Джереми Реннер: здорово быть стрелком и иметь огромный выбор. Интервью журналу ELLE «Без куска хлеба не останусь»

PLAYBOY В жизни у вас есть хотя бы половина того бесстрашия, которое свойственно вашим киногероям?

РЕННЕР Страх - важная часть нашей жизни. Это одна из самых наших тяжелых, гнетущих эмоций. Лет этак с 22 до 32 я каждый день планомерно, целенаправленно убивал в себе страх, делая вещи, которых больше всего боялся. Составил себе список фобий: оружие, акулы, высота, успех, близкие отношения... И по одному вычеркивал из него все, чего переставал бояться. Даже в самом начале карьеры вся моя самоуверенность шла от того, что я гнал от себя все страхи. На кастингах всем своим видом словно говорил продюсерам: «Попробуй только меня не возьми!» Я приходил туда и делал то, что считал честным, правдивым и своим. И даже если оно таким не было на самом деле - мне было плевать. И тогда, и сейчас я прихожу на кастинги абсолютно без страха. В этом мой козырь как актера.

PLAYBOY А оружия, которое вы упоминали, больше не боитесь? Почти все ваши герои им пользуются.

РЕННЕР Пистолет - идеальная вещь для страха. Теперь я люблю их. Впрочем, держу всего парочку - один здесь, другой в другом доме. И никогда не ношу с собой. По мне, так пистолет - это либо для охраны дома, либо по мишеням пострелять. Вообще же за свою кинокарьеру я так натренировался в обращении с оружием, что теперь вообще никакого оружия не боюсь. У меня еще два меча есть. Не простых, а с историей. Много для меня значащих. Только я их теперь прячу: у меня дома ребенок.

Я окажу дочке медвежью услугу, если она вырастет и поймет, что папа бросил ради нее покатушки на байке и вообще стал белым, пушистым и домашним

PLAYBOY Есть вещи, которые вы бы никогда и ни при каких обстоятельствах не стали делать?

РЕННЕР Нет. Я очень долго гоняю на мотоцикле. Раньше я так брал себя на слабо, теперь катаюсь просто ради наслаждения. Чудить на дороге перестал, быстро не езжу. Но это не из-за дочки. Это из-за того, что просто в моей жизни наступил такой этап. Я теперь не выпрыгиваю из самолетов, понимаете? Но согласился бы я, предложи мне такую возможность? Я мечтал об этом 30 лет, так что, пожалуй, я рассмотрел бы такую возможность. А еще я хочу научиться управлять вертолетом. Думаю, это не более опасно, чем все остальное.

А дочка... Понимаете, я окажу ей медвежью услугу, если она вырастет и начнет думать, что папа бросил ради нее покатушки на байке и вообще стал белым, пушистым и домашним - лишь бы быть рядом с ней. Какой месседж она из этого вынесет? Что жить в страхе - это хорошо? Нет уж, пусть лучше знает, что папа ушел в отрыв с улыбкой на лице, отдавая себе отчет в каждом шаге и неся ответственность за все свои действия. Впрочем, иногда бывал я в передрягах. Приходилось ставить кое-кого на место.

PLAYBOY Кого?

РЕННЕР Стандартный сценарий - пьяных в баре. Как-то раз какой-то придурок толкнул Джулию Стайлз, мою тогдашнюю партнершу по «Прогулке на небеса». Я тихонько скрутил его, и инцидент был исчерпан. Мне не раз приходилось тихонько скручивать людей. Кто-то случайно толкнул мою маму, кто-то ударил сестру... Но крутым парнем я никогда себя не чувствовал.

PLAYBOY В 2012 году вы рассказывали в интервью об инциденте с вами и вашей сестрой в баре: «Представляете, тот парень обозвал меня педиком только за то, что я был в шарфе! А потом толкнул мою сестру, ну я его и скрутил, уложил отдохнуть». Это одно из немногих интервью, в котором вы официально развеяли слухи о вашей сексуальной ориентации.

Мать вашу, да думайте обо мне все что хотите!

РЕННЕР Тот корреспондент меня достал! Помню, я еще сказал ему тогда, мол, я-то думал, мы делаем кавер-стори для «Голливудского репортера», а оказывается, это интервью для журнала «ОК!». Ну ладно, думаю, раз пошла такая пьянка, давайте поговорим об этом. Но вообще я обычно не обсуждаю личную жизнь и не хочу никому ничего доказывать. Это глупо. Когда ты гуглишь свою фамилию и первой опцией выскакивает запрос «Джереми Реннер гей», ты понимаешь: да, да, ты наконец стал настоящим суперстар! Так что мне все это смешно. И мне все равно, что люди об этом читают, пишут и думают. Мать вашу, да думайте обо мне все что хотите!

