Юридический словарь. Чем будет заниматься третий Кто занимал эту должность в Российской империи

"Российская газета" публикует постановление правительства "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти".

Идея возрождения института статс-секретарей появилась у министров экономического блока после того, как стремительно проведенная административная реформа буквально смела их многочисленных заместителей. К примеру, из более 14 заместителей министра экономического развития и торговли Германа Грефа их осталось лишь два. Но эти два, как оказалось, так и не смогли заменить всех сокращенных.

Первыми, помимо министров, возмутились парламентарии: мол, работать не с кем, буквально некому представлять правительственные законопроекты на суд народных избранников. И при этом уже никто не вспоминал о сотне топ-менеджеров, на которых премьер возлагал большие надежды.

Теперь большие надежды возлагают на статс-секретарей, которые, по сути, должны стать заместителями министров. Основными служебными обязанностями статс-секретарей, как и предполагалось, станут организация законопроектной работы, "подготовка предложений о формировании позиции президента и правительства по законопроектам, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания". Соответствующий должностной регламент статс-секретарей подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Но, как оказалось, занимать должность статс-секретаря могут не все. В типовом регламенте утверждены требования к третьим заместителям министров - они должны иметь высшее профессиональное образование и стаж на госслужбе, при этом иметь профессиональные знания и обязаны знать Конституцию, а также федеральные законы, которыми регулируются относящиеся к их компетенции вопросы. "Статс-секретарь не вправе представлять либо оглашать позицию, не соответствующую позиции президента и правительства. Свою деятельность в Госдуме и Совете Федерации они должны согласовывать с полпредами президента и правительства в обеих палатах парламента", - говорится в документе.

Впрочем, достаточно вспомнить, как некоторые заместители министров, вроде бы полностью соответствуя предъявляемым требованиям и имея профессиональные навыки, не раз выступали против позиции премьера. Бывший глава кабинета министров Михаил Касьянов даже как-то объявил "предупреждение о неполном служебном соответствии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей" первому заместителю министра экономического развития и торговли Михаилу Дмитриеву. Эта мера дисциплинарного воздействия была применена в связи "с неоднократным искажением позиции правительства по вопросам пенсионной реформы в ходе публичных выступлений".

Нынешний типовой регламент предусматривает, что "за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым палатами Федерального Собрания законопроектам и законам, не соответствующей позиции президента или правительства, статс-секретарь может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством". Чтобы не доводить до привлечения к ответственности заместителей министров, премьер после внесения их кандидатур и принимает окончательное решение, стоит ли доверять тому или иному чиновнику.

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Игорь Николаевич Зубов родился в 1956 году в г. Москве. В 1977 г. окончил «с отличием» Омскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности «Правоведение».

Непрерывно служил в органах внутренних дел с 1973 по 2001 год на разных должностях. В частности, с 1997 по 1998 г. - заместитель начальника Главного штаба МВД России; с 1998 по 1999 г. - начальник Главного организационно-инспекторского управления МВД России; с 1999 по 2001 г. - заместитель Министра внутренних дел РФ.

Участник боевых действий на Северном Кавказе.

С 2007 по 2011 г. - депутат Законодательного Собрания Тверской области 4-го созыва.

С 2011 г. преподавал в Московском университете МВД России, профессор кафедры конституционного и муниципального права.

16 июня 2012 года Указом Президента России назначен статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации № 770 от 7 октября 2013 г. Зубову И.Н. присвоен классный чин "действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса".

Доктор юридических наук. Тема диссертации "Государственно-правовые и организационные проблемы функционирования и развития МВД России".

Удостоен многих наград, в числе которых Орден Мужества, 15 медалей. Почетный сотрудник МВД России. Член Союза журналистов России.

Автор свыше ста научных трудов по вопросам оперативно-разыскной и административной деятельности органов внутренних дел, управления в социальных и экономических системах, конституционного и муниципального права.

1) в России личный секретарь (докладчик) императора (императрицы) в XVIII - начале XIX вв. С XIX в. почетное звание высших сановников, дававшее право лично докладывать императору и объявлять его словесные повеления. С.-с. Государственного совета - начальник отделения Государственной канцелярии; 2) глава общегосударственного органа, центрального ведомства или министерства, член правительства, заместитель или ближайший помощник министра.


