Что милостивый господь. Правосудие божие. Серьезный вызов. Результат свидетельства одного человека

Вот кого я терпеть не мог – так это Сашку из « в» класса. Никогда мимо спокойно не пройдет: то гадость какую-нибудь скажет, то налетит сзади и за портфель со всей дури дернет, а потом еще так противненько засмеется.

Вчера возвращаюсь я из школы. Настроение замечательное! Уроки закончились, завтра воскресенье. А на улице весна, и сладко пахнет молодыми листочками, и солнце, и лужи после вчерашнего дождя. Я одну такую большую лужу на дороге обхожу по краю, стараюсь, чтобы не промокнуть. Тут слышу рядом шум, и брызги летят из-под колес велосипеда прямо из этой лужи и прямо на меня. А на велосипеде – Сашка.

Ты чего, совсем что ли?!- крикнул я ему.
Он засмеялся и уехал, а я стою весь по уши мокрый и чуть не плачу - так мне обидно стало. Я достал носовой платок, грязные брызги вытираю, а сам думаю про этого Сашку, что вот точно из него какой-нибудь бандит получится. Вот он вырастет, натворит безобразий всяких, а его поймают и в тюрьму определят.

И будет он там сидеть один одинешенек. Раскаиваться в своих беззакониях, конечно, тоже будет, и слезами горькими заливаться, а ему скажут: « Что же это Вы, молодой человек, сейчас плачете? Раньше думать надо было». Так я и пришел домой весь расстроенный и лужей облитый. Бабушка мне дверь открыла и от удивления чуть не упала.

Батюшки!- говорит.- Это где ж ты так вымок?
Я ей тут все про Сашку и выложил. Она послушала, головой покачала. Потом, когда мы обедать сели, я ее спрашиваю:
-Бабушка, а Сашка, когда вырастет, бандитом станет?

Не дай Бог! Зачем же ты так?
-А он с детства других обижает, поступает плохо, гадости говорит.
-Знаешь, Сеня, всякое в жизни бывает. Иногда Господь человека вразумляет, и он раскаивается, и жить по-другому начинает. – Бабушка немного помолчала, а потом добавила: - Помнишь, у нас во дворе погребки были?

Помню, конечно. У нас там еще варенье хранилось,- ответил я.
-Вот-вот,- продолжала бабушка,- именно варенье тогда у нас и своровали какие-то мальчишки. Залезли через маленькое окошко. Ничего ценного не взяли – только сладости.
-И что, их поймали?

Тогда - нет, но один воришка потом сам нашелся. Правда, прошло несколько лет.
-Это как же?- удивился я.
-А вот как: сидим мы с дедом вечером, телевизор смотрим. Тут стук в дверь. Дед открывает, а на пороге молодой парнишка стоит, с ноги на ногу переминается, и деньги протягивает. Дед в недоумении, а парнишка и говорит: «Я, когда мальчишкой был, вместе с друзьями ваш погребок ограбил. Мы варенье со сгущенкой у вас вытащили. Так вы простите меня, это вот вам компенсация».

Ну и ну!- удивился я,- столько лет прошло, а он раскаялся и даже деньги отдал.
-Вот видишь, и не стал бандитом, хотя, в детстве безобразником еще тем был. Мы ведь потом с дедом вспомнили, чей это мальчик. Его мать по соседству жила, целыми днями работала, а он бездельничал с дворовыми мальчишками. Безотцовщина… А еще я его бабушку помню: она в церковь ходила, да за внука все молилась.

А Сашка? Он изменится?
-А ты завтра в храме помолись за него, Сеня. Бог милостив.
И тут я подумал, что зря, наверное, так сильно рассердился на этого Сашку, и от обиды даже в тюрьму его засадил.

Бабушка, а, может, Господь специально так устроил сегодня, чтобы за Сашку хоть кто-то помолился? Наверное, некому...- догадался я.
Бабушка подошла, погладила меня по голове и сказала:
- И то верно, Сеня. Господь о каждой душе заботу имеет: и о твоей, и о Сашкиной.
-Потому что милостивый?
-Верно, Сеня, верно.

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его - на всех делах Его» (Псалом 144:8,9).
Я думаю, что, изучая милость Господа, мы можем получить полное откровение о готовности Господа исцелять нас. Во время Своего земного служения Господь всегда был движим состраданием и исцелял всех, кто нуждался в этом, и тот же самый Иисус, который сказал: «Лучше для вас, если Я уйду», сейчас посажен по правую руку Отца,
чтобы быть милостивым (сострадательным) и верным Первосвященником для нас.
В Писании «жалость, сострадание» и «милость» означают одно и то же. Еврейское существительное рахамин можно перевести как «милость» и как «сострадание». Греческий глаголeleeo переводится как «помиловать» и «сжалиться» и, соответственно, греческое прилагательное элеемон означает «милостивый», «сострадательный».
Иметь сострадание значит «нежно любить, жалеть, оказывать милость, быть готовым помочь».

