Вопросы к брейн рингу ко дню космонавтики. Игра "Брейн-ринг" на тему "Физика. Жизнь. Космос". Экскурсия по виртуальному музею космонавтики

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В КОУ «Школа-интернат № 14» ежегодно к 12 апреля по традиции проводится неделя космонавтики. В рамках этой недели организуется просмотр фильмов по истории космонавтики, посещение городского планетария, экскурсии в музей завода им. Баранова, конкурс рисунков и газет, посвященных изучению космоса, шоу-лекции и игровые программы для младших школьников и старшеклассников.
В 2011 году к празднованию 50-летия космонавтики были подготовлены и проведены следующие мероприятия: экскурсия по виртуальному музею космонавтики и викторина для учащихся начальных классов (1-4 кл.), интеллектуальная игра брейн-ринг для старшеклассников (5 - 12 кл.), коллективное творческое дело «Космическая одиссея человечества», результатом которого стал выпуск одноимённой газеты длиной 5,3 м, экспериментальная работа «Конструирование модели ракеты и исследование параметров её полёта».

Праздник для младших школьников

Экскурсия по виртуальному музею космонавтики

Викторина “Что я знаю о космосе?”

Цель: познакомить учащихся младших классов с историей освоения космоса.

Задачи:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация "Виртуальный музей космонавтики" (Презентация ), жетоны с портретом Ю.А. Гагарина (Приложение 1 , рисунок 1 ) , медали “50 лет космонавтике" (Приложение 1 , рисунок 2 ).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации "Виртуальный музей космонавтики" – Приложение 1 )
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Оборудование: два персональных компьютера, электронный тест “Самый первый” (Приложение 2 ), магнитная доска с набором магнитов, игровые карточки с событиями в истории космонавтики, метроном, камертон с резиновым молоточком, сигнальные флажки, бумага, карандаши, жетоны с портретом Ю.А. Гагарина.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле... (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился... (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил... (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась... (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.


В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

1. Пояснительная записка

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 5 класса, приуроченное к празднованию Дня космонавтики.

В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

2. Этапы подготовки и проведения интерактивной «Брейн-ринга»

Цели игры:

  • обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры.
  • развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
  • воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.

Задачи игры:

  • повторение и обобщение полученных ранее знаний.
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40 баллов.

Игра может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Деятельность жюри:

  • Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
  • Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
  • Оглашение результатов игры.

Необходимое время для проведения игры: 40– 50 минут.

Материальное обеспечение мероприятия:

  • персональный компьютер
  • мультимедиапроектор
  • распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
  • сигнальные карточки команд
  • секундомер
  • презентация «Брейн-ринг» в программе Microsoft Office PowerPoint.

3. Ход проведения интерактивной игры «Брейн-ринг»

Начинаем игру!

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас на интерактивной игре «Брейн-ринг».

Игра будет проходить среди обучающихся 5 класса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по Космонавтике. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.

Ведущий: итак, начинаем нашу игру. Представляю участников первого тура.

Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Правила игры: Игра состоит из одного раунда, состоящего из 16 вопросов. Вопросы сгруппированы в 4 темы по 4 вопроса. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 500баллов.

Тур будет длиться 30 минут. Играют 3 команды. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос. Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает команда, первая поднявшая сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.

Баллы, получаемые командами, суммируются, таким образом, определяется – команда-победитель.

Игровые задания

Тема № 1 Первые космонавты

10. Кто был первым космонавт планеты?

Ответ: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

20. Первая в мире женщина-космонавт.

Ответ: ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА.

30. Первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Ответ: АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.

40. Кто первый сфотографировал Землю из космоса?

Ответ: ГЕРМАН ТИТОВ.

Тема № 2 Первый полёт в космос

10. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

20. Что произнёс первый космонавт планеты во время полёта?

Ответ: «ПОЕХАЛИ!»

30. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?

Ответ: «ВОСТОК».

40 . Выдающийся конструктор ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.

Ответ: СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ.

Тема № 3 События

10. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

Ответ: ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС.

20. Сколько длился космический полёт Юрия Гагарина?

Ответ: 1 ЧАС 48 МИНУТ.

30. У советских космонавтов была традиция – перед полётом смотреть фильм…?

Ответ: «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ».

40. Какое событие положило начало космической эры человечества?

Ответ: ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ.

Тема № 4 Объекты

10. Как назывался советский самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

Ответ: «ЛУНОХОД».

20 . Как называется космодром, с которого запускались советские космические корабли?

Ответ: «БАЙКОНУР».

30. Как называется космический корабль многоразового использования?

