Барселона дом в стиле модерн. Шедевры каталонского модерна в Барселоне: их должен увидеть каждый. Дворец каталонской музыки

Для начала небольшой экскурс о каталонском модерне. Это не ровно то же, что французское арт-нуво.

Для Каталонии конца девятнадцатого века модерн означал не просто новое искусство (плавные линии, асимметрия, вдохновение природой и символизм) и промышленный прогресс (железо, стекло и бетон, позволившие эксперименты с материалами), но и возрождение каталонской культуры.

Сугубо каталонское в модерне – традиционные ремесла (цветная мозаика) и сюжеты мифологии (легенда о покровителе Каталонии Святом Георгии). Стоит помнить и о влиянии арабской архитектуры, которое всегда было сильно в Испании.

Модерн в Барселоне ассоциируется с Антонио Гауди. Но мы расскажем не только про его дома, но и о зданиях других знаменитых архитекторов, творивших в то же время. Основной площадкой, на которой оттачивали свои фантазии модернисты в начале двадцатого века, стал современный район Эшампле.

Разбогатевшей каталонской буржуазии понадобились новые дома, которыми можно было бы козырять перед знакомыми. Так появился Эшампле с бульваром Грасия. На нем и построили здания три главных архитектора каталонского модерна: Антонио Гауди, Луис Доменек-и-Монтанер и Жозеп Пуч-и-Кадафалк.

На бульваре Грасия рядом стоят три шедевра модерна: Дом Бальо Гауди, Дом Лео Морера Доменека-и-Монтанера и Дом Амалье́ Пуча-и-Кадафалка. Этот квартал назвали «Яблоко раздора» (Illa de la Discordia).

Бальо – самый необычный и яркий проект Гауди, заказанный ему промышленником Жозепом Бальо-и-Касановасом. В архитектуре зашифрована легенда о Святом Георгии. Крыша напоминает хребет дракона, башенка-купол – рукоятку меча святого.

Силуэт дома как внутри, так и снаружи кажется причудливым скелетом. Балконы похожи на кости и карнавальные маски.

Фасад, выложенный полихромной цветной мозаикой, меняет оттенки в зависимости от освещения (на ум приходят «Кувшинки» Моне).

Для облицовки дома Гауди использовал традиционные каталонские техники – цветную мозаику для фасада и крыши, а также бело-синюю плитку – для внутреннего двора.

Экскурсии по дому проходят с толково составленным аудиогидом, вплоть до указаний: «а теперь посмотрите на внутренний дворик снизу вверх».

CASA LLEÓ MORERA

Дом архитектора Луиса Доменека-и-Монтанера, одного из основателей и идеологов каталонского модерна. Заказ поступил в 1902 году от сеньоры Франчески Мореры, чья семья разбогатела в Новом свете. Потом к названию добавилась фамилия ее сына – Лео.

Фасад не сохранился в первоначальном виде, но до сих пор можно видеть статуи, классические, но если приглядеться, они держат в руках приметы времени – граммофон, телефон и электрическую лампочку.

Доменек-и-Монтанер придумал архитектурный проект дома, а внутренную отделку были приглашены делать видные мастера тех времен – скульпторы, краснодеревщики и стекольщики. Сейчас восстановлены интерьеры с богатой деревянной отделкой, керамикой и мозаикой.

Любопытно, что всюду натыкаешься на символы, связанные с фамилиями владельцев. Морера переводится как «шелковица», поэтому керамика в форме цветка, изображения тутового дерева в витражах и мозаике.

Также ищите каменного льва, ведь так переводится фамилия Лео. Самая яркая часть дома – невероятные витражи с петушками и мозаики с дамами, отдыхающими на лужайке у пруда. Все визиты в Дом Лео Морера проходят только по предварительной записи на сайте.

CASA MILÀ (LA PEDRERA)

Дом Мила, прозванный также каменоломней (La Pedrera). В 1905 году магнат Пере Мила поручил построить Антонио Гауди дом с квартирами для сдачи и в том числе с аппартаментами для себя.