Бог есть любовь

Приведенное в начале главы место Писания начинается словами: «щедр и милостив Господь». Эти свойства, описывающие природу Божью, встречаются вновь и вновь по всему Писанию. Бог, прежде всего, есть любовь. Самые броские в Писании утверждения о нашем Небесном Отце - это заявления о Его любви, милости и сострадании. Ничто другое не может вдохновить веру так, как это. На наших собраниях пробуждения я видел, как крепла вера, когда истина о Божьей присутствующей любви начинала осенять разумы и сердца людей. Не то, что Бог может сделать, но то, что Он жаждет сделать, - именно это внушает веру.
Проявляя повсюду сострадание при исцелении больных, Иисус представил в истинном свете сострадательное сердце Бога, и толпы приходили к нему за помощью. О, как коварно дьявол поработал, чтобы скрыть эту славную истину от людей. Он распространял бездушное, нелогичное, избитое утверждение, что время чудес уже в прошлом, пока ему почти не удалось изменить взгляд мира на сострадание Бога. Современная теология превозносит силу Божью более, нежели Его сострадание. Теологи более охотно изучают Его силу, чем Его желание использовать эту силу на благо людей. Но Библия отрицает такой подход и делает акцент на Его желании использовать силу, а не на силе как таковой. Нигде в Библии не говорится: «Бог есть сила», но говорится: «Бог есть любовь». Не вера в Божью силу делает доступными Его благословения, но вера в Его любовь и Его волю.

Божья любовь, заслоненная современной теологией

Самые первые слова приведенного выше текста «Господь щедр и милостив» означают, что Он «любит проявлять расположение». Этот славный факт, который так ярко освещается во всем Писании, был настолько затемнен современной теологией, что вместо того, чтобы слышать: «Господь милостив», мы слышим: «Господь способен». Сотни нуждающихся в исцелении приходили к нам или писали нам о своем освобождении, основываясь на том, что «Господь способен»; однако как их учение, так и недостаток учения не давали им увидеть, что Господь хочет. Сколько веры требуется, чтобы сказать: «Господь может»? Дьявол знает, что Господь может, он также знает, что Господь хо чет, но это он старался скрывать. Сатане нужно, чтобы мы превозносили силу Господа, поскольку он знает, что это недостаточное основание для веры, тогда как сострадание и желание Господа - это вполне достаточное для нее основание.
Прежде чем молиться за больных, мы должны подождать и научить их Слову Божьему, пока они не скажут: «Господь милостив» вместо «Господь способен». Именно это сделал Иисус, прежде чем Он исцелил прокаженного, который говорил: «Если хочешь, можешь меня исцелить». Он продемонстрировал ему Свою готовность, чтобы этот человек мог действительно ожидать исцеления.
В предыдущей главе мы представили много библейских доказательств готовности Господа исцелять нас сейчас. Но даже когда мы говорим «Господь хочет» и «Господь может», этого все еще недостаточно. Слово «хочет» слишком слабое, чтобы полностью выразить милостивое отношение Бога к нам. «Он любит миловать» (Михея 7:18). Его отношение более полно выражено во Второй книге Паралипоменон (16:9): «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Этот текст показывает нам нашего Господа не только как Того, Кто хочет, но Кто жаждет обильно излить Свои благословения на всех тех, кто в них нуждается. «Очи Господа обозревают» или, другими словами, Он стремится найти возможность удовлетворить Свое доброе сердце, потому что Он «любит миловать».
Благожелательность - это великое качество Бога; следовательно, если ты хочешь угодить Ему, то удали все препятствия и позволь Ему проявить к тебе благожелательность. Он безгранично благ и вечно пребывает в состоянии полной святости, чтобы изливать благословения на всех, кто делает это возможным, - и это все, что христиане могут сделать. Представьте себе, что огромный Тихий океан приподнялся над всеми нами. А потом подумайте о давлении, с которым он будет искать любую расщелину, чтобы найти выход и разлиться во всей Земле, и вы поймете картину Божьего благожелательного отношения к нам.

