Снег идет рисунок карандашом. Мастер-класс «Как рисовать снег без белил». Начальные классы

Этот урок пригодится тебе не один раз в жизни, и не только для уроков по изо. Инфа сотка. Я покажу тебе как рисовать снег с помощью одного лишь простого карандаша. Трудность в том, что при попытке изобразить падающий снег, новички изображают снежинки летящие вниз. В результате получается дождь, или нашествие мух, но только не снег. Ниже я покажу тебе в чем здесь секрет.

Изобразим этот пейзаж.

Как нарисовать снег карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую линию горизонта. На переднем плане ничего нету, все замело снегом. На среднем плане надо показать верхушки домика и деревьев. А на заднем горы.

Шаг второй. Начинать прорисовку нужно всегда с тех предметов, которые находятся ближе к наблюдателю. Сделаю набросок елок и добавлю крышу дома.

Шаг третий. Теперь детально прорисовываю деревянный дом и добавлю окошко второму дому. Или это сарай, я не знаю, это не очень важно. Рисую горы.

Шаг четвертый. Это самый важный момент. Добавь теней на елках, доме, и горах в тех местах, где нет снега. В этом и весь секрет: чтобы нарисовать снег карандашом, нужно рисовать те месте, где снега нет, а остальное пространство оставить не тронутым. Смотри.

Снег редко выпадает в той части Девона, где я живу и рисую. Когда это происходит, я всегда бросаю всё, чем занимаюсь в студии и пользуюсь возможностью, чтобы нарисовать это, как тогда, когда я приехал в Дартмур два года назад. С пасмурным небом сцена, которая открылась моему взору в этот необычный день, была скорее чересчур освещенным, скучным пейзажем с небольшим количеством контраста. Как только я начал думать, что этот день может быть разочарованием, облака растворились и лес наполнился светом. Контраст увеличился, тени добавили интересных деталей переднему плану, и заснеженные области отчетливо выделились на расстоянии.

Пришло время сделать некоторые быстрые эскизы карандашом и тщательно рассмотреть цветовые особенности прежде, чем возвратиться в студию. Для некоторых художников рисование снега акварелью означает оставлять бумагу или холст непокрашенным. Однако, цвет снега не просто "белый" и требует тонкой обработки с широким диапазоном цветов для максимального эффекта. Снег часто отражает цвета в небе, и отброшенные тени заслуживают близкого осмотра. Действительно, когда я крашу заснеженные пейзажи, я всегда удивляюсь тому, как мало бумаги оставляю непокрашенной.

Исходное фото

Художественные материалы

Акварельные краски:

  • Французский Ультрамарин (French Ultramarine)
  • Перманент Розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Натуральная (Raw Sienna)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Винзора сине-зеленый (Winsor Blue Green Shade)
  • Нейтральный тинт (Neutral Tint)
  • Прозрачный Оксид Коричневый (Transparent Oxide Brown)
  • Перманент Белый (Permanent White) или белая гуашь

Другое:

  • Хороший остроконечный стек из нейлона
  • Соболиные кисти (размеры 6, 10 и 12), зубчатая кисть, размер 2
  • лист Bockingford 300gsm, НЕ бумага для акварели
  • 2B карандаш
  • Маскировочная жидкость
  • Кухонный валик

Шаг 1


Растяните лист бумаги для акварели на мольберте. С помощью 2B карандаша набросайте ключевые элементы пейзажа. Сохраните самые светлые области снега маскировочной жидкостью. Воспользуйтесь прекрасной кисточкой из нейлона или маленьким остроконечным стеком. Помните, что мазки, оставленные маскирующей жидкостью при ее удалении, будут белыми, так что тщательно продумайте их расстановку и роль в пределах проекта на данном этапе. Позвольте краске высохнуть полностью.

Шаг 2


Смочите область неба чистой водой. Держите мольберт под углом приблизительно в 20 градусов и используйте большую кисточку (размер 10 или 12), чтобы нанести смесь из Французского Ультрамарина и Перманента розового влево, а затем наносите поперек Сиену Натуральную и, наконец, используйте Сине-зеленый Оттенок Винзора для самой яркой части неба справа. Позвольте смеси цветов создать мягкие, "потерянные" края. Это создаст контраст по отношению к более острым, выраженным краям в большей части пейзажа.

Когда область неба высохнет, начинайте добавлять некоторые свободные, отдаленные пейзажные детали со смесями цветов, используемых в небе с дополнением Травяной зелени и Нейтрального Тинта для самых далеких холмов. Посмотрите, как можно использовать сухую кисть, чтобы позволить белому цвету бумаги показываться через подразумеваемый снег.