Архитектор сделал акцент на волнообразном фасаде и кованых железных конструкциях балконов. Кажется, что засохший плющ обвивает камень. Мила известен выдающейся крышей, где архитектор замаскировал дымоходы и вентиляционные отверстия под каменных воинов.

Считается, что за образец фигур взяты средневековые рыцари. Возможно, Гауди думал и про древнегреческий миф о зубах дракона, из которых выросли воины. Нам в голову отчего-то пришли 33 богатыря из морской пучины в «Сказке о царе Салтане». Главный пункт посещения в Миле – крыша и одна из квартир, где сохранена обстановка начала 20 века.

PALAU DE LA MÚSICA CATALANA

Один из самых важных архитектурных проектов Луиса Доменека-и-Монтанера – Дом каталонской музыки, которым он занимался с 1905 по 1908 год.

Красно-кирпичный фасад отчасти содержит мавританские влияния – с типичными башенками и колоннами, но также и с модернисткими скульптурами, кованым железом, мозаикой и пестрой плиткой.

Ошеломляющее впечатление здание проиводит изнутри, в фойе – витражи и мозаики, а концертный зал – с эмалевыми панелями на потолке, витражным куполом и витражами по всему периметру.

Благодаря обилию стекла для концертного зала днем используется только естественное освещение. В Дом каталонской музыки можно прийти на экскурсию.

HOSPITAL DE SANT PAU

Еще одно произведение Луиса Доменека-и-Монтанера – госпиталь Святого Павла. По масштабности его отчасти можно сравнить с Саграда Фамилия коллеги Гауди.

Оригинальная идея архитектора заключалось в постройке 48 современных и функциональных павильонов, но только 27 из них были построены.

Он соединил в фасаде элементы готики и арабского стиля, добавив туда цветные черепицу и плитку, а также кованые железные конструкции цвета «мышьяк», типичные для модерна.

Внутри – витражи, керамика, мозаики с растительными орнаментами, светильники из цветного стекла. Можете вообразить такой госпиталь?

Сейчас больница переехала в новое здание. Павильоны Hospital de Sant Pau отреставрировали и превратили в музей.

CASA AMATLLER

Третье важное имя для каталонского модерна – Жозеп Пуч-и-Кадафалк. В «Яблоке раздора» его Дом Амалье́ стоит посередке между домами Бальо и Лео Морера. Как и в случае c его коллегами, дом был заказан нуворишем, шоколадным магнатом Антонио Амалье.

Пуч-и-Кадафалк снабдил дом ступенчатым фронтоном в фламандском стиле и готическими окнами. Фасад выложен плиткой пастельных тонов, отчего здание немного напоминает пряничный домик.

Людмила Егоршина - Людмила Егоршина - в прошлом обозреватель журнала «Афиша» и ведущая рубрик о путешествиях, культуре и моде на сайте elle.ru. Объездила половину мира, но особую склонность питает к культуре Азии и итальянской кухне.

Антонио Гауди-и-Корнет - самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В 90-х гг. в Испании в Барселоне возникает направление «каталонского модерна», к которому принадлежал Антонио Гауди-и-Корнет 91852-1926).

Для этого направления модерна характерной стала повышенная экспрессивность, свобода использования архитетурной формы, активное применение цвета. Архитектура Гауди информативна, она включает надписи, композиции на евангельские сюжеты, аллегорические изображения, символы. Гауди не пользовался расчетами инженеров, его методы близки мастерам Средневековья и целиком основаны на опыте.

Главным в творчестве Гауди стало возведение в Барселоне собора Саграда Фамилиа. То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы", - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Собор Саграда Фамилиа вырастает из- под земли с каким-то геологическим упрямством, свойственным лишь горным породам. Он вызывающе инороден и архитектурному стилю города, и эпохе - даже нынешней. Одни его проклинали, другие превозносили - в результате даже недостроенный, он стал символом Барселоны и останется им надолго, если не навсегда.

