Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи. Советы по рисованию быстрых набросков с натуры от бренды ходдинотт

Скетчинг - это технология быстрых набросков любыми материалами, которые есть под рукой, от обычного , маркера до акварели. Визуальные заметочки и скетчи даруют свободу, счастье и даже наполняют смыслом вашу жизнь. Возможность рисовать маркером в технике скетчинга дарит такие же прекрасные впечатления, как возможность дышать, петь, любить друг друга. Это еще один метод поймать момент «здесь и сейчас» и запечатлеть его навсегда при помощи скетча.

Какие разновидности скетчей бывают?

Сейчас мы разберем разновидности скетчей.

Инструменты

Для создания набросков подойдет что угодно, хоть салфеточка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы лишь начинаем учиться, то лучше всего брать плотную бумагу (для хорошего черчения) формата А4, не больше, карандашики различной плотности, маркер и ластик.

Объект .

Объектом для скетча может быть практически что угодно, но для начала нужно взять предмет неподвижный, независящий от простых источников освещения, доступный. То есть не надо выбирать зверьков, лучше начать с интерьера (первые скетчи будут получаться долго, лошадь столько времени не протянет).

Как нарисовать скетч?

Представим свой объект без разных элементов, как будто мы смотрим на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свой свет. Что будет самым важным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это табуретка, а не ведерко или кактус? Есть фантазии? Вперед!

Описание урока:

Пробуйте заниматься скетчингом и не сдавайтесь, делать скетч — это интересно! При помощи уроков и курсов скетчинга, можно научиться рисовать прекрасные рисунки маркером. И необязательно платить деньги за курсы, их сейчас полно в интернете, многие начинают рисовать именно людей, особенно девушек.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то , нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Начало

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Заметки

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Коллажи

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Чувства

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове. Основные советы:

  • Продумайте заранее размер и расположение деталей
  • Потренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»
  • Не усложняйте
  • Изображайте только важные для вас элементы
  • Рисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/тр амвай, приехали в музей/зоопарк/ка фе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, – вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

Привет, друзья! В этой статье мы дадим определение скетчингу и поговорим о том, откуда пришло к нам это понятие.

В настоящие дни скетчинг можно считать отдельным направлением в дизайне и искусстве. Однако раньше это было далеко не так. Изначально скетчами (от английского слова «sketch» – быстрый рисунок) называли сделанные от руки наброски. Причем важным критерием была именно скорость выполнения работы.

Такие зарисовки делались в отдельном блокноте, выделенном под эскизы, или даже на клочке бумаге, подвернувшемся под руку. При этом могли быть использованы различные материалы: карандаши, уголь, акварель, пастель и так далее. Как правило, это были лишь эскизы будущих картин, не имевшие особой ценности. Благодаря быстрому наброску от руки художники могли выстроить композицию будущей картины, подобрать основные цвета и инструменты.

Однако со временем ситуация изменилась. Так что же такое скетчинг в наши дни? Теперь это целое направление в искусстве, включающее в себя как скоростные зарисовки от руки, так и детально проработанные иллюстрации с выверенными пропорциями, над которыми дизайнер трудился не один час.

Таким образом, для кого-то скетчинг превратился в увлекательное хобби, способ самовыражения и ухода от рутины. А кто-то пошел дальше и начал изучать академический рисунок, расширяя горизонты.

Есть даже специальные блокноты для скетчей – так называемые скетчбуки, предназначенные как для ведения личного дневника с зарисовками, так и для создания полноценных иллюстраций в сфере дизайна. Раньше скетчбуки зачастую приходилось делать самостоятельно, используя специальную бумагу для акварели, графики или пастели. Однако сейчас на рынке представлен достаточно большой ассортимент товаров в данном сегменте.

В настоящее время можно выделить множество направлений скетчинга. Это и зарисовки в кафе, и городские наброски, и портретный скетчинг… Вдохновение у художника могут вызвать совершенно разные объекты: как собственные рабочие инструменты, так и чашечка кофе с круассаном. Большой популярностью также пользуются зарисовки в путешествиях: люди хотят запечатлеть увиденное в дальних поездках, сделав просто рисунок на целый разворот или целый коллаж из скетчей с вклейкой памятных вещих вроде билетов на самолет.

Однако надо отметить, что скетчинг может выступать не только в качестве хобби. Отдельно стоит сказать пару слов о его применении в сфере дизайна. Ведь скетчи – это не просто способ приятно скоротать время, а для кого-то и элемент рабочей рутины. Говоря о профессиональном применении скетчинга, можно выделить такие направления, как дизайн интерьера, архитектура, фэшн-скетчинг, прототипирование сайтов, промышленный скетчинг и так далее. Каждое из этих направлений имеет свои особенности.

Создание профессиональных скетчей требует определенных знаний, навыков и зачастую занимает не один час. Так, например, рисуя интерьерный скетч, дизайнер должен понимать принципы перспективы, светотеневой моделировки, уметь построить объекты в одну или несколько точек схода, а также передать на бумаге различные фактуры, такие как дерево, бетон, мрамор, стекло, металл и так далее.

Мир скетчинга поистине многообразен. Каждый волен сам выбирать, какое направление ему ближе. А мы постараемся поподробней разобрать отдельные его аспекты на страницах этого сайта.

Если вам интересен скетчинг, вы также можете ознакомиться с бесплатными уроками или , представленных в нашей студии.

Первые шаги в рисовании, пожалуй, удобнее всего начинать со . Делать скетчи достаточно просто и с их помощью можно научиться избегать серьезных при более детальном рисовании.

Скетч, как заметки художника

Для создания скетча подойдет любая бумага, ручка или карандаш - выбор за вами. Небольшие по размерам скетчи - это как своеобразные записки, сделанные художником, наброски будущей картины. Они делаются без исправлений, на лету.

Скетчи - помощники и инструменты рисования

Наброски карандашом могут служит помощникам памяти. С помощью скетчей вы можете быстро очертить главные особенности предмета или сделать быстрый набросок картины в целом. Также зачастую художники используют скетчи для общего планирования последующей картины. Не заморачиваясь на деталях, в скетчах вы можете быстро манипулировать объектами, горизонтом и прочими частями эскиза, создавая будущую форму или указывая движение.

Как рисовать скетчи

Представьте ваш объект практически лишенным деталей, как будто вы смотрите искоса или при слабом освещении. Все, что остается от вашего "героя" - только грубые линии и некоторые формы. теперь сделайте грубый небольшой набросок. Сохраняйте пропорции и делайте расстановку предметов (или ориентацию) как для будущего большого рисунка. Четко очерчивайте ключевые формы и используйте штриховку для обозначения темных областей. И еще одно: в скетче нет понятия "правильно / неправильно" - это полностью индивидуальная работа.

Добавление цвета

Скетчи удобно использовать для обозначения цветовых пятен будущего рисунка. В ход идут карандаши, маркеры, акварель. Вам не обязательно закрашивать всю поверхность. Достаточно сделать лишь определенные наброски, четко показывающие расцветку, но не отвлекающие от основных деталей.

Делайте пометки и рабочие наброски

Создав набросок, возможно, вам захочется сделать и еще некоторые пометки рядом с ним. Например, о положении солнца, игре цветов или сделать еще пару совсем мелких набросков конкретных предметов. Также вы можете сделать рабочий набросок. Он может быть по размеру, как и законченная работа. С помощью таких набросков вы можете заранее проработать проблемные места или более точно изобразить некоторые моменты картины.