Учимся рисовать нос карандашом. Как красиво нарисовать нос человека карандашом Уроки рисования для начинающих рисовать человека нос

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать нос по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать нос нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать нос с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

В качестве примера мы будем использовать так называемый Нубийский нос - длинный и широкий у основания. Счастливым обладателем такого носа является президент СМА Барак Обама.

Начнём с пропорций носа. Они показаны на первой картинке. Соотношение между высотой и широтой носа должно быть примерно 1,5:1. Начертим примерные границы, в которых он будет расположен. Линии можете не делать такими жирными, чтобы он не получился как будто в рамочке. Достаточно всего пару легких штрихов, чтоб было понятно, или просто представить в уме.

Нарисуем внизу посерединке кривую - основание носа. И две небольшие извилины по краям для ноздрей. Конечно, у каждого человека разные носики (толще, шире, уже, длиннее) поэтому не стоит ограничивать себя в выборе этих параметров. Даже смурфический нос существует!!

Теперь рисуем контуры носа, так называемые «крылья» по бокам. Сделайте их изогнутыми в нижней части, и довольно плоскими к вершине. Их размер должен заполнить чуть меньше трети всей длины носа.

Слегка нанесите в центре основные линии, а также линии, где нос переходит в . Срисовывать с фото трудно, потому что в действительности нет чётких контуров, поэтому надо научиться основным методикам рисования носа карандашом.

Решить эту проблему поможет нанесение затемнения в тех местах, где не видно чётких линий. Начните добавлять

В этом уроке мы нарисуем нос карандашом поэтапно вид спереди. Нос бывает разных форм. Посмотрите ниже изображение носа в разных ракурсах.

Будем рисовать три разных носа одновременно. Курносый, прямой и немного изогнутый вниз.

Рисуем круг, как основу кончика носа.

Рисуем переносицу двумя кривыми линиями.

В зависимости какой нос, мы по разному располагаем два круга меньших по диаметру(крылья носа). Нос мужчины обычно длиннее и больше женского и идеальный нос -это субъективное понятие, у каждого человека представление об идеальном носе разное, а также зависит от культуры и расовой принадлежности.

Ластиком осветлите линии носа. Рисуем контуры кончика носа и крылья носа, обратите внимание, что контуры крыльев разные.

Нанесите штриховку на нос карандашом 2Н или НВ для выделения форм носа светлым тоном. Источник света в данном варианте слева сверху, поэтому правая часть носа будет темнее, чем левая.

Используйте перекрёстную штриховку, чтоб закончить затенение разных частей. Используйте карандаши 2Н или НВ для светлых оттенков и 4В для темных, вам надо только решить, где разместить свет и тень. Если использовать мало контрастных оттенков, рисунок может показаться плоским. Поэтому, если у человека не приплюснутый нос, всегда используйте широкий диапазон оттенков.

Отойдите немного от рисунка, посмотрите, что не так и добавьте дополнительные тени.
Автор:

Вершиной художественных навыков является изображение человека. Наверное, потому что его тело имеет слишком сложную структуру по сравнению с другими существами. Нарисовать его внешность нелегко. Конечно, для большинства людей проблемой считается правильная передача пропорций тела, а также симметричность рисунка. Но если вникнуть в детали, то самой сложной частью человеческого образа является лицо. Говорят, нам только кажется, что голова человека - симметричная, на самом деле все не так. Наши глаза имеют неодинаковый размер. Одна бровь может быть чуть выше второй, да и нос не так симметричен, как кажется. Хотя невооруженным глазом это заметить сложно. Для того чтобы научиться изображать человеческое лицо, настоящие мастера рекомендуют попрактиковаться в работе над отдельными его элементами. Этот урок будет посвящен тому, как рисовать нос.

Важность каждого элемента

Существует мнение, что главной притягательной деталью лица являются глаза. Но это не совсем верно. Какими бы красивыми и выразительными ни были глаза, а большой орлиный или маленький невзрачный нос могут с легкостью испортить общую картину. Вот почему очень важно правильно передать все черты. Каким бы ни было лицо, красивым или нет, природа создала его гармоничным. И все его части подходят одна к другой. Поэтому, если рисуешь с натуры, то чрезвычайно важно как можно точнее передать все детали. И то, как рисовать нос человека, остается немаловажным моментом.

