нахожусь в длительном автопутешествии через всю Россию. Свои путевые заметки со впечатлениями о городах и поселках по пути следования я пишу здесь: . Буду рада, если зайдёте и прокомментируете мои записи, подскажете, какие города стоит посетить обязательно.

Одно из самых красивых мест на нашем пути - озеро Байкал.

Итак, вот как выглядел сам пейзаж. В нём меня привлекло дерево и рыбацкая лодка на берегу.


1. Выполняю рисунок пейзажа карандашом.

В нём нахожу основные массы, размеры объектов, не прорисовывая детали. Здесь важно разметить, где что находится, создать крепкую композицию.



2. Синий цвет.

Я начинаю писать с оттенков синего. Это небо, вода, теневые части деревьев.

Синий является частью теневой стороны, поэтому он присутствует везде.


Небо в верхней части более синее, для него я беру смесь голубой фц и ультрамарина. Для нижней - более светлые оттенки голубой. Делаю растяжку этих цветов, и пока слой влажный, выбираю кистью место белых облаков.

Вода отражает небо. Поэтому имеет тот же цвет, но темнее.

Прописывая тени на деревьях и падающие, разбираюсь, какие они по светлоте, подбираю соответствующий тон.

3. Слой жёлтого.

Жёлтый как часть освещенной стороны, также присутствует на всех объектах.Я прописываю им освещенную часть кроны дерева.

Деревья дальнего плана пишу охрой. Это позволяет создать более сложный оттенок цвета и визуально удалить эти деревья вдаль.



4. Зелень.

Теперь начинаю прописывать оттенки зелёного. Частично этот слой перекрывает оттенки синего и желтого, положенные ранее.

Слежу за изменением оттенка зеленого вблизи и вдалеке. Ближе он ярче, темнее, вдали - светлее, серее.


При написании зелени изменяю принцип письма на разных деревьях. Дальние пишу широкими мазками, плоской кистью. Переднее дерево изначально тоже писалось им. Но в дальнейшем кисть меняю на упругую круглую, чтобы прописать более мелкую листву.

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили:
«(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».
– (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не
может быть родины.
– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –
(7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!
(9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
(10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские
леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там
около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных
красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.
(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы
и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник,
длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны
чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и
вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки,
где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.
(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на
юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:
– (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему
предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный
край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы,
мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными
мхами.
(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени
ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово
«сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и
лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово
передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
(23)Ваня перевёз его на дальний берег.
(24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих
рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть
в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и
просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.
…(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке,
в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих
работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал:
«Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой
первый пейзаж».
(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими
неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
(31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал
лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
– (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов.
(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со
своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что
любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во
сто крат более прекрасной, чем раньше.
(по К.Г. Паустовскому*)

Показать текст целиком

Рано или поздно у человека появляется ощущение непонятного, трогательного родства с природой и культурой своей страны. К. Паустовский в рассказе "Акварельные краски" описал мировосприятие художника Берга до и после открытия в себе этого чувства, поднял проблему любви к родине.

Как страшно не замечать красоты лесов, полноводных рек и тоненьких ручейков, не черпать из них вдохновения и жизненной силы! Люди искусства чувствуют единение с природой особенно глубоко. Сложно представить творца, усмехающегося при слове "родина", и, тем не менее, Берг таков. Неудивительно, что его называли "сухарной душой", прибавляя: "А ещё художник!". Да, он был таким, но то сияющее утро изменило его, помогло увидеть красоту родной земли и почувствовать новую радость.

Техника акварели достаточно разнообразна, но при этом и сложна. Краски нужно разбавлять водой, за счет этого они становятся более подвижными. В свою очередь, это позволяет пользоваться различными приемами: прорабатывать тонкие детали, выполнять широкие заливки, вливать один мазок в другой.

Обучаясь рисованию, полезно выполнять этюды акварелью. Очень важно видеть работу целостно и чувствовать живописную среду.

  1. Не стоит бояться рисовать. Изобразить овощи, фрукты или пейзажи сможет каждый, главное - поверить в себя и найти в себе вдохновение.
  2. Качество играет важную роль, именно от нее зависит итоговый результат. Нужно опробовать все встречающиеся сорта листов, чтобы выбрать для себя идеальную бумагу. На листах необходимо делать пометки (вес бумаги, ее сорт и какой результат получился).
  3. Посещая парк или другое живописное место, нужно брать с собой фотоаппарат. Ведь фотографии в будущем смогут вдохновить на создание новых работ. Начиная создавать новые этюды акварелью, именно картинки будут напоминать, как они должны выглядеть.
  4. Чтобы снять с кистей излишки влаги, понадобятся салфетки или бумажные полотенца.

