Что такое 21 век. Как выглядит человек XXI века? Донорские органы уйдут в прошлое

Анна Топоркова | 26 декабря 2015

ОбЗоркий взгляд

Современный человек. Кто он? Чего он хочет от жизни? Во что верит? Чем же он отличается от людей, которые жили до него?

У человека в XXI веке появилось огромное количество самых разных возможностей: благодаря интернету мы можем делать такое, что нашим предкам и не снилось. Подумайте, могли ли люди мечтать о том, чтобы слышать и видеть своих друзей, находящихся на другом конце Земли, в любой момент получать доступ к необходимой информации? Для нас это уже стало обыденностью. Мы зависимы от наших гаджетов, без которых чувствуем себя незащищенными и беспомощными. Живое общение постепенно сходит на нет, действительно, проще же написать соседке с третьего этажа, чем подниматься целый этаж! В некоторых случаях онлайн-общение здорово выручает, но нельзя же ограничиваться только им. Приятнее смотреть на безэмоциональный экран или на радостную улыбку друга? Выбор достаточно несложный, но почему- то большинство предпочитает 1 вариант.

Написать можно все, что душе угодно. То, о чем в личной беседе язык не повернется сказать, в интернете не будет казаться таким диким. К сожалению, действительность такова, что интернет делает из нас зомби, которые способны выражать свое мнение исключительно в социальных сетях. Трагедия современного человека — интернет-зависимость и как следствие — угасание индивидуальности.

Культура речи. Отсутствие грамотности и самое страшное — стремления к ней. А зачем? У нас же есть автоисправление! Но устную речь наши гаджеты исправить не в силах! Поэтому читайте книги, статьи, написанные грамотно и лаконично, слушайте радио (и не только песни), пишите настоящие бумажные письма друзьям, живущим далеко (это вдвойне приятно для них и полезно для вас). Грамотная речь — это ваша визитная карточка, едва ли кому-то понравится, если вы будете коверкать слова. Ваша речь может создать благоприятное (или не очень) впечатление, которое трудно изменить впоследствии (как показывает практика).

Что сейчас у людей на первом месте? Семья? Нет. Карьера? Да, но не совсем. Деньги? Да!

Удивительно, насколько в последнее время обострился синдром жажды материальных благ. Первостепенная роль в выборе профессии отводится заработной плате. Конечно, это важно, но как можно строить свое будущее по принципу: работаю там, где больше платят? Высокооплачиваемая работа — это превосходно, но любимая работа — гораздо лучше! В первую очередь нужно выбирать то, к чему стремится твоя душа, тогда это будет приносить вдвое больше удовольствия (и денег, кстати). Несчастливый человек- тот, кто занимается не своим делом. Как можно каждый день заниматься тем, что ненавидишь? Это уже экзекуции какие-то!

Мы постепенно забываем свою историю. А все почему? Любовь к американским фильмам, отсутствие хороших учителей истории, нежелание учить этот предмет (что естественно: у кого же будет желание учить то, что нам не могут нормально приподнести) истребляют в нас потребность знать свои корни. Чтение русской классики тоже постепенно сходит на нет, а ведь в ней описаны основные события русской истории, притом описаны невероятно интересно! Неужели вы никогда не задумывались, почему то или иное произведение называют культурным достоянием России? Не просто же так! А этот глупый стереотип: якобы то, что называют классикой, бесконечно нудно и скучно. Это просто причина не читать. Нужно преодолеть это предубеждение и сесть за хорошую книгу!

Происходит переоценка ценностей. Конечно, этот процесс начался уже давно, но мне кажется, что так отчетливо и явно мы увидели это только в XXI веке. Люди ставят карьеру выше семьи, предпочитают деньги дружбе, онлайн общение — живому, во всем ищут выгоду. Неискренность и корысть распространяются с удивительной быстротой. А самое страшное, мы с вами всего этого просто не видим, думая, что нас это коснется и обойдет стороной. Но посмотрите на своих друзей. Посмотрите на самих себя. Что вами движет, когда вы совершаете тот или иной поступок?

21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие. Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц, осталось не так много. Тогда что говорить о письмах? Электронные и рукописные письма стоят пока на одной ступени, но исходя из социологических опросов, электронные возьмут верх. Да это и понятно – доставка электронных писем производится быстрее, не нужно напрягать руку, чтобы что-то написать, да и это удобно – все пользуются электронной почтой! Тогда что получается, прошлое уходит, и новые информационные технологии займут первое место в нашей жизни?