Шаг 3


Держите бумагу ровно. Со смесью Французского Ультрамарина, Перманента Розового и Синего Винзора, раскрасьте тень, отбрасываемую стеной. Обратите особое внимание на правый край: тени должны "сидеть" ровно на уровне земной поверхности, описывая угол, под которым находится земля. Выбранное соединение будет гранулировать, добавлять зернистости и более насыщенной структуры снегу. В пределах затемненной области добавьте более концентрированные смеси голубых и фиолетовых оттенков, чтобы добавить изюминки.

Шаг 4


Темная гранитная стена обеспечивает существенный контраст главным образом в легкой живописи. Нарисуйте её разнообразными смесями Французского Ультрамарина и Сиены Жженой или Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого. Создайте структуру, добавляя более темные смеси на камни, как будто они сухие, но не не стоит делать это там, где она отступает на второй план, поскольку это отвлечет внимание.

Шаг 5


Хорошей соболиной кистью (размера 6) начните добавлять структуру и детали к отдаленным холмам. Используйте смеси Французского Ультрамарина с Оксидом Коричневым, Сиены Натуральной с Сиеной Жженой, и Травяной зелени с Французским Ультрамарином, чтобы нарисовать ее в деревьях и кустарниках. Держите кисть очень сухой и добавьте немного снежной структуры к области выше главной стены.

Будьте внимательны и не делайте тоны отдаленных деталей слишком сильными. Выберите некоторые из укромных уголков и трещин в стене и используйте Французский Ультрамарин с Нейтральным Тинтом.

Шаг 6


Удалите маскирующую жидкость. Той же самой смесью Французского Ультрамарина и Перманента Розового, используемой для тени от стены, нарисованной в снегу на вершинах, оставьте несколько непокрашенных участков для ярко освещенных областей. Обратите внимание на округленные, темные края снега, чтобы указать его глубину.

Для столбов используйте смесь Французского Ультрамарина и Прозрачного Оксида Коричневого, а также для прутов и стеблей травы, которые проталкиваются из-под снега. Влажной кистью смягчите некоторые из затененных областей.

Наконец, добавьте немного белой гуаши к сторонам и вершинам столбов, и нанесите немного снежинок, если чувствуете необходимость.

Зима — это по-настоящему волшебная пора года. Белый, потрескивающий под ногами снежок, узоры на окнах, теплые шапки с помпонами, игры в снежки, новогодние праздники — это еще далеко не полный список всех чудес зимней поры. И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний пейзаж — это то, что нужно.


Пейзаж с горами и речкой


Сумерки в лесу


Простой рисунок

Рисуем сельский зимний пейзаж

Хотя зима способна наполнить атмосферой сказки даже большие города, особый шарм и уют в этом время года обретают именно сельские виды. Всю красоту покрытых снегом деревенских домиком мы и продемонстрируем, когда будем учиться тому, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно.

Вначале карандашом наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.

А потом — еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

Добавим еще елочек и частокол. Ограда эта, конечно, достаточно условная — в селах люди знают друг друга и не строят высоких заборов.

Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Все, рисунок окончен.

Холмы и снегопад — рисуем зимний пейзаж


Продолжим тему сельских красот. В этот раз изобразим самую окраину деревни — на заднем плане будет виднеться лес. Да и снегопад будет в самом разгаре. Не волнуйтесь, это совсем не сложно — на этом примере можно прекрасно попрактиковаться и изобразить зимний пейзаж для начинающих.

Вначале наметим самые крупные формы — в нашем случае это холмы.

Затем изобразим три ели на переднем плане, а на заднем сделаем домик, снеговика и острые верхушки елок поменьше. Не забудьте про ведущую к дому дорожку.

Хорошенько наведем все контуры. А также «подарим» снеговику и цилиндр и изобразим падающие с неба снежинки.

Раскрасим рисунок. Наш пейзаж будет ночным, так что небо сделаем темным, сероватым (оно ведь будет затянуто тучами). И, конечно, не обойтись без шикарной полной луны. Домик будет выполнен в теплых тонах: стены будут желтыми, крыша красной, двери — коричневыми.

На этом завершим — мы отлично справились с задачей.

Волшебная зимняя ночь


Несмотря на то, что и днем нетронутый снег, дым из труб сельских домиков и остроконечные верхушки елок смотрятся сказочно, истинное волшебство кроется в зимних ночах. Именно это мы и покажем, когда будем разбираться с тем, как нарисовать зимний пейзаж гуашью.

Сразу браться за гуашь мы не станем — вначале необходимо выполнить карандашный набросок. Начнем с общих очертаний холмистой местности, дома и трех деревьев возле него.