Серьезный вызов

Теперь, когда вы ознакомились с вышеизложенным, я призываю вас, читатель, занять то место, где Божья милость может снизойти на вас без нарушения Им великих принципов нравственного управления, после чего остановиться и почувствовать на себе все безмерное проявление Его любви и милости, и благословений, льющихся на вас выше предела ваших ожиданий.
Корнелий занял то место, где Божья милость могла снизойти на него, когда сказал Петру: «Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога», и увидел, что милость Бога столь велика, что Он не может дождаться момента, когда Петр закончит свою проповедь. Как только Петр сказал достаточно, чтобы заложить основание для их веры, снизошло благословление.
Бог не только может, но Он желает дать нам в изобилии все то, о чем мы просим или помышляем. Его любовь столь велика, что не может удовлетвориться благословением всех святых во вселенной, но распространяется и на всех противников и врагов Его, рассыпанных по всей земле. Мне кажется, что Бог предпочел бы, чтобы мы сомневались в Его способности совершить что-либо, нежели в Его желании осуществить нашу просьбу. Я сам предпочел бы, чтобы человек, попавший в беду, обращаясь ко мне, сказал: «Брат Босфорт, я знаю, что ты помог бы мне, если б смог» (сомневаясь в моей способности помочь), чем: «Я знаю, что ты можешь помочь мне, но не желаешь делать этого».
Возвращаясь к началу проповеди, читаем: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив». Когда я думаю о том, как Бог наполняет наши сердца Своей нежной любовью, пока, в ходатайстве за других, наши сердца не переполняются стремлением выразить их чувства, которые не могут быть выражены словами, я стою в благ»> говении и поражаюсь тому, как велико Его сострадание. Сострадание матери своему больному ребенку рождает и ней не только желание облегчить его боль, но причиняет страдание ей, если она бессильна помочь. Греческое словоsumpathes (в переводе «сострадать») означает «страдать наравне со страдающим». Исайя говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».
Не странно ли, что этот удивительный факт проявления Его милости к больным, так ясно видимый и применяемый в темные времена Ветхого Завета, остается без внимания и отбрасывается в сторону в эти лучшие времена, когда открывается путь для наиболее полного проявления его милости к каждой человеческой нужде.

Милосердное сердце Бога касается всех

После того, что уже было сказано о величии Его сострадания, подведем логический итог: «Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его». Другими словами, Он настолько исполнен сострадания, что не взирает на лица, одаривая Своими милостями. Смог ли бы Он (чье милосердное сердце, не удовлетворяясь благословением святых Своих творений, распространяет милости также и на нечестивых мира сего) удержать благословения исцеления от кого- либо из послушных детей Своих?
Как странно выглядит учение, утверждающее, что больные не ищут того же исцеления в этот век благодати, которое так желали видеть цари и пророки, наблюдали ангелы и получали страждущие в средние века. Разве Бог сегодня больше склонен являть милость прощения к детям дьявола, чем милость исцеления к своим детям? Отнюдь нет. Он любит Своего больного и страдающего ребенка больше, чем Он любит грешника, а милость Бога распространяется из вечности в вечность не только на грешников, но и на тех, кто живет в страхе пред Ним. Подобно тому, как отец жалеет своих детей, так и Господь призирает на тех, кто живет в страхе пред Ним. Насколько высоки небеса над землею, так же велика милость Его к тем, кто живет в страхе пред Ним, равно как и к грешникам.
Христианин под бременем недуга вместе с Соломоном может сказать: «Нет Бога подобного Тебе... Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим» (2 Паралипоменон 6:14).
Не некоторые, но «все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (Псалом 24:10).

Примеры Божьего сострадания

А сейчас обратимся к некоторым главам из Евангелий, где даны примеры Божьего сострадания.
«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист... И приходили к Нему отовсюду» (Map. 1:40-42,45).
Как видите, именно сострадание заставило Христа исцелить этого прокаженного.
«И услышав Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком. И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мат. 14:13,14).
Здесь, как и в других местах Писания, Он был «преисполнен милости» ко «всем нуждающимся в исцелении», и именно Его сострадание является движущей силой.
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! ...Иисус остановившись подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же умилосердившись прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Мат. 20:29-34).
В этом отрывке Писания двое слепых просили Его о милости открыть им глаза, и Иисус даровал им милость исцеления, доказав, что исцеление является милостью наравне с прощением. Больные в те дни, в поисках исцеления просили о милости. В наши дни большинство людей думает о милости, только когда дело касается грешников, не зная, что Его милость также распространяется и на больных.

