Девочка с персиками - история картины. Предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета Девочка с персиками краткое

Картина «Девочка с персиками» является началом славы русского художника В.А. Серова. Живописец ее написал в 1887 году. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Это произведение создавалось трудно, на работу ушло больше 3 месяцев, хотя, кажется, что картина создана быстро.

Но что же делает ее такой притягательной? Наверное, главный секрет этого полотна заключается в том, что художник смог передать трепет ускользающего момента, при этом придать ему завершенность.

Биография Серова

Живописец родился 7 января 1865 года в семье композитора Александра Николаевича Серова. Валентин стал приобщаться к искусству с пеленок. К тому же его отец в свободное время увлекался рисованием. У него рано проявился талант и наблюдательность, а окружение только усиливало его интерес к творчеству. Хотя в то время мальчик даже и представить себе не мог, что напишет такую гениальную картину, как «Девочка с персиками». Он всегда был скромным юношей.

Когда Серов чуть повзрослел, его начал обучать И.Е. Репин. Первые уроки проходили во Франции, потом в Москве, а затем — в Абрамцеве. Немного позднее Репин с ним отправился в Запорожье, после этого он порекомендовал будущему живописцу поступить в художественную академию, чтобы учиться у популярного Чистякова. Позже его способности смогли впечатлить многих. Еще он написал такие картины, как:

  • «Купание лошади»
  • «Зимой»
  • «Дети» и другие

Кого изобразил художник в своей гениальной картине?

Появилась эта картина случайно, Веру Мамонтову любили не только родные, но и многие представители богемы, которые были под крылом ее отца. Она была непоседливой, общительной и живой девочкой, перед раскованностью которой невозможно было устоять. К Валентину она уже в то время относилась неопределенно.

Портрет Веры художник написал, когда ему было всего 22 года. Он был лишь на 10 лет ее старше. Приходившие в гости к Савве знакомые изумлялись, как у Серова получалось удерживать эту шуструю девочку на месте. Он назвал свое полотно кратко и просто — «В.М». Картина стала для огромного количества людей открытием на выставке в 1887 году.

Зрители даже сегодня не могут точно сказать, кого же изобразил живописец — рано повзрослевшую девчушку или привлекательную женщину.

Что чувствуешь, когда смотришь на картину?

Когда смотришь на это произведение, видишь загорелую и живую девушку с огромными темными глазами. В них можно увидеть затаившийся огонек. Она пронзительно смотрит ими на зрителя в светлой и просторной комнате. На столе лежит серебряный нож, который сверкает на белой скатерти. Смуглое лицо Верочки оттеняется общим голубоватым цветом картины, но этот холодноватый тон смягчают персики и листья, а завершенности придает мажорный красный бант на ее груди.

Глядя на героиню картины, кажется, что она только на минуту присела за стол. Обстановка комнаты, изображенной на полотне, очень комфортная, поэтому появляется чувство защищенности от всех несчастий окружающего мира. Именно поэтому тогда эта гениальная картина так смогла поразить московскую публику и стать сокровищем русской живописи.

Похожие статьи

Федор Васильев, прожил слишком короткую жизнь, всего 22 года. Но, обычному человеку не удалось бы и за целый век сделать то, что этот мальчишка сделал за столь недолгий период на земле. Феноменальный талант, необычные способности и любовь...

В последнее время всё большую популярность приобретают мемы, основанные на изображениях классической живописи. Знание интернет-фольклора продемонстрировал даже президент России во время посещения в Третьяковской галерее выставки полотен художника Валентина Серова . АиФ.ru вспоминает историю создания подлинных произведений, которые сегодня всё чаще мелькают в непривычном виде.