Да, множество людей так и считают. И это верно. Действительно, на протяжении всего жизненного пути человечества от древнейших времён до наших дней, стиль жизни постоянно менялся. Так, например, переход от каменных орудий к железным, или от ручной работы к машинной. Так всегда было и будет. Прошлое уйдет, и мы будем знать о том, как жило человечество раньше, но мы не возьмем деревянный плуг, чтобы распахать поле. Но также часть населения планеты считают, что нынешнее поколение, привыкнув к удобству и легкости жизни, уже не думает о развитии общества и наук в целом. И это мнение легко понять – нынешнее поколение привыкло к такому миру, где все, что нужно уже открыто и доказано, где всё готово, и остаётся только жить. И тогда выкрадывается такое мнение: «Им просто не интересно изучать что-то новое, и погружаться вглубь уже доказанного». Но так ли это? Я считаю, что внешние факторы не так влияют на человека. Ведь если посмотреть на наших великих учёных – они жили в разных эпохах, жили на разных континентах, и их не так много от остального процента населения мира! Так и сейчас. Я уверена, что и в наше время найдётся юноша, заинтересованный науками. Науки каждые нужны, науки каждые важны – но всё же, не каждый будет углубляться в познании. А кто-то, действуя философским направлением «Мир познаваем» стремится отыскать что-то новое, узнать, как это изменит человечество, и доказать всему миру свою точку зрения и остаться довольным. Ему это интересно, он делает всё, чтобы отыскать верный путь решения задачи. Не важно, что его окружает, важно его стремление познать. Всегда стремление преобладает перед возможностями.

«Науки юношей питают»… Всё, чем занимаются учёные – это науки. И в каждом временном отрезке, на любом континенте найдётся юноша, чей разум требует открытий.

Чакалова Мария, 14 лет

И хотя понятие "век" вводится на уроках истории еще в школе, часто не только дети, но и взрослые путаются, когда необходимо правильно определить начало и конец этого временного промежутка.

Немного теории

Под термином "век" в истории принято называть промежуток времени продолжительностью в 100 лет. Чтобы понимать, как определить, с какого года начался 21 век, как и любой другой, необходимо знать один небольшой нюанс общепринятого летоисчисления. Каждый знает, что время происхождения всех событий хронологически разделены на два периода: до нашей эры и после. Вот только какая дата стоит на рубеже этих двух эпох, знает не каждый.

Слышали ли вы когда-нибудь о 0 году? Маловероятно, потому что 1 год до н. э. завершился 31 декабря, а на следующий день наступил новый, 1 год н. э. То есть 0 года в общепринятом летоисчислении просто не существовало. Таким образом, промежуток времени длиною в одно столетие начинается года, и заканчивается, соответственно, 31 декабря 100 года. И только на следующий день, 1 января в 101 году, наступает новый век.

Из-за того, что многие не знают этой, казалось бы незначительной исторической особенности, довольно длительно время существовала путаница по поводу того, когда и в каком году наступит 21 век. Даже некоторые теле- и радио- ведущие призывали отпраздновать новый 2000 год по-особенному. Ведь это начало и нового столетия, и нового тысячелетия!

Когда началось 21 столетие

Вычислить, с какого года начался 21 век, учитывая все вышесказанное, совсем не сложно.

Итак, первым днем 2 века стало 1 января 101 год, 3 - 1 января 201, 4 - 1 января 301 и так далее. Все просто. Соответственно, отвечая, в каком году начался 21 век, следует сказать - в 2001-м.

Когда 21 век закончится

Понимая, каким образом ведется хронология времени, можно легко сказать не только, с какого года начался 21 век, но и когда он закончится.

Аналогично началу определяется и конец столетия: последним днем 1 века было 31 декабря 100 года, 2 - 31 декабря 200 года, 3 - 31 декабря 300 года и так далее. Найти же ответ на поставленный вопрос не так уж и сложно. Последним днем 21 века будет 31 декабря 2100-го.

Если вы хотите вычислить, с какого года отсчитывается новое тысячелетие, руководствоваться следует тем же правилом. Это позволит избежать ошибок. Так, третье тысячелетие по григорианскому календарю, принятому абсолютным большинством мировых государств, началось 1 января 2001-го, одновременно с началом 21 века.

Откуда пошло всеобщее заблуждение

В России принятое сегодня летоисчисление было введено А до этого счет вели от создания мира. И после принятия христианского летоисчисления вместо 7209 года наступил 1700 год. Люди прошлого также боялись круглых дат. Вместе с новым летоисчислением был издан указ о веселой и торжественной встрече нового года и нового века.