Бог - Отец милосердный

Павел, называя Бога Отцом милосердия, доказал эти слова, исцелив всех больных на острове Мелит. Иисус сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Иов был исцелен, когда молился за своих друзей. В соответствии с Писанием, он обрел милость, будучи милостив сам. Обращаясь к исцелению Иова, Иаков в своем послании (5:11) пишет: «Господь весьма милосерд и сострадателен» и продолжает указанием церкви: «Болен ли кто им вас? Пусть призовет пресвитеров церкви» и т. д. (см. Иакова 5:14). Иными словами, так как «Господь весьма милосерд и сострадателен» пусть каждый больной в Церкви сегодня, как и во времена Иова, также получит исцеление, Удовлетворив все наши нужды, Иисус и сегодня говорит то же, что когда-то сказал двум слепым: «Чего вы хотите от Меня?»
После того как Иисус, сжалившись над человеком, жившим в гробах, который, будучи обладаем легионом демонов, бился о камни и разрывал цепи, коими многократно связывали его, исцелил его, тот «одевшись и в здравом уме» возрадовался и просил у Господа позволения следовать за Ним. «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедыватъ вДесятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились» (Марка 5:19,20).

Серьезный вызов.
Результат свидетельства одного человека

«И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым, и Он исцелил их. Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Мат. 15:30,31).
Не улучшение состояния больного, как некоторые учат сегодня, а исцеление для больных заставило «множество народа» «прославлять Бога Израилева». О, как был бы прославлен Бог и как был бы благословлен мир, если бы каждый служитель сегодня представлял библейские обетования исцеления для больных, а потом, когда все уже исцелены, он, в свою очередь, рассказал бы о милосердии Господа в своем «Десятиградии». За короткий промежуток времени тысячи тысяч больных повсюду получили бы веру в Христа и Его исцеление. И снова бы мы услышали, как «множество народа» «прославляет Бога Израилева». Крупнейшие критики и модернисты стали бы непопулярны, а культы ложного целительства не смогли бы увести из церкви то множество людей, которое сегодня уловлено в их сети.

Свидетельствовать о Божьей благости - не грех

Мы прочитали выше, что упомянутый человек начал проповедовать о милосердии Господа. Некоторые люди выражают свой протест и пишут против нас статьи потому, что мы публикуем свидетельства тех, кто был чудесным образом исцелен. В чем дело? Разве есть что-то неправильное в том, чтобы быть послушными повелению Господа «рассказывать о Его делах людям»? Если Иисус умер за то, чтобы Его милость достигла всех нужд человека, то, конечно, мы должны стремиться донести эту весть до людей. Читая некоторые статьи и книги, публикуемые сегодня, можно подумать, что рассказывать людям о милосердии Господа - это преступление.
Обратите внимание, что в отрывках из Писания, процитированных выше, в результате чудесных исцелений слава Иисуса распространялась: «приходили к Нему отовсюду», «они последовали за ним пешком из городов», «великое множество приходило к Нему». «Множество!» «Множество!» «Множество!»
То же самое сегодня. Как только в каком-то городе становится известно, что «тот же самый Иисус» действительно исцеляет больных - как только Его повеление «рассказывать людям о Его делах» выполняется и о Его милосердии проповедуется - люди начинают приходить «отовсюду». Я никогда не видел ничего, что могло бы так разрушать барьеры и собирать людей отовсюду, как проявление милосердия Господа при исцелении больных. Мы обнаружили, что, как только людям становится известно о том, что де лает «тот же самый Иисус», они приходят - и методисты, и баптисты, и католики, и иудеи, приходят бедные люди, приходят богатые люди, люди приходят отовсюду, и множество людей слышит Евангелие, и отдают свои жизни Богу те, кто никогда не пришли бы на собрание, если бы там не было чудесных исцелений, показывающих милосердие Господа.

Эффект от сегодняшних исцелений

Если Христос и Его апостолы не могли привлечь множества людей без чудес, ожидает ли Он от нас большего? На «служениях исцеления», отвлекающих от более важного вопроса спасения души, мы увидели больше прекрасных обращений за одну неделю, чем за целый год евангелизационной работы на протяжении тринадцати лет, после чего Господь повел нас проповедовать эту часть Евангелия смелее и перед большей аудиторией. Как только наши пробуждения набрали ход, сотни людей стали приходить каждый вечер, чтобы отдать свои сердца Богу, и целые города начали говорить об Иисусе. Другие евангелисты, которые посетили наши пробуждения, подтвердили, что это так же действует на их собраниях.
В Канаде, Оттава, в нашем последнем пробуждении, которое предшествовало написанию этой книги, на протяжении семи недель собраний шесть тысяч человек пришли, чтобы исцелиться, и примерно двенадцать тысяч - чтобы спастись. Я думаю, что если бы не было чудес исцеления, показывавших милосердие Господа, то вряд ли спаслось бы более одной тысячи людей. Город и его окрестности были взбудоражены, как никогда раньше, и самые большие толпы, которые когда-либо собирались под одной крышей на религиозных собраниях в столице Канады, заполнили новое здание Аудиториума - самого большого здания в городе. На каждом собрании присутствовало по десять тысяч человек. Перед отъездом из города мы получили много сотен письменных свидетельств об исцелении от всякого рода болезней и немощей. Богу вся слава!

