Государственный Военно-технический музей (State Military-Technical Museum). Военно-технический музей, Село Ивановское - «Военно-технический музей в Черноголовке. Большая коллекция военной техники, ретро-автомобилей, корабль, самолет и летающая тарелка.Инт

Этим летом посетил музей в селе Ивановском, что под Черноголовкой. Музей обширный, есть на что посмотреть.
Для интересующихся - сайт музея http://gvtm.ru/ - там можно найти часы работы музея. Как добраться - рассказывается там же, в разделе "контакты". Я добирался от метро Щелковская на маршрутке №320, которая следует до Черноголовки, потом пришлось ждать автобус №73. Автобус оттуда идет в 8-00, 9-00, 10-00, 12-00, 13-50, 16-00, 17-10. Ехать можно либо до остановки "больница", тогда пройти придется немного вперед, либо до остановки "храм", тогда нужно будет пройти назад. Можно еще попросить водителя, чтоб он остановил на повороте к музею. Дальше - пешком.

Места здесь живописные, советую выйти у храма Иоанна Предтечи, построенного в 1902 году. Впечатление только немного портят строительные леса:

Пройдя немного по дороге к музею, встретим, так сказать, первый указатель:

Дальше все понятно: надо идти вперед. Минут через 5 ходьбы посетитель дойдет до главного входа:

Музей, как я понял, располагается на территории бывшего пионерлагеря. Имеется три закрытых помещения с техникой (в основном это автомобили и бронетранспортеры), несколько навесов и, наконец, просто оградки, за которыми техника стоит под открытым небом.
Первое, что увидит посетитель - старые останки разной техники, например, рубку от Sturmgeschutz III.

Далее можно пройти в первый корпус и посмотреть на автотехнику (фото из корпусов опубликую в следующем посте). По дороге встретится зенитная прожекторная станция типа 3-15-4Б (на базе ЗиС-12, производилась с 1938 по 1942 годы, произведено 15529 единиц). Точно такая же машина стоит в Москве на Поклонной горе, только лучше сохранившаяся:

В музее есть не только военная техника и автомобили, но даже катер:

Это катер представительского класса "Москва", спущенный на воду в далеком 1935 году. На этом катере в 1937 году Сталин со своим окружением производил церемонию открытия канала имени Москвы. В том же году катер отправили на службу в дальневосточный военный округ, где он и служил до 2007 года, после чего был передан в музей.

Далее можно пройти к третьему корпусу. Можно зайти за него и посмотреть на печальные советские концепт-кары:

На стене за ними висит, конечно, какая-то информация, но, очевидно, далеко не про все машины. Да и читать ее со стены очень уж несподручно: мелко. А табличек нет.

А машинки интересные:

Только уж очень заброшенный у них вид. Словно попал на автосвалку.

Здесь же находится тир, можно пострелять из различного оружия. Даже из такой штуки:

Дальше можно выйти к технике, стоящей под навесами. Техники очень много, в основном, конечно, такая, какую можно увидеть в любом русском военном музее. Поэтому ее фото я не выкладываю, выкладываю то, что показалось наиболее интересным.
(еще и фотик, шайтан-труба, стал разряжаться после посещения двух первых корпусов, так что надо было беречь батарею...)

Автобус ниже - ЗиЛ-118К "Юность", выпускался с 1961 по 1994 годы. Всего выпущено около 100 единиц. Автобус был комфортабельным, представительского класса. Такие машины работали в гараже особого назначения, в гаражах гостиницы "Интурист", Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня.

Следующее фото сделал в основном ради японского танка Тип-97 "Чи-Ха". Но как-то странно тут его разместили, кормой к зрителям, да еще задвинули подальше. Зато можно посмотреть на мордочку БТР-40.

Грузовик Ситроен Т-45, Франция. Производился с 1933 по 1953 года. Всего было выпущено 72 тысячи грузовиков, из них 35 тысяч использовались в вермахте:

Американский тягач Diamond T-969A. Производился с 1941 по 1945 год, произведено 6420 единиц. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Редкий экспонат, единственный в России:

Пожарный автомобиль OM CL51 Feuerwehr Witterswil, Италия. 1950 год.

Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 (Россия), выпускается с 1977 года. Предназначается для тушения пожаров высокого класа сложности в экстремальных условиях:

Опытный образец самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72, Россия. Задачей комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием в жестких климатических условиях. Был принят на вооружение в 1992 году, но затем Министерство обороны отказалось от его использования:

У входа в третий корпус стоит слева БМ-13 на базе "Студебеккер":

Справа - несколько тракторов. Вот, например, "Фордзон-путиловец" 1928 года.

Переходим к следующему навесу. С края посетителя встречают аэросани без таблички:

Аэросани-амфибия А-3. Выпускалась с 1964 до середины 80-х годов. Отдельные экземпляры продолжают работать и сейчас:

ЗиЛ-4904. Шнекороторный снегоболотоход проектировали для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов. Но из-за больших габаритов и массы ЗиЛ-4904 посчитали нецелесообразным.
(кажется, на подобной машине ездили незнайка и его друзья в книге "Незнайка в солнечном городе"):

ЗиЛ-49061 "Синяя птица". Также, как и шнекоход, предназначался для поиска и эвакуации космических экипажей. Было выпущено 14 машин.

Общее фото: советские танки Т-34 и Т-60.

Эвакуатор Scammel Pioner SV/2S, Великобритания. Во время Второй Мировой войны было выпущено около 1600 машин, часть передана в СССР по ленд-лизу:

Bussing-NAG type 4500 S, Германия. В годы Второй Мировой войны было выпущено 14813 грузовиков.

Гусеничный трактор Cletrac High-Speed M2, США. Изготавливались в 1930-х годах, в основном для военно-воздушных сил США. Могли развивать скорость до 30 км/ч.

Немецкий автомобиль "Хорьх" без таблички и в унылом состоянии:

Немецкий прожектор Kystdefensionen Progektor Type G150K, выпускался с 1937 года:

Уголок старой советской техники, требующей реставрации:

ЗиЛ-49042, опытный экземпляр поисково-спасательной машины. Выпущен в 1972 году:

ЗиС-485 БАВ (СССР, 1950-62 гг). Амфибия могла перевозить 25 человек или 2,5 тонн груза:

Аэросани КА-30 (СССР, 1962-80-е гг). Могли вмещать до 10 пассажиров. В летнее время могли оборудоваться поплавками и использоваться как скоростные суда:

Легкий многоцелевой самолет АН-2 (СССР, 1947-1971 гг). Выпущено свыше 18000 единиц. Производился также по лицензии в Китае:

Тягач БТС-4, СССР. Был разработан на базе танка Т-44М в 1967 году:

Колесный бульдозер БКТ, СССР. Был введен в состав инженерных войск в начале восьмидесятых годов:

Далее - еще несколько экспонатов, требующих реставрации. Вот "Победа" в неплохом состоянии:


Об остальных машинах того не скажешь. Да и стоят они как-то уж совсем позабыто-позаброшено, в густой траве:

Еще:

Кажется, ГАЗ "Атаман":

Какой-то автобус с табличкой "к реставрации":

Еще ряд советских орудий неподалеку от выхода.

Ну и наконец - амфибийный безаэродромный летательный аппарат "Экип". Новое слово в авиатехнике, практически летающая тарелка. Только вопрос, когда такие аппараты пойдут в широкое использование:

На этом обзор внешней экспозиции музея заканчиваю. В другом посте опубликую фото из корпусов музея.

ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:

22, 23 и 24 февраля

МУЗЕЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ

с 10:00 до 17:00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Основан 29 апреля 2010г. Учредитель Министерство культуры Московской Области.

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

В Музее выставлен уникальный экспонат -

Между павильонами большая площадка, по периметру уставленная военной техникой.


За площадкой - ещё два павильона - ангара. Один небольшой. В нём всего четыре экспоната.