Смотреть значение Статс-секретарь в других словарях

Секретарь — секретаря, м. (secrйtaire). 1. Лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-н. учреждения, а также ведающее делопроизводством. суда. Личный секретарь. Хоть умного........
Толковый словарь Ушакова

Обер-секретарь М. — 1. Старший секретарь, заведующий канцелярией в синоде или сенате (в Российском государстве до 1917 г.).
Толковый словарь Ефремовой

Статс-дама Ж. — 1. Высшее придворное звание женщины из привилегированного сословия, состоящей в свите царствующей особы (в Российском государстве до 1917 г.).
Толковый словарь Ефремовой

Статс-секретарь М. — 1. Почетное придворное звание высших чиновников, состоявших при царствующей особе (в Российском государстве до 1917 г.). // Лицо, имевшее такое звание. 2. Официальный титул........
Толковый словарь Ефремовой

Статс-секретарь (государственный Секретарь) — 1) В ряде стран - официальный титул нек-рых министров, заместителей (помощников) министров или глав отдельных ведомств; в США - министр иностранных дел. 2) В дореволюционной........
Политический словарь

Генеральный Секретарь Оон — - согласно
Уставу ООН (ст. 97), главное административное
должностное лицо
Организации Объединенных Наций. Назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации........
Экономический словарь

Государственный Секретарь — -1) в ряде государств Европы и Америки - название высших государственный чиновников. В США Г.с. является руководителем Государственного
департамента США, т.е. внешнеполитического........
Экономический словарь

Статс-дама — статс-дамы, ж. (гол. staatsdame) (дореволюц.). Высшее придворное звание женщины из привилегированного сословия, состоящей в свите царствующей особы.
Толковый словарь Ушакова

Статс-секретариат — статс-секретариата, м. (дореволюц.). Канцелярия, управление статс-секретаря (см. статс-секретарь в 1 знач.). по делам Финляндии.
Толковый словарь Ушакова

Статс-секретарь — статс-секретаря, м. (нем. Staatssekretдr). 1. Почетное придворное звание высших чиновников, дававшее им право объявлять словесные распоряжения царя, так наз. "высочайшие повеления"........
Толковый словарь Ушакова

Пресс-секретарь — -я; м. Лицо, уполномоченное разъяснять позицию какого-л. официального органа, государственного деятеля средствами массовой информации.
Толковый словарь Кузнецова

Секретарь — -я́; м.
1. Лицо, ведающее деловой перепиской и текущими канцелярскими делами учреждения, организации, отдельного лица. С. суда. Личный с. Секретарь-делопроизводитель.........
Толковый словарь Кузнецова

Секретарь- — Первая часть сложных слов. Вносит зн.: выполняющий работу секретаря (1 зн.). Секретарь-машинистка, секретарь-референт.
Толковый словарь Кузнецова

Секретарь — компании – это ответственный
работник, не обязательно
директор, в чьи
обязанности входит выполнение обязанностей компании, определяемых законом, применяемым........
Экономический словарь

Статс-секретарь — -1) в Российской Империи - личный
секретарь (докладчик)
императора (императрицы) в ХУЛ - начале XIX вв. С XIX в. - почетное звание высших сановников, дававшее
право........
Экономический словарь

Статс-дама — -ы; ж. [голл. staatsdame] В России до 1917 г.: старшая придворная дама в свите императрицы или великой княгини.
Толковый словарь Кузнецова

Статс-секретарь — -я́; м. [нем. Staatssekretär]
1. В России до 1917 г.: личный секретарь императора (императрицы); позднее - почётное звание высших сановников, дававшее право личного доклада императору.
2.........
Толковый словарь Кузнецова

Секретарь — Заимствование из немецкого, где Sekretar восходит к латинскому secretarius.
Этимологический словарь Крылова

Генеральный Секретарь Оон — главное административное должностное лицо ООН,возглавляет Секретариат ООН. Назначается Генеральной Ассамблеей ООН порекомендации Совета Безопасности ООН. Участвует........