Исцеление как могучее средство евангелизации

Один баптистский евангелист написал в опубликованном им по этому поводу памфлете, что исцеление было сильнейшим средством евангелизации, которое когда-либо использовал Господь, и что он не вернется к старым путям ни за какие деньги.
Давайте теперь посмотрим на еще один отрывок, говорящий о милосердии Господа.
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... И заповедал им, говоря: ходя же проповедуйте... больных исцеляйте» (Мат. 9:35-10:8).
Здесь Его сострадание к больным проявляется настолько явно, что «жатва» становится слишком большой для ОДНОГО ЖНЕЦА. Его сострадательное сердце стремилось помочь тем, кто не мог прийти к нему. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними» так, как будто Он мог лично послужить только части из них и Его сострадание к остальному быстро растущему множеству теперь побуждает Его выслать других делателей, чтобы исцелять и проповедовать. «Его жатва» сегодня не просто такая же, но гораздо больше, чем когда Он был здесь, и поскольку Его сострадание не изменилось, Он хочет, чтобы такие же жнецы собирали Его урожай, проповедуя и исцеляя «во всех городах и селениях». Его сострадание, проявленное через этих двенадцать новых делателей, вызвало необходимость в том, чтобы выслать еще семьдесят, наделенных силой проповедовать и исцелять. Делателей такого рода немного и сегодня, тогда как «жатвы» гораздо больше, чем тогда. Он хочет, чтобы мы творили повсюду именно то, что Он «начал творить», и учили тому, чему он «начал учить».

Странная отмена обещания, данного Христом

В Евангелии от Иоанна (14:12,13) Иисус подчеркнуто обещал, что те же самые милость и сострадание могут достигнуть людей через наши молитвы, когда Он будет являться нашим Первосвященником на небесах. Фактически Его уход должен был открыть путь для того, чтобы Его сострадание могло быть проявлено в гораздо больших масштабах. Исайя пророчествовал о Нем: «Он будет вознесен, чтобы миловать...» Иисус сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел». Было бы неправдой, если бы Его уход отменил или даже изменил проявление сострадания в исцелении больных. Однако многие служители сегодня полностью отменяют данное Христом обещание: «...Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанна 14:12). Они опровергают Его обещание, когда учат о том, что время чудес прошло. Другие делают то же самое, когда учат, что Бог хочет, чтобы некоторые из Его благочестивых детей оставались больными для Его славы, и преподносят нам другие избитые и противоречащие Писанию идеи.
Каждый, кто учит, что исцеление сегодня не принадлежит всем нуждающимся, как это имело место в прошлом, в действительности учит тому, что сострадание Христа к больным по меньшей мере, изменилось со времени Его Вознесения. Еще хуже, когда учат, что Его сострадание в исцелении больных было полностью аннулировано. Для меня это загадка, как служитель может встать на такую позицию, которая скрывает и мешает проявлению величайшего качества Божества - Божьего сострадания, которое и есть Божественная любовь в действии. Когда Павел убедительно призывал к освящению, он говорил: «Умоляю вас милостью Божьей», которая и является проявлением Km величайшего качества.