Затем нарисуем еще один домик поменьше, ведущую к нему тропинку и добавим больше деревьев, хвойных и лиственных. На самом переднем плане будет стоять береза с опущенными вниз тонкими веточками.

После этого начнем работу с красками. Первым делом темными тонами изобразим небо и лес на заднем плане. Можно также захватить три ели возле большого дома. Не забудьте сделать на небе месяц — он пока будет совсем тонким, молодым.

Теперь передний план. Снег сделаем чуть голубоватым, елки зелеными, а стены домиков — светло-коричневыми.

Остались мелкие детали — свет в окнах, валящий из труб дым, снег на лапах елок, ствол и ветки березки. И множество звезд на ночном небе.

Теперь можно смело сказать — рисунок окончен.

Зимний пейзаж с горами и речкой

Зима в горах — это потрясающе. Лес, ставший суровым и темным, чистые реки, толща снега — все это выглядит настолько первозданным, чистым, нетронутым, что можно любоваться на эту красоту часами. Но нужно внести и нотку уюта — для этой цели отлично подойдет маленький, но добротный и аккуратный деревенский домишко. Так мы научимся тому, как нарисовать красивый зимний пейзаж.

Сначала займемся первым планом — там будут располагаться два дерева с тонкими веточками.

В правой части рисунка изобразим домик своеобразной формы и верхушки елок на заднем плане.

А теперь можно взяться за карандаши или краски. На заднем фоне сделаем горы — они будут полностью завалены снегом. Дом будет сделан из дерева, а мост — из кирпича. Также надо нарисовать на ближних деревьях поперечные полосочки — это березки. Особое внимание уделите окнам — они должны светиться, ведь это верный знак того, что там кто-то обитает.

Все, мы закончили картину.

Сумерки в зимнем лесу


Помимо ночи, интереснейшим временем суток в зимнем лесу являются сумерки. Потрясающий оттенок неба и засыпающая природа сливаются в дивный ансамбль. На примере такого чуда мы научимся тому, как нарисовать красками зимний пейзаж.

Вначале займемся небом и общим тоном снега. Для этого мы будем использовать акварель или гуашь, чтобы получились красивые разводы. Нужно намочить бумагу, а после нанести краску с большим количеством воды и наклонить лист. Краска потечет вниз, образуя вот такие красивые узоры:

Потом изобразим дерево на переднем плане. старайтесь делать веточки достаточно тонкими. Притом кисточку надо вести от основания ветки к ее кончику.

По такому же принципу нарисуем три небольших куста.

Затем — две елочки. Их надо рисовать толстыми, насыщенными мазками темно-зеленого оттенка.

Припорошим снегом деревья и кусты. А еще украсим передний кустик сочными красными ягодами.

Теперь картина завершена.

Разноцветный домик, зайчик и снежинки — веселая зима


Зима — пора сказок, потому ее часто изображают в мультфильмах. В этом разделе мы тоже станем работать в мультипликационной манере — заодно научимся тому, как нарисовать зимний пейзаж карандашом.

Сначала наметим домик и заглядывающего в окно зайчика. Все очертания будут очень плавными, округлыми, без резких краев.

Потом дорисуем елочки (они будут такие же плавные и округлые) и падающий с неба снег.

А сейчас раскрасим все в самые яркие цвета. Но снег, конечно, надо сделать голубым. А елки — зелеными.

Все, веселый домик готов.

Этот урок пригодится тебе не один раз в жизни, и не только для уроков по изо. Инфа сотка. Я покажу тебе как рисовать снег с помощью одного лишь простого карандаша. Трудность в том, что при попытке изобразить падающий снег, новички изображают снежинки летящие вниз. В результате получается , или нашествие , но только не снег. Ниже я покажу тебе в чем здесь секрет. Изобразим этот пейзаж.

Как нарисовать снег карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую линию горизонта. На переднем плане ничего нету, все замело снегом. На среднем плане надо показать верхушки домика и деревьев. А на заднем .
Шаг второй. Начинать прорисовку нужно всегда с тех предметов, которые находятся ближе к наблюдателю. Сделаю набросок елок и добавлю .
Шаг третий. Теперь детально прорисовываю деревянный дом и добавлю окошко второму дому. Или это сарай, я не знаю, это не очень важно. Рисую горы.
Шаг четвертый. Это самый важный момент. Добавь теней на елках, доме, и горах в тех местах, где нет снега. В этом и весь секрет: чтобы нарисовать снег карандашом, нужно рисовать те месте, где снега нет, а остальное пространство оставить не тронутым. Смотри:
Я сделал для тебя еще много уроков про зиму, вот самые лучшие из них.

Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку -

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов "Зимняя дорога"

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи "Зима"

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан "Март"

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев "Лыжники"