PLAYBOY Возможно, о вас думают что хотят из-за того, что вы долгое время жили с вашим деловым партнером Кристоффером Винтерсом.

РЕННЕР Я зову его братом, хотя по факту он друг семьи и мой лучший друг. До того как я подписал контракт на S.W.A.T., мы с ним замутили совместный бизнес по продаже недвижимости. Покупали и перепродавали дома. Начали с малого, а закончили сделками по продаже за 24 миллиона усадьбы в стиле ар-деко, которую приобрели за семь. За все время мы купили и продали, наверное, штук двадцать домов: какие-то по отдельности, но в основном в складчину. И каждый раз у нас была фишка: перед перепродажей в доме пожить. Особого комфорта нам не надо было: мы ведь актеры, натуры творческие, нам главное - чтобы крыша над головой была. Иногда чувствовали себя скаутами в лагере, а то и вовсе пещерными людьми: в некоторых наших домах не было ни воды, ни электричества... Кстати, в одном из наших домов сыграл свадьбу Чарли Чаплин.

PLAYBOY Вас много критиковали за то, что на вручении премии «Золотой глобус» вы скабрезно пошутили над откровенным декольте вашей соведущей Дженнифер Лопес. Когда она кокетливо спросила, следует ли ей открыть конверт, поскольку у нее есть ногти, вы посмотрели на ее грудь и сказали, что помимо ногтей у нее есть еще и два золотых глобуса.

На самом деле самой Дженнифер Лопес моя шутка, как мне показалось, по кайфу пришлась

РЕННЕР Да я просто не хотел ударить в грязь лицом после первой пары ведущих, Тины Фэй и Эми Полер. Эти девчонки свою часть отработали живо и весело, просто отожгли. Ну а потом вышел я и сказал, что сказал. Такое уж у меня чувство юмора. Продолжение церемонии я не смотрел; я спустился в бар промочить горло, а там люди стали подходить и говорить: «Чувак, твой спич был лучшим», «Брат, твое выступление сделало это шоу». А я такой слушаю и даже не понимаю, о чем они.

PLAYBOY Ну, просто ваша шутка взорвала твиттер.

РЕННЕР На самом деле самой Дженнифер она, как мне показалось, по кайфу пришлась. Мы с ней после этого встречались пару раз на вечеринках, и все было нормально между нами. Тут больше шума. Волну подняли, каждый счел своим долгом высказать свое мнение... Но меня все это мало волнует. И мне, и ей похрену вообще. Если бы я реально задел ее чувства, я бы публично извинился. Но все было с точностью до наоборот. Она даже в интервью каком-то заявила, что, мол, душка Реннер был гомерически смешным.

PLAYBOY Вы выросли в Модесто, Калифорния. Какие воспоминания об этом месте?

РЕННЕР Лучшее место, чтобы расти в 1970-х! Там никто не закрывал дверей в домах. Поскольку родители работали, я был предоставлен самому себе, и все мои друзья тоже. Поэтому во все передряги мы влипали вместе. Делали всякие детские глупости - запускали ракеты из бутылок, забивали канализационные стоки туалетной бумагой, кидались водяными шариками в машины на 90 км/ч, слепили водителей солнечными зайчиками. Пока к нашим родителям не заявился коп и не сдал нас всех оптом.

Я был стадным ребенком, который всем старался нравиться и всех веселить. Никогда не позволял себе проявлять негативные эмоции.

PLAYBOY Каким вы себя помните в детстве?

РЕННЕР Очень поздно созревшим, даже физиологически. Как и многие поздно созревающие мальчики, я самоутверждался за счет спорта. В боулинге к 12 годам я выбивал по 225 за партию и играл со взрослыми. На турнире из 500 участников занял 17-е место. Любил также бейсбол и в особенности футбол. Я был маленьким, ловким, быстрым и юрким. Но при всем при этом в жизни я не был крутым, я всегда был ведомым - вплоть до старшей школы. Я был стадным ребенком, который всем старался нравиться и всех веселить. Никогда не позволял себе проявлять негативные эмоции. Да вы посмотрите на мои нынешние роли! Все они терапевтические.

Я понял, что сегодня мне явно повезет, и нацепил презерватив заранее, задолго до самого процесса

PLAYBOY Когда вы открыли для себя секс?