Два важных вопроса

Иисус сказал: «Когда придет Он, Дух Истины... Он прославит Меня». Разве мог Дух прославить Христа среди больных, сказав им, что эпоха чудес осталась в прошлом или что Иисус прекратил Свое служение больным после Вознесения, хотя Он Сам обещал, что верующие будут творить такие же и более великие дела в наступающем времени? В то время как Иисус несет служение Первосвященника, неужели Дух на земле будет изменять Его служение больным и страдающим братьям, чтобы Он был прославляем прямо противоположно тому, как Он был прославляем в Десятиградии после того, как исцелил множество народа? Если так, то распространенная кое-где практика молиться за больных, чтобы у них была сила и терпение нести свои болезни, вместо того чтобы молиться молитвой веры за их исцеление, абсолютно правильна.
Именно после того, как Он стал нашим Первосвященником, Он произнес семь раз с небес: «Имеющий уши услышать да слышит, что Дух говорит Церквям». Сегодня люди говорят много такого, чего Дух никогда не говорил и что противоположно тому, что Он говорит. Вот несколько примеров того, что говорит Дух с целью прославить Христа:
«Посему Он во всем должен был уподобиться братьям, чтоб быть милостивым (сострадательным) и верным Первосвященником...» (Евр. 2:17).
Мы уже показывали, что оба слова - «милостивый» и «сострадательный» - даны в значении греческого слова eleemon , которое переведено здесь как «милостивый». Этот стих не имеет никакого отношения к милосердию Христа, проявленному во время Его земного служения; он относится только к Его служению с небес и к тому факту, что Его воплощение было полным, поскольку Он мог проявлять милосердие как наш Первосвященник после Своего возвращения на небеса. «Все, что Иисус начал делать и учить до того дня, когда Он был вознесен» - это то, как Он обещал в Своем неизменном милосердии, что обещанное будет продолжаться и умножаться после Его ухода. Далее Дух прославляет Христа, говоря, что Он сейчас сострадает (греческое словоsumpatheo переведено как «сострадать» в Послании к Евреям 10:34) нашим немощам, что Он все еще может сострадать (Евреям 5:2) и что Он «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же». Давайте будем поклоняться Ему, потому что Его сострадание не изменилось сегодня, и, когда Он смотрит на все наши немощи и болезни, Он все еще сострадает и жаждет помочь нам.
Конечно, мы признательны и благодарны Богу за то, что многие из тех, кто не верит в Божественное исцеление, действительно сотрудничают с Богом в таких важных делах, как спасение души, но как было бы чудесно, если бы все служители, все христиане, вместо того чтобы говорить, будто время чудес прошло, сотрудничали бы с Духом, рассказывая страдающим о том, как Дух исполняет Свое служение прославления превознесенного Христа. Вместо того чтобы быть подобными священникам и левитам, проходящим мимо, в главе 5 Послания Иакова Церкви предлагается быть добрым самаритянином, который с состраданием служит физическим нуждам больных, перевязывая их раны и возливая на них бальзам вина и масла (Слово Божье и Дух Божий), ибо Он «послал Слово Свое и исцелил их» силой Духа. Иисус говорил «горе вам, книжники и фарисеи», потому что они пренебрегли болен значительными вопросами милости и веры.
В главе 5 Деяний мы имеем еще одно чудесное доказательство того, что сострадание Христа к больным не изменилось, ибо там мы можем прочитать об огромном множестве людей, которых выносили на улицы Иерусалима в дни после Его Вознесения к Отцу, и «все они исцелились. Здесь снова Иисус в качестве нашего Первосвященника па небесах делает то же самое, что Он делал до Своего ухода. Он сострадает с небес и исцеляет всех нуждающихся.
Даже в самой последней главе Деяний мы находим свидетельство о Его сострадании, проявленном с небес, когда исцелились все больные на острове Мелит. Он наш Первосвященник, и Его сострадание так велико, что Он «живет вовеки, чтобы ходатайствовать за нас».
Опять-таки именно Его сострадание послужило причиной того, что Он утвердил в Церкви дары веры, чудотворства и исцеления, после того как Он был прославлен и в то время, как Он является нашим Первосвященником вовеки веков. После Вознесения Христа, выражаясь словами преподобного Стивенса, «мы обнаруживаем, что дары исцеления как нечто естественное и предмет необходимости занимают такое положение, как это было во дни личного служения Господа на земле».

Любой верующий может молиться за больных

Именно сегодняшнее сострадание к больным заставило Его как нашего Первосвященника и Главу Церкви повелеть старейшинам молиться молитвой веры за исцеление любого больного во времена Церкви (Иакова 5:14). Преподобный Стивене отмечает по этому поводу: «Все проповедники, учителя, писатели и все, кто раздает Слово Жизни людям, должны придерживаться этого направления (Иакова 5:14) до тех пор, пока болезнь атакует людей».
Даже во время Своего земного служения наш чудесный Господь пошел бы на любую жертву и проклятье для того, чтобы открыть путь для Своего милосердия, дабы оно достигло и самых недостойных Его врагов. Как кровавый пот в Гефсимании, так и ужасные муки на Голгофе были не чем иным, как проявлением Его безграничного сострадания. После того как Иуда поцеловал Его и предал в руки убийц, а Петр отрубил ухо слуге священника, Иисус исцелил ухо Своего врага и велел Петру убрать меч. После этого и Он вложил в ножны Свой собственный меч, если можно так выразиться, когда сдержал естественный импульс Своей святой души и отказался молиться, хотя молитвой Он мог вызвать двенадцать легионов ангелов, которые избавили бы Его от агонии на кресте. Но тогда для падшего человека со всеми его проблемами тела, души и духа оставался бы только престол суда и не было бы престола милости. В Своей жертве для нас Он предусмотрел любую нужду Адамова рода и открыл путь для того, чтобы Его милость проникла в любую область человеческой нужды. Тогда, как и сейчас, Он испытывал сострадание ко всем, кто нуждается в Его присутствии как Даятеля, Мира, Победы, Пастыря, Праведности и Целителя - это все благословения, полученные через жертву на кресте и раскрываемые нам Его искупительными именами. Его заветы, включая завет исцеления, даны нам как Его милости, и «Он хранит милость и завет ко всем любящим Его до тысячного рода» (Второзаконие 7:9).