Этюды акварелью: фрукты и овощи

Обучение акварельной живописи ведется поэтапно. Начинают с более простых заданий, а лишь затем переходят к более сложным. Для начала в качестве натуры можно использовать любые фрукты или овощи. Главная задача в данном случае - это передача, тонов и прорисовка объема предметов с помощью фона и падающих теней.

На первом этапе необходимо прорисовать очертания с помощью простого карандаша. Лучше не пользоваться ластиком, а просто дорисовать тонкую слегка заметную уточняющую линию. Чтобы не забыть о тенях, можно слегка затушевать необходимые участки.

Далее, оставив блики в нужных местах, всю поверхность рисунка заливают наиболее светлым оттенком. Когда сырая подложка будет готова, начинайте писать выбранный овощ или фрукт. Первым должен быть полутон, далее, отталкиваясь от него, пишут тени и свет. В завершение осталось уточнить тональные решения.

Освоив этюды овощей, акварель уже не будет проблемой, и тогда можно переходить к изображению нескольких овощей или фруктов, затем уже кувшина и натюрморта.

Как нарисовать пейзаж акварелью

Атмосфера акварельных этюдов - это всего лишь одно мгновение, мимолетное состояние природы, которое удалось запечатлеть художнику-акварелисту.

Начиная рисовать этюды в первую очередь нужно представить у себя в голове. Художник должен определить, сколько места на листе будет занимать небо, а сколько - земля. Зачастую линию горизонта опускают немного ниже середины, и это композиционно верно. Акварельный этюд начинают изображать с неба, особенно если художник выбрал мокрую технику.

На втором этапе прорисовывают пейзажные плоскости. Усиливаются тона темных участков. На данном этапе необходимо сконцентрироваться не только на плоскостях, но и на отдельных деталях. Завершающий этап - это работа с тонкими кистями, именно ими прорисовывают мелкие детали и делают картину завершенной.

Этюды цветов акварелью

Когда начинающий художник начинает рисовать букет цветов, то первое, что он видит - это множество маленьких веточек и цветочков. Однако не стоит недоумевать. Взявшись за работу, первым делом необходимо гармонично расположить цветы в нужном порядке. Задний план создают мелкие цветочки, их изображают дальше и они должны быть более мелкими.

От краев листа нужно отступить по 3-4 см - это будет рамка, за которую нельзя заступать. Предварительную картину нужно набросать карандашом, при этом не стоит на него давить, чтобы не деформировать бумагу. Композиция должна походить на геометрическую фигуру (треугольник или овал).

Работая красками, на палитре необходимо подготовить подборку нужных холодных и теплых оттенков, которые будут присутствовать на картине. Начинают работу с фона, изначально работая со светлыми красками, а после этого затемняя участки с тенью.

Затем переходят к прорисовке цветов. Изначально намечают светлые оттенки, а после этого лессировочным тонким слоем добавляют тени на лепестки. Нужно обращать внимание на то, чтобы на заднем плане не появлялось множество мелких деталей.

Этюды акварелью необходимо писать обобщенно, лучше это делать «по сырому», чтобы один цвет плавно переходил в другой. Именно так создаются неповторимые оттенки, а рисунок получается живым. Нужно лишь дорисовать мелкие лепесточки и стебельки тонкой кистью.

Акварель очень схожа с гуашью, поэтому их можно использовать вместе. Различие этих красок в прозрачности. Акварель более прозрачная, нежели гуашь. Именно это свойство определяет итоговый результат. Однако две эти техники основываются на схожих приемах.

Создавая этюды акварелью, необходимо контролировать количество воды, в которой нужно разводить краску. Жидкость не только растворяет краску и делает ее более прозрачной, но и определяет степень четкости будущего рисунка. Поэтому лучше всего изучать акварельную технику с определения необходимого количества воды.

Лето — прекрасное время года. Буйство цветов и ароматов вдохновляет взяться за краски и кисти. Этот урок посвящен акварельному этюду с полевыми цветами.

Первое, что видит начинающий художник при взгляде на букет полевых цветов – это множество мелких веточек, листочков и многообразие цветов. И сразу паника! Как это все можно нарисовать?! Не волнуйтесь, . И так, приступим…

Первый шаг. Составьте гармоничный букет: расположите цветы в определенном порядке. Мелкие выше и дальше . Они создают задний план . Цветы по крупнее и ярче должны находиться на переднем плане . Поэтому обрежьте их так, чтобы бутоны не перекрывали дальний план. Поставьте настольную лампу для подсветки букета. Это создаст более контрастные тени

Для работы над акварельным этюдом нам понадобится:

  • Акварель;
  • Бумага для акварели;
  • кисти беличьи или синтетические (№ 2, №5, №10)
  • масляный бесцветный мелок (он позволяет оставлять белой бумагу, создавая пленку на поверхности)
  • Вода в емкости;
  • Салфетка (вытирать кисти)
предварительный рисунок карандашом

Отступите от краев листа по 3-4 см. Так вы получите поля, за которые нельзя заступать. Это поможет сохранить «воздух» в картине. Набросайте простым карандашом предварительный рисунок . Не давите на карандаш, чтобы при исправлении не испортить верхний слой бумаги. Вписывайте композицию в геометрическую фигуру овал или треугольник.