РЕННЕР Как только я перестал бегать за футбольным мячом, я начал бегать за девочками. Правда, как я уже говорил, созрел я поздно: к концу школы.

PLAYBOY Как у вас это произошло в первый раз?

РЕННЕР История была ужасной, как и у всех остальных. Мне было очень некомфортно, и я сильно нервничал. Я помнил все те разговоры о сексе, что вел со мной отец: «Без резинки не вытащишь и член из ширинки, сынок». Мои родители развелись, когда я был в третьем классе, так что к тому моменту папа был отцом-одиночкой и, думаю, изрядно блудил. Он открыл свою тумбочку и показал мне пачку презервативов: «Собственно, вот эти резинки». Когда пришла пора ими воспользоваться, я познакомился с девушкой-новичком из нашей школы. Она с матерью часто приходила в магазин, где я подрабатывал упаковщиком. Я пригласил ее на вечеринку в доме моего отца: ее, ее сестру-близнеца, моих товарищей по рок-группе и еще пару-тройку друзей. Начали в пять вечера. Музыка, пара пива - все как обычно. И так до полуночи. Я понял, что сегодня мне явно повезет, и нацепил презерватив заранее, задолго до самого процесса.

PLAYBOY Вот как? И сколько же времени вы с ним ходили?

РЕННЕР Где-то часов 5-6. Просто мне не хотелось облажаться, надев его на виду у девушки задом наперед, наизнанку или еще как-нибудь неправильно. Все произошло в папиной ванной, когда и она, и я уже изрядно размякли. Думаю, не ошибусь, если скажу, что ни для кого из нас это не стало праздником и феерией. Нас разбудил звонок ее матери. Она была на меня сильно зла - как и любой другой родитель бы на ее месте. Я потом часто видел их в моем магазине, да и в школе все время встречал ту девушку. Но ей с тех пор не разрешали задерживаться после школы.

Может, она сейчас гордится тем, что ее лишил девственности сам Соколиный глаз. А может, наоборот, тычет иголками в мою куклу вуду

PLAYBOY Вам когда-нибудь было интересно, что она думает теперь, видя ваши фильмы?

РЕННЕР Думаю, она до сих пор живет в Модесто, вышла замуж и растит детей. Но что она думает о моих фильмах - понятия не имею. Может, гордится тем, что ее лишил девственности сам Соколиный глаз. А может, наоборот, тычет иголками в мою куклу вуду.

PLAYBOY Как начиналась ваша голливудская карьера?

РЕННЕР Я собрал пожитки, сел в старый грузовичок и поехал в Голливуд. Очень быстро нашел агента. Я был очень серьезен - даже органайзер себе завел с графиком встреч. Работал достаточно много для того, чтобы назвать себя работающим актером... Помню, было очень трудно донести до моих домашних, что такое жизнь в Лос-Анджелесе. В Модесто никогда не поймут термина «отсос», которым в Л.А. обозначают жизнь на десять баксов в месяц, когда ты питаешься дырками от бубликов, ночуешь в машине и при этом пытаешься сохранить интерес к актерской профессии. Вокруг меня были такие же - семья, живущая так же, как я, и делающая то же, что и я. При всем при этом я умудрялся оставаться дико провинциальным.

Когда я получил первую роль в «Большом путешествии» и узнал, что съемки будут проходить в Торонто, я даже не знал, где это. Кроме того, я еще и замутил рок-банду. Мы давали акустические гиги по местным клубам. Играли что-то типа Eagles, только слегка пожестче. Было круто, но потом я получил роль в S.W.A.T., и стало не до музыки. Я сдружился с Колином Фарреллом, то-се, ну и пошло-поехало - началась кинокарьера.

Какие бы хреновые вещи ни происходили в жизни, я всегда вижу свет в конце тоннеля

PLAYBOY В 2012 году вы публично выразили разочарование тем, как мало места выделили вашему Соколиному глазу в «Мстителях». Потом вышли «Мстители: эра Альтрона». Вы счастливы?

РЕННЕР Не то чтобы прямо до чертиков, но я хотя бы там что-то говорю! Я наконец понял, что за парень этот Соколиный глаз. Смотрю и думаю: «Так вот ты какой, северный олень!» Я увидел, что в этом образе есть что развивать. Может, не настолько, чтобы сделать его главным героем собственного фильма, но все же... А вообще в «Эре Альтрона» все, что было в первых «Мстителях», усилено в разы.

PLAYBOY А продолжение «Эволюции Борна» будет?

