Русские народные гуляние с играми. Сценарий развлечения "праздник народный игр". «Праздник народных игр»

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал :

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление : звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор:

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина....» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость...)

Инструктор:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться..., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?.....Поиграем?....

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

-Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то:

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит . Первая команда завершает:

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой , должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж . В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

...

Скопина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№31 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Праздник русских народных игр"
Дата публикации: 18.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий тематического занятия:

«Праздник русских народных игр».

Цель: поддерживать интерес детей к русской народной культуре через

народные игры, загадки, хороводы.

Ведущий:

Широка ты наша Русь,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов.

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, разудалые добры молодцы!

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Ведущий:

Собрались мы с вами сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские

народные игры, в которые играли наши бабушки и прадедушки.

Ребенок: Тысяча игр на празднике нашем,

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Ведущий: Приглашаю силачей, силой богатырской помериться.

Русская народная игра «Мед и сахар».

Ведущий: Посмотрим, на чьей стороне больше силы.

Звучит музыка, выходят два скомороха: Прошка и Федул.

Прошка: Федул, чего губы надул?

Федул: Да, на праздник не пригласили!

Ведущий: Но вы же пришли!

Оба: А мы без приглашения!

Ведущий: А мы с ребятами всегда гостям рады.

Прошка: Ну что, Федул, давай – ка с гостями поздороваемся.

Федул: Здравствуйте, гости знатные и желанные,

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Прошка : Мы пришли сюда, чтобы играть, петь и веселиться!

У меня, скомороха Прошки, игр да забав целое лукошко!

Ведущий: Русская народная игра «Горелки». «Горелки» – это старинная

русская игра. Несколько веков была она одной из самых любимых игр

русского народа и сохранилась до сих пор.

Русская народная игра «Горелки»

Федул: Эх, возьму я балалайку,

Да потешу всех ребят.

Сядем, братцы мы рядком

И частушки пропоем!

Прошка: Если б не было воды –

Не было бы кружки,

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

Веселые частушки.

Ведущий: На гуляньях, посиделках не только пели частушки, но еще водили

хороводы. Сейчас поиграем в хороводную игру «Веселый бубен».

Хороводная игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и передают бубен из рук в руки. В середине стоит добрый

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот и спляшет нам сейчас!»

Федул: Эй, частные господа!

Скорей пожалуйте сюда.

Подходите, подходите,

И игру не пропустите!

Русская народная игра «Горшки»

Прошка: Игры, аттракционы

Для шутки, для смеха.

Направо – загадки,

Налево – отгадки.

Федул и Прошка загадывают детям загадки.

Два брюшка,

Четыре ушка.

Черный конь,

Скачет в огонь.

Ни свет ни заря

Пошел, согнувшись со двора.

Светлинько, чистенько,

Смотреть любонько.

Четыре братца

Одним кушаком подпоясаны.

Рыба в море,

Хвост на заборе.

Толстый, пузатый

Стоит и пыхтит.

Федул : Ни для силы, ни для славы

Продолжаются забавы!

Русская народная игра «Петушиный бой»

Прошка: Ох, и весело у вас,

Ноги сами идут в пляс.

Сейчас песенку споем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «А я по лугу»

Федул: А теперь мы всех ребят,

Приглашаем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат!

Игра – забава «Перетягивание каната»

Прошка : Мир, вам, гости дорогие,

Мы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Приготовили для нас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит русский народ.

Здесь для нас были игры русские

И конечно русский хоровод!

Федул: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

(Скоморохи уходят)

Ведущий : Вот и закончился наш праздник,

Игры в садике и смех,

Это главное для всех.

Потому, что вместе веселей поются песни.

Потому, что вместе – игры вдвое интересней.

Праздник народн ых игр

Цели и задачи:

Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Выпуск стенгазеты «Учимся играя»;

Ознакомление детей с русскими народными игр ами и народов Поволжья;

Разучивание считалок, жеребьевок, закличек ;

Изготовление атрибутов к народным играм;

Действующие лица: Скоморо х, с коморошка , воспитатель, дети, родители.

Оформление зала: Зал украшен шарами. На центральной стене силуэты играющих детей в жмурки, с мячами, со скакалками.

Ход праздника

(В фойе встречают гостей скоморох со скоморошкой, трубят в дудочку, бьют в барабан).

Ском орох .

Здравствуйте родители!

В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Ском орошка .

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Предъявите только нам

веселое настроение!

(Родители занимают места в зале. В фойе находятся дети в народных костюмах. Воспитатель заглядывает в зал.)

Воспит атель .

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Ском орох .

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь.

Удобнее располагайтесь!

Ском орошка .

Какие вы все ладные да нарядные.

Катюшка-Катюшка

златовласая девчушка.

А Андрюша-молодец.

А Кирюша-удалец!

И татары и башкиры,

и чуваши и мордва.

Всех мы рады сегодня видеть,

и праздник открывать пора!

Воспит атель .

Подождите скоморохи.

Нас на праздник пригласили

и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Ском орох .

Праздник наш не простой народных игр и развлечений.

Р еб енок .

А разве бывает такой праздник?

Ском орох .

Еще как бывает.

Собирайся народ, становись в хоровод.

(Хоровод «Веночек». Двое ребят с венками берутся за руки, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют «Посеяли девки лен». По окончании дети, которые держали ворота, надевают венок одному из участников, Все командуют: «Веночек, венок, спрячься в теремок!» Участник с венком убегает и прячет его. Все идут искать венок. Нашедший венок, забирает его себе).

Ском орошка .

Ой, хорошо играли!

А маменьки и тятеньки немного заскучали.

Давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

(Игра «Ручеек». Под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим).

Ском орох .

