Немецкие художники начало 20 века. Немецкие художники. «Портрет спящей обнаженной чиновницы»

Что-то случилось с мозгом у немцев в 20-ом веке... Точнее им сорвало крышу. Все Бурлюки Советского Союза не генерировали такого количества прекрасного бреда.

Max Ernst. Oedipus Rex. 1922


Cesar Klein. Plakat zur Wahl der Nationalversammlung: Arbeiter Burger Bauern Soldaten

Christian Rohlfs. Dancers (Zwei Tanzende). 1913

Ernst Ludwig Kirchner. Vor den Menschen. 1905

Ernst Barlach. Magdeburger Ehrenmal (Magdeburg cenotaph). 1929

Fritz Skade. Schlafendes Kind (Child, sleeping)

George Grosz. Artist and Model. 1928

Herbert Bayer. Einsamer Grosstadler (The Lonely Metropolitan). 1932

Johannes Itten. Spruch. 1921

Lovis Corinth. Ecce Homo. 1925

Lovis Corinth. Samson Blinded. 1912

Max Ernst. Ohne Titel

Raoul Hausmann. The Art Critic. 1919-1920

Werner Scholz. Prostitute

Josef Scharl. L"art pour l"art

Что забавно - это картины (кроме Шольца, насчет которого я не уверен и Шарла - тот позднее), которые нацисты назвали entartete Kunst - Дегенеративное искусство и клеймили как "не только модернистское, антиклассическое, но и еврейско-большевистское, антигерманское, а потому опасное для нации и для всей арийской расы" , кроме того, что я включил в пост, можно упомянуть что там были Шагал, Кандинский, Кокошка, Клее, Мунк, из композиторов Шёнберг и Барток, и так далее...

Но все это представляется крайне забавным в свете одного факта: в тридцатых годах из 32 музеев Германии нацисты конфисковали и отобрали около 650 произведений, и сделали выставку, которая была открыта 19 июля 1937 в мюнхенском "Доме искусства".

До апреля 1941 г. она объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей

Я считаю что это был триумф сионо-большевисткой диверсии! Местами пишут, что это абсолютный рекорд для выставки изобразительного искусства - никто и никогда больше не умудрился собрать больше народу.

Это просто сказочная картина - 1937 год, Германия, ад начинается - и среди всех этих красно-бело-черных знамен - сами немцы возят и показывают качественную подборку прекраснейших полотен тех, кто станет классиками авангарда.

Наверное очень романтично предположить, что именно этот, задумававшийся как пропагандистский, акт распространил вирус тонкого эстетизма и разложения, который и сломит дух уберменшей спустя пять лет.

В истории не только немецкой, но и европейской живописи второй половины XIX века творчество Адольфа Менцеля занимает одно из главных мест. Присущие этому художнику жажда неутомимого наблюдения, его живописный талант, фантазия помогли ему — художнику-самоучке — стать крупным мастером, обрести высокие официальные почести и занять место прусского придворного живописца. Он стал рыцарем ордена Черного орла — самой высокой прусской награды, получив благодаря ему дворянское звание. Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. На протяжении всей жизни он работал не только в живописи, но и в графике, много сделав для развития искусства книги.

Портрет Фредерики Арнольд,1845

Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. Он всегда много рисовал, с юности выработав особую дисциплину рисунка и приобретя высокую профессиональную культуру рисовальщика, что помогло ему в самостоятельных занятиях живописью. Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах). Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849). История правления просвещенного прусского монарха увлекла молодого художника, позволила погрузиться в мир искусства эпохи рококо. Иллюстрации стали крупным событием в европейской графике; в них проявился подлинный историзм мышления Менцеля, сумевшего исторически конкретно и с психологической глубиной передать атмосферу эпохи, значительной для истории его страны.

Портрет Клары Шмидт фон Кнобельсдорф. 1848

К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. В небольших полотнах он запечатлевал облик и быт близких людей ("Племянница художника", 1847, Мюнхен, Государственное баварское собрание картин; "Спящая сестра Эмилия", ок. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Эти картины напоминают, скорее, быстрые зарисовки: смелая асимметрия композиции и небольшой формат приближают их к этюдам. Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив.

Парк дворца принца Альберта. Ок. 1846

Ранние пейзажи по манере исполнения быстрым экспрессивным мазком тоже напоминают этюды. Художник стремится передать изменчивые моменты жизни природы, ощущение временного ритма ее жизни ("Парк дворца принца Альберта", ок. 1846; "Железная дорога Берлин — Потсдам", 1847, обе — Берлин, Национальная галерея; "Крейцберг близ Берлина", 1847, Берлин, Меркишен музеум).