Как не огорчать сердце Иисуса

Незнание о Его любви и милосердии или сомнение в них огорчает сердце Иисуса. Вот почему Он плакал об Иерусалиме. В наши дни многие служители говорят, что нам сейчас не нужны чудеса, видя в чудесах только знамения, которые должны были доказать божественность Господа, и т. д. Я говорил им: «Если бы рак разъедал твою голову, тебе нужно было бы чудо, не так ли?» Сегодня множество людей абсолютно не просвещены по этому вопросу, и им никогда не приходит в голову, что есть милость также и для больных. Они никогда не думают о дарах исцеления и о чудесах как о проявлении сострадания Христа, не думают о том, что час за часом, день заднем, на протяжении трех лет Он исцелял всех приходивших к Нему из сострадания. Разве нужды страдающих сегодня не такие же, какими они были в те дни? И разве им не нужно столько же сострадания, как в прошлом?
Когда мы думаем о неисчислимом множестве отчаявшихся, о тех, кто мучается от таких страшных болей, что смерть была бы для них милостью, и кому доктора (после того как они сделали все от них зависящее) говорят: «Извините, мы не можем больше ничего для вас сделать», мы понимаем, насколько это драгоценно - узнать, что сострадание Христа в любой момент точно такое же, каким оно было, когда проявлялось в Его служении любви здесь на земле. Узнать тот факт, на который мы можем полностью положиться.
Мы показали, что физическое исцеление - это милость, которую Христос, выражая Божью волю, оказывал всем, кто искал ее; и мы имеем простое и ясное заявление: «Господь многомилостив ко всем (включая больных) призывающим Его», потому что «милость Его пребывает вовек» и она «от века до века»; Он полон милости «во всех Своих делах». Разве этими положениями Писания вопрос не исчерпан? Вместо того чтобы говорить, что время чудо прошло, говори: «Написано!» «Написано!»

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На первый взгляд, это одна из самых простых для понимания заповедей...

Быть милостивым — быть терпимым, добрым, милосердным. Быть милостивым — значит, быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Псалмопевец восклицал: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому и каждый верующий должен быть милостивым. Милость становится условием веры, условием религиозной жизни.

В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость — это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать этого в отношении меня лично.

Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду, желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью? «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит нам Господь, — «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44-45).

Христос не сказал — «забудьте о врагах ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если христианство — это отказ от самого себя ради любви ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и милосердии.

Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова. Сергей Александрович был убит бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как известно, подтверждают правила. Милость есть проявление подлинного величия, глубины человеческой души, переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В милости возможна только любовь. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

Но если посмотреть на повседневность, то где и когда мы можем проявить милость, а точнее, к кому? Ответ на этот вопрос Господь дает в притче о милосердном самарянине (см. Лк. 10, 30-37). Самарянин мог пройти мимо — ведь избитый и израненный разбойниками житель Иерусалима не был ему родственником, другом, соплеменником, и даже более того — самаряне и иудеи враждовали и не общались друг с другом. Но милость к тому, кто в этом здесь и сейчас нуждается, становится мостом, простирающимся над всеми человеческими несовпадениями и разделениями.

Оказать милость — помочь другому человеку — значит, преодолеть себя, оставить свои дела и заботы, чтобы принять на себя чужие боль и горе. Помочь, не взирая ни на что. Порой именно этого так не хватает нам. Почему никто не видит и не замечает моей боли? А часто ли я сам замечаю чужую боль? «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42). Именно эти евангельские слова вызывают наибольшее количество вопросов: а как быть с теми, кто просит не на добро или во вред себе? Господь не ставит условий для милости и милостыни, Он говорит просто — «дай». Отдай что-то от себя, помоги просящему.

Недавно на одном форуме я увидел обсуждение просьбы о помощи. Помощи просила молодая девушка, мать-одиночка, не имевшая средств к существованию. Несколько раз в обсуждении прозвучал аргумент, что «сама виновата» и «нужно было думать». По-своему, в этом есть своя логика и правда. В своих проблемах виноваты всегда мы сами, а не кто-то другой. Но милосердие и сочувствие всегда выше нашей человеческой логики и правды. Иллюстрацией этого является притча о блудном сыне (см. Лк. 15, 11-32) — «евангелие внутри Евангелия», как ее еще называют. Сын просит у отца полагающееся наследство (получить наследство можно было только после смерти отца), уходит из дома и тратит все, что имел. Отец мог не принимать его, мог не прощать, мог сделать все то, чего так требует порой логика и справедливость. Но вместо всего этого мы вновь видим глубину милосердия любящего сердца. Когда отец увидел своего сына, идущего по дороге к дому, то «сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20). Наверное, милость и логика никогда не будут совместимы. Но в такой вот «не-логичности» и открывается христианство.