Это кто еще такие

Яркие и расписные.

Платочками машут

И весело пляшут?

(Танец матрешек)

Ском орошка .

А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в русскую народную игру «Волк и овцы».

(Проводится игра «Волк и овцы». Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен», где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: где будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. - Гони стадо в поле, Погулять на воле! «Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры). Ском орох .

Много народных игр на свете.

С ними поближе познакомимся, дети.

(Игра «Городки» (упрощенный вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагают «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их).

Ском орошка .

А я когда был еще маленьким скоморошком, любил играть в веселые жмурки «Маша и Яша».

Ском орох .

Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

(Скоморох объясняет правила игры и приглашает родителей и детей в игру.

Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, наконец, не встретится).

Ском орошка .

А сейчас 1,2,3,4,5, будем «Барыню» плясать.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

Руки в бок и поворот.

Пляшет барыню, народ.

(Родители и дети танцуют «Барыню»).

Воспит атель .

Скоморохи, а в наш детский сад ходят дети разных национальностей. Мы часто играем в игры других народов. Можем и вас научить.

Ском орох .

Вот здорово! Хотим. Научите.

Воспит атель .

Эта игра татарского народа. Называется «Хромая лиса». (Проводится игра «Хромая лиса» В начале игры обозначается обручами «лисья нора», «дом», «курятник», и выбирается, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». Все остальные дети становятся «курами».

«Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась.

Лиса, лисонька хромая, куда ночью ковыляешь?

Бикчантай, сынок Мамая, меня бабка ждет родная!

А зачем к ней торопиться?

Моя шуба там за печкой.

А если шуба загорится?

Окуну я шубу в речку.

Вдруг умчит ее теченье?

Я заплачу с огорченья.

Лиса, лисонька хромая, как без шубы ты пойдешь?

Бикчантай, сынок Мамая, как пройду, тогда поймешь!

Хозяин «ложится спать» (закрывает глаза), а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из «курятника» им строго запрещено.

Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре).

Воспит атель .

А в эту игру играют народы чувашской национальности «Луна или солнце», Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же говорят, в чью команду он должен встать.

Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Воспит атель .

Мы в детском саду играем и в мордовские игры. Какую игру, ребята, мы покажем скоморохам? (Ответы детей).

Проводится игра «Раю-Раю». Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети – ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребенок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети – ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Воспит атель .

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми. Представляем одну из игр «Юрта». (Проводится игра).

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Воспит атель .

Марийские дети очень любят игру «Беляши». Давайте поиграем в нее.

В зале шнурами проводят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Беляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником.

Музыкальная пауза.

(Звучат танцевальные мелодии народов Поволжья, дети танцуют).

Воспит атель .

Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

Реб енок .

Игралия, Игралочка,

Чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или салочки.

Ском орох .

А в какие игры в детстве играли ваши маменьки и тятеньки? Давайте у них спросим.

Ском орошка . (опрашивает родителей)

Ском орох .

А давайте в какую-нибудь из этих игр мы поиграем. (Приглашает родителя, он объясняет игру и все вместе играют в нее).

«Пятнашки», «Испорченный телефон», «Чиж» и т.д.

Ском орошка .

А теперь дружнее громче пусть похлопают ребята!

Ском орох .

И для всех сегодня победителей пусть похлопают родители!

Воспит атель .

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Реб енок .

И пусть мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут громко-громко.

Да здравствует Игра! (произносят хором).

Поскриптум :

На празднике были использованы народные мелодии «Барыня», «Валенки», «Кадриль», «Посеяли девки лен». Также были использованы танцевальные мелодии татарского, чувашского, мордовского, марийского, башкирского народов. Все игры сопровождались считалками:

1. За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

2. Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели.

Поклевали-улетели,

На лугу зеленом

3. Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капустку нашел,

Морковку нашел.

Сидит, грызет.

Хозяин идет!

4. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

5. Тили – тели, птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

6. Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Сценарий открытого развлечения

«Праздник народных игр»

для детей средней группы

Легостаева С. Д.

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»,

2017 год

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:
Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.


Ведущий : (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!
Давно я вас жду- поджидаю,
Праздник без вас не начинаю.
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко.
Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод - песня «Зимушка – зима» Л. Вахрушевой

1. Просыпайся поскорей, выгляни в окошко.
Мухи белые летят прямо на дорожку.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.

2. Шубку белую надел серенький зайчишка,
И в берлоге спит давно косолапый Мишка.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

3. Мы тебя, Зима, давно с нетерпеньем ждали.
Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

После хоровода дети остаются в круге

.
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Проводится игра «Гори-гори ясно! »
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Ведущая: Что-то страшное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет… .
Входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка) .
Вот я и пришел к вам в гости.

Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку.
Петрушка – Как?
Ведущий: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку выполняют упражнения


Петрушка
– А потом?
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.
Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку показывают, как едят ложкой

Петрушка – А потом?
Ведущий: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку убирают снег лопатками

Петрушка – А потом?
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали.
Петрушка: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку выполняют движения, как будто бы плавают.


Петрушка – А потом?
Ведущий:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

Петрушка – Как?
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку как будто – обедают.

Петрушка – А потом?
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.
Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели.

Отдохнули от души!!!

Ну – ка, дружно, все вставайте,

И в игру со мной сыграйте.

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг, водящий с платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птицы летят,

Колокольчики звенят.

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок)

Ведущая: А знаю, еще интересную игру и называется она «Волк - волчище»

Игра «Волк - волчище»
(Выбирают одного водящего – «волка». Играющие перебегают на другую сторону, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот уходит в логово волка)

Петрушка: А еще люди играли вот в такую игру «Колпачок».

Игра «Колпачок» (3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,

Красные сапожки.
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку , выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)