Государственный Секретарь — в некоторых зарубежных государствах -министр, член правительства. В США - глава Государственного департамента.2) В Российской империи с 1810 - начальник Государственной........
Большой энциклопедический словарь

Коллежский Секретарь — в России гражданский чин 10-го класса. Лица, егоимевшие, занимали низшие руководящие должности.
Большой энциклопедический словарь

Секретарь — птица отряда соколообразных. На голове несколько направленныхназад перьев (напоминающих гусиное перо за ухом писца). Высота ок. 1 м. Всаваннах Африки (южнее Сахары). Пищу........
Большой энциклопедический словарь

Статс-дама — (от нем. Staat - государство) - в России старшая придворнаядама в свите императрицы или великой княгини.
Большой энциклопедический словарь

Статс-секретарь — в России личный секретарь (докладчик) императора(императрицы) в 18 - нач. 19 вв. С 19 в. почетное звание высшихсановников, дававшее право личного доклада императору и объявления........
Большой энциклопедический словарь

Секретарь — (Sagittarius serpentarius), хищная птица, единств, вид одноим. сем. соколообразных. Дл. 120-150 см. Когти острые, изогнутые. На затылке чёрный хохол из удлинённых перьев (напоминает перья........
Биологический энциклопедический словарь

Безобразов Александр Михайлович (статс-секретарь) — Безобразов, Александр Михайлович, статс-секретарь, один из виновников русско-японской войны 1904 - 05 года. Был офицером, дослужился до полковника; служил в Восточной Сибири.........
Исторический словарь

Генеральный Секретарь Оон — - главное административное должностное лицо ООН, возглавляет Секретариат. Назначается Генеральной ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности, участвует во всех........
Исторический словарь

Генеральный Секретарь Цк Кпсс — - высшая партийная должность в КПСС Избирался Пленумом ЦК партии, руководил всей деятельностью ЦК. Пост учрежден а 1922 г. Г. С. избран И. В. Сталин. С 1934 г. Г. С. не избирался.........
Исторический словарь

Генеральный Секретарь Цк Кпсс (ркп(б), Вкп(б)) — - в 1922-1991 гг. высшее должностное лицо в Коммунистической Партии. Избирался на Пленуме ЦК, руководил работой Политбюро и Секретариата ЦК. В условиях однопартийной системы........
Исторический словарь

Государственный Секретарь — - в некоторых зарубежных странах - министр, член правительства. В США глава госдепартамента. В России с 1810 г начальник Государственной канцелярии, органа делопроизводства........
Исторический словарь

Звание статс-секретаря обычно используется во всём мире для обозначения средней или высокой должности в правительстве. Перечень его обязанностей и полномочий варьируется в зависимости от страны. В правительствах некоторых государств работает не один, а несколько статс-секретарей. Во многих случаях лицо, занимающее этот пост, возглавляет центральное ведомство или федеральный орган. В ряде стран статс-секретарь - это помощник министра. Но в США данная позиция является одной из самых важных в правительстве.

Возникновение титула в России

Должность статс-секретаря появилась в период царствования Екатерины Второй. Этого звания удостаивались личные докладчики императора, имевшие право обращаться к нему без получения предварительного разрешения. Они являлись доверенными лицами монарха и выполняли личные царские поручения. Если император давал устные указания, статс-секретарь объявлял их свите и придворным.

От Александра I до Николая II

С начала 19-го века этот почётный титул присваивался только по решению, принятому непосредственно монархом. Его обладателями становились гражданские сановники высокого ранга. В 1810 году в Российской империи был сформирован Государственный Совет. Это произошло в рамках программы либерального реформирования власти. Он функционировал в качестве высшего законосовещательного учреждения страны.

При консультационном органе состоял особый статс-секретарь. Это был чиновник, в обязанности которого входило принятие прошений и жалоб на имя императора. Он являлся самой влиятельной персоной в Государственном совете, поскольку определял круг вопросов, относившихся к компетенции данного учреждения. Статс-секретарь имел в своём распоряжении помощников, назначенных по личной рекомендации монарха. Их обязанность заключалась в осуществлении контроля за деятельностью департаментов Государственного Совета.

Управление Финляндией

Не все части Российской империи имели одинаковый статус. Финляндия входила в её состав, сохраняя при этом определённый уровень местной автономии. Существовало отдельное ведомство для управления территорией с особым статусом. Его возглавлял назначенный императорским приказом статс-секретарь. В большинстве случаев лица, служившие на этой должности, имели финское происхождение. Государственный чиновник, занимавший данный пост, передавал свои доклады и отчёты непосредственно императору. Официальная резиденция статс-секретаря по делам Финляндии находилась в Санкт-Петербурге.