Поэтапная техника

Природа создала каждого человека уникальным, и невозможно найти двух полностью одинаковых людей на всей Земле. Каждый из нас оригинален. Установить точные правила того, как рисовать нос женщины или мужчины, нельзя. Но существует ряд советов, придерживаясь которых, вы сможете быстрее научиться изображать эту часть лица.

Первым делом рисуем две строго перпендикулярные линии. Они будут служить ориентирами во время процесса. Горизонтальная линия должна пересекать вертикальную черту в нижней ее части. Для тех, кто перед тем, как рисовать нос, поинтересовался анатомией человеческого лица, не будет секретом, что главные черты этой части - это крылья и переносица. Начиная непосредственную работу, нужно обозначить контуры указанных элементов. На данный момент мы занимаемся изображением абстрактного носа, поэтому он должен иметь правильную форму и строгие пропорции. Если с самого начала сделать точные пометки, то дальнейшая работа не составит большого труда. Обводим все плавные линии носа и придаем ему нужную форму. Когда основной контур задан, удаляем все дополнительные штрихи с помощью ластика. Будьте готовы, что нарисовать идеальный нос с первой попытки не получится, и вам придется несколько раз стирать и заново выводить линии. На первый взгляд все просто. Но любая мелочь может испортить рисунок, и нос получится слишком маленьким или орлиным. Так что будьте внимательны. Для придания носу объемности нужно нанести тени. Для этого используем мягкий карандаш. Вот мы и определили, как правильно рисовать нос.

Конечно, это лишь пробный рисунок, но приучайте себя к чистоте изображения. Это значит, что не надо слишком давить на карандаш или натирать пятна ластиком. К тому же бумагу лучше брать качественную. Позаботьтесь, чтобы она не была глянцевой. На таком типе бумаги сложно рисовать и почти невозможно наносить тонировку. И карандаш должен быть не слишком твердым. Иначе все линии будут светлыми и чересчур тонкими. Эти неписаные истины нужно помнить не только чтобы научиться тому, как рисовать нос карандашом, - они пригодятся при изображении любого предмета.

Вопрос на миллион

Многие новички задаются вопросом, когда наступает очередь для изображения носа: после глаз или вместе со ртом, или нужно одновременно делать наброски всех частей лица, а потом плавно придавать им форму? Правильного ответа не существует. Но лучше не рисовать его в конце, иначе велика вероятность исказить все лицо. Профессионалы рекомендуют нос и глаза рисовать одновременно. Тем более что своим расположением они служат ориентирами один для другого. Да и ошибки в этих частях лица слишком трудно исправить.

Теперь вы знаете не только, как рисовать нос человека, но и когда. А ведь залогом успеха чаще всего становится владение информацией и отработка навыков.

Как рисовать нос аниме

В стиле аниме существуют свои правила изображения носа, и нельзя сказать, что они намного проще, чем в реалистичном рисовании. В основном форма этой части лица может передавать возраст или пол персонажа. Так, людям пожилого возраста обычно рисуют нос более детально, чем молодым. Парням прорисовывают его острой формы. А девушкам достается маленький аккуратный носик. Важную роль, конечно, играют тени и блики. Для детальной прорисовки используют тот же тип вспомогательных линий: два перпендикуляра. Иногда изображают лишь ноздри. Помните что если что-либо не получается, то начните рисунок с обычных геометрических фигур и прямых линий, а потом плавно придавайте им форму. Не нужно спешить и пренебрегать дополнительными штрихами. Мысль о том, что они будут вам мешать, ошибочна. Главная их цель - дать вам необходимый ориентир. Это все равно, что писать на странице в клеточку или на чистом альбомном листе. Есть разница? Клеточка позволит сделать надпись ровной. Так и вспомогательные линии предназначены для того, чтобы рисунок был правильным.

Не забывайте наносить тени. Они придают объемности и реалистичности рисунку. К тому же их изображают, исходя из источника света, а не так, как заблагорассудится. Часто женский нос делают чуть заметным. А бывает, что и вообще не рисуют. У парней носы имеют более четкие контуры. А если их не рисуют, то используют хотя бы тень. Помните, что изображение носа меняется с каждым поворотом головы.

