Кристина Кретова, балерина. Биография, карьера, личная жизнь. Балерина «Большого театра» Кристина Кретова: «В Новый год оторвусь ложкой оливье! Как развивалась ваша танцевальная карьера

Родилась в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва) и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии:

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Петрова)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева)
Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова)
Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А. Петрова)
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова)
Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии — Жар-Птицы («Жар-Птица» И. Стравинского, по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), Тамар («Тамар» М. Балакирева, постановка А. Лиепы, Ю. Сморигинаса).

В 2007 г. - в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»).
В 2008 г. исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова).

В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии - Повелительницы дриад, Китри («Дон Кихот», хореография А. Горского, А. Чичинадзе), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро», хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера).

В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой .

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2011
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2012
Одетта-Одиллия
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
Рамзея («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Главная мочалка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Гюльн
ара («Корсар»)
плита, вальс, пылес осы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
Ольга, Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
сверстницы принца («Лебединое озеро») — дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне
Китри («Дон Кихот»)
Анжела, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2014
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре) , Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича , хореография А. Ратманского)
Жанна («Пламя Парижа» )
Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)

2015
Флорина
(«Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - дебютировала на гастролях Большого театра в Гонконге
Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) - первая исполнительница
пара в зеленом
(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)

2017
Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон)
Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2018
Джульетта
(«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А.Ратманского)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

2019
Паулина
(первая исполнительница в Большом театре ), Гермиона Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
солистка IV части, III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2014 г. — в рамках XIV фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта» (хореография В. Васильева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Студент - Андрей Меркурьев).

2015 г. - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера) в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра (Базиль - Иван Васильев).

Распечатать

Кристина Александровна Кретова (28 января 1984, Орёл) - российская балерина, ведущая солистка Большого театра.

Биография

До 1994 года училась в хореографической школе, затем поступила в Московское хореографическое училище (с 1995 - Московская государственная академия хореографии), где её педагогами были Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва.

После выпуска в 2002 году была солисткой театра «Кремлёвский балет», с 2010 года танцевала в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года - ведущая солистка Большого театра; репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В 2011 году участвовала в российском телевизионном проекте «Болеро» (Первый канал), где в паре с Алексеем Ягудиным завоевала первое место.

Творчество

Балерина является постоянной участницей проекта Фонда им. Мариса Лиепы «Русские сезоны XXI век». В 2007 году участвовала в Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани. Выступала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (2008) и Михайловского театра в Санкт-Петербурге (2015).

Семья

Кристина замужем, у неё есть сын Иса.

Репертуар

Кремлёвский балет

  • Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
  • Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
  • Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
  • Эмми Лоуренс - «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
  • Наина - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки-В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
  • Принцесса Флорина; Принцесса Аврора - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
  • Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
  • Сюзанна - «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

  • Повелительница дриад; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
  • Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
  • «Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр

  • Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
  • Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
  • солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
  • танец невольников - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
  • Анюта - «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
  • дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
  • ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
  • Рамзея - «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
  • главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Полигимния - «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Главная мочалка - «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

Они продаются пачками по сто штук. Одной такой упаковки мне хватает на три месяца, а закупаюсь я ими на целый год вперед! Пользуюсь ими каждый день, ведь они очень хорошо питают кожу и снимают отечность. Кстати, сейчас эти маски доступны даже в наших магазинах или при покупке через Интернет.

О ногтях, запретах и педикюре

В Большом театре мне ни в коем случае нельзя выходить на сцену с ярким маникюром , а в остальном на ногти можно наносить что угодно. Я люблю пастельные тона или френч, который сейчас практически всегда на мне.

Уже достаточно продолжительное время ношу форму «мягкий квадрат», мне она очень нравится. Некоторые балерины не доверяют свои ноги мастерам по педикюру , так как боятся, однако, признаюсь, я никогда не делаю педикюр себе сама, предпочитаю ходить в проверенные салоны красоты.

О любимом парфюме и неприязни к Dolce&Gabbana

Я всегда пользуюсь парфюмом, даже когда выхожу на сцену. Мне нравятся цитрусовые нотки , например, у Hermes. Категорически не переношу аромат № 3 L"Imperatrice от Dolce&Gabbana, от него, если честно, даже тошнит.

Кристина Кретова - российская балерина, ведущая солистка Большого театра, а также член жюри в популярнейших телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы». Специалисты называют танцовщицу прямой наследницей традиций звезды балета .

Родилась будущая артистка балета в городе Орле и уже в шесть лет начала заниматься классическими танцами. Параллельно с общеобразовательной школой девочка посещала еще и хореографическую, где освоила основы балета. Танец стал смыслом жизни юной артистки, а критика педагогов, которые уверяли маму Кристины в недостаточной растяжке у дочери, только придали сил девочке, и та увеличила количество тренировок.

В 10 лет Кристина отправляется в Москву и через сложнейшие вступительные испытания становится ученицей Московской государственной академии хореографии. В свое время танцовщица училась у педагогов Людмилы Коленченко, Марины Леоновой, Елены Бобровой.

Балет

После выпуска в 2002 году миниатюрная Кретова входит в танцевальную труппу театра «Кремлевский балет», где перетанцевала большинство партий классического репертуара.

На сцене Кретова представала в образах главных героинь постановок по балетам Адольфа Адана, Людвига Минкуса. Появлялась артистка и в спектаклях «Эсмеральда» Цезаря Пуни, а также «Фигаро» на музыку и .