Кто занимал эту должность в Российской империи

Как правило, данного титула удостаивались министры, пользовавшиеся исключительным доверием монарха. В соответствии с законом, изданным в 1842 году, звание статс-секретаря делало положение его обладателя выше, чем у других чиновников его ранга. Обычно этот титул не получали государственные служащие, занимавшие пост ниже министерского. В 1900 году общее количество статс-секретарей в империи насчитывало 27 человек. По указу царя был создан специальный нагрудный знак для обладателей этого звания.

В Российской Федерации

Современное определение данной должности сильно отличается от дореволюционного. В сегодняшней России называют статс-секретарём заместителя министра. Он занимается координацией законопроектных работ. В круг обязанностей статс-секретаря также входит поддержание связей с рядом государственных и общественных органов. Должность была учреждена правительственным постановлением в 1994 году.

В Соединённых Штатах Америки

Официальное название министра иностранных дел США в буквальном переводе с английского языка звучит как "статс-секретарь". Он является главой департамента внешней политики и имеет больше полномочий, чем коллеги из других стран. Министр иностранных дел занимает третье место в иерархии власти. Его кандидатура выбирается президентом и утверждается Сенатом.

В Великобритании

В Соединённом Королевстве статс-секретарь - это член кабинета министров, стоящий во главе какого-либо правительственного ведомства и несущий ответственность за его работу. Британское законодательство предусматривает существование в структуре государственной власти только одного подобного поста. Однако на практике в Соединённом Королевстве функционирует целый ряд статс-секретарей, руководящих деятельностью разных министерств.

В Ватикане

При Святом Престоле статс-секретарь - это высшая административная должность, которую позволено занимать только кардиналу Римско-католической церкви. Он отвечает за политическую и дипломатическую деятельность Ватикана. Статс-секретаря Святого Престола можно рассматривать как премьер-министра этого суверенного города-государства. Кандидатура на данный пост избирается непосредственно понтификом. Служба статс-секретаря Ватикана заканчивается после смерти или отречения папы римского и начала периода "вакантного престола".

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2005 г. N 514
"Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать основными служебными обязанностями статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), организацию законопроектной работы в федеральных органах исполнительной власти, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти согласовывает свою деятельность в палатах Федерального Собрания Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать, в том числе в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, позицию по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов (законам), не соответствующую позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый Типовой должностной регламент статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти на основе Типового должностного регламента , утвержденного настоящим постановлением, разработать и утвердить должностные регламенты статс-секретарей - заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

6. Внести в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; N 47, ст. 4666), следующие изменения:

в подпункте "к" пункта 4 слова: "заместителей федеральных министров" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти";

в пункте 5 слова: "заместителей федеральных министров и заместителей руководителей Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, ответственных за организацию законопроектной работы в соответствующих федеральных министерствах и федеральных службах, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителя".

7. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 774):

в пункте 5 слова: "(первых заместителей)" исключить;

пункты 6 - 8 признать утратившими силу.

Типовой должностной регламент
статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005 г. N 514)
(в редакции постановления Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1065)

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) - статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Регистрационный номер (код) должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяется по коду должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, установленному в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Квалификационные требования для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти

3. Гражданский служащий, замещающий должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одной из следующих специальностей, одному из следующих направлений подготовки:

________________________________________________________________________

либо по специальности, направлению подготовки, указанным в ранее действовавших перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие указанным специальностям, направлениям подготовки.

4. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти требуется наличие не менее 6 лет стажа гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти должен обладать следующими знаниями и умениями:

а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

в) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

г) ________________________________________________________________.

(указать знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности)

III. Должностные обязанности, права и ответственность

6. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.

7. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти:

а) организует подготовку предложений федерального органа исполнительной власти по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов;

б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;

в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа исполнительной власти по вопросам их деятельности;

д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;

е) проводит согласительные совещания для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по проектам федеральных законов, проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации;

ж) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений;

з) согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем;

и) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

к) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;

л) ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Правительство Российской Федерации информацию:

о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о планируемых сроках рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов (законов);

об участии представителей федерального органа исполнительной власти, а также представителей подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

м) организует и контролирует направление в Правительство Российской Федерации копий материалов по проектам федеральных законов, представляемым федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти службами и агентствами в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии;

н) организует работу федерального органа исполнительной власти по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

о) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности.

8. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему структурных подразделений и гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.