1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
· «Спасибо, что правду сказал».
________________________________________________________
· «И вместе трое все в него впряглись»
________________________________________________________
· «А перед нею разбитое корыто»
________________________________________________________
· «Там русский дух… там Русью пахнет!»
________________________________________________________
· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».
________________________________________________________
· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»
________________________________________________________
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.
________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 4.
1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
6) В.Бианки «Сова» текст
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
1) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
2) Голубой аэропланчик
Произведение: ____________________________________
3) На сене лежит,
Сама не сет
Произведение: ____________________________________
4) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
Произведение: ____________________________________
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»
10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
12) В.Бианки «Сова» текст
5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
5) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
6) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
7) На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
8) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Задание:
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
М | ||||||
У | ||||||
Р | ||||||
З | ||||||
И | ||||||
Л | ||||||
7К | ||||||
А |
1) Дмитриевич
2) Александровна
3) Григорьевич
4) Кузьминична
5) Викторович
6) Анатольевна
7) Николаевич
8) Владимировна
3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
Купил муку, купил творог,
Пирог, ножи и вилки тут –
Я ждал, пока хватило сил,
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
4. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
М | ||||||
У | ||||||
Р | ||||||
З | ||||||
И | ||||||
Л | ||||||
7К | ||||||
А |
9) Дмитриевич
10) Александровна
11) Григорьевич
12) Кузьминична
13) Викторович
14) Анатольевна
15) Николаевич
16) Владимировна
6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
1) Её написал:
2) Ёлочка росла недалеко от:
3) Однажды она познакомилась:
4) Про Новый год Ёлочке рассказала:
6) Когда нашли Ёлочку?
1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
4) Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
5) Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
6) Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
5) Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили
4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
>>Литература 2 класс >> Литература: Л. Толстой. «Правда всего дороже»
Урок 23
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»
Цели : воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.
Ход урока
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого "Правда всего дороже"
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
2. Работа над новым произведением. Чтение в парах рассказа «Правда всего дороже».
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
- Я.
Отец сказал:
- Спасибо, что правду сказал.
– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?
– Сравните главного героя рассказа «Правда всего дороже» и басни «Лгун».
– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)"
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
–
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
–
Как поступил мальчик?
–
(Сказал правду).
–
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).
–
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).
Домашнее задание:
подготовить выразительное чтение произведения.
Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.
Ответы к стр. 35 – 36
1. Соедини линиями имена авторов с названиями произведений.
“Котёнок” ⇒ Л.Н. Толстой
“Сказка о рыбаке и рыбке” ⇒ А.С. Пушкин
“Стрекоза и Муравей” ⇒ И.А. Крылов
“Старый дед и внучек” ⇒ Л.Н. Толстой
“Лебедь, Рак и Щука” ⇒ И.А. Крылов
“Сказка о золотом петушке” ⇒ А.С. Пушкин
2. Найди в баснях И.А. Крылова выражения, которые стали крылатыми, и выпиши одно из них.
Попрыгунья стрекоза.
Ты всё пела, это дело: так поди же, попляши.
Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.
3. Из каких произведений эти строки? Запиши автора и название.
Спасибо, что правду сказал
.
(Л.Н. Толстой “Правда всего дороже”).
И вместе трое все в него впряглись.
(И.А. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”).
А пред нею разбитое корыто.
(А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)
Там русский дух… Там Русью пахнет!
(А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”).
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал и закрыл его от собак.
(Л.Н. Толстой “Котёнок”).
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали; им стало стыдно, что они так обижали старика…
(Л.Н. Толстой “Старый дед и внучек”).
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
(И.А. Крылов “Стрекоза и Муравей”).
Учитель засмеялся и сказал: “Ты погоди хвалиться, а поучись”.
(Л.Н. Толстой “Филипок”)
Фамилия, имя_______________________________________Вариант 1
А. С. Пушкин «Лебедь, рак и щука»
И. А. Крылов «Котёнок»
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
* «Спасибо, что правду сказал»._________________________________________________________
* «Там русский дух, там Русью пахнет…»__________________________________________________
*«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный…»_____________________________________
3.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
рассказ
басня
сказка
стихотворение
4. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - а потехе час.
Делу – время, а врозь хоть брось.
Дружно - негрузно, кто уменьем ума набирает.
Счастье тот добывает, последнее потеряешь.
Проверочная работа по теме «Русские писатели».
Фамилия, имя________________________________________Вариант 2
И. А. Крылов «Старый дед и внучек»
А. С. Пушкин «Стрекоза и муравей»
Л. Н. Толстой «У лукоморья дуб зелёный…»
2.Из каких произведений эти строки? Запиши название и автора.
* «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись.».____________________________
____________________________________________________________________________________
* «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке…»_________________________________
*«…А щука тянет в воду»_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3 .Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
рассказ басня сказка стихотворение
4.. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - а все за одного.
Кто родителей почитает, всегда пригодится.
Грамоте учиться добра не видать.
Один за всех, тот вовек не погибает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)
Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...
Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс. Л.Ф.Климанова и др....
Проверочные работы по литературному чтению по программе РО Л. В. Занкова. (3-4 классы)
По программе литературного чтения системы РО Л.В.Занкова не предусмотрены проверочные работы после завершения каждого раздела. Чтобы проверить глубину усвоения изученных произведений, знание худ...