Грузовой автомобиль "Форд - F60". Машина с весьма интересной судьбой: выпущенная в Канаде, она была доставлена вместе с британскими войсками в Северную Африку. Там, во время наступления немецкого Африканского Корпуса под командованием Роммеля, машина была захвачена в качестве трофея. Через некоторое время часть Африканского Корпуса, в качестве подкрепления, была переброшена через Италию на Восточный фронт. Вместе с этим Фордом. Где, под Харьковом, год спустя эта машина снова была захвачена, на этот раз уже наступающими советскими войсками. Так что - двойной трофей.

Самоходная 122-мм гаубица 2С1 "Гвоздика":


Самоходная 120-мм гаубица 2С9 "Нона":



Перейдём к другому ангару. Вдоль него на улице тоже немало техники, и военной, и гражданской, вперемешку. 203-мм гаубица Б-4:


Пожарный МАЗ-7310 АА-60-160-01:


Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 на шасси танка Т-54:



На самом деле, это самоходная система с лазерным комплексом противодействия оптико-электронным приборам вражеских целей СЛК "Сзжатие" на базе 2С19 "Мста". Ещё некоторое время назад её демонстрировали безо всяких занавесок (фото al_kamensky отсюда):

Забавно, что даже на сопроводительной табличке сей агрегат изображён так же, прикрытый чехлом:)


Другая "тридцатьчетвёрка", Т-34-85:


Заходим внутрь ангара. С одной его стороны - военная техника, с другой - пожарная. Две "полуторки" - ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Дальше, за ними, стоит французский грузовик Citroen 45:


Два БТР-а, ближний - Scout car M3 A. Сделать для памяти снимок таблички второго девайса не представилось возможным из-за затруднённого прохода к нему. Вообще, главный минус музея - сильно ограниченный доступ к экспонатам:


Два француза: артиллерийские тягачи Renault R-35 (слева) и Lorraine 37L. На сайте музея они названы лёгкими танками, я не очень понял, почему. Может быть, кто-нибудь прояснит? :)


Перед ними стоит французский же тягач Hotchkiss V15T:


С правым рулём. Внутри по-военному тесно:


Немецкий командирский Horch 901:


Американский тягач и танковый эвакуатор Diamond T968 6x6 Truck:


Ещё один американец - GMC 353:


А по другую сторону павильона - пожарная техника:


Пожарный ГАЗ-67Б с мотопомпой на прицепе:


Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА:


Автоцистерна ЯГ-6:


ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5, за ним - Зис-6 с установленной на ней немецкой механической лестницей Metz, оба довоенные:


Автолестница АЛ-17 на шаси ГаЗ-51:


Пожарный Ford Feuerwehr 798T из Швеции:


Немецкий пожарный Mercedes-Benz L3000 S - автоцистерна 1934 года:


Mercedes-Benz L1500 S:


ПМЗ-27А на шасси ЗИЛ-157:


Ну, и машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С. Кстати, товарищ справа, совершенно случайно попавший в кадр, мне смутно кого-то напоминает:) Похож на Алексея Кочемасова, он же letchikleha ;)


В уголке зала притаился HARLEY-DAVIDSON WLA-42:




И аэросани - амфибия Ка-30 конструкции ОКБ Камова:


А ещё в музее есть корабль:)


Это пассажирский катер представительского класса "Москва", построенный в 1936 году, и числившийся в составе Отряда штабных катеров Дальневосточного военного округа, и бывший в распоряжении командарма В.К.Блюхера.

Шнекоход ЗиЛ-4904:


Ещё по территории там и сям живописно расставлены артиллерийские орудия:

12 июня в День России мы посетили очень интересное место, музей, который не оставит равнодушным любителя техники, военной и не только. Рекламный слоган "От тачанки до летающей тарелки" достаточно точно характеризует обширную и разноплановую коллекцию музея.

В нем представлены автомобили, военные и гражданские, бронетехника, артиллерийские орудия, пожарные и поисково-спасательные машины, есть даже корабль и самолёты. Самые старые экспонаты датируются концом XIX века.

Как добраться, время работы и стоимость.

Находится музей в живописном месте, на территории бывшего пионерского лагеря.