Ответ: «БУРАН».

40. Как называется америанский корабль многоразового использования?

Брейн – ринг

«Дорога к просторам Вселенной»

Добрый день, дорогие друзья! Наша встреча посвящена знаменательной дате 12 апреля. Что это за день, кто напомнит? (Верно) – Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день ознаменован выходом человека в Космос.

Прежде чем мы начнем нашу интеллектуальную игру, обратимся к домашнему заданию: (название команды, девиз).

Ознакомить участников с условиями игры. Игра очень простая, я читаю вопрос, та команда, которая знает ответ, поднимает сигнальный огонек.

Желаем всем удачи!

1. Назовите имя человека, который совершил первый в мире полет вокруг нашей планеты? (Ю.А. Гагарин)

2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в небо? (Восток)

4. Как назывался космодром, с которого стартовала ракета? (Байконур)

5. Как долго длился орбитальный космический полет первого в истории человечества космонавта Юрия Гагарина?

162 минуты

151 минута

- 108 минут

Гагаринский старт открыл двери во Вселенную. Пусть всего 108 минут, но эти минуты стали поворотными в истории. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полета – 108 минут; высота полета – 327,7 км. И рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту – 4725 кг.

6. Какое знаменитое слово произнес Юрий Гагарин перед стартом космического корабля «Восток»? («Поехали»)

«Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле «Восток» готов!» - бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Знаменитое гагаринское «Поехали!», что услышали люди на Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир.

7. Опишите костюм космонавта того времени?

(На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами «СССР»).

8. Кто был вторым после Ю.Гагарина советским космонавтом? (Герман Титов).

Находясь в Канаде, Ю. Гагарин узнал о полете в космос Германа Титова. Это было 6 августа 1961 года. Полет второго космонавта продолжался уже 25 часов 11 минут, отсчитано 700 тысяч километров.

9. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

10. Как называлась космическая станция, просуществовавшая 15 лет и затопленная 23 марта? (Мир)

11. Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

12. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)

А сейчас немножко поговорим в целом о космосе, о просторах вселенной.

13. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы?

Космология

Геология

- Астрономия

14. Что такое звезды?

- Живые организмы

- Огромные газовые шары

Раскаленные планеты

15. Какая планета Солнечной системы самая большая?

- Юпитер

Земля

Плутон

16. Какую форму имеет наша Галактика?

Расплывчатая форма

Овальная форма

- в виде спирали.

17. Кто первым использовал телескоп для изучения звездного неба?

Николай Коперник

- Галилео Галилей

Аристотель

18. Можно ли на луне ориентироваться по компасу? (Нет, нельзя, так как там отсутствует магнитное поле).

19. Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом? (Зимой)

20. Может ли звезда упасть? (Нет)

«Падающие звезды» - это световое явление, вспышка, возникающая на высоте 100 км над Землей. Это частицы разрушившихся комет. Влетев в атмосферу, эта частица встречает очень сильное сопротивление воздуха, мгновенно нагревается, превращается в раскаленный газ и рассеивается в воздухе, не долетев до Земли. (А у нас складывается впечатление, что это падают звезды)

21. На какой планете «Будут яблони цвести?» (Марс)

Конкурс «Космические знатоки». Для начала давайте вспомним, сколько всего существует планет? (Ответ 9)

Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка.

Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцать созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку).

(Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон; Созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.)

22. Угадайте название планеты. Это ближайшая к Земле планета. Она легко отличается от звезд на ночном небе: после Луны это самое яркое светило. Но лучше всего она видна на рассвете, поэтому ее еще называют «утренней звездой». Что это за планета? (Венера).

23. Она - ближайший спутник Земли. Древние люди наделяли ее волшебными свойствами: с ней связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Ее воспевали в стихах, ей поклонялись как божеству и изображали на боевых знаменах. Она сравнительно невелика. Большая часть ее поверхности покрыта воронками: это кратеры – огромные ямы, которые образовались от падения небесных камней – метеоритов.

Ее поверхность, не защищенная атмосферой, днем нагревается до + 110 С, а ночью остывает до -120 С. Это мертвое небесное тело, на нем не обнаружили никаких признаков жизни. Что это? (Луна).

24. Эта планета, одна из ближайших к Земле, известна человечеству с древнейших времен. И с тех самых пор планете приписываются таинственные свойства предвестника войн и разрушений. Неслучайно планета и древнеримский бог войны носят одно имя. Что это за планета? (Марс).