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Один из самых знаменитых женских портретов в русской живописи появился благодаря счастливому стечению обстоятельств. Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова , когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова , и взяла в руки персик. Молодой художник предложил девочке позировать, и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

Самая знаменитая его картина "Девочка с персиками" художника Валентина Серова. копируется художниками по всему миру pic.twitter.com/nqiRTVVuxN

Эдвард Мунк «Крик»

Самая известная картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик» была выполнена в четырёх вариантах, созданных в промежутке между 1893 и 1910 годами. Все полотна этой серии окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца. Существует версия, что один из главных символов экспрессионизма — на самом деле плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. Изначальное название картины звучало как «Крик природы», а сам художник писал о своей работе: «Я шёл по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне тёмной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы».

«Крик», Эдвард Мунк, 1893 год

Виктор Васнецов «Богатыри»

Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены — в фольклоре герои былин пересекались редко. Васнецов решил воплотить на холсте главные черты русского характера — Илья Муромец олицетворяет преданность традициям, Добрыня Никитич — готовность с мечом встать на защиту родины, Алёша Попович — любовь к красоте. Художник долго не мог завершить работу над картиной: он начал писать её ещё в начале 1870-х годов, а закончил лишь 23 апреля 1898 года. Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков , который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи (полное название полотна «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо») — одно из самых известных произведений живописи в мире. Согласно биографам французского художника, мадонна Лиза была женой флорентийского торговца шёлком по имени Франческо дель Джокондо. На портрет девушки с загадочной улыбкой художник потратил целых 4 года жизни, но так и оставил его неоконченным. Известно, что от работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся (как это было со многими другими заказами), а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. И даже покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой полотно во Францию в числе нескольких избранных картин.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Грант Вуд «Американская готика»

Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» — один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Знаменитая зарисовка была плодом воображения художника: в 1930 году в городе Элдон штата Айова Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики и захотел запечатлеть рядом с ним людей, которые, по его мнению, могли бы там жить. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Интересно, что судьи приняли её за юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

Грант Вуд «Американская готика»

Илья Репин «Бурлаки на Волге»

Замысел картины «Бурлаки на Волге» появился у Репина, когда он ещё студентом увидел изнурённых работой и тянущих за собой тяжёлую барку бурлаков на Усть-Ижоре. Художник на всё лето поселился в одном из сёл на берегу Волги, где познакомился с одиннадцатью бурлаками. Репин не только присутствовал при их работе, он подолгу общался с каждым, стараясь узнать историю жизни. Созданные за время пребывания на Волге эскизы увидел великий князь Владимир Александрович , он сразу выделил эту работу среди других и заказал полотно для себя. Позднее князь повесил картину в собственной бильярдной комнате и каждому гостю с большим удовольствием рассказывал обо всех тонкостях полотна, в том числе о судьбе героев.

Бурлаки на волге, Илья Репин.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин Сальвадора Дали , она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как это ни парадоксально, но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, когда он размышлял о плавленом сыре. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Вероятно, поэтому существует несколько теорий, что именно хотел сказать автор этой картиной. Тем не менее его жена Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Сюжет

Одним летним днем Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в Абрамцеве, увидел, как 11-летняя Вера, разгоряченная игрой в казаков-разбойников, вбежала в столовую, взяла персик и уселась за стол. Пораженный, художник начал уговаривать девочку позировать ему. Вера вряд ли подозревала, что Серов будет писать ее больше месяца и ей придется ежедневно сидеть неподвижно по несколько часов в то время, как за окном проносится лето.

Серов смог передать озорной характер Веры: он читается и в лукавом взгляде, и в складке губ, кажется, готовых рассмеяться, и в растрепанных волосах, и в румянце. В позе девочки, в ее одежде нет натужности позирующего. Кажется, что это пойманное мгновение, как луч или бабочка — раз, и упорхнуло.

Вера Мамонтова, фото 1888 года (на следующий год после создания «Девочки с персиками»)

За окном зеленеют деревья. Это Гоголевская аллея в Абрамцевском парке, по которой любил гулять Николай Васильевич. На столе лежат персики, выращенные в абрамцевской оранжерее. Савва Мамонтов купил деревья в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.

Фигурка деревянного солдата в углу куплена в Троице-Сергиевой лавре. Гренадера, изначально нераскрашенного, расписал Серов. Кстати, фигурка до сих пор занимает то же место в Абрамцевском музее. Как и тарелка, изображенная на стене. Савва Мамонтов любил керамику, даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую.