Гауди мыслил собор по типу Базилики, то есть имел форму латинского креста, в центре которого должен был возвышаться величественный 170-метровый купол - Символ Христа. Три Монументальных фасада, обращенные на юг, запад и восток, устремлялись вверх, обрамляя купол Христа. С востока располагался фасад Рождества, с запада - Фасад Страстей Господних и с юга - Фасад Славы. Каждый из трех фасадов украшали башни-колокольни. Гауди тщательно изучил законы акустики. Он хотел, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который врывался бы в сквозные башни и заставлял гулкие голоса прославлять Господа. Кроме того, на самом верху каждой башни предполагалось специальное углубление для прожекторов. Благодаря им в пасмурную погоду и ночью храм должен был оставаться обителью света.

Гауди особенно трепетно относился к внутреннему убранству Храма Святого Семейства. Колонны, поддерживающие своды, символизировали апостолов и святых, которым посвящены приходские церкви всего мира. Необычна и форма колонн. В них Гауди использовал различные виды многоугольников, которые изменяются по мере движения ввысь. Колонны напоминают гигантские деревья, на кронах которых застыл небесный свод. "Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды", - писал Гауди.

Свою работу он рассматривал как миссию апостола, а эстетическим мечтам (в которых видел смысл жизни) придал религиозно-мистический характер. Саграда Фамилиа строится с 1883 года, но причина такого «долгостроя» отнюдь не в грандиозности проекта. Саграда Фамилиа возводится исключительно на частные пожертвования и на скромные доходы находящегося в нем музея. Подобный метод работы отчасти объясняет, почему церковь Саграда Фамилиа до сих пор остается незавершенной.

Архитектура Гауди была далека от общепринятой. Казалось, что Гауди объявил «войну» прямой линии и навсегда переселился в мир кривых поверхностей. Гауди подходил к строительству как к органическому созидательному процессу: камень в его руках превращался в живую форму, орнамент и резьба вырастали из него, как листья и ветки из дерева. Точным чертежам архитектурных проектов он предпочитал расплывчатые эскизы, и сам стремился постоянно находиться на стройке. Такое наблюдение нужно было ему, чтобы этап за этапом видеть, как здание приобретает форму, дабы при необходимости тут же, на месте, внести коррективы.

Почти с уверенностью можно сказать, что, если бы Гауди сам завершал строительство церкви, он не довольствовался бы ее нынешним цветовым оформлением, сохраняющим окраску строительного камня. Он любил буйство красок и форм, его увлекали цвета живой природы.

Архитектура в стиле модерн – это общий тренд для значительной части Каталонии и конкретно для Барселоны. На сегодняшний день в городе около сотни зданий в стиле модерн, которыми хочется любоваться и фотографировать.

Представляем 10 самых красивых зданий Барселоны , которые не должны пройти незамеченными для любознательного туриста.

Дворец каталонской музыки (Palau de la Música)

Это одна из наиболее известных работ испанского архитектора Луиса Доменека-и-Монтанера. Его начали строить в 1905 году, и оно должно было стать новым домом для каталонского хора. Это действительно здание, поражающее своей красотой. Наблюдатель непроизвольно останавливает свой взгляд на многочисленных проработанных деталях, любуясь скрупулезной работой мастеров, которые возводили это произведение искусства каталонского модерна. Кроме того, это единственный в Европе концертный зал с естественным освещением.

Taquilla.com
globo-rojo.com

Дом Бальо (Casa Batlló)

Без сомнения, это один из самых фотографируемых туристических объектов в Барселоне. Строительство этого жилого дома проходило в период с 1904 по 1906 гг. У дома оригинальный живой фасад, сочетающий цветовые переливы, интересные фактурные балконы и чешуйчатую крышу. Это работа легендарного Антони Гауди, который реализовал проект для магната текстильной промышленности Жозепа Бальо-и-Касановаса.


thepetitewanderess.com
getyourguide.com

Больничный комплекс Сант-Пау (Hospital de Sant Pau)