Нос и характер

Существует наука физиогномика. Она изучает разные формы носа и их соотношение с характером человека. Эта наука может быть полезной для тех, кто создает собственных персонажей, рисует комиксы. Изменение формы носа может также служить показателем определенных эмоций. Часто хочется изобразить веселого человека, а получается злой или грустный персонаж. Поэтому к знаниям о том, как рисовать нос, хорошо бы добавить некоторые сведения о мимике, физиогномике. Вот вам и взаимосвязь между искусством и психологией.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

При создании портрета важно точно изобразить все черты лица. Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает все внимание на себя. При всем разнообразии форм и размеров существует несколько правил, которые помогут правильно его изобразить.

Прежде чем приступать к рисованию, следует внимательно ознакомиться с анатомией носа и его составляющими. Самое узкое место у носа – в районе носовой кости, то есть в переносице. Носовая кость взрослого человека отличается наличием выпуклости, иногда довольно заметной (горбинка). У детей такой выпуклости нет. Самая широкая часть – в месте расположения крыльев. Если внимательно присмотреться к форме – можно заметить, что любой нос немного напоминает грушу. Обратите внимание на отличия в строении носа у мужчин и женщин, у взрослых и детей. Чаще всего мужские носы более массивны, а женские – мягче. Черты лица женщин, а значит, и их носов – более плавные, часто с выраженными округлостями из-за наличия большего, по сравнению с мужчинами, количества подкожного жира. Форма крыльев носа ребенка практически не отличается от носа взрослого человека. Но у ребенка только идет процесс формирования носовой кости, поэтому носы у детей не только меньше, но и заметно короче и немного загнуты вверх, то есть курносят.


Нос взрослого человека обязательно относится к одной из трех форм: курносый, прямой или с горбинкой. Важно запомнить, что кончик курносого носа направлен вверх и расположен выше крыльев. Если вы рисуете прямой нос, располагайте кончик и ноздри на одной линии с крыльями. При рисовании носа с горбинкой следует обратить внимание, что его кончик находится ниже крыльев.


Начинаем рисовать нос с опорных линий. На листе бумаги изобразите окружность, которая в будущем превратится в кончик. От окружности проведите вверх две параллельные линии. У нижней части окружности обозначьте два крыла и будущие ноздри. Теперь поведите горизонтальную линию, отделив около трети окружности – это место будущего самого светлого участка на кончике носа. Вертикальные линии опускаем до линии ноздрей, немного сводим в основании круга. Постарайтесь не рисовать эти линии с большим нажимом, так как в последствии лишние линии будем стирать.


Теперь приступаем к штриховке. Это придаст объем вашему рисунку. Штрихи желательно накладывать максимально близко друг к другу, под одним углом. После нанесения первой штриховки аккуратно при помощи ластика сотрите вспомогательные линии. Не нужно убирать их совсем, постарайтесь просто максимально смягчить. Преступите ко второму этапу штриховки, наведите линию ноздрей, сделайте контрастные тени.


Гораздо проще изобразить нос человека с боку, в профиль. Для этого начать рисунок необходимо с такой же окружности, обозначающей кончик, как и в предыдущем способе. Теперь расположите вторую окружность, обозначающую будущее крыло. Для курносого носа вторая окружность должна быть чуть ниже первой, для прямого – на одной линии, для носа с горбинкой – выше основой окружности. Выделяем части окружностей, обозначающие кончик носа и крыло. Рисуем петельку для ноздри и продлеваем кончик носа до переносицы.


Приступаем к штриховке. Делаем ее в несколько этапов. Желательно при этом использовать карандаши разной твердости, чтобы придать разную насыщенность штрихам. Если хотите добавить изображению мягкости – воспользуйтесь кусочком мягкой ткани и аккуратно разотрите штрихи для получения некоторой дымки.


Портрет – одно из самых сложных задач в рисовании. Но нос – самая простая часть лица, поскольку является единственным статичным и практически неподвижным органом. Поэтому обучение лучше начать именно с него.