25. Его называют отцом космонавтики. Он предложил создать такую ракету, с помощью которой спутник, словно по ступенькам, поднимается в космос, и назвал ее ракетным поездом. Этому ученому принадлежат слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а потом завоюет себе все околосолнечное пространство». Кто автор этих слов? (Константин Эдуардович Циолковский).

Мы завершаем нашу интеллектуальную игру «Дорога к просторам Вселенной», мы посвятили ее Всемирному Дню космонавтики. Запуску первого в мире искусственного спутника Земли. Напомните, когда это произошло? 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту Юрием Гагариным. В клубке орбит, намотанных на земной шар. НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯЕТСЯ ПЕРВЫЙ ВИТОК – ГАГАРИНСКИЙ. Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою ценность, но имя Юрия Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. А ушедший уже двадцатый век назовут среди прочего космическим веком.

Брейн-ринг,

посвящённый Дню Космонавтики

1. Назовите отчество первого космонавта нашей планеты.

Алексеевич

2. В начале 17 в. Галилео Галилей изобрёл прибор, название которого в переводе с греческого языка означает «дальновидящий». Назовите прибор.

Телескоп.

3. Назовите ближайшую к нашей планете звезду.

Солнце. Предположительно Солнцу 5 млрд. лет, температура Солнца около 15 млн. градусов. Солнце совершает оборот вокруг центра Галактики примерно за 200 млн. лет. За время своего существования оно не сделало и 30 оборотов. Через 5 млрд. лет Солнце потухнет.

4. «Голубая, с тёмно-синим силуэтом, переходящим в черноту...»

Описание чего вы услышали? Кто дал такое описание?

Гагарин так описывал Землю из космоса.

5. Заполните наш адрес в космосе:

Вселенная.

Галактика «____________________».

Система.

Планета _____________.

6. Как называется модель Земли?

Глобус.

7. Первый полёт человека в космосе продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

1 ч. 48 мин.

8. Название первого космического корабля, на котором летал Гагарин.

«Восток-1» (ребус)

9. Какую фразу произнес Гагарин, во время старта первого космического корабля?

Поехали

10. Как звали первую женщину, побывавшую в космосе?

Валентина Терешкова

11. Все планеты Солнечной системы названы именами древних римских и греческих богов, кроме этой. О какой планете идёт речь?

Земля.

12. Как называется путь одного небесного тела вокруг другого? (Космическая “дорога” небесных тел) Орбита (набор букв)

13. Назовите единственный естественный спутник Земли?

Луна

14. Гагарин родился в Смоленской области недалеко от города Гжатск. Назовите современное название этого города.

Гагарин.

15. Эти маленькие космонавты побывали в космосе ещё до того, как первый человек в 1961 году совершил свой полёт. Именно они прокладывали Гагарину дорогу к звёздам. Многие из них гибли от разгерметизации кабин, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения, а некоторые потому, что учёные ещё не знали как вернуть летательные аппараты на Землю. Но именно они решили судьбу пилотируемой космонавтики- живые существа могут летать на ракетах! Двое из них, а точнее две стали знаменитыми. 20 августа 1960 г. было объявлено, что «совершил мягкую посадку спускаемый аппарат». На Землю благополучно возвратились эти космонавты(а точнее космонавтки). Через несколько дней телевидение показало кадры полёта. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И если одна относилась ко всему настороженно, то вторая радостно бесилась. Эти космонавтки стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Кто были эти первые исследователи космоса и как их звали?

Собаки Белка и Стрелка.

Интересно, что кроме людей и собак в космосе побывали бактерии, растения, насекомые, мыши, крысы, кролики. А в США в космос летали мартышки Эйбл и Бейкер, шимпанзе Хэм и даже говорящий попугай, который попав в невесомость радостно твердил по-английски: «Вот это бизнес!»

16. Назовите фамилию главного конструктора первого космического корабля.

Сергей Павлович Королёв (РЕБУС)

17. Небесное тело в переводе с греческого «хвостатая».

Комета

18. Назовите то место Солнечной системы (кроме нашей планеты), куда ступала нога человека.

Луна.20 июля 1969 г. американские астронавты космического корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне.

19. Галилей открыл у Юпитера 4 спутника. Позже астрономы заметили 9 новых. При помощи космических аппаратов удалось открыть ещё 3. Сколько всего спутников у Юпитера?

16 спутников.

20. Эта планета - модница. Её всегда изображают с кольцами. О какой планете идёт речь?

Сатурн. Кольца у Сатурна не сплошные, а состоят из множества мелких льдинок, комков снега и камешков, есть среди них и глыбы. Интересно, что кольца были обнаружены и у Юпитера, Урана, Нептуна.