Какой компании принадлежит марка max factor. Max factor - империя красоты. Яркие краски Technicolor

Родился Максимилиан Факторович (Maksymilian Faktorowicz) в 1872 году в Польше (Zduńska Wola, Poland), в еврейской семье Абрама Факторовича (Abraham Faktorowicz) и его жены Сесилии Тандовска (Cecylia Tandowska). Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва ли мог справиться с четырьмя детьми. В возрасте 8 лет Мак уже работал – ассистировал зубному врачу и помогал в аптеке. Позднее он, очень увлеченный театром, работал подмастерьем у изготовителя париков, а также продавал сладости в театральном фойе.

В 15-летнем возрасте Макс уже жил и работал в России, был он гримером в Имперском оперном театре. В возрасте 22 лет он открыл собственную лавку в Рязани, где продавал косметику – к тому времени он уже знал о косметических средствах если и не все, то очень многое.

Решение перебраться в Америку пришло в начале века. Макс к тому времени уже женился, и его жена Эстер Роза (Esther Rosa) решила последовать за своим братом и уехать за океан - в Европе вовсю росли антисемитские настроения. В 1904 году семейство уже осваивалось в США.

К 1908-му Макс сумел открыть собственную лавку в Лос-Анджелесе (Los Angeles, California), торговал он все той же косметикой. В те годы набирал вес молодой еще кинематограф, и Максу удалось стать пионером таких нововведений, как накладные ресницы и тональный крем. Не забывал он и про парики.

Не обошлось и без несчастий – он похоронил свою жену, а также пережил предательство партнера по бизнесу, который попросту обокрал его. Как бы ни было, Макс упорно развивал свой бизнес, и вскоре в магазин Фактора все чаще стали заглядывать за советами и товарами молодые актрисы. Слава его фирмы понемногу росла. Одновременно с продажами он постоянно экспериментировал с косметикой. Официальное американское гражданство Макс получил в 1912 году.

В 1914-м Макс Фактор сделал судьбоносное открытие – изобретенный им тональный крем просто идеально ложился на кожу, не был заметен ни перед камерой, ни за ее пределами, и вызвал настоящий восторг у женщин. Это был успех. Именно тогда Макс Фактор и провозгласил свое знаменитое правило – грим нельзя назвать хорошим, если он заметен окружающим.

Все последующие годы он много работал над цветовой гаммой предлагаемой им косметики – он уже давно понял, что для разных типов и оттенков кожи следует подбирать совершенно специальные типы и вид косметики.

Слава о чудо-косметике вышла далеко за пределы Лос-Анджелеса, брэнд "Max Factor" был теперь любимой маркой всех актрис, а также простых женщин.

Лучшие дня

Вообще, годом основания компании "Max Factor & Company" считается 1909-й.

Наладив производство и продажи, Макс Фактор продолжал экспериментировать и улучшать свою продукцию – он много ездил по миру, делился опытом и перенимал чужой. Именно во время одной из таких поездок по Европе, в Париже, где он был вместе с сыном, он получил угрожающую записку с требованием денег в обмен на жизнь. Полиция попробовала было использовать приманку, однако в положенное время за деньгами никто не явился. Потрясенный, Макс Фактор вернулся домой, после чего сразу же слег. Вскоре сердце его не выдержало, и Макс Фактор умер. На момент смерти ему было 65 лет, похоронили его в мавзолее Beth Olem mausoleum на Голливудском кладбище (Hollywood Cemetery). Через много лет останки его были перемещены на кладбище Hillside Memorial Park Cemetery в Калвер-Сити (Culver City).

Косметическая империя "Max Factor & Company" перешла в управление к семье Макса, главным управляющим стал его сын Фрэнк (Frank Factor). Известно, что всего у Макса было шестеро детей, а женат он был три раза.

Макса Фактора называли Голливудским волшебником, заложившим начало огромной империи, которая не только обогатилась сама, но и осчастливила миллионы женщин во всем мире. Прорывы Макса продолжили его сыновья – именно "Max Factor" стоял позднее за несмываемой косметикой, устойчивой помадой, кисточкой для румян и многими-многими другими изобретениями, без которых сегодня почти невозможна жизнь современных женщин.

Max Factor - всемирно известный косметический бренд. Его продукцией пользуются певицы и кинодивы, а визажисты используют ее для макияжа на показах мод и красных ковровых дорожках. Именно косметикой Мах Factor гримировали актеров в фильмах «Титаник», «Форест Гамп», «Красотка».

А началась история Max Factor в конце 19-го столетия - никогда бы не подумали - в далекой от западного лоска и шика Российской империи!