Рассматривайте композицию целиком. Охватывайте взглядом весь букет. Прищурьтесь и вы увидите размытое пятно. Прорисовывание всех цветов сразу создает дробность в композиции. Выберите крупные цветы и сконцентрируйте на них внимание, изучая форму и цвет. Они являются .

прорисовка фона

Приступая к работе с красками, подготовьте на палитре подбор цветов холодных и теплых оттенков, которые присутствуют в нашем букете. Те места на краях лепестков, которые хотим оставить белые, резервируем бесцветным мелком. Начинаем с фона . Справа у нас на натюрморт светит лампа, поэтому преобладают теплые охристые тона. В тенях мы используем фиолетовые, изумрудные и ультрамарин. Затем переходим к самим цветам и намечаем теплые розовые, желтые и салатовые оттенки. Тонким лессировочным слоем ультрамаринового цвета добавляем тени на лепестках, создавая, таким образом, форму цветка. Следите за тем, чтобы в букете не появлялось много подробностей и прорисованных мелких деталей на заднем плане. Он должен быть написан обобщенно , желательно по-сырому, когда краска перетекает из одного цвета в другой, создавая неповторимые оттенки. Так рисунок получается не разукрашенным, а живым .

рисуем полевые цветы

Когда закончена работа с основными большими формами, добавьте тонкой кистью нюансы: стебельки и листочки на переднем плане. Этюд готов, теперь его можно использовать в дальнейшем для написания натюрморта масляными красками

Одна из самых замечательных вещей в штате Мэн, это его каменистые пляжи, заваленные галькой самых разнообразных форм, цветов и размеров. В этом году я, наконец, решилась запечатлеть это каменное многоцветье в акварели. И вот, что у меня получилось…

Хотите знать, как мне удалось создать эти любопытные текстуры на камнях и эту волнистую рамку? Читайте и все узнаете!

Однажды вечером, во время отлива, мы с подругой отправились на пляж, чтобы сделать пару набросков.


В то время как подруга усердно рисовала меня, я сконцентрировалась на груде камней у себя под ногами.


Сначала я набросала общие очертания камней карандашом.


Затем я обвела рисунок перьевой ручкой с черными чернилами и нанесла первый слой акварели по сырому.

Я старалась добиться цветового разнообразия, чередуя более темные оттенки с яркими и контрастными.

В некоторых случаях я ждала, пока краска слегка подсохнет и добавляла еще немного, чуть более темных оттенков. Так получились разводы, с помощью которых я потом смогу создать текстуру на камнях.


Это все на что мне хватило времени на пляже. Солнце уже садилось, и мне нужно было готовить ужин, так что я собрала вещи и отправилась домой.

Дома, в мастерской я продолжила работу над рисунком и сосредоточилась на создании текстур.Я слегка намочила серый булыжник в верхнем левом углу, и взяла парочку темных, земляных оттенков акварели, черный акварельный карандаш и разбрызгиватель для краски. Держа разбрызгиватель над камнем, я немного потерла об него грифель карандаша, как на терке, чтобы частички пигмента попали на рисунок.


Немного размокнув они пристали к бумаге и стали напоминать текстуру гранита.

(Когда бумага высохнет, лишние частички пигмента можно удалить, перевернув лист рисунком вниз и слегка постучав по нему с обратной стороны)


Я использовала ту же самую технику на сером камне в нижнем левом углу рисунка, но на этот раз я взяла круглую кисточку и слегка тронула ей карандашную крошку в нескольких местах чтобы немного смягчить эффект, и придать камню индивидуальность.

Когда мне хотелось придать камешку испещренный вид, я делала вот такие пятнышки, прикладывая к бумаге кончик круглой кисти…

А потом немного размазывала краску пальцем, чтобы пятнышки не выглядели такими упорядоченными.

Этот метод очень эффективен для создания пятнистой текстуры.

По мере продвижения вперед я добавляла новые слои акварели поверх высохшего базового слоя, чтобы сделать цвета более глубокими и наметить тени. На некоторые места я нанесла немного соли.

После того как соль высохла, получилась выразительная текстура, которая просто идеально подошла для гранитного камня.


Вот так рисунок выглядел на ранней стадии, когда я только начала добавлять текстуры…


Когда я хотела добавить текстуру камню, но беспокоилась, что краска попадет на соседние, я использовала маскирующую пленку, чтобы его изолировать.