Здание недавно было отреставрировано, но это чудо модерна не растеряло своей индивидуальности и ослепительной красоты, несмотря на то, что были такие опасения. Здание больницы Святого Павла напоминает об архитектуре восточных дворцов, которым свойственна роскошь форм и богатое украшение золотом. Это еще одна работа Доменека-и-Монтанера. Вместе с Домом каталонской музыки больница Сант-Пау внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


barcelona-home.com
eumusic.coop

Дом Льео-и-Морера (Casa Lleó i Morera)

Очередной шедевр каталонского модерна авторства Доменека-и-Монтанера, в который он превратил обычный дом Casa Rocamora, принадлежащий около 40 лет семье фабрикантов Морера. Здание было построено в 1864 году, а в 1902 году Франческа Морера поручила архитектору его реконструкцию. В 1904 году она скончалась, и работу в 1906 году пришлось принимать уже ее сыну Альберту Льео-и-Морера. Чтобы увековечить память об этой семье в здании, архитектор вплел в орнамент здания изображения львов (Lleó) и тутовых деревьев (Morera).


© Bjorn Grotting/photoshelter.com
promptguides.com

Дом Кумалат (Casa Comalat)

Это здание не очень известно по сравнению с вышеупомянутыми, но его архитектурные достоинства неоспоримы. Это работа архитектора Сальвадора Валери-и-Пупурулла, который смог соединить в одном здании сразу два фасада в разных стилях. Один фасад выполнен в роскошном стиле с заимствованиями из рококо, другой менее помпезен, однако притягивает взгляд симпатичными балконами и красивой лепниной.


wikimedia.org

Дом Фустера (Casa Fuster)

Эта великолепное здание построено в 1908 году по проекту Луиса Доменика-и-Монтанера. Оно выглядит необычайно величественно благодаря высококачественному мрамору. Сто лет назад это был один из самых дорогих домов в городе, а сегодня здание занимает отель – Hotel Casa Fuster.


hotelescenter.es
hearteningjourneys.wordpress.com

Дом Мила (Casa Milà)

Еще одна яркая архитектурная достопримечательность Барселоны, которая как магнит притягивает многочисленных туристов с фотокамерами. Это работа Антонио Гауди, здание строилось с 1906 по 1910 гг. В 1984 году оно было внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, став при этом одним из первых строений XX века, удостоенных этой чести. Оригинальность фасада дома Мила в том, что оно полностью сделано из камня и не имеет ни одной прямой линии.


hotel-r.net
© Claudia Leverentz

Дом Гранель (Casa Granell)

Интересное здание в стиле модерн (1902-1904), построенное по проекту Херони Феррана Гранель-и-Манреса. Архитектура этого здания привлекательна сочетанием элементов: камня и металла, различных оттенков фасада и оконных ставен, фактурной лепнины, плитки, мозаики и ковки.


lameva.barcelona.cat

Дом Ровиральта (Casa Roviralta)

Белоснежные стены дома Ровиральта притягивают взгляд всех прохожих, и большая удача застать его в солнечную погоду, когда контраст белого и коричневого раскрывается в полной мере. Это здание называют «белым монахом», потому что раньше этот дом был собственностью общины монахов доминиканцев. Позже он был приобретен каталонским бизнесменом Теодором Ровиральта. Над реставрацией здания с 1903 по 1913 работал архитектор Хоан Рубио-и-Бельвер, который практически полностью трансформировал его.

Рубио сохранил оригинальную структуру и планировку дома, чтобы сделать его виллой в стиле модерн, дополнив верандами, галереями, часовней. Оконные и дверные рамы сделаны из кирпича и керамики, создавая резкий контраст с белоснежными стенами. В солнечные часы на одной из стен появляется латинская надпись, напоминающая о течении времени.


barcelonacheckin.com
epdlp.com

October 20th, 2013

Я очень люблю стиль модерн - в архитектуре и дизайне. В Барселоне в этом плане есть чем поживиться. На сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением, было создано несколько шедевров. И есть один очень знаменитый творец, который оставил после себя особенно богатое наследство в самом конце этого благостного для страны периода...
Дома Гауди, самого известного архитектора на Пиренейском полуострове обязательны к посещению всем любителям стиля модерн... Всего он оставил 18 объектов после себя.