«Девочка с персиками» была задумана спонтанно

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично — еще чего доброго нарекут безумным.


Контекст

«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров». Незадолго до начала работы над «Девочкой с персиками» живописец вернулся из поездки по Италии. Он был поражен работами мастеров Ренессанса, впечатлен самой страной, ее силой, атмосферой. Приехав в Россию, 22-летний художник был решительно настроен писать лишь отрадное. И первая же картина стала олицетворением этого желания.



Веру Мамонтову называли «абрамцевской богиней». Ее писал не только Серов, но и Васнецов. Считается также, что Врубель придал ее черты Тамаре на иллюстрациях к «Демону», «Снегурочке» и «Египтянке». В 27 лет она вышла замуж за московского губернского предводителя дворянства Александра Самарина, у них родилось трое детей. В 32 года Вера Саввишна заболела воспалением легких и скончалась. В 1920-е годы Самарин был сослан в лагерь, дочь Лиза отправилась с ним. В 1932-м он умер в ГУЛАГе.

Судьба художника

Серов рос в доме, где царил творческий хаос. Мать Валентина Семеновна была убежденной нигилисткой. Отец Александр Николаевич — популярным в то время композитором. Кстати, разница в возрасте у супругов составляла 26 лет: 43-летний Александр Николаевич женился на своей 17-летней ученице.


Автопортрет Серова. 1885

К матери приходили нигилисты и революционеры, к отцу — писатели, скульпторы, музыканты, художники. Уже после смерти отца, когда мальчику шел седьмой год, мать отдала его Репину в ученики. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи.

Валентин Серов вырос в семье нигилистки и композитора

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Он много времени проводил в их доме. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном — так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В основном это были буржуа и аристократы. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.



И хотя заказывали и платили художнику за портреты, из всех своих работ он больше всего ценил откровенно импрессионистскую «Девушку, освещенную солнцем». Незадолго до смерти — в конце 1911 года — рассматривая в Третьяковке это полотно, он сказал: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся».

В.А. Серов появился на свет в Северной столице 7 января 1865 года (по старому стилю), его отцом был прославленный композитор Александр Николаевич Серов. Еще с пеленок будущий творец начал приобщаться к искусству. Кстати, его папа часто на досуге рисовал.

Исключительная наблюдательность и талант к живописи проснулись у Серова рано, а окружение только подогревало его интерес к искусству. Но в ту пору мальчик еще не подозревал, что из-под его кисти выйдет гениальная картина «Девочка с персиками». Художник рос, не мечтая о славе. Он вообще отличался скромностью.

Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание

Когда будущий художник немного повзрослел, с ним стал заниматься сам И. Е. Репин. Сначала уроки проходили в столице Франции, затем в Москве, а после - в Абрамцеве. Спустя некоторое время Репин отправился со своим подопечным в Запорожье, после чего в 1880 году посоветовал ему поступить в Академию художеств, чтобы учиться у знаменитого П. П. Чистякова. Вскоре, как того и следовало ожидать, юный талант завоевал всеобщее восхищение, его способности всех впечатлили.

П. П. Чистяков очень положительно отзывался о Серове, он говорил, что впервые встретил настолько одаренного молодого человека. Товарищи художника утверждали, что у него много хороших качеств, таких как искренность и прямота.

Создание гениальных полотен

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной - портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Было это в 1887 году. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. И это, без сомнения, ему удалось. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть? Через год в Домотканове была написана картина, изображающая его двоюродную сестру. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Там же были созданы такие шедевры, как «Баба с лошадью», «Стригуны», «Октябрь». Кроме того, художник сделал иллюстрации к произведениям Крылова.

Вступление в брак

В 1887 году был заключен брак между Валентином Серовым и Ольгой Трубниковой. Впоследствии у них родилось несколько детей, жили они вполне счастливо. Валентин Александрович в малышах, с радостью писал их портреты. В то время художник уже был знаменит. Все были в курсе, что «Девочка с персиками» - картина Серова.