Max Factor: история бренда

Основатель компании, Максимилиан Абрамович Факторович, был одним из 10 детей в типичной рабочей еврейской семье. Не имевший шансов получить достойное образование в связи с крайней бедностью, он уже в возрасте 7 лет начинает работать - продает сладости в театральном фойе. Кто бы мог предположить, сколь огромный вклад этот мальчишка внесет в сферу театра и кино в будущем!

В 8 лет он попадает в подмастерья к аптекарю, где с непосредственным детским любопытством сам пробует смешивать содержимое многочисленных баночек. А в 9 лет, став ассистентом косметолога, с его помощью уже сам создает различные крема. К 14 годам набравшись опыта, он переезжает в Москву, где устраивается помощником гримера в Большой театр.

Слухи о необычайно талантливом и предприимчивом юноше стремительно разносятся в высшем обществе и доходят до самого императора. В возрасте 22 лет Макса назначают главным гримером Императорского театра в Санкт-Петербурге и более того - личным консультантом царской семьи в вопросах косметологии. Там он неплохо зарабатывает, ему удается скопить достаточную сумму, и вскоре он открывает в Рязани первый магазин, где продает свою косметику ручной работы. Натуральная и удобная в использовании, она очень быстро становится популярной. Коробочки с его кремами и помадами появляются на туалетном столике каждой дворянской девушки.

Лавка на Голливудском бульваре

Однако истинный успех приходит к нему намного позже. Максимилиан с семьей эмигрирует в Америку. Там его сложное имя упрощают, и отныне он просто Макс Фактор. Именно под этим именем в 1908 году в Лос-Анджелесе он открывает небольшую лавку в самом сердце творческой жизни города - на Голливудском бульваре, где продает театральный грим и парики. Его постоянными покупательницами становятся лучшие голливудские актрисы. Они не только приобретают косметику, но и советуются с приветливым мастером о том, какие прически и виды макияжа им идут.

«Сарафанное радио» - прекрасная реклама. Фактор быстро становится известен в актерской среде. У него появляется множество друзей из мира кино, теперь артисты даже просят его лично накладывать им макияж. И он часто слышит жалобы на то, что театральный грим не подходит для киносъемок. Слишком плотный, он трескается и осыпается.

И вот тут-то господин Фактор совершает настоящую революцию в мире косметики... Он первым создает специальный жидкий грим, предназначенный именно для экрана. Палитра включала 12 различных оттенков, что позволяло подобрать цвет корректора в тон кожи. Он легко наносился и ложился тонким слоем, актеры выглядели гораздо более естественно.

В лавку к гениальному визажисту уже выстраиваются очереди. В том числе, его косметику оценили и актеры-комики, ведь новый макияж дарил им полную свободу мимики. Услугами маэстро пользуется сам Чарли Чаплин.

«Макияж для звезд — и для вас»

Интересный факт: оказывается, в то время в Америке макияж считался чем-то непристойным, его использование допускалось лишь в работе актеров, в обычной же жизни грим наносили лишь дамы легкого поведения.

И вновь Макс Фактор рушит стереотипы! Благодаря ему косметикой стали пользоваться и простые американки. Выглядеть красиво больше не считалось неприличным. Много работая в качестве визажиста, Макс приходит к «идее цветовой гармонии»: косметические средства должны не только сочетаться между собой, но и подходить к цвету глаз и волос, тону и типу кожи и даже к комплекции.

Любая девушка могла прямо в магазине заполнить несложную анкету и определить свой тип внешности, в соответствии с которым ей подбирали подходящую цветовую гамму косметики.

С 1916 года все косметические новинки появляются в свободной продаже в лавке Фактора. Главным девизом становится: «Макияж для звезд - и для вас».

Все это происходит впервые, и, конечно же, покупательницы с воодушевлением приобретают крема, помады, пудры, румяна: еще бы, если в повседневной жизни можно примерить на себя образы любимых киногероинь. Кстати, именно Макс Фактор придумал и ввел в обиход термин «make up», что буквально значит «сделать лицо». В 1922 году Макс с сыновьями официально начинает продавать свою продукцию под брендом Max Factor.

Киновизаж

Двадцатые годы - эпоха бурного развития киноиндустрии. Совершенствуется кинотехника, возникает цветовое кино, а на смену «немым» лентам приходят фильмы со звуком. Новые особенности съемки гораздо более требовательны к внешности актеров - теперь на экране заметны все мельчайшие недостатки кожи.

И вновь на помощь приходит изобретательный Макс Фактор! В соавторстве с сыновьями он создает две специальных коллекции грима: одну для черно-белого, другую - для цветного кино.