Из жилых домов - наиболее известны 2 - Дом Костей и Дом-Пещера. Когда я планировала поездку, у меня был выбор - какой из двух домов Гауди посмотреть. Я остановилась на "Пещере", потому что именно это здание считается самым совершенным и безукоризненно выполненным архитектурным сооружением Гауди даже с точки зрения сегодняшнего дня.

Этот дом стал к тому же последней из четырех построек Гауди на проспекте Грасиа и второй из сохранившихся. Считается, что свои устремления автор не мог со всей полнотой воплотить в архитектуре другого дома (Костей), где от архитектора требовалось только проведение реконструкции. А потому только здесь архитектор смог выразить полностью свое виденье планировки здания с подвала до крыши.

Многочисленные отзывы - заклинали нас идти именно в "пещеру", так как там внутри гораздо интересней, в отличие от "дома костей". В "пещере" доступна для обзора - квартира домовладельцев, целый этаж со всей обстановкой того времени... Об этой квартире уже был пост в сообществе и очень красивый, я только надеюсь рассказать об этом памятнике искусства - по своему.

дом Мила (Casa Mila), «Ла Педрера» (La Pedrera) - это последняя завершённая работа Гауди. Хотя она имеет несколько названий, но второе - народное - «каменоломня» или «каменная пещера» мне кажется наиболее верным.

Горы, море и пустыня были основной символикой этого проекта.

Гауди назвал фасад "ископаемая волна в одном обширном море камня". Антонио Гауди соеденил особенности каталонской архитектуры (национальную готику ) с входившим тогда в моду стилем модерн.

Сглаженные формы стекают с крыши, как вода с речных порогов, заставляя взгляд скользить вниз по череде водоворотов.


Хотя в здании несущими являются прежде всего - колонны, но глыбы камня для постройки дома были такими тяжёлыми, что для перемещения их требовался специальный транспорт. И это едва не привело подрядчика к банкротству. Каждый камень приходилось поднимать не один раз, прежде чем он ляг на место.


Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде. Тема – морские водоросли, повисшие на напоминающих утёсы выступах фасада... Изначально Гауди планировал все балконы украсить пышной растительностью, что бы смягчить каменный фасад. Но и сейчас дом вполне украшен листьями и растениями - только чугунными.



Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в русле одной из сильнейших ремесленных традиций Каталонии. Ворота и ограда содержат бесконечное повторение отлитых из чугуна цветов пальмы. Авторство нескольких проектов ограждений, предназначенных для украшения балконов дома Милa, принадлежит коллеге Гауди - Жузепо-Марии Хухолю. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. Архитектор лично присутствовал не только при литье ограждения, но и при предварительном изготовлении болванок и время от времени вносил коррективы в орнамент.

Одна из историй повествует о том, как он довёл до слёз скульптора, заставляя вновь и вновь переделывать работу, и наконец сам взял в руки резец и изваял декоративную розу, предназначенную для украшения верхней части фасада. Скульптор вырезал конкретную розу с натуры, а Гауди требовалась квинтэссенция розы. Он убирал детали, пока изображение не превратилось в идеал, в розу вообще, застывшую в момент своего расцвета.


Эта роза должна была символизировать жену его клиента, с которой хотел наладить отношения и которая изначально была против его участия в строительстве здания.

С другой стороны - многие описывают розу на его здании - как символ богоматери. Возможно второе предположение ближе к истине, нежли красивое посвящение прекрасной синьоре. Дело в том, что Гауди намеревался разместить еще несколько посвящений святой Деве Марии (в том числе в виде скульптурной композиции в специальной нише на крыше). К тому моменту архитектор стал очень религиозен. Однако в Барселоне поднялась ожесточенная кампания против духовенства, приведшая к поджогам монастырей и кровопролитию. И осторожный владелец дома (племянник мэра Барселоны и депутат) не решился воплотить замыслы Гауди до конца, а про розу сочинил красивую романтическую историю:)
От этого замысла осталась только надпись через весь фасад на латинском языке.