Прощание с жертвами мартовских событий. 1848

В 1848 году было создано полотно «Прощание с жертвами мартовских событий» (Гамбург, Кунстхалле). Изображение траурной манифестации на похоронах жертв баррикадных боев в дни революции 1848 года в Берлине стало сюжетом одного из первых исторических полотен на современную тему в европейском искусстве.

Концерт Фридриха II в Сан-Суси. 1852

Темы из истории национального прошлого получили развитие в живописном цикле из одиннадцати картин на сюжеты, связанные с жизнью Фридриха II ("Круглый стол короля Фридриха Великого", погибла во время Второй мировой войны; "Концерт Фридриха II в Сан-Суси", 1852, Берлин, Национальная галерея). В сценах в интерьере, в пейзаже, в эпизодах военных сражений Менцель стремится к точному воспроизведению исторических деталей, живо трактует образ прусского короля и других персонажей.

Театр «Жимназ» в Париже. 1856

После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно "Театр «Жимназ» в Париже" (1856, Берлин, Национальная галерея). Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене. Столь же привлекательной для художника, ценившего изменчивый мир чувств природы и человека, оказалась и тема города. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца д’Эрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Его внимание привлекает полный яркой красочности и людского многообразия облик городских площадей, с расположенными на них рынками; нарядная толпа, заполняющая парки и бульвары Парижа; интерьеры ресторанов и уличных кафе; будничные, но наделенные особым колоритом виды уголков города. Менцель достигает в этих работах большой живописной тонкости в передаче светоцветовых изменений и рожденных этими видами нюансов ощущений.

После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки. 1867

Более парадны, хотя и отмечены теми же живописными стремлениями, изображения придворных балов и ужинов прусской аристократии. Яркими цветовыми пятнами смотрятся роскошные платья дам и фраки кавалеров в залитых светом торжественных бело-красных интерьерах, отделанных золотом. Многое значит для него как для художника, ценившего эпоху XVIII столетия, то, что праздничные события происходят в интерьерах зданий, сооруженных при Фридрихе II — в Оперном театре на Унтер-ден-Линден или в подстамском дворце Сан-Суси, который он любил рисовать.

Железопрокатный завод. 1875

Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля. С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина. Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). Эта картина явилась значительным событием в европейской реалистической живописи XIX столетия. Работая над ней, Менцель досконально изучил технологию металлургического процесса, сделал много графических и живописных этюдов с натуры. Стремление к исторической достоверности сочетается в этих его двух полотнах с поэтизацией явлений современности, умением заставить ощутить их внутренний эмоциональный ритм.

Процессия в Гастейне, 1880

Одним из последних крупных произведений художника явилась картина "Процессия в Гастейне" (1880, частное собрание). С великолепным мастерством передано в нем разнообразие социальных типов, развернута панорама жизни маленького провинциального немецкого городка. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест; в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля. Будучи художником, отвергавшим ложный героический пафос академической исторической живописи, он создал новый ее тип. История национального прошлого и современность, в равной степени увлекавшие художника, стали темами его произведений, коренным образом изменив понимание исторического жанра, привнеся в него дыхание нового времени.

Елена Федотова

В искусстве Германии конец 19 века ознаменовался зарождением и развитием различных течений. Стиль модерн, получивший здесь особенно широкое распространение, находит свое выражение не только в архитектуре и прикладном искусстве, но и в живописи и в графике, нередко смыкаясь с декадентским, реакционным течением символизма. По пути символизма развиваются такие немецкие художники, как Франц Штук (1863-1928), Макс Клингер (1857-1920) и живший в Германии швейцарец Арнольд Беклин (1827-1901). Сознательная изолированность от современной общественной жизни, уход в мир отвлеченных, мистических представлений, обращение к надуманным фантастическим или литературным сюжетам характерны, хотя и в разной степени, для творчества этих художников. Нервозная экспрессивность образов, усложненная форма выражения часто сочетаются в их работах с сухостью и натуралистической тщательностью выполнения. Орнаментальная декоративность и нарочитая сложность композиций и рисунка свидетельствуют о близости этих художников к стилю модерн. Условное, отмеченное чертами болезненного надлома, искусство символистов явилось в конце 19 века наиболее ярким выражением кризиса буржуазной культуры Германии.
Импрессионизм. Макс Либерман. В конце 1880-х - начале 1890-х годов значительное развитие получает в искусстве Германии импрессионизм. Наиболее крупным художником, примкнувшим к этому течению, был Макс Либерман (1847-1935). В начале своего творческого пути он развивал традиции реалистического искусства Менцеля в портретах и жанровых картинах. В последних он изображал главным образом народную жизнь, часто сцены труда. Они отличались реализмом трактовки, демократическим характером образов («Мастерская сапожника», 1881, Берлин, Национальная галерея; «Приготовление консервов», 1880, Лейпциг, Музей). Позже, с начала 1890-х годов, Либерман становится преимущественно бытописателем светского общества, особенно охотно изображая различные сцены на открытом воздухе. В трактовке их он следует решениям и приемам французских импрессионистов.
К числу наиболее известных немецких импрессионистов относится также живописец и график Ловис Коринт (1858-1925).

XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений. В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения - неподражаемыми.

Франция

  • Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.

  • Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.

  • Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое - красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

  • Испания

    Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

    Нидерланды

    Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений. Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника. Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

    Норвегия

    Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством. Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника. Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная - «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

    США

    Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого. На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод. Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

    XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку .

    Живопись Германии начала свое развитие в период раннего средневековья под влиянием классического искусства Древнего Рима и Византии.

    В период господства готики живопись обратилась к росписи оконных стекол, и долгое время была тесно связана с архитектурой.

    Новое направление живопись принимает в 15 веке под влиянием фландрской школы, блистательно развившейся благодаря братьям ван Эйкам.

    Первым значительным мастером Германии признан Михаэль Вольгемут. Вероятно, он обучался ремеслу на работах фламандских живописцев. В его мастерской в 1486-89 годах учился Альбрехт Дюрер, впоследствии ставший величайшим художником Германии. В его живописных полотнах проявляется настоящее величие эпохи Возрождения

    Одновременно с Дюрером работал крупнейший художник - Матис Нитхардт, прозванный Грюневальдом. Колористическое богатство его живописи тоже принадлежит к высшим достижениям национальной художественной культуры.

    На дальнейшее развитие живописи повлияло творчество выдающегося портретиста, мастера мифологических и религиозных сцен Лукаса Кранаха Старшего, обладающего виртуозным искусством декоративных решений и тонким чувством пейзажа.

    Его влияние сказалось на творчестве целой плеяды художников, в живописи и графике которых важную роль играл пейзаж и которые известны как "Дунайская школа".

    Самым выдающимся представителем дунайской школы живописи является Альбрехт Альтдорфер.

    В XVII веке немецкие художники , заимствовав от других национальных школ идеалы классицизма и пытаясь их удержать, открывают собственную Академию художеств. До ее открытия в1694 году немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку, должны были ехать за границу - во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так заметны влияния этих национальных школ в работах немецких живописцев.

    Наиболее одаренные художники пытались отстоять свою самобытность, хотя и они не могли полностью отрешиться от чужих образцов. Немецкие художники XVII века становились своего рода пророками в чужом отечестве. В самой же Германии национальные таланты не ценили и не поддерживали, художник находился в унизительном, зависимом положении. Характерную черту немецкого искусства XVII века в целом составляет противоречивость, прежде всего она отмечается в творчестве Иоахима фон Зандрарта.

    В XVIII веке национальные стили живописи Германии начали развиваться параллельно в различных германских государствах. Одним из основных центров искусства стала Бавария. На раннем периоде развитие национальной живописи шло в рамках барокко, в дальнейшем она приблизилась к стилям рококо и классицизма Большее влияние на живопись XVIII века и последующую живопись оказал Антон Рафаэль Менгс, самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.

    Первым самобытным и национальным по чувству немецким художником нового времени был уроженец Данцига Даниель Ходовецкий, один из главных представителей просветительского реализма.

    Во второй половине XIX века художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.

    Карл Блехен стал известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь.

    Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель .

    Ценится за точные и в то же время живописные городские виды XIX века Йоханн Филипп Эдуард Гертнер .

    В конце 19 – начале 20 веков проявился яркий талант знаменитого немецкого импрессиониста Лессера Ури .

    Эрнст Людвиг Кирхнер вошёл в историю живописи как основатель одного из наиболее заметных явлений художественной жизни начала ХХ века - экспрессионизма.

    Купить репродукции картин немецких художников живописцев вы можете в нашем интернет-магазине.