Наблюдательность

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж - он пишет то, что видит. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват - он лишь заметил это, выявил.

Новая веха в творчестве

Революция, произошедшая в 1905 году, заметно отразилась на жизни и творчестве мастера. Именно в это время сформировалась его зрелая личность - гражданина, чутко ощущающего Он изобразил нападение казаков на беспомощных людей, написал ряд политических шаржей и несколько картин на аналогичные темы. Это было немного неожиданно для всех. Автор картины «Девочка с персиками» создавал полотна на принципиально новые для себя темы.

Картина «Петр I»

В 1890-е-1900-е годы мастер вспоминал об ушедших временах, об отечественной истории. Он ощущал некую ностальгию. Героическое время Петра, необыкновенное и в некоторой степени жестокое, занимало все мысли Серова. В 1907 году была создана картина «Петр I». Император на своих длинных ногах, суровый и порывистый, идет навстречу шквальному ветру. Сопровождающие его люди, кажется, только что прибыли с карнавала. Их одеяния, поднимаемые ветром, выглядят довольно необычно.

Люди из последних сил идут за Петром, стараясь не упасть и удержаться на ногах.В уверенной походке императора, в бурлящей реке, в двигающихся по небу облаках, в высоких мачтах кораблей - во всем чувствуется устремленность к переменам, которые неизменно приближают волевые, деятельные и смелые люди. Впрочем, в то время многих больше интересовал анализ картины «Девочка с персиками», чем это полотно.

Создание картин «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая»

В конце весны 1907 года художник отправляется в Грецию, которая оставила в его сердце след на всю жизнь. Античная классика поразила Серова - в ней он разглядел настоящую гармонию и красоту. Мастер захотел увековечить увиденное и воплотить дух славной истории, изысканность легенд Эллады. Серов создал полотно «Похищение Европы», а также несколько версий «Одиссея и Навзикаи».

«Девочка с персиками»: описание картины

В 1887 году художник создал полотно, которое впоследствии стало наиболее знаменитым его творением.

Юный Серов находился в гостях у Саввы Мамонтова, который жил в Абрамцеве. В его доме часто бывали творческие личности, и все обращали внимание на милую девочку Веру - она была очаровательна. Не стал исключением и Серов - он изобразил ее на своей картине.

Двенадцатилетнюю Веру художник рисовал на протяжении трех месяцев. Сейчас это кажется удивительным, так как складывается впечатление, что полотно было создано за какой-то краткий миг, одним порывом. Данная картина немного похожа на снимок, который сделали наспех, чтобы убедиться, что фотоаппарат работает. Вот такое интересное впечатление остается у многих, посмотревших на полотно «Девочка с персиками». Описание картины было бы неполным без этого интересного факта.

Загорелая девочка сидит за столом. На ней светлое одеяние, украшенное бантом. Девочка только что прибежала с улицы, у нее немного расширены ноздри - она учащенно дышит, ее щеки порозовели от бега. Она села только на одну минутку - ей некогда, она снова куда-то торопится, ведь за окном прекрасная погода, и так хочется погулять в саду.

Верочка не может сидеть без дела, сложа руки. Ей необходимо двигаться, в этом ее суть. Поэтому она схватила персик, чтобы, по крайней мере, пальчики не бездействовали. Движение ей совершенно необходимо. В данный момент девочка находится в оживленном состоянии. Это заметно по ее темным выразительным глазам и открытому взгляду. Своей жизненной энергией, бьющей через край, и восхищает милая девочка с персиками. обязательно должно включать в себя

Все помещение заполнено солнечными лучами, которые беспрепятственно проникают с улицы и освещают Верочку и старую мебель в комнате. На столе находится нож, а также персики. Все перечисленное искрится и заметно выделяется на фоне светлой скатерти. Помещение будто бы проснулось и чего-то ожидает.