Господь говорит, что милостивые сами будут помилованы. Будут помилованы Богом. Сторицей познают милость Божию к самим себе — в ответ на милость, которую проявили к другим. Но не получается ли так, что дела милосердия становятся своеобразной попыткой «купить» милосердие Божие? И в этом есть своя логика — сделаю доброе дело, чтобы и мне самому было хорошо потом. Но чем меньше логики становится в добрых делах, проявлениях милости и милосердия, тем меньше довлеет над нами желание «купить» или приобрести выгоду для себя. Поэтому у милости не должно быть причин: я являю милость не потому, что нуждающийся ее заслужил, а именно потому, что он нуждается в ней.

Главное же, научиться чувствовать чужую нужду и страдание. Не проходить мимо, не оставлять доброе дело «на потом». Но, чтобы научиться этому, необходимо самого себя осознать нуждающимся в Боге, в Его любви и милосердии, в Его правде и истине. Если я нуждаюсь в Боге, евангельский призыв к милости — это призыв стать над жестокой реальностью мира. Потому что только милостью и милосердием можно преодолеть жестокость.

Газета «Саратовская панорама» № 49 (977)

На вопрос "Бог Милостив... " заданный автором Бракосочетание лучший ответ это "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф. 5:7). Милостивыми называют тех людей, которые милосердно и сострадательно относятся ко всем остальным людям. Милостивые люди имеют доброе сердце, и они всегда готовы помочь нуждающимся людям по мере возможности. За это милостивые люди сами будут удостоены у Бога великой милости, они будут помилованы. С позиции христианского учения, быть милостивым – это значит, к другим людям относиться лучше, чем они это заслужили. Именно так к людям относится Бог, проявляя Свою великую милость к нечестивым и неблагодарным. Об этом и говорит Апостол Павел: "Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:32).Быть милостивым - это значит быть подобным Богу. "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив" (Пс. 102:8).Господь является источником милосердия. В Ветхом Завете Бог говорил Моисею так: "Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 34,6-7).Эти же качества милосердия и доброты провозглашает и Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди: "Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лука 6:35-36).
Однако проявление милосердия не сводится к оправданию всех видов греха, не сводится к выявлению терпимости к глупости и злу, не сводится к подчинению несправедливости и беззаконию. Быть милосердным – это значит в первую очередь сострадать заблудшим людям и помогать им избавиться от греха, и уметь прощать людям, делающим неправду. И как сказано в Библии: "У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою" (Пс. 129:3-4).
Господь не спрашивает у людей, достойны ли они Его любви, а изливает на грешное человечество богатство Своей любви. Поэтому "будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Иоан. 4:19). Будем подражать Господу в милосердном отношении к ближним. Милостивые и милосердные сопричастны Богу и через таких людей проявляется Божественная любовь. Поэтому милосердные стремятся не судить ближнего, а помочь ему и спасти его. Истинно милосердные – это те люди, которые проявляют сострадание, сочувствие к бедным, страдающим и угнетенным людям. В сострадающей душе присутствует мир и покой. А Святой Дух, пребывающий в такой душе, проявляет себя в добрых делах, смягчает ожесточившиеся души и вызывает взаимное примирение и милосердие. Милостивые будут помилованы, то есть пожнут (получат) то, что сеют. "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Притч. 11:25). Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал такие слова: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф. 7:12). И если человек желает, чтобы ему делали добро и проявляли помощь, сострадание и милосердие, то и сам должен делать эти добрые поступки. А силу для добрых дел человеку дает постоянное ощущение в душе милости Божией. Поэтому человек, какой бы вершины духовного развития он не достиг, должен всегда просить Бога о милосердии к себе и прощении своих грехов словами "Молитвы мытаря": "Боже милостив будь ко мне грешному". Подобно Господу, человек должен проявлять милосердие к другим людям.
"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф. 6:12).
"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Матф. 6:14-15).

Ответ от Korol Katia [гуру]
да вот с вами общаюсь и уже милость Его на мне... т. к. за кучу моих грехов ещё жива, вижу слышу и разумею.


Ответ от Европеоидный [гуру]
Мы живем, ходим по земле, дышим воздухом. .
благодаря милости Господа!
На мой взгляд Милость господа это Великая справедливоть: каждый получает по заслугам, живой он или мертвый, на этом свете или на другом, к каждому вернется то, что он совершил пред другими...