РЕННЕР Это большая сложная история с фундаментальным бэкграундом. У зрителей к ней повышенные требования. Чтобы ее продолжить, нужны очень веские причины. Впрочем, решаю это все равно не я. Это делают те, кто гораздо лучше рассчитывает и просчитывает. Но лично я бы мечтал снять еще один сиквел.

PLAYBOY Как вы думаете, какой период в профессиональной и личной жизни вы проживаете сегодня?

РЕННЕР Этот период прекрасен. Вы говорите с парнем, которого нереально прет от всех разворотов и перипетий судьбы. Сейчас в моей жизни появилась маленькая дочка, которая бегает в пижаме по моему дому и ждет, когда я вернусь с работы, - и я этим счастлив. Я был с рождения окружен любовью и еще больше окружен ею сейчас. Я такой же человек, как и все, - принимающий все светлые и темные источники в своей жизни. И какие бы хреновые вещи ни происходили в жизни, я всегда вижу свет в конце тоннеля.


В 41 год Джереми Реннер наконец совершил большой прорыв, пробившись в самую восхваляемую франшизу в истории. Так почему же он уже говорит о выходе на пенсию?

Джереми Реннер припозднился, и сложно ругать его за это.

Реннер прилетел из Манилы (Филиппины) всего несколько дней назад до нашей послеполуденной встречи в Нью-Йорке, преодолевая 12-ти часовую разницу во времени. Практически до самого момента обретения твердой почвы под ногами он был занят съемками в фильме «Эволюция Борна» (премьера 10 августа), работая целыми сутками, несмотря на продление графика съемок (* прим. пер-ка: после завершения съемок потребовалось доснимать и перерабатывать некоторые сцены). И затем, посреди растущего утомления, строгого рабочего расписания и надоедливых интервью умирает его собака. СМИ подхватывают эту новость незамедлительно.

Поэтому, когда он зашел в лобби отеля с опозданием в 30 минут, бормоча «извините за это», устраиваясь на барном стуле, было тяжело сердиться на этого парня.Столько сразу всего на него навалилось.

« Я не знаю, как это случилось», прокомментировал Реннер информацию, размещенную TMZ , о том, что в момент смерти щенка за ним присматривал лучший друг Реннера-Кристофер Уинтерс. «Я не в восторге от того, как все обернулось. Я сильно расстроен из-за смерти своей собаки и из-за того, как СМИв погоне за сенсациями подали материал о моем лучшем друге, которого я зову братом, и я чувствую вину пред ним, что ему приходиться мириться с этим. Я сказал ему, что это пройдет. Просто не читай это. Это так просто.»

Правда в том, что Джереми Реннер утверждает, что это его позиция ко всему, что он делает. Он приятный простой парень, или просто увесистая пачка газетных вырезок, отправленных его агентом перед интервью, создает такое впечатление. Все статьи о нем начинаются одинаково: Реннер вырос в Модесто, Калифорния, его родители развелись, но тем не менее он был счастливым ребенком, без мечты о Голливуде. Он был всегда очень близок с матерью, Валери, даже ходил с ней на семинары по методу Ламазо (*прим. пер-ка: на этих курсахобучают беременных и их сопроводителей дышать в такт и помогать правильно тужиться), когда был подростком. (Реннер позже использовал полученные навыки, когда курировал свою сестру во время ее беременности, и сейчас он крестный ее ребенка).

При поддержке отца, администратора колледжа, он отказался от четырехгодичного обучения в университете и вместо этого пошел в местный городской колледж, где после изучения курсов информатики и криминологии, он наткнулся на класс уроков актерского мастерства, которые его зацепили. Задолго до обретения славы, которая пришла к нему незадолго до 40, Реннерреставрировал дома вместе с Уинтерсом, чем он до сих пор занимается в свободное время.

Вся эта последовательность заставляет верить, что Реннер одинаково невероятен в личном общении и на публике, или в то, что искусство брать интервью становится немного лишенным воображения. Как выясняется, это шаблон: Реннер обладает умением появляясь, открывать многое, при этом защищая свою личную жизнь.

Однако нельзя сказать, что личная жизнь Реннера полностью скрыта, даже если завеса приподнимается, это происходит против его воли. В конце концов, смерть его собаки попала на первые полосы таблоидов не без причины. Также были статьи о его интрижках со старлетками, включая Джессику Симпсон и его партнершу по «Мстителям» Скарлетт Йоханссон (все слухи он отрицал). И была еще история о его безумном со звездными гостями праздновании 40-летия в прошлом году. Но даже в разгар всего этого, Реннер остается явно в стороне от настоящего водоворота сплетен. Он позволяет всему этому происходить,пока они придерживаются таинственной грани. И есть в нем что-то, что заставляет вас чувствовать, что он постоянно взвешивает важность того, что он собирается открыть .