В эти же годы артистка регулярно участвовала в проекте «Русские сезоны XXI век», организаторами которого выступили Благотворительный фонд им. , компания SAV Entertainment и театральный коллектив, где выступала балерина. Поэтому Кристина Кретова получила возможность блистать и на зарубежных сценах. С участием примы выходили балеты «Жар-Птица» и «Тамара» .


В 2007 году видную столичную солистку пригласили для участия в постановках Татарского академического театра оперы и балета имени , приуроченных к Международному фестивалю классического балета имени . Кристина выступила с ведущими партиями в балетах «Корсар» и «Спящая красавица».

В 2008 году Кретова успела посотрудничать с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, где станцевала Хозяйку Медной горы на премьерном показе балета «Каменный цветок» .


С 2010 года балерина танцевала в театре имени , куда позвал артистку . Через год руководитель перешел в Большой театр, Кристина Кретова последовала за ним. Но состоявшейся приме пришлось пройти кастинг наравне с другими претендентками.

В 2011 году Кристина стала первой солисткой московского Большого театра. Чтобы вернуться на прежний уровень примы, Кретовой потребовалось потрудиться. Начался новый период восхождения в творческой биографии балерины. Наставницей танцовщицы стала Нина Семизорова, ученица Галины Улановой. Репертуар солистки в новом театральном коллективе расширился. Помимо классических балетных постановок, артистка получила возможность участвовать в спектаклях на музыку композиторов XX века и в экспериментальных балетах.


За время сотрудничества с Большим театром Кристина Кретова выезжала в Самару для участия в постановке «Анюта», а также в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где станцевала в балете «Дон Кихот».

Телешоу

В 2011 году Кристина Кретова согласилась стать участницей развлекательного проекта «Болеро», который демонстрировался на «Первом канале». Суть программы заключалась в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. В пару к Кристине попал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию . Артисты создавали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей многое. Кристина Кретова по-новому посмотрела на суть танца, поработала с выдающимися балетмейстерами и хореографами и Вячеславом Кулаевым, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

А в 2015 году Кристину позвали в другой танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в новом году стала постоянной судьей вместе с украинским хореографом , знаменитым танцовщиком и балетмейстером и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чбиб.

Личная жизнь

Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.


В 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.

Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме », где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.

Кристина Кретова сейчас

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил .

Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли , и . Ведущим мероприятия стал актер и шоумен .

В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского пространства. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.

Проекты

  • 2011 – «Болеро»
  • 2015 – «Танцы на ТНТ»
  • 2017 – «Ты супер! Танцы»

Кристиной Кретовой я заинтересовалась совсем недавно. Увидела эти необыкновенно красивые фото и сразу же захотелось узнать о ней подробнее.

Какой здесь красивый грим! Какое выражение лица!




Она родилась в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии - Жизель, Одетта-Одиллия, Маша, Китри, Эсмеральда

а также Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова),

Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А. Петрова) и др.

В 2008 г. исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова).

** Вот об этом, кстати, я не знала. На премьерный спектакль я не ходила, увидела его гораздо позже. Оказывается, и у нас она побывала)))

В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой.

Кристина Кретова в авторской программе Вадима Верника "Кто там". Эфир от 10.02.2012

Вариация из "Щелкунчика", 2011 г.

Сейчас Кристина Кретова ведущая солистка Большого театра. За эти два сезона она уже станцевала много партий, как в классических балетах, так и современных постановках - (Солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти),

Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»), Анюта, дуэт («Dream of Dream»)

Ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова), Рамзея («Дочь фараона»), Полигимния («Аполлон Мусагет») и др.


Награды:

2003 г. - молодежный грант независимой премии "Триумф". 2004 г. - завоевала II премию Всероссийского конкурса Юрия Григоровича "Молодой балет России" (г. Краснодар).

2006 г. - удостоена I премии Международного конкурса "Молодой балет мира" (Сочи) и премии журнала "Балет" Душа танца" (номинация "Восходящая звезда").

"Лебединое озеро" с С. Чудиным

**
Может, она не идеально танцует. Где-то не хватает согласования позиций головы и корпуса (например, в Жизели), где-то грубоваты переходы, не хватает нюансов в некоторых адажио. Но в целом это очень выразительная, хорошо обученная, опытная балерина, с точеной фигуркой, красивыми ногами, драматическим талантом. По крайней мере, я увидела ее такой.

Удивительно, как ей идут и драматические роли, и характерные.


"Жизель" с Дмитрием Гудановым

Кристина Кретова / В.Лантратов - Спящая красавица

Выступление артистов Большого театра на "Фестивале искусств" в Одессе. 2012 год. Бенефис Владимира Васильева.

Гала-концерт "Посвящение Марису Лиепе"

Па де де из балета Дон Кихот. Кристина Кретова (Муз театр им Станиславского и Немировича-Данченко) и Михаил Мартынюк (Кремлевский балет), в эфире: 27.07.2011


Http://vk.com/ballerina_kretova

Очень красивый профиль!

А вот здесь очень интересный взгляд у Гамзатти! В ее лице виден страх, она еще не знает, как приступить к разговору с Никией.... очень интересно!


Ей очень идет этот наряд из первого акта!

Спасибо за внимание!