Алан рикман интервью о гарри поттере. Северус Снейп - актер Алан Рикман: биография, лучшие роли. Северус Снейп: описание персонажа

Известный британский актер Алан Рикман, сыгравший огромное количество ролей. Предлагаем вам почтить актера и вспомнить его лучшие фильмы.

Серия фильмов о Гарри Поттере

До приглашения Алана Рикмана на роль Северуса Снейпа планировалось взять достаточно молодого актера. Однако на кастинге создательница книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг сама одобрила этого актера.

С ролью Рикман справился превосходно, и кинематографический образ Северуса Снейпа стал очень известным. Многие отмечают большое значение голоса актера, который придал его герою особый шарм.

Были даже проведены исследования по выявлению "идеального голоса", которые установили, что голос Рикмана является наилучшим.

Сильнейшей и трогательнейшей сценой поттероманы всего мира считают отрывок из седьмой части саги "Гарри Поттер и Дары Смерти", в которой Снейп узнает, что ребенок, которого он оберегал всю жизнь ради любимой женщины - Лили Поттер - обречен на смерть. И этот момент, без сомнения, удался Алану Рикману на 1000 процентов.

"Дамблдор открыл глаза. Снегг смотрел на него с ужасом:

Так вы сохраняли ему жизнь, чтобы он мог погибнуть в нужный момент?

Вас это шокирует, Северус? Сколько людей, мужчин и женщин, погибло на ваших глазах?

В последнее время - только те, кого я не мог спасти. - Снегг поднялся. - Вы меня использовали.

То есть?

Я шпионил ради вас, лгал ради вас, подвергал себя смертельной опасности ради вас. И думал, что делаю всё это для того, чтобы сохранить жизнь сыну Лили. А теперь вы говорите мне, что растили его как свинью для убоя…

Это прямо-таки трогательно, Северус, - серьёзно сказал Дамблдор. - Уж не привязались ли вы, в конце концов, к мальчику?

- К мальчику ? - выкрикнул Снегг. - Экспекто патронум!

Из кончика его палочки вырвалась серебряная лань, спрыгнула на пол, одним прыжком пересекла кабинет и вылетела в раскрытое окно. Дамблдор смотрел ей вслед. Когда серебряное свечение погасло, он обернулся к Снеггу, и глаза его были полны слёз.

Через столько лет?

Всегда, - ответил Снегг".

Фильм "Догма" стал одним из самых спорных проектов, в которых Алан Рикман принимал участие. Номинированная трижды на премию "Золотая малина", комедия была показана в рамках Каннского кинофестиваля. Тем не менее, зрители восприняли картину на ура.

По сюжету два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай, но если это случится, то человечество исчезнет. Спасти людей сможет только пра-пра...правнучка Иисуса Христа, Вифания, к которой Алан Рикман является в образе Гласа Божьего – Метатрона. В фильме, помимо Рикмана, снялось огромное количество известных актеров.

Крепкий орешек

В знаменитом боевике с Брюссом Уиллисом Алан Рикман сыграл немецкого террориста Ганса Грубера. Фильм стал очень популярным и известным, однако изначально актер не хотел соглашаться на эту роль.

Я сперва подумал: "Что за черт? Меня не интересуют боевики!» К тому же, я ничего не знал о Лос-Анджелесе. Однако меня легко уговорили", - рассказывал позже актер.

Робин гуд: принц воров

В историческом боевике 1991 года о Робин Гуде Алан Рикман сыграл шерифа Ноттингемского. Примечательно, что изначально эту роль хотели отдать Ричарду Э. Гранту.

Распутин

В 1996 году Алан Рикман сыграл Григория Распутина в историческом фильме Ули Эделя. За эту роль актер получил "Золотой глобус". Сама картина также получилась достойной, получив в совокупности три "Золотых глобуса" и премию "Эмми".

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Атмосферный мюзикл известного режиссера Тима Бертона. Рикман сыграл здесь судью Терпина – антагониста главного героя, которого сыграл Джонни Депп. Фильм оценили о достоинству и лента получила 10 премий "Тони" и два "Золотых Глобуса".

Реальная любовь

Фильм "Реальная любовь" - одна из лучших и самых любимых британских рождественских романтических комедий, которую традиционно смотрят всей семьей. Это своего рода жизнеутверждающий пазл, собранный из отдельных историй любви – счастливых и несчастливых, грустных, забавных, нелепых и очень трогательных

Алану Рикману в фильме досталась роль отца семейства, который любит и ценит свою семью, но в то же время испытывает пылкие чувства к молодой помощнице, что делает его жизнь трудной и запутанной.