“Я довольно откровенен в том, что люди хотят обсудить, но если я считаю вещи слишком личными, я не буду говорить о них”, говорит он.

О чем он будет говорить, так это о своей семье. Несмотря на близость с родителями и 4-мя младшими сестрами и братьями, он допускает, чтоих отношения стали натянутыми после того, как он решил попробовать себя в актерстве, но оказался в бедственном положении, добиваясь успеха. Его семья, которая до сих пор живет в Модесто, за 300 миль и в целом мире от Лос-Анджелеса, не понимала, какой путь он проделал.

« Шоры маленького городка- им так спокойней», сказал он. « Они находились в безопасной зоне в «Central Valley », ходя на работу с 9 до 5. Они не знали о бедственном положении жизни актера, и я не знал, как объяснить им это».

Он не знал, как объяснить им в каком бедственном положении он оказался, со временем он так обнищал, что дошел до того, что не мог оплачивать счета за электричество и жил при свете свечей. (И он действительно не знал, как объяснить это женщинам: « Ты пытаешься найти во всем этом положительный момент, типа: «Эй, посмотрите на все эти свечи -это так сексуально!»- пошутил он недавно в интервью «Details »).

В 1998 его отец пришел посмотреть на первые съемки Реннера. Это был третий день съемок, и Реннер усердно тренировался для роли олимпийского гимнаста. Но прежде, чем он смог приступить к основной сцене, продюсеры решили, что он выглядит слишком молодо для участия, и на его роль взяли другого. Он снова был без работы.

Это еще больше вбило клинмежду ними, так или иначе, Реннер сказал, что это был поворотный момент в их отношениях.

« Я помню, как стоял там, и мой отец не был уверен, что сейчас произошло, но для него быть частью этого процесса, и быть вовлеченным в это событие действительно было грандиозно», говорит он. « Я был уволен за что-то, в чем не было моей вины. Это была отчасти большая перемена, где они начали понимать, какая странный была эта работа, и узнали, как я учился. И затем стало намного проще говорить о том, что я делаю.»

Со временем, он начал находить работу, но роль-прорыв ускользала от него до 200, когда его утвердили в главной роли в «Дамере», биографическом фильме о серийном убийце Джеффри Дамере. Это не сделало его звездой первой величины, но он, изобразив отталкивающего Дамера без прикрас, конечно, получил фанатов определенного круга. «Это было неприметное кино, но оно дало мне признание в индустрии», сказал он. « На самом деле никто не видел его, но оно собрало несколько номинаций и наград. Это был самый большой трамплин для меня на сегодняшний день, потому что это кино ускорило мое продвижение в другую категорию фильмов.»

Действительно, нулевые были плодовитым временем для Реннера. Экшен-кино 2003 «S . W . A . T .», где его партнерами были Колин Фарелл и LL Cool J , хорошо прошел в прокате. «Северная страна», где Реннер играл коллегу Шарлиз Терон, доставляющего ей неприятности, удостоился номинаций на Оскар для Терон и Фрэнсис Макдорманд. Хитовый фильм о зомби «28 недель спустя» был одним из самых обсуждаемых фильмов 2007 года. Общий эффект был достаточным, чтобы дать ему признание, но недостаточным, чтобы сделать его известным.

«Они не знают твоего имени, но они знают, что ты- «тот парень», говорит он. Затем пришел 2008 и «Повелитель бури», военная картина, заработавшая 9 номинаций на Оскар 9включая номинацию «Лучший актер» для Реннера) и выигравшая 6, включая «Лучший фильм», победив в жестокой конкуренциис таким фильмом как «Аватар» Джеймса Камерона. С тех пор Реннер признает, что люди не просто узнают его лицо. «Они знают, что я Джереми Реннер», говорит он.

Только он получает в 39 лет первую номинацию на Оскар, ему тут же дают вторую за «Город воров» 2010 года, бостонский криминальный триллер режиссера Бена Аффлека. Если кто-то из его коллег не был уверен в его таланте до этого момента, то, конечно, все сомнения теперь исчезли. Критик Бен Манкивич помнит, как был поражен игрой Реннера на премьерном показе фильма для Режиссерской гильдии.

«