Конспект НОД по рисованию на тему «Зимние забавы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Тема недели «Зимние забавы Конспект занятия по рисованию

Программное содержание:
-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;
-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
-закреплять технические навыки рисования материалами.
-развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
-прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180. Спросить у детей «На что это похоже? ».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

Конспект занятия на тему «Наши зимние забавы»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Развивать творческое воображение.

Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.

ОБОРУДОВАНИЕ

Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

ПОДГОТОВКА

Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображающие зимние игры и забавы детей.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

* * *

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

* * *

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

(Лыжи.)

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

(Снег.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление. Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение. Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.

Наталья Андреева

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »

Программное содержание :

Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .

Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние

забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .

Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?

-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.

А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать самостоятельная работа детей)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»

Тема урока: «Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цели: Развивать речь, обучая составлению рассказов.
Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;
- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства;
Материал и оборудование: - картина «Зимние забавы»
- музыка «Метель»
- листы чистой бумаги, краски, кисти

Ход занятия:

Играет музыка «Метель»
Воспитатель:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети: Зима.


Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о зиме и называется оно «Зимнее утро».
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.


Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.
Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.
Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.
На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.
(воспитатель открывает картину «Зимние забавы»).
- Какое время года изображено на этой картине? (зима)
- Назовите признаки зимы?
- А снег какой? (пушистый, белый, мягкий, блестящий, легкий, хрустящий, холодный)
- Кто из Вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?


- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята на картине? (строят горку, поливают ее водой, играют в снежки, бегают, катаются с горки)
- А кто из Вас лепил снеговика?
- У кого есть лыжи, коньки, санки, а кто умеет кататься?
А сейчас давайте поиграем (игра «Чего много?»)
Снег – снега
Ветер – ветра
День – дней
Туча – туч
Река – рек
Лед - льда
Молодцы! Очень хорошо справились!


Сейчас предлагаю Вам исправить ошибку: (игра «Исправь ошибку»)
- Лыжнику нужны санки? (лыжи)
- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)
- Саночнику нужны коньки? (санки)
Какие Вы молодцы!


А кто знает:
- День с солнцем какой? (солнечный)
- Горка из снега какая? (снежная)
- День с ветром какой? (ветреный)
- Дорога из льда какая? (ледяная)
- День с морозом какой? (морозный)
Молодцы! И с этим заданием справились отлично!
А теперь разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Ребята, мы хорошо знаем в какие игры можно играть зимой. У меня есть большой лист бумаги, я предлагаю Вам разделиться на подгруппы и нарисовать общую картину, а дома вы придумайте рассказ и в следующий раз расскажите всем нам.

Хабибрахманова Динара Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №497
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД Рисование "Наша зимняя прогулка" старшая группа
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Рисование «Наша зимняя прогулка»

Програмное содержание.
Учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Предварительная работа:
 Закрепление соответствующего времени года.Его признаках  Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»  Дидактическая игра «Зимние забавы».
Методические приёмы:
наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал:
Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
У воспитателя в руках иллюстрации на тему «Зима»
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! У меня в руках спрятана интересная картина о времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку
Воспитатель:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила(зима) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и порги Знает каждый человек - Этот пух зовется...(снег) (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы! Давайте вспомомним, чем больше всего мы любим заниматься зимой? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы гуляем на участке нашего детскогосада. На нашем участке у каждого из нас есть свои любимые занятия. Ежедневно мв совершаем множество движений во время прогулки.Например мы катаем санки, берем снежки,берем лопатки и т.д (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я предлогаяю пофантазировать и нарисовать наши занятия и игры во время прогулки.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. (Дети самостоятельно фантазируют на тему рисунка. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело мы с вами проводим наши зимние денёчки. (послушать мнение детей, о самых веселых затеях).
Воспитатель:
И для того, чтобы зима казалась озорным временем года не только нам, но и гостям нашей группы - все наши рисунки мы с удовольствием оформим в выставку.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы!!! Надеюсь наше веселье будет продолжаться и у нас будет много веселых занятий, которыми мы обязательно поделимся!!!