Снежный пирог

Независимый фильм Марка Эванса, сценарий которого писался специально для Алана Рикмана. В ленте он перевоплотился в Алекса – немолодого мужчину, который только вышел из тюрьмы за убийство человека, сбившего его сына.

Он встречает Вивьен, молодую девушку, которая уговаривает подвезти ее к матери. Однако в его автомобиль врезается грузовик и Вивьен погибает. Испытывая огромное чувство вины, Алекс решает сообщить страшную весть ее матери.

Песня ланча

В 2010 году Рикман сыграл стареющего и не очень трезвого литературного редактора, который когда-то издал сборник стихов. Фильм рассказывает о его встрече с его бывшей музой и возлюбленной после долгого расставания.

Зимний гость

Режиссерский дебют Алана Рикмана. Драма 1997 года рассказывает о недавно овдовевшей Фрэнсис и визите ее матери на фоне маленького городка в Шотландии.

Критики тепло встретили фильм и он получил ряд премий.

О смерти Рикмана сообщило британское издание The Guardian, кончину актёра подтвердили и его ближайшие родственники. Последний год актёр безуспешно боролся с раком, держа своё заболевание в строжайшем секрете. Редко появлялся на публике, стараясь проводить как можно больше времени с семьёй, ведь как выяснилось в прошлом году, всего три года назад Рикман женился на любви всей своей жизни Риме Ортон, отношения с которой длились почти пятьдесят лет.

Известие о смерти кумира миллионов мгновенно облетело весь мир – это лицо, знакомо, пожалуй, каждому, кто хоть раз смотрел фильмы о Гарри Поттере, где Рикман исполнил роль профессора зельеваренья Северуса Снейпа. Российским киноманам он также памятен по фильмам «Крепкий орешек», «Реальная любовь», «Робин Гуд: Принц воров», «Догма». Известный за пределами собственной страны по работам в кино Алан Рикман был ещё и мастером сцены – в родной Англии он прославился, в первую очередь, как театральный актёр. Рикман состоял в труппе Королевской Шекспировской компании. За тридцать лет в актёрской профессии Рикман примерил на себя, кажется, все возможные амплуа, от благородного героя, до бездушного злодея. На экране и на сцене Алан Рикман был непревзойдённым мастером своего дела, профессионалом и талантливым актёром, имя которого навсегда вписано в историю мирового искусства.

Алан Рикман лауреат «Золотого глобуса», «Эмми», BAFTA и многих других наград

- Рассказывают, будто бы вы, впервые ознакомившись с ролью, отказались браться за нее, пока не пообщались с Джоан Роулинг и не услышали от нее нечто такое, что побудило вас согласиться на эту роль. Что же она вам сказала?

АР: Не помню, чтобы я когда-либо отказывался от этой роли. Наверное, я просто слишком осторожно и осмотрительно отнесся к тому, частью чего мне предлагалось стать. Разумеется, я сказал, что должен прежде всего пообщаться с этой женщиной, чтобы получить хоть какое-то представление о том, как и кого мне играть; после этого у нас состоялся телефонный разговор. Конечно, она не стала рассказывать или даже намекать на то, чем закончится вся эта история, поэтому мне пришлось точно так же, как и всем остальным, покупать книги, чтобы узнать, наконец, что там дальше. Она просто выдала мне крохотную частичку нужной информации, которую я пообещал никогда и ни при каких условиях не раскрывать – и не раскрою! Эта информация не касалась интриги сюжета и не была ключевой, но для меня она была бесценна, поскольку благодаря ей я смог выбрать для себя какое-то одно направление, а не другое, не третье и не четвертое.

- Доводилось ли вам беседовать с ней за эти годы, пока вы воплощали на экране развитие истории Снейпа?

АР: Нет, мы больше не разговаривали. Я хочу сказать, что мы, конечно же, виделись с ней на разных мероприятиях, однако у нее есть одна изумительная черта – изумительная с точки зрения нас, актеров: она практикует принцип невмешательства. Возможно, она бывала на съемочной площадке, однако я ни разу ее там не видел. Думаю, это было очень мудро с ее стороны. Очевидно, она участвовала в работе над сценарием, и ей высылались черновики, в которые она вносила свои замечания, но я совсем не ощущал ее контролирующего присутствия. Она просто оставила все на нашу совесть.