Кроме того не стоит забывать, что с принятием в России христианского оставался юлианским. Из-за этого для всех исторических событий до перехода на григорианский календарь (1918) определяют две даты: по старому и по новому стилю. А из-за различной продолжительности года, принятой в каждом из двух типов календарей и появилась разница на несколько дней. И поэтому в 1918 году с вводом григорианского календаря после 31 января наступило 14 февраля.

На вопрос человек XXI века - какой он? человек XXI века - какой он? заданный автором Doc лучший ответ это Такой же как вы, такой же как мы))

Ответ от Ђатьяна Кошка драна [гуру]
маленький, не старше 12 лет


Ответ от Елена Новиченко [гуру]
«Это люди, которые первыми осваивают какие-либо современные инновационные технологии. Инновационный передовой стиль жизни, будь то мобильный телефон, будь то Интернет, будь то кредитные пластиковые карточки. В то же время, люди-21 - это передовые потребители в смысле стиля жизни» .
Основной критерий, который определяет стиль жизни этих людей - это стремление использовать все новые возможности, которые предоставляет современный мир.
Именно поэтому люди-21 не расстаются с банковской карточкой и используют личные автомобили. Не забывают посещать выставки, отслеживать новые спектакли и фильмы, часто ездят на экскурсии. Конечно же, надо следить за собой, поэтому такой популярностью в этой среде пользуются фитнес-клубы. Правда, как показал опрос, такое отношение к жизни демонстрируют только 15% россиян. С одной стороны, это связано с тем, что стране пока далеко до всеобщей компьютерной грамотности – только каждый третий сегодня умеет общаться с компьютером. С другой, россияне все-таки остаются нацией и консерваторов, и домоседов. Не стоит забывать и о том, что существуют серьезные различия в характере жителей больших городов и маленьких населенных пунктов. Правда, даже жители последних, оставляя себе тихую провинциальную жизнь, задумываются над тем, чтобы их дети жили и работали в мегаполисах. То есть наука жить в большом мире все-таки постепенно осваивается, как осваиваются новые технологии и страны. А за этим освоением идет и новая культура потребления, отмечают эксперты.
Ведь истинно современные люди – это активные потребители. Но это потребление связано, прежде всего, с желанием самосовершенствоваться, добиться новых высот, получив новые знания. Они могут быть и в конкретной профессии, и в мире вокруг нас – отсюда такое сильное желание путешествовать. Люди-21 уже не копят на черный день, а вкладывают здесь, сейчас, в себя.


Ответ от KATAFRACTOY [гуру]
Вот такой.)


Ответ от Ёергей Маслов [новичек]
Человек 21 века стал более материалистичен, для него становится все меньше запретов и тайн, но больше возможностей и выбора. Увеличился кругозор, теперь планета не кажется бесконечной, он активно изучает космос и микрокосмос. А теперь уже цифровые и нанотехнологии способны создать жизнь, вчера кажущуюся фантастической.
В быстро меняющемся мире человеку необходимо постоянно находится в движении, поиске, самосовершенствовании, меняются под ситуацию. Если человек не справляется- он уже не в числе первых, возникают проблемы - в итоге депрессия и страхи за завтрашний день. Нестабильный и быстроменяющийся мир, большой поток противоречивой информации, - вот одни из факторов, оказывающие сегодня влияние на моральное состояние человека и общества.

21 век – эпоха развития и главенства человеческого разума. Человек породил новый разум – разум компьютера, машины. Задача человека новой эпохи не затеряться в создаваемом им самим мире, не отдать традиции, не потерять нити духовности и нравственности, связующую человечество, не потерять своей индивидуальности. Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна и сегодня: духовно - нравственного становления молодежи, подготовка ее к достойной самостоятельной жизни в современном обществе.




Создание необходимой научно методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для создания в школе единого воспитательного пространства центром и главной ценностью которого является личность, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина.


Создание условий для развития личности школьника на основе адаптированных педагогами традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности. Предоставление возможностей для удовлетворения национально-культурных запросов личности. Подготовка к самостоятельной жизни и труду, способности к развитию и самореализации, адаптации в изменяющейся социальной среде.






Культурное пространство: Школа – храм знаний в сознании детей. Многообразие культурной жизни (кружки, студии, библиотека). Культурные отношения. Здоровье и спорт рассматриваются как ценности. Материально - эстетическая среда: Красиво, эстетично, современно. Тепло, уютно, удобно, комфортабельно. Социально - психологические отношения: Семейственность, искренность, доверительность, комфортность. Гуманность, уважение прав и достоинств всех членов школьного коллектива. Защищенность. Мироощущение оптимизма, жизнерадостности. Школа как единый коллектив: Хорошо организованный, самоуправляющийся коллектив. Каждый член коллектива живет интересами школы. Обязательность дел, мероприятий в которых участвует вся школа.