Адрес музея: Московская обл., го Черноголовка, с. Ивановское, стр.1.

Схема проезда:



Мы ехали на машине. Дорога хорошая, за исключением последних 500 м до музея, после поворота по указателю дорожное покрытие ужасное, яма на яме. Перед входом на территорию музея есть большая стоянка. Там же посетителей встречает танк.

Время работы музея:

СРЕДА, ПЯТНИЦА, ВОСКРЕСЕНЬЕ С 10:00 до 17:00

Стоимость:

Взрослый билет 200 руб.

Детский билет 100 руб.

Детям до 7 лет, многодетным семьям - бесплатно.

Фотосъёмка на территории платная - 50 руб.

Есть льготы для студентов и пенсионеров.

Около кассы есть стойка с буклетами, можно взять на память.

У музея есть прекрасный сайт [ссылка] , на котором дана не только контактная информация, но и есть подробное описание коллекции с фотографиями экспонатов.

Экспозиция.

Музей занимает достаточно большую территорию. Экспонаты находятся как в зданиях, так и под навесами на улице.

Первый экспонат, который предстал перед нами, был самолет или вернее его остатки. К сожалению, табличка не рассказывала историю конкретно этого самолета, где он был найден, в каком бою подбит, кто летал на нем.


Состояние самолета меня смутило, неужели и дальше мы будем смотреть на груды ржавого железа. Но дальше нас ждал экспонат совсем другого рода. Летательный аппарат ЭКИП - гордость музея. Настоящая летающая тарелка!

Самый первый экспонат в этом корпусе - тачанка.



Автомобили "ГАЗ-4" (выпускались 1933-1937гг) и "ГАЗ-6" (1933-1934гг)



Сыну очень приглянулся американский автомобиль военных лет с манекеном в солдатской форме.


А моё внимание привлек дореволюционный Ford T ярко жёлтого цвета.



Коллекция включает в себя не только транспортные средства. Например, в одной из комнат располагается столярный цех конца XIX века.


Так же мы видели собрание швейных и печатных машинок.

А в коридоре выставлены вот такие интересные экспонаты.

Состояние экспонатов различное, а вот состояние самого здания удручающее. Всюду ободранные стены и сбитая напольная плитка.

Во втором корпусе нас заинтересовали представительские автомобили советских лет - знаменитые Чайки. К сожалению, фото не передают всю красоту этих машин.


Посетив 2 корпус, мы перешли к экспонатам на улице.

Одна из сотрудниц музея дала нам ленточки цветов государственного флага. Мы повязали их себе и ребёнку, и у меня появилось некое ощущение праздника, ведь мы пришли в музей не в обычный день, а в День России.

Под навесами нас ждали танки, поисково-спасательные машины, различные пожарные машины и много-много другой интересной техники. А вот почему на всех табличках около военной техники написано "макет" для меня осталось загадкой.



Находясь рядом, можно ощутить всю мощь этих военных машин.




Поисково-спасательные машины, предназначенные для спасения экипажей космических кораблей, на дальнем плане аэросани.



Аэродромные пожарные машины поражают своим внушительным размером.

Осмотру экспозиции чуть не помешал внезапно начавшийся проливной дождь. Мы спрятались под навесом, который прикрывал не только экспонаты, но и дорожку для посетителей. Сама дорожка выложена деревянным настилом, лужи нам были не страшны.


Большинство экспонатов от посетителей отделяют цепочки и заборчики, но есть и такие, на которые можно залесть.


Сын вместе с папой с удовольствием залезли в БТР, а я, немного подумав, последовала их примеру. И хоть внутри нет ничего особенного, ребенок был в восторге, получив возможность покрутить руль бронемашины.


Другие дети тоже с радостью лазили и внутри, и по крыше БТР, фотографировались, высунувшись из люка на крыше. А так же огромным успехом у детей пользовалась зенитная установка, на которой можно было покрутиться, вращая колесо.

Для проголодавшихся посетителей открыты Полевая кухня, расположенная в двух палатках, и кафе "Штаб", находящееся в деревянном коттедже, более презентабельное и с более высоким ценником.