Возможно, Педрера - это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. В его проектах нет ни одной прямой линии, нет их и в природе. К сожалению, впоследствии конфигурация квартир внутри здания была значительно выпрямлена.


Сам Гауди сказал про своё произведение: "... исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая... так, мой дворец станет светлее света".


Что бы сделать "пещеру" более светлой и наполненной воздухом - Гауди сконструировал два внутренних двора и шесть световых колодцев... Перекрытие внутреннего дворика, имеющего в плане округлую форму, представляет собой своеобразную копию конструкции главного собора Барселоны, выполненного в готическом стиле.

Для справедливости напишу, что все расчеты для сооружения новой конструкции были произведены помощниками архитектора- Хайме Байо и Каналетой по эскизам Гауди. А опоры конструкции были рассчитаны Хайме Байо, братом работавшего с Гауди подрядчика Байо, который в то время в Школе архитектуры преподавал сопротивление материалов.

В 1984 году "пещера", "дом Мила" был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Давайте же зайдем и посмотрим, что внутри...






Экскурсия начинается на самом деле - сверху, где под самой крышей находится музей архитектора.


Чердак располагается над последним перекрытием. Он представляет собой перегородчатые кирпичные арки, форма которых повторяет линию подвешенной цепи. План конструкции оказался настолько сложным, что пришлось придавать аркам и пролетам самую разную форму. Для того чтобы арки воспринимались как элементы единой композиции, Гауди распорядился соединить их между собой витой продольной балкой, выполненной из трех рядов кирпичной кладки.
Форуму этих арок переняли и другие известные архитекторы того времени. Например, архитектор Хосе Пуиг приезжал посмотреть и уточнить - с какой точки конструкции нужно начинать сооружение арки, которую Гауди именовал "уравновешенной".



здесь показаны детали планировки здания, чертежи, макеты и даже фильмы о его творчестве...


Потом можно зайти на крышу или спуститься вниз - в жилую квартиру с предметами обстановки стиля модерн.

Сначала я покажу личные апартаменты, а потом - свожу Вас на крышу:)


Некоторые переходы внутри здания - так же открыты для осмотра...

Гауди был не просто архитектором - он продумал весь дизайн - от стульев до дверных ручек.




Мебель Гауди конструировал сам, придерживаясь той же тории текучести. Образцом совершенства он считал куриное яйцо.





Он так же собственноручно лепил восковую модель шестигранной плитки для тротуара, которую впервые применили на стройке дома Батльо. Когда эти плитки с рельефом укладываются по семь штук, получается три изображения: водоросль, раковина и морская звезда.
В его доме - все продумано до мельчайших деталей... Я навсегда осталась под большим впечатлением от увиденного...



К сожалению, после его смерти владелица (не взлюбившая архитектора жена владельца дома) - полностью изменила интерьер после смерти архитектора, оставив не затронутыми только детали фурнитуры здания...



Правда после реставрации здания банком Каталонии - квартира на предпоследнем этаже приобрела вид типичных апартаментов дворянской семьи начала XXв.


А часть мебели из квартиры владельцев сейчас стоит в доме-музее Гауди в Парке Гуэль. Например, эта.


Но изучать интерьер и предметы декора было настолько же увлекательно как и осматривать само здание, хотя они относятся у разным периодам одного стиля...


Музей-квартира занимает 2 жилых квартиры на 4-м этаже здания.










Это кухня



кофемолка, а не мясорубка!:)


кофейник или чайник? того времени


Гладильная



а как Вам этот чемодан для одежды?

В конце осмотра есть детская, в которой самым интересным экспонатом я нашла - шкаф с миниатюрными моделями комнат...

А теперь - поднимемся на крышу:)





На крыше дома есть терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах.







Формы этих элементов не являются совсем безумными - они в принципе отвечают своей утилитарной функции, хотя и были конечно существенно приукрашены... Вентиляции в здании Гауди отводил больше значение - тут много дымоходов и вентиляционных труб.


Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.




До сих пор спорят - в этих скульптурах отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира) или же архитектор придал им сходство со всеми известными персонажами сказок...