Я отрезала кусочек пленки (превышающий размером камень примерно на 2 см с каждой стороны), приложила ее на область, с которой собиралась работать, и используя слайсер, аккуратно разрезала пленку вокруг камня (будьте осторожны, не прорежьте бумагу).


Затем я сняла вырезанный кусочек пленки с этого участка.


Окружающие части листа я накрыла полосками бумаги. Теперь, когда вся бумага вокруг защищена, можно добавлять текстуру любыми способами. Например здесь я нанесла краску мятой пластиковой оберткой …

На этот булыжник я разбрызгала краску, а потом промокнула некоторые брызги, чтобы они стали посветлее, в то время как другие оставила нетронутыми.

Когда все края закрыты пленкой, становится легко наносить краску на маленькие камешки с помощью губки.

Покончив с губкой и брызгами, я удалила пленку.


После того как я была удовлетворена текстурами и тенями на камнях, я добавила падающие тени. Когда я сделала снимок для срисовывания на пляже, солнце уже заходило, и отбрасываемые тени были очень выразительны. Теперь же, я решила позволить себе немного творческой свободы и повернула время вспять, сделав тени короче. (Приношу свои извинения, забыла сфотографировать шаг с тенями).
Последними шагами стали добавление трещинок и бороздок на некоторые камни

и брызги белой непрозрачной акварели на этот голыш.

Используя разбавленную водой непрозрачную белую краску, я нарисовала светлые прожилки на одном из крупных камней. Мне не хотелось, чтобы белая краска слишком выделялась на общем фоне.


Картина закончена! Мне предстояло самое сложное, нужно было решить, как поступить с окружающим белым пространством.

Я решила сделать рамку из бумажной клейкой ленты. Кусочки зеленой ленты я разорвала вдоль на две половинки так, чтобы края получились неровными и волнистыми.


Затем я приклеила кусочки ленты на расстоянии примерно 5 мм от рисунка, краями наружу, так, чтобы они пересекались по углам. (Перед тем как использовать маскировочную ленту не забудьте наклеить ее пару раз на какую-нибудь ткань, это сделает ее менее клейкой, и убережет вас от риска порвать бумагу, если придется ее отдирать).

Верхний слой ленты в уголках я разрезала при помощи слайсера под углом 45 градусов.

Потом срезала лишний кусок ленты, выступающий с краю.

Получился аккуратный уголок.


Пришло время разрисовать оставшееся пространство по краям. Так как я собиралась писать по сырому, я подложила бумажные полотенца под этот лист, чтобы уберечь альбом от краски. Смешав те же самые оттенки, что были использованы для камней, я начала щедро накладывать краску по краям рисунка.


Очень важно было соблюсти правильную консистенцию. Цвета должны плавно перетекать из одного в другой, но не смешиваться полностью. Я добивалась такого эффекта, чтобы все оттенки были хорошо различимы и перекликались с цветами камней, а не сливались в грязную кашу.

После того как края высохли, я удалила клейкую ленту и обнаружила что кое-где по углам краска все-таки затекла под нее. Вот черт!


Без паники! Я собрала часть краски при помощи сухой кисти, а то, что убрать не удалось, просто закрасила белой непрозрачной акварелью.

Теперь можно было продолжать работать над дизайном рамки. Чтобы облегчить работу мне потребовался кусочек плотной оконной сетки. Я просто наложила ее на бумагу и прочертила по ней карандашом ровные линии, расходящиеся от цента листа к краям на расстоянии примерно 5 мм друг от друга.


Таким методом удобно размечать параллельные линии без долгих, кропотливых измерений.



Единственной проблемой стало то, что один раз я сломала карандаш о решетку, но в любом случае так получилось гораздо быстрее, чем если бы я использовала линейку.

Я обвела каждую линию перьевой ручкой…


Линии по углам были нарисованы от руки.


Все выглядит прекрасно, но я решила пойти дальше. Как всегда!


Я приклеила полоску маскировочной ленты на расстоянии 1 см от края бумаги, чтобы использовать ее в качестве направляющей.


Затем я провела линии от ленты до края бумаги между уже нарисованными линиями, чтобы затемнить рамку по краям.


Работа завершена!

У меня было искушение добавить еще деталей (провести еще одну тонкую линию вокруг рисунка), но я решила оставить больше свободного места. Пришлось напомнить себе, что свободное, дышащее пространство-это всегда хорошо. Совсем необязательно его чем-то заполнять.

Когда я смотрю на эту цветную картину, она переносит меня обратно в Мэн. Мне вспоминаются счастливые часы, проведенные на пляже, болтовня с подругой, мягкий шум волн, плещущихся о берег и чувство абсолютного спокойствия. Рисование позволяет мне прочувствовать момент, когда я нахожусь в процессе, и возвращает меня назад в те чудесные времена, когда я смотрю на готовую работу. Множество приятных воспоминаний нашли приют между страниц моих альбомов.