Нормативно-правовая база Кадровый потенциал Система современных психолого-педагогических принципов воспитания; Механизм управления воспитательной системой Адекватные современные образовательные технологии; Психолого-педагогическое и социальное сопровождение; Механизм управления прогнозируемых результатов.




Директор Управляющий Совет Управляющий Совет Общешкольный родительский комитет Социальные партнеры и общественные организации Педсовет Методическое объединение классных руководителей Творческие группы учителей Творческие группы учителей Заместитель по воспитательной работе Заместитель по воспитательной работе Общественные инспекторы Общественные инспекторы Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление Административная планерка, Производственное совещание Административная планерка, Производственное совещание Родительские комитеты Совет профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся Психолого- педагогическое и социальное сопровождение




Обеспечение оптимальных условий воспитания для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Организация продуктивного общения со сверстниками и взрослыми; Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях; Создание на каждом этапе воспитания ситуации успеха; Создание систем дополнительной мотивации к творческой и общественно-трудовой деятельностям.




Целью воспитания является формирование необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции для успешного самоопределения и самореализации учащихся, учитывая их природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе Передача опыта о здоровом образе жизни; Гражданско - патриотическое и трудовое; Духовно - нравственное и кульрурно - эстетическое


В обучении Во внеклассной работе В системе дополните льного образования В работе с родителя ми В работе с педагогами Во взаимодейст вии с организация ми города Адаптация к современным условиям жизни Социальная защита Организация полезного и плодотворного досуга Приобщение родителей и общественности к учебно- воспитательному процессу Системная работа по сохранению здоровья Воспитание гражданина, патриота Формирование чувства коллективизма Воспитание инициативы, самостоятельности, умения делать выбор Профессиональная ориентация Развитие творческих способностей Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам Развитие умственных способностей Формирование познавательных интересов Формирование чувства ответственности Создание единого воспитательного пространства Организация воспитательной деятельности В работе с социальными партнерами Готовность к самореализации


СубъектыВедущие функции Адаптированное пространство Ученик Получение образования как условие социализации Родитель Формирование общественно-значимой личности, создание условий для развития Учитель Решение образовательно-развивающих задач на основе диагностики учебно-познавательных и личностных свойств Психолог, логопед Диагностика и выявление индивидуальных свойств личности, программирование возможностей ее коррекции, составление программы развития Социальный педагог Коррекция социальной адаптации ребенка и взаимодействие с семьей Кл.воспитатель Создание условий воспитания и развития коммуникативных свойств личности Педагог доп.образования Развитие творческих способностей, проф.ориентация Учитель физвоспитания Коррекция физического развития, пространственной ориентации Детский коллектив Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности Тех.сотрудники Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка Общественные организации Оказание помощи в реализации программы «сопровождения» Инспекторы ПДН Профилактика правонарушений Администрация Координация усилий субъектов образовательного процесса по созданию условий адаптации учащихся






Программы: Программа патриотического воспитания для младших школьников Программа правового воспитания для уч - ся 5-9 классов « Я – гражданин » Программа гражданско - патриотического воспитания для уч - ся старших классов « Защитник Отечества » Программа трудового воспитания и профореинтации Формы деятельности: Тематические часы общения Уроки, факультативы Диспуты, круглые столы, встреча с интересными людьми Проектная деятельность Акции




Программы: Программа «Дебют» Программа «Затейники» Программа «Декор» Программа «Наследие и традиции» Формы деятельности: Конкурсы Выставки Круглые столы, встречи с интересными людьми Проектная деятельность Творческие встречи Экскурсии Литературно - музыкальная гостиная


КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Сформированность навыков ЗОЖ Сформированность нравственного потенциала Воспитанность Психологический климат Удовлетворенность воспитательной деятельностью Развитость физических качеств. Состояние здоровья. Нравственное отношение к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, труду. Духовно - нравственные качества; гражданственность и патриотизм Комфортность в системе взаимоотношений. Культурные проявления ребёнка; эмоциональное отношение к воспитательному процессу


КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Увеличение числа обучающихся, занятых в ДО Увеличение числа обучающихся, занимающихся в ФСК Снижение количества стоящих на учёте в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном Увеличение количества участников конкурсов, проектов До 70% До 20% До 70%


Отдаленность микрорайона от центра Социально - неблагополучное окружение Отсутствие контроля за стенами школы Недостаточная координация совместной деятельности с другими структурами Проблемы с трудоустройством Негативное влияние СМИ Материальные трудности в семьях Недостаточно времени для работы с документацией