Сам архитектор сказал, что формы этих труб перекликаются с очертаниями гор, окружающих Барселону, которые можно увидеть с крыши этого дома.


Да, виды от туда - просто замечательные!



В конце осмотра жилой квартиры есть сувенирный с очень неплохими альбомами по искусству и интересными изделиями в стиле Гауди...



Это жилой дом то есть там до сих пор живут люди. Не знаю как они терпят присутствие толп туристов, но жить в таком доме наверное - очень интересно)





Его работа представляет собой имитацию жизни космоса, внутри которого люди должны проходить через мистическо-первобытное существование...

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (адрес Pg. De Gracia, 92,

В Каталонии в 19 веке наблюдается настоящий культурный подъем. В это время именно здесь отмечен период роста промышленности, городов и национального самосознания жителей региона. Естественно, такое положение дел способствовало расцвету литературы и различных направлений искусства.

Именно в этом регионе наблюдается зарождение нового направления архитектуры — модернизма, который стал одним из разновидностей популярного в Европе стиля ар-нуво. Барселона стала расширять свои границы, а на новых улицах испанские архитекторы стали реализовывать многие свои фантазии и строить экспериментальные сооружения, с которыми ранее Испания даже не встречалась.

Именно в это время стали появляться многоквартирные дома и особняки для промышленников. Во многом новое направление придерживалось традиций готического стиля. Общее особенно ярко прослеживалось в скульптурном оформлении плоскости сооружения, но в целом это был совершенно новый современный стиль.

Благодаря новым промышленным достижениям и производству из различных материалов стали доступны совершенно новые формы при формировании оснований и каркасов зданий. На смену сплошным прямым линиям стали приходить плавные изгибы, появились оконные проемы обрамленные кирпичной кладкой, В моду вошли естественные формы и конструкции, которые напоминали многие природные явления, например формы арок, повторяли изгибы пари движении воды.

Чтобы усилить эффект от построек в новом стиле, фасады зданий раскрашивали в самые яркие и непредсказуемые цвета, использовалась облицовка декоративной плиткой. Но стоит отметить, что модернизм прижился очень быстро именно в Каталонии, в остальных регионах Испании от нового стиля старались держаться в стороне.

Работы Гауди


Фото: Каса Мила в Эшампле

Стоит отметить, что над всей архитектурой Испании в современный период преобладает только одно имя – Антонио Гауди. На протяжении 40 лет своей карьеры он подарил Барселоне огромное количество прекрасных зданий, парков и скульптур. По оригинальности он превзошел в своих работах всех испанских архитекторов, так как очень удачно сочетал различные стили: ар-нуво, мавританский, готический и сюрреалистический.

По мере своего развития в его работах стало появляться все больше элементов живой природы. Он копировал формы ящериц или птиц, создавал невероятные композиции из камня. Наиболее диковинной и яркой работой этого архитектора можно считать дом с волнистым фасадом и причудливыми дымовыми трубами Каса Мила в Эшампле, который был возведен в 1905-1907 гг.

Но вершиной его творчества слал храм Саграда Фамилия, который украшало 12 шпилей, мозаика из битого стекла и влетающий под небеса неф. Такому зданию просто нет больше аналогов во всем мире. Начато строительство этого грандиозного здания в 1883 году, а к 1914 он вложил в стройку и реализацию проекта все средства, причем, на продолжение работы архитектор стал просить помощь у своих друзей и меценатов. Умер великий мастер в 1926 году пол колесами трамвая.

Незаконченное творение – Саграда Фамилия


Фото: Саграда Фамилия

После смерти уникального архитектора строительные работы были, естественно, прекращены, а споры так и не утихали. Кто-то считал, что стоит непременно закончить работу, а кто-то скептически предполагал, что здание станет только подобием оригинальной задумки, поэтому проще оставить все как есть. Ведь во время Гражданской войны к тому же были утеряны многие оригинальные чертежи проекта.

Но, тем не менее, работы продолжаются. Даже угловатые фигуры скульптора Жозепа Марии Субираска не остановили процесс. Как предполагают специалисты завершение работ про строительству детища великого архитектора следует ожидать в 2026 году, а именно к столетней годовщине смерти Гауди. Ведь в свое время великий архитектор мечтал, чтобы над его проектами трудились последующие поколения.

Яркие представители каталонского модернизма


Фото: Дворец каталонской музыки

Не стоит думать, что Гауди – это единственный архитектор модернизма. В 19-20 веке над многими проектами трудилось огромное количество талантливых архитекторов. Несмотря на то, что при своих работах они руководствовались общими требованиями модернизма, ими были созданы уникальные и оригинальные здания.

Ярким представителем этого времени можно считать Льюиса Доменеч-и-Монтанеру, который прославился благодаря возведению поразительного Дворца каталонской музыки (Palau de la Musica Catalana), построенный в 1908 году. При создании внешнего фасада использовались кирпич, керамика и плитка. Это единственный концертный зал, в котором можно наслаждаться выступлениями днем при естественном освещении. Одной из основных достопримечательностей внутренних комнат является потолок в виде перевернутого купола, который выполнен из цветного стекла.


Фото: Дом с шипами

Еще одним представителем каталонского модернизма можно считать архитектора Жозепа Пуиг-и-Кадафалка, который работал в Барселоне начала 20 века. Его работы отличает боле упорядоченный строй линий и кружевное украшение фасадов в сравнении с произведениями Гауди. Ярким примером его творчества можно считать Дом с шипами (Casa de les Punxes), который очень напоминает баварский замок, но интерпретированный в стиле модернизма.

Форма и функция

В 1930-г годах в Испании произошло знакомство с новым направлением архитектуры – романтизмом. Наиболее сильно прослеживается творчество архитекторов-авангардистов на здании Немецкого павильона, который был построен для Всемирной выставки Людвигом Мис ван дер Роэ в 1929 году.

На смену элементов модернизма пришли строгие линии, которые были свойственны таким архитекторам, как Ле Корьбюзье. В этот период даже возникла «Группа испанских архитекторов и инженеров для содействия современной архитектуры», которая с радостью стала использовать принципы непритязательного функционализма. Лучшие произведения их относятся к работам барселонской группы, например, здание туберкулезного санатория (Dispensario Antituberculoso), которое было построено в 1930-х годах. Этим проектом занималась целая группа архитекторов, которую возглавлял Жозеп Льюс Серт.

Особенности архитектуры при диктатуре Франко


Фото: Жилой небоскреб «Белые башни»

В эпоху правления Франко архитектура не отличалась особой изысканностью. В этот период происходит полный отказ от интернационального стиля, в котором творили архитекторы GATEPAC, а также архитекторы этой группы оказались в немилости.

Новый период в истории Испании требовал строительства более монументальных и суровых сооружений, которые бы помогли вернуть страну во времена славного прошлого Испании, несмотря на то, что он был совсем недолгим. Архитекторам и всей стране навязывался строгий, тяжеловесный, лишенный воображения классицизм. Об этом говорит построенное в 1957 году Министерство авиации по проекту Луиса Гутьерреса. Но экономика страны не могла выдержать таких громадных и сложных решений и проектов. Спасло архитектуру «экономическое чудо» (desarrollo) 1960-1970 гг.

Именно это позволило Испании последовать примеру всей Европы, особенно, что касалось новаторских идей в архитектуре. Жилой небоскреб «Белые башни» (Torres Blancas), разработкой которого занимался архитектор Франсиско Хавьера Саэнса де Ойзы является явным примером того, как Франко стал впускать новые идеи и международные тенденции ражи экономического восстановления страны.

Как мы экономим на отелях до 25%?

Все очень просто – мы используем специальный поисковик RoomGuru по 70 сервисам бронирования отелей и квартир с наилучшей ценой.

Бонус на аренду квартир 2100 рублей

Вместо отелей можно забронировать квартиру (дешевле в среднем в 1,5-2 раза) на AirBnB.com , очень удобный всемирный и известный сервис аренды квартир с бонусом 2100 рублей при регистрации