Успех компании растет. В 1926 году Макс Фактор выпускает первую в мире водостойкую косметику. К середине тридцатых годов косметикой и услугами салона Мах Factor пользуются все голливудские звезды. Они охотно снимаются в рекламе своего друга «папы Фактора» и всем вокруг советуют именно эту косметику. Она ассоциируется с самыми красивыми кинодивами 20-го века. Софи Лорен, Одри Хепберн, Брижит Бардо, Элизабет Тейлор отдавали предпочтение именно ей.

Очередная косметическая новинка часто выходила прямо перед премьерой нового фильма, и в рекламной кампании блистала исполнительница главной роли. Такое сотрудничество шло на руку всем: представляло публике новую продукцию, способствовало и рекламе картины, и популярности актрисы. Журнал Glamour в 30-е годы писал: «Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира ».

Голливудская студия красоты

Полный новых идей и энергии, Макс Фактор стремится быть первым в своем деле и радовать покупателей. Он продолжает работу и в 1935 году открывает уникальную и роскошную «Голливудскую студию красоты Макса Фактора». Ее изюминкой стали 4 «цветных» кабинета - по числу цветотипов внешности: голубой предназначался для блондинок, зеленый - для рыжих, розовый - для брюнеток, а персиковый - для «браунеток» (так маэстро придумал называть девушек с темно-русым оттенком волос).

Каждая посетительница получала индивидуальную консультацию по созданию образа, учитывающего именно ее особенности внешности.

На открытии присутствует весь цвет голливудской элиты. Каждый из гостей оставил автограф на огромном «Листе славы», который по сей день считается самым полным собранием подписей знаменитостей того времени! Новость об открытии салона получает бурное освещение в прессе и гремит на всю Америку. Запись в салон к «тому самому Фактору» ведется на месяцы вперед. Бренд Max Factor имеет ошеломляющий успех и полностью затмевает всех конкурентов.

Задолго до Мэрилин

Образ хорошенькой блондинки неизменно ассоциируется с Мэрилин Монро. Принято считать, что именно с нее началась мода на белокурых красоток с пышными кудрями. Как бы не так! Первую платиновую блондинку «создал» ... конечно же, Макс Фактор! Он сказочно преобразил начинающую актрису Джин Харлоу, осветлив и завив ей волосы. Она тут же получила грандиозную популярность, а ее образ стали копировать тысячи женщин.

Pan-cake

Компания продолжает развиваться. Постоянно расширяется и совершенствуется цветовая палитра. Более двух лет Фактор с сыновьями работают над специальной линейкой грима для цветного кино, которая становится просто незаменимой для работы в кадре. Новый грим pan-cake («блинчик») выходит в 1937 году в прессованной круглой форме, не рассыпается, продается в удобной коробочке. Более того, он доступен во всей цветовой гамме.

«Блинчик» пользуется потрясающей популярностью, и кинокритики даже посвящают ему отдельные статьи, сравнивая оттенок лица, полученный при его использовании, с цветом «персика со сливками».

Увы, но на взлете своей карьеры, в 1938 году, «Голливудский волшебник», преобразивший тысячи женщин, умирает. Свою косметическую империю, одну из крупнейших за всю историю косметики, он оставляет сыновьям. За свои заслуги перед киноискусством Макс Фактор был награжден премией «Оскар». В честь этого великого человека заложена звезда на Голливудской аллее славы.

Создавая тенденции

«Король умер - да здравствует король!» Бренд, перешедший в руки сыновей Макса, один из которых, Фрэнк, даже поменял имя, став Максом Фактором-младшим, продолжает свое победное шествие.

50-е годы 20 века - это эпоха модных журналов и моделей. Популярными становятся очень стройные девушки с мальчишеской фигурой. Икона того времени - несравненная Твигги с по-детски наивным лицом и открытым взглядом. Ее образ - едва заметный, полупрозрачный блеск на губах и акцент на глаза, огромные, широко распахнутые, четко очерченные черной подводкой, которые становятся «фишкой» в макияже своего времени. Разумеется, именно компания Max Factor ввела моду на этот образ. А в свободные «хипповые»70-е Max Factor предлагает принцип «Назад, к природе!» Теперь популярны сочные натуральные цвета и естественность. И Max Factor - первая компания в индустрии косметики - использует в создании косметических и парфюмерных средств компоненты натуральных природных трав и фруктов. Очередное детище компании - золотистый, теплый «California look» - вновь покорило весь мир.