Синеватые оттенки полотна придают загорелому лицу Верочки некоторую холодность, однако персики окрашены в теплые цвета - они делают картину более приятной взгляду. Также следует обратить внимание на листья и кофточку девочки. Их художник тоже изобразил достаточно теплыми. Эти согревающие душу оттенки и делают настолько привлекательным полотно «Девочка с персиками». Описание картины, возможно, пробудит в ком-нибудь интерес к ней.

Полотно производит оптимистичное впечатление. На картине изображен праздник жизни и юности. Художник достиг такого эффекта, прибегнув к некоторым уловкам импрессионистов. Благодаря дрожащим мазкам полотно кажется более глубоким, они делают акцент на тени и свете, демонстрируют особую яркость.

Картина-повесть

Из картины Серова нам многое становится известно о Верочке, ведь все ее эмоции и порывы можно прочитать по выражению лица. Искренность Верочки, ее гармоничные отношения с природой и окружающим миром сделали полотно «Девочка с персиками» наиболее знаменитым портретом всех времен, ведь художник не просто изобразил ребенка, он создал повесть о жизни. Ну как не признать, что Серов - настоящий талант?

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Лучше всего рассматривать это полотно в музее - так оно произведет более сильное впечатление. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника, и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания, и ни одна не должна остаться незамеченной.

Эту картину знают даже далекие от искусства люди. Речь идет о знаменитой «Девочке с персиками» Валентина Серова . Те, кто интересуется творчеством этого художника, знают еще и то, что ему позировала 11-летняя Вера Мамонтова – дочь известного мецената и богатого промышленника. Но мало кому известно, что случилось с героиней, когда она выросла, и какая трагическая судьба ждала ее семью.


Свою самую знаменитую работу Валентин Серов создал в молодом возрасте – ему на тот момент было всего 22 года. Весной 1887 г. он вернулся из Италии и остановился погостить в подмосковном имении Саввы Мамонтова Абрамцево. Художник работал вдохновенно и словно на одном дыхании, но при этом позировать девочке пришлось достаточно долго. Серов позже писал о том периоде: «Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти».


Усадьба в Абрамцево была настоящим домом творчества: здесь гостили Тургенев, Антокольский, Суриков, Коровин. Веру Мамонтову писали многие художники, гостившие в Абрамцево: Репин, Васнецов, Врубель также создали ее портреты. Врубель наделил ее чертами «Снегурочку», «Египтянку», Тамару на иллюстрациях к «Демону». В. Васнецов так объяснял желание художников писать ее: «Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию». Но самой известной стала картина Серова «Девочка с персиками».


Художник писал портрет Веры в столовой, за окном которой виднелся Абрамцевский парк с аллеей, названной Гоголевской в честь писателя, который когда-то любил здесь гулять. В соседней комнате – Красной гостиной – часто собирались писатели и художники.


Картину Серов подарил Елизавете Мамонтовой, матери Веры, и портрет долгое время висел в той комнате, в которой и был написан. Позже картина попала в Третьяковскую галерею, а в Абрамцево осталась копия. После «Девочки с персиками» о Серове заговорили, и вскоре он стал одним из самых модных портретистов. Но как же сложилась дальнейшая судьба самой Веры Мамонтовой?


Вера вышла замуж за Александра Самарина, предводителя московского дворянства, министра по делам церкви. Венчание состоялось в церкви Бориса и Глеба, разрушенной позже большевиками. Сейчас на ее месте, рядом с выходом из станции метро «Арбатская», стоит часовня.


Брак был очень счастливым, Вера родила троих детей, но в 32 года ее жизнь неожиданно оборвалась. За несколько дней она сгорела от сильного воспаления легких.


После ее смерти Александр Самарин так никогда и не женился, а в память о жене построил храм Живоначальной Троицы в Аверкиево, возле их усадьбы. В советское время храм был разорен и использовался как склад. Сейчас он вновь восстановлен. Муж Веры Мамонтовой был сослан в лагерь в 1920-х гг., с ним отправилась их дочь Лиза. А погиб он в 1932 г. в ГУЛАГе.


«За кадром» известных полотен до сих пор остается множество тайн: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия – яркий тому пример.