- Поскольку в процессе съемок эпопеи все еще продолжали выходить книги, и с каждой новой книгой у вас появлялось все больше информации о том, что и как должен был делать Снейп, было ли нечто такое, что помогло вам лучше понять вашего персонажа или удивило вас в нем?

АР: Было, я думаю, но отнюдь не в том смысле, что я все время сидел и гадал: «И что теперь?», или: «Ага, вот что он сделал, оказывается!». Одинокий путь ему был уготован с самого начала и до самого конца, и я понимал, что, пока эпопея не закончена, я не могу быть в точности уверен, что его ждет впереди. Таким образом, пока я читал сценарии фильмов и воплощал их в своей игре, над моей головой – так же, как и над головами каждого из нас – все время, до самого конца витал большой знак вопроса. Знаете, ставка для Снейпа всегда была слишком высока, вне зависимости от того, каков будет итог...

- Каково вам было играть столь эмоционально сложную и неоднозначную роль все эти годы? Что вы чувствуете – удовлетворение или некоторую растерянность? А может быть, и то и другое?

АР: Знаете, всегда полезно сыграть сложную и неоднозначную личность, поскольку, во-первых, это – проверка актерских способностей, а во-вторых, это дает возможность окунуться с головой в мир интереснейших историй, ведь в самых интересных историях непременно должны быть сложные и неоднозначные персонажи! Таким историям нужны загадочные герои, про которых и зритель, и читатель просто не знает, что и думать. Люди должны задаваться вопросами типа: «Кто это сделал?», «Чья это была идея?» – или: «Что у него произошло и по чьей вине?». Это помогает вам сохранять сосредоточенность. Всякий раз, когда я получал новый сценарий и читал его, каждая страница была для меня открытием.

- Как вам работалось бок о бок с юными актерами во главе с Дэном, Рупертом и Эммой – актерами, которые росли так же, как и их персонажи? Удалось ли вам повлиять на их профессиональный актерский рост – или, быть может, они тоже как-то на вас повлияли?

АР: Вы просто не можете не подвергнуться влиянию такой... эмм... юности, такой ранимости, а также мужества и трудолюбия – качеств, которые все трое проявляли в избытке с самого начала. Мне, конечно, хорошо рассуждать об этом – я-то был задействован в съемках всего по семь недель в году, а они трудились не покладая рук каждый день! Таким образом, в их случае десять лет, посвященных фильму, – это самые настоящие десять лет. Количество выходных, выпавших на их долю, ничтожно мало по сравнению с количеством рабочих дней. К тому же им приходилось постигать сложную науку игры киноактеров и учиться так выражать мысль, описанную в сценарии, чтобы у людей сложилось впечатление, будто это твоя собственная мысль. Еще им предстояло научиться слушать и узнать о том, что умение слушать не менее важно для фильма, чем умение говорить. Мне кажется, всему нашему проекту невероятно повезло с такими актерами, как эта троица! И еще... Ты видишь, как они растут, но ты можешь не отдавать себе в этом отчет до тех пор, пока не посмотришь самый первый фильм и не замрешь от тихого шока: какими же крошечными они были когда-то!

- Наверное, они с любопытством взирали на абсолютно новый мир, открывшийся перед ними? И еще они, вероятно, впитывали как губка все премудрости?

АР: Да, это так – но, с другой стороны, ни Дэн, ни Руперт, ни Эмма при этом никогда не утрачивали свою индивидуальность. Они все очень разные; это было ясно с самого начала, и это по-прежнему так. И вот еще что они сказали бы, на мой взгляд: хотя у каждого из них своя жизнь, их связывает общее воспоминание о том, в чем они вместе принимали участие, и это, в каком-то смысле, – их общий секрет, который они сохранят в своей душе навек. Наверное, я больше ничего не буду говорить, поскольку все это очень личное.

- То, что могут понять только эти трое?

АР: Ну да, наверное... Знаете, помимо того, что им приходилось вкладываться изо всех сил, потом, после выхода фильма – кстати, сколько раз это было? Восемь? – на них внезапно обрушивалась волна популярности в свете фотовспышек, с которой тоже приходилось иметь дело. Плюс ко всему – осознание того, что их жизни теперь взаимосвязаны. И при этом они умудрились выстоять, вырасти и стать замечательными молодыми людьми! Это просто чудо.

- В последнем фильме у вас было несколько жутких сцен с Ральфом Файнсом. Как вам работалось с Ральфом?

АР: Ральф – мой очень хороший друг, а также человек, которого я глубоко уважаю как актера – не только как киноактера, но и как театрального артиста, который время от времени возвращается на сцену, чтобы попробовать себя в крупномасштабных и трудных ролях. Он никогда не ищет легких путей. Так здорово сниматься в сцене вместе с человеком, которому не занимать мужества и отточенного мастерства! И, хотя мы с ним хорошие друзья, на съемочной площадке мы становимся просто партнерами по работе и не даем друг другу спуску. Мы – как два боксера на ринге, вступившие в поединок, и это – наилучший для нас вариант.

- И он был достойным противником?

АР: О да, нам понравилось!

- Несколько слов о последнем фильме. Наверное, в нем нашла свое выражение тематика всех предыдущих серий?

АР: Последний фильм – о решимости и о том, как начать все сначала. Это – своего рода трамплин в реальное будущее для этих трех ребят, прыжок в жизнь, которая ждет их впереди. Поэтому в тот момент, когда они отправляют в Хогвартс своих детей, над их головами словно мерцают ярким неоном такие понятия, как искупление вины, верность, а также то, во что ты веришь, и твои жизненные ценности.

- Расскажите о съемках в студии Ливсден. Все фильмы сняты просто изумительно; да, мы не можем назвать студию Ливсден крутой или гламурной, но зато в ней есть очарование и семейная атмосфера, благодаря которым стали возможны все эти чудеса. Как вам работалось в этой студии?

АР: Это зависело от погоды. Там не лучшая в мире отопительная система, но мне повезло больше других: у меня был довольно-таки теплый костюм. В практическом смысле, как вы и сами заметили, это место не идеально; однако именно оно стало для нас вторым домом.Вообще в течение всех десяти с лишним лет мы наблюдали за тем, как технологии в своем развитии то и дело пытались обогнать то нас, то друг дружку: если в самом начале мы приезжали для съемок либо в Ливсден, либо в помещения с навороченным и тщательно оформленным антуражем или в местность с подходящим пейзажем, то ближе к концу, по мере развития компьютерной графики, мы стали ездить куда-нибудь все реже и реже, пока вообще не перестали выезжать – а зачем, если все это можно изобразить самым что ни на есть волшебным образом, и получится вполне достоверно? Один взмах компьютеризированной волшебной палочки – и вокруг нас тут же вырастает Хогвартс со всеми его причиндалами.

- Как вы думаете, что оставят после себя в истории кинематографа эти восемь фильмов? Да, они оказали значительное влияние на британский кинематограф и на британское киноискусство, но если говорить в целом – чем запомнятся эти фильмы, какой след они оставят после себя?

АР: Ну, я надеюсь, эти фильмы будут вдохновлять людей опираться на талант рассказчика вместо того, чтобы пытаться коллективно состряпать какую-нибудь историю. Это ведь вполне возможно – довериться воображению по-настоящему хорошего рассказчика и постараться как можно достойнее воплотить его идею в жизнь, а также придумать проект, который, во-первых, будет интересным и занимательным, во-вторых, поможет заработать кучу денег, а в-третьих – подарит массу тихого (и не очень тихого!) восторга детям и взрослым. Таким образом мы просто придаем официальный статус тому, в чем действительно нуждаемся, ведь люди всегда нуждались в том, чтобы им рассказывали истории, причем рассказывать их должен один человек, а не толпа народу. История эта должна рождаться в воображении одного конкретного человека; так давайте же выпьем за здоровье Джо Роулинг и всех, кто был так или иначе причастен к ее труду!
Перевод Arirang

Компания Warner Bros France опубликовала редкое интервью с Аланом Рикманом , в котором он подробно рассказывает о том, как он играл роль Северуса Снейпа на протяжении всех фильмов о Гарри Поттере, о своем нежелании обсуждать своего героя в прошлом, о гениальности художника-декоратора Стюарта Крейга , почему юные актеры боялись его на съемках первого фильма и почему же Снейп никогда не повышает голос.

Давайте для начала поговорим о заключительной главе этой истории. Как вы считаете, какие темы являются центральными в "Дарах Смерти: Часть 2", в которой, как мы знаем, заключается развязка и финал саги о Гарри Поттере?
Ну, я полагаю, что конец любой великой истории должен привести к счастливой концовке. В каком-то смысле, подрастая с "Гарри Поттером", вы проходите длинный путь, охватывающий всю школьную жизнь, начиная с 12 лет. Я это помню. Как я начал школу в 11, а закончил в 18. Я полагаю, что при этом вы начинаете оглядываться назад, давать оценку событиям.

И, возможно, у вас появляется смелость? Является ли смелость частью последнего фильма?
Конечно. Для всех, да... и моральные ценности, и выбор, и что правильно и неправильно.

Как соотносятся «Дары Смерти: Часть 2» с остальными фильмами серии? В какой степени усилились опасность и мрачность атмосферы?
Это происходит очень постепенно, как в книгах, так и в истории на экране. Иначе и не скажешь. В центре сюжета мы видим трех детей, мы наблюдаем за тем как они становятся взрослыми, и, конечно же, все меняется. В начале они маленькие и наивные, всего три фута ростом, а затем под конец они уже практически догнали взрослых в длину. В их жизни появились романтические увлечения и, как я уже говорил, им нужно уметь сделать правильный жизненный выбор. Они взрослеют, все происходит постепенно. Невозможно просто взять и перепрыгнуть от первого фильма к последнему и сказать: «Ну, вот это отличается от этого тем-то и тем-то». Все это является неотъемлемой частью мастерского повествования.

Я знаю, что нам не следует раскрывать слишком многого о Снейпе, но я нахожу довольно интересной следующую цитату: «Сгорать от желания и молчать об этом - пожалуй самое большое наказание, которое мы можем сами себе причинить». Возможно вам известна эта строчка. Она из "Кровной Свадьбы", а не из "Гарри Поттера". Но все же, не раскрывая всех карт, насколько эта фраза точна применима к образу Северуса Снейпа?
Ну, он очень собран. Он живет в очень тесных рамках, как эмоционально, так и физически. Когда мы наконец-то начали снимать сцену в доме, который по всей вероятности принадлежал ему, я часто задавался вопросом, каким же он будет, я помню как я пришел на съемочную площадку и сказал (художнику-декоратору) Стюарту Крейгу: «Я даже не знаю висели бы у него на стенах все эти картины». Книги я мог бы понять. Но, в каком-то смысле, Стюарт был совершенно прав. Ведь этот дом был построен его родителями. В каком-то роде он лишь заходит сюда и невозможно поверить, что он пойдет на кухню и приготовит там что-нибудь поесть. Нам хочется знать, чем он питается. Может где-то в Хогвартсе есть местечко, где он заказывает еду на дом? Потому что мы представить себе не можем, что в его жизни есть еще какая-либо программа действий, кроме той, которую он сам перед собой поставил.

Вы не часто говорили о его характере на протяжении всех этих лет. Как важно было для вас сохранить определенную неприкосновенность в этом вопросе?
Очень важно. В современном мире мы постоянно бежим впереди паровоза, и мы должны давать интервью и говорить о фильмах до того как люди имели возможность их посмотреть, тем самым отнимая своего рода простодушное неведение не только у детей - потому что взрослые тоже очень любят эти книги - но, конечно же, я сталкиваюсь с огромным количеством детей, чьи лица сияют надеждой и в чьих руках крепко сжат тот или иной последний том книги, который они прочитали. И всем нам приходилось бывать в ситуациях, когда на нас показывают пальцем на улице или на красной ковровой дорожке. И после того как они побороли свое замешательство, в которое их поверг тот факт, что у меня не копна черных волос, можно наблюдать за тем как они вступают в длинный внутренний диалог между собой и этой книгой, которая раскрыла их воображение - и я просто напросто никогда не хотел вмешиваться и прерывать их, потому что это очень ценная вещь и, как я уже говорил, некое простодушное неведение, которое нельзя отбирать у людей.

У Снейпа и Дамблдора есть несколько напряженных сцен. Какое место они занимают среди ваших любимых сцен из всех остальных фильмах этой киноэпопеи?
Когда я пришел на съемочную площадку, где мне предстояло работать с Ричардом Харрисом - это было знаменательное событие. Ты думаешь: «Я действительно сижу рядом с ним в гримерке, а ведь я вырос на его фильмах». Что касается Майкла (Гэмбона, прим.переводчика), то с ним та же ситуация, когда я учился в школе актерского мастерства, он был культовой фигурой для молодых актеров. Так что одна ступень - это когда вы просто работаете с этими людьми, а другая ступень, когда у вас есть возможность познакомиться с ними поближе. Но Майкла я знал и раньше, а вот сидеть в одной гримерке с Ричардом Харрисом, который говорил о Бекетте, Шекспире и Пиранделло... Затем вы идете на съемочную площадку с Майклом Гэмбоном, вы трепещите, и едва ли удерживаетесь, чтобы не поддаться ему и не рассмеяться. Поэтому вы гордитесь, если есть хотя бы один дубль, когда ему не удалось вас рассмешить.

Ну, Снейпу достаточно сказать «откройте страницу 394», чтобы заставить меня трястись от страха, не говоря уже об учениках Хогвартса. Насколько важным является голос для такого грозного персонажа?
Ну, когда вы кого-то играете, вы их не судите, поэтому я ничего не знаю о том насколько он грозный, страшный, таинственный или что-то в этом роде. Вы черпаете информацию из того что уже написано. У Джо Роулинг все предельно ясно. Она сказала, что он никогда не повышает голос. «Хорошо, это должно помочь. Так я и сделаю».

Дэн, Эмма и Руперт признались пару лет назад, что боялись вас в настоящей жизни и, тем не менее, все что я видел в фильме - от нервного подергивания глаза до вашего смеха - все выдержанно в хорошем тоне. Но придерживались ли вы сурового выражения лица ради их актерской игры?
В этом не было ничего умышленного, так как во время съемок практически не остается времени на репетиции. Вы сразу же погружаетесь в игру. И вы начинаете съемки с тремя двенадцатилетними детьми. И я прихожу на съемочную площадку с черными линзами, весь одетый в черное и в черном парике. Единственное, что я могу сказать наверняка это то, что как только я облачаюсь в этот костюм, что-то происходит. Вы не можете быть кем-то другим внутри этого образа. Это имеет определенное воздействие на меня. Я бы еще добавил, что у вас нет времени, потому что вы пытаетесь полностью сфокусироваться, и вы пытаетесь быть насколько это только возможно полезным этим трем молодым людям. Так что намного лучше когда я сосредоточен и не трачу времени попусту. Поэтому я не удивлен, что они были немного напуганы, но такова сущность этого зверя.

Насколько для вас важна эстетическая сторона такого проекта как "Гарри Поттер"? Внешний вид, декорации, ощущения - помогает ли вам это намного быстрее войти в образ и облегчает ли это вашу работу?
Это совершенно необходимо. Я полагаю, что в каком-то роде, единственным минусом нынешнего прогресса в области компьютерной графики является то, что мы начинали с того, что снимали на местности - Оксфорд и Глостер, разные готические коридоры - а десять лет спустя техника настолько продвинулась вперед, что вы заканчиваете съемки фильма в горстке старой травы с огромным количеством света вокруг вас, как-будто вы на футбольном стадионе, зная что они добавят фон позже. Так что ваше воображение должно очень сильно поработать под конец. Но, что касается интерьеров, то нам безумно повезло работать с таким гением как Стюарт Крейг. И где-то во мне все еще живет ребенок, потому что я подхожу к столбу и я уже совсем близко, и я знаю что он сделан из пенопласта, но я должен постучать по нему, потому что он до того настоящий. О нет, это безумно важно, потому что это питает ваше воображение.

Кхе... Я понимаю, что задолбал всех с этими несчасными фактами,но...Я пока не могу найти другую тему для постов..

15 Фактов об Алане Рикмане и Северусе Снейпе, о которых вы не знали[а может и знали... ]

[я старалься над гифкой, надеюсь вышло норм]

______________________

:heavy_check_mark: 1 факт: Алан Рикман был единственным человеком, кому Дж. К. Роулинг рассказала, что ждет впереди его героя, Северуса Снейпа, и чем, собственно, закончится роман. И пока поклонницы Рикмана (и его героя) ходили в футболках с надписью «Я верю Северусу Снейпу!», и до хрипоты спорили с теми, кто Снейпу не верил, Алан уже знал: профессор Снейп – двойной агент, он был всю жизнь влюблен в маму Гарри Поттера, прелестную Лили, он так и не смог пережить ее гибель и он отдаст жизнь, чтобы отомстить за нее Волан-де-Морту.

:heavy_check_mark: 2 факт: Алан Рикман, как и Северус Снейп, однолюб. Он повстречал свою первую и единственную любовь, Риму Хортон, в 1965 г. в колледже и прожил с ней до самого конца… до своей смерти. Что удивительно, Северус Снейп повстречал Лили Поттер недалеко от этой даты - в 1970 г.

:heavy_check_mark: 3 факт: Летом 2000 года в квартире Алана Рикмана раздался звонок и режиссер Крис Коламбус сказал: «Алан, для нового проекта мне нужно твое лицо типичного злодея!». Многие считали, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила актёра.

:heavy_check_mark: 4 факт: Алан Рикман максимально выразил Северуса Снейпа во всей ее многогранной сложности. Он настолько повлиял на образ профессора в книгах, что Джоан Ролинг в последующих томах соотносила действия персонажа уже не только со своим изначальным замыслом, но и с тем, каким Снейп предстает в фильмах.

:heavy_check_mark: 5 факт: Алан настолько справился со своей ролью, что его молчаливый мрачный профессор побил все рекорды популярности среди героев Поттерианы.

:heavy_check_mark: 6 факт: На вопрос одной фанатки «А испытывала Лили ответные чувства любви к Снейпу?» Дж. К. Роулинг ответила: "Да. Она могла бы даже по-настоящему полюбить его (нет сомнений, что она любила его как друга), но он сильно стал увлекаться Темной Магией, связался не с теми людьми, что отвернуло Лили от него".

:heavy_check_mark: 7 факт: Как-то Алан Рикман ответил на вопрос одного журналиста:

Вы когда-нибудь думали о том, что вы могли и не сняться во всех восьми фильмах, и тогда Северуса Снейпа мог продолжить играть кто-то другой?

Нет. Я бы не позволил никому сделать это.

:heavy_check_mark: 8 факт: Прообраз Снейпа Джоан Роулинг писала с Джона Неттлшипа - своего школьного учителя по химии. Именно от его характера (в детстве он казался ей несправедливым и излишне строгим) она отталкивалась, когда начинала создавать образ профессора зельеварения.

:heavy_check_mark: 9 факт: Алан Рикман не дожил пять недель до своего 70-го дня рождения. В честь 70-летнего юбилея Алана Рикмана фанатами со всего мира планировалось издать письма и творческие работы его поклонников в виде книги и отправить в подарок актёру. После его смерти было принято решение, что книга всё равно будет издана и передана жене актера, Риме Хортон. Так и случилось. Книга вышла в твёрдом переплёте, в единственном экземпляре.

:heavy_check_mark: 10 факт: У Алана Рикмана, как и профессора Снейпа, нет детей.

:heavy_check_mark: 11 факт: Однажды Рикмана спросили, почему он не женится на двадцатилетней, которая родит ему детей. Ведь у него столько поклонниц! Он был так возмущен, что даже не нашелся, что ответить. Только выдавил, что для него это совершенно неприемлемо.

:heavy_check_mark: 12 факт: Алан прекрасно внешне сохранился, он начал играть роль Снейпа, когда ему было 54 года, в то время как книжному Снейпу был 31 год.

:heavy_check_mark: 13 факт: Портрет Снейпа не должен был висеть в кабинет Директора школы, так как он, по существу, оставил свой пост во время Сражения в Хогвартсе. Однако Гарри, пользуясь своим авторитетом, настоял на том, что портрет Северуса должен висеть там. И это вполне справедливо.

:heavy_check_mark: 14 факт: Спустя некоторое время после смерти Северуса Снейпа, Рита Скитер издала книгу о его жизни, назвав ее «Северус Снейп: сволочь или святой?».

:heavy_check_mark: 15 факт: Снейпа нельзя назвать светлым или тёмным волшебником. Как маг он универсален, а значит, если бы он захотел, то стал бы неуязвимым для Темного лорда. Он изобретал заклинания, как минимум одно из которых спокойно могло бы лишить человека жизни. Умел вызывать телесного Патронуса. Был выдающимся зельеваром, улучшал составы и способы приготовлений зелий. Талантливый и очень сильный окклюменист. Он умел перемещаться по воздуху безо всякого транспортного средства, как умел делать только Волан-де-Морт.

И наконец, мы все поднимем палочки и скажем: великие Алан и Снейп, вы навсегда останетесь в наших сердцах!

Ну на этом всио.

Ариведерчи, господамы!