От имени - к бренду

Сейчас история бренда Мах Factor насчитывает около века. А начало этой величественной косметической империи положил простой юноша, одним своим упорством пробивший себе путь «от имени - к бренду». Макс Фактор искренне верил, что любая девушка может выглядеть роскошно, ей лишь нужна хорошая косметика. Именно такую, натуральную, удобную в использовании и доступную всем подарил миру этот уникальный талантливый человек, оставив нам своего рода завещание: «Роскошными женщинами не рождаются. Роскошные женщины создают себя сами » Макс Фактор.

10 ноября 2017, 16:28

Будущий «отец» декоративной косметики Максимилиан Абрамович Факторович родился в многодетной семье Абрама Факторовича и его жены Сесилии Тандовска в 1877 году в городе Здуньская-Воля в Российской Империи. Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва сводил концы с концами.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре - перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени - красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом - у стилиста, где его научили обращению с париками.

В возрасте 15 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики - в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа. Актерам настолько понравились товары, предложенные в магазине Факторовича и полезные советы по нанесению грима от самого хозяина, что через некоторое время он переехал в Санкт-Петербург на работу в Оперный театр. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились венценосной семье, что они пригласил его работать при дворе. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц» .

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз. В 1904 году, предчувствуя политические перемены в стране, Факторович решил вместе с женой и двумя сыновьями переехал в Америку. Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и - да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. При помощи своих брата и дяди, Фактор открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно, ведь кинопленка с каждым годом становилась все более реалистичной, кинопроизводство развивалось и то, что казалось естественным в кадре еще год назад, было ужасающе теперь. Требовались инновационные текстуры и палитры оттенков, лица актеров должны были жить, а не казаться восковыми. На рубеже немого и звукового кино все требовало перемен. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли. В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер. Макс предложил дамам тени натуральных оттенков, розовые помады. Главное правило косметолога гласило: «Грим не может считаться удачным, если он заметен посторонним».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.



Губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.


В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

Заслуга Макса Фактора состояла не только в изобретении косметических средств, но и обучении женщин тому, как правильно нужно наносить грим на лицо, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А как девушка того времени не хотела блистать красотой в подражании любимой кинодиве? Плюс ко всему Макс Фактор первым разработал индивидуальный макияж для блондинок, брюнеток, рыжих и шатенок.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим. В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар». В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, - Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

Не подвели друзья знаменитости и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа».Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

«Студии макияжа» была интересна и тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом - темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом - макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт - Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовик службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ - и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ - и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Именно Макс Фактор ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали материал для body-paint, - живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В конце этого десятилетия в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

С 1973 года в компании начались перемены - вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом - Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании - концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

История бренда.

Начинать рассказывать вам историю бренда Макс Фактор, в первую очередь, необходимо познакомив вас с «отцом» этой марки косметики, самим Максом Фактором (настоящее имя Максимилиан Факторович). Мастер по женскому макияжу и основатель данного бренда родился 5 августа 1872 года в городе Лодзь (ныне территория современной Польши) Российская империя. В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет. Свой первый магазин по продаже косметики ему удалось открыть в 1895 году, в Рязани. Через десять лет Макс Фактор вместе со своей женой, дочерью и двумя сыновьями переехал в Америку.

Да здравствует Америка, да здравствует Голливуд.

Дальше история создания косметической марки развивалась уже за пределами Российской империи. В Америке Макс Фактор смог открыть маленький магазинчик, где главным товаром стали косметика, парфюмерия и парики. Но вскоре Фактора в жизни ожидала настоящая черная полоса: умерла его жена, а из-за мошенничества он практически потерял свой бизнес. Но это не остановило «отца современной косметики» и уже в 1908 году он переехал в Лос-Анджелес. Именно там на тот момент колоссальной популярности и пика своего развития получила киноиндустрия. Пользуясь этим, Макс Фактор открыл свой очередной магазинчик неподалеку от студии, где снимались фильмы. И он совсем не прогадал. Благодаря его знанию косметики и тонкостей грима актрисы, которые делали у него свои покупки, начали советоваться с ним на тему того, каким должен быть правильный новый макияж для съемок перед камерой, ведь установленный еще при театре грим для этого совсем не годился. В 1914 году Макс Фактор стал изобретателем нового макияжа для съемок в кино. Это был специальный крем для лица, который улучшал его цвет. Этот крем высоко оценили такие актеры Голливуда, как Фатти Арбакль, Чарли Чаплин и Бастер Китон. Благодаря этому Макс Фактор обрел статус профессионала. Вместе с развитием кинематографа параллельно развивался и бизнес Макса. В 1918 году он выработал специальную «гармонию цветов» в макияже, которая включала в себя сочетание оттенка кожи и цвета волос и глаз.

Оскароносная косметика.

Уже в 1928 году Макс Фактор, вместе со своими сыновьями, улучшил цветовую палитру косметики. Это стало огромным плюсом при появлении в Голливуде цветных кинолент. Благодаря своему новаторству, Фактор был удостоен премии Оскар за колоссальный вклад в развитие кинематографа. И это стало огромной редкостью, когда история помнит, что за косметику давали Оскар. Постоянными клиентами «папы косметики» стали Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл. Но кроме звезд косметикой Фактора могли пользоваться и все остальные женщины, ведь его косметика начала продаваться на территории всей Америки.

Первый салон при Голливуде.

Через некоторое время Фактору необходимо было расширять свой бизнес. С этой целью в 1935 году он открыл шикарный салон под названием «Голливудская студия макияжа Макса Фактора». Изюминкой этого салона стало открытие четырех специальных кабинетов, которые были размещены по принципу «Цветовой Гармони»: голубой кабинет - блондинки, зеленый - рыженькие, розовый - брюнетки, персиковый - «браунетки». В этом салоне Фактор разработал специальный «Калибратор красоты», который одеваясь на голову женщины, мог выявить все изъяны лица. После чего при помощи макияжа они легко скрывались. Главным девизом косметики Макс Фактор была фраза: «Макияж для звезд и для Вас».

Новаторство в деле.

В 1938 году Макс Фактор умер. Вместо него огромную империю косметики возглавил его старший сын Фрэнк, который поменял свое имя на Макс Фактор-младший. Именно он в 1946 году изобрел новый макияж для телевиденья. После этого последовали новинки косметики для съемок в воде, косметика для боди-арт, кисточки для нанесения губной помады, расчески для бровей, тюбики с кисточкой для туши, жидкую тональную основу для лица и многое другое. Все это выпускалась под гордой маркой бренда Макс Фактор.

Главный законодатель моды.

В 1950-е годы ознаменовались появлением фото-моделей и журналов мод. С этой целью Макс Фактор выпустил особую палитру декоративной косметики, которая вскоре стала основной цветовой палитрой модных тенденций макияжа 60-х годов. Сюда же можно отнести и накладные ресницы, жирную подводку для глаз, водостойкую тушь. В 70-е годы компания разработала гамму естественного оттенка макияжа, которая снова же стала трендовой палитрой того времени.

Макс Фактор сегодня.

На сегодняшний день история Макс фактор совсем не закончилась. Руководствуясь своим 80-летним опытом, компания продолжает пользоваться статусом лидера во всем мире в производстве декоративной косметики. В рамках этого бренда соединены все новейшие технологии с классической красотой. Известный журнал «Вояж» назвал косметику этой марки одной их самых популярных в списке известных косметических брендов всего мира. Также Макс Фактор и ныне является самой популярной косметикой в современном Голливуде. А современным девизом брендовой торговой марки стала фраза: «Макс Фактор профессионалы рекомендуют!». Кстати, в честь самого «отец современной косметики» Макса Фактора на Голливудской аллее славы была заложена звезда, что делает косметическому бренду великую честь.

Нет, это не шутка, действительно был такой человек. Я всегда знал, что за именитыми брендами зачастую скрывается удивительная история, но иногда даже я удивляюсь. Возможно это будет интересно не только женской части читателей:-)

Давайте почитаем очередную …

Max Factor - знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя - Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас - современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра - его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет - учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики - в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц» . Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» - это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино - в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы» .

Все женщины - красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные - «порядочные» - женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Panchromatic

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет - для блондинок - открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» - персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон - самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown - коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ - и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ - и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Яркие краски Technicolor

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом - макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт - Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Эпоха новых изобретений

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, - живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Creme Puff

В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Законодатели мод

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» - и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

Перемены

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом - Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании - концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Важные события в жизни Макса Фактора:

1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.

1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.

1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» - лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».

1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.

1930: Изобрел блеск для губ

1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей

1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.

1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.

1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын - Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.

1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.

1948: Разработал PanStik makeup - макияж для лица в тубе как помада для губ.

1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

1971: Изобрел водостойкий макияж.

В первом квартале 2010 года компания Procter&Gamble перестала продвигать косметику Max Factor на территории Соединенных Штатов Америки и сосредоточила свои усилия на косметической линии CoverGirl. Хотя косметика MaxFactor по-прежнему доступна в США эксклюзивно на сайте Drugstore.com. Теперь бренд MаxFactor продвигается за пределами Америки.

Предлагаю вам ознакомится еще с некоторыми интересными историями известных брендов: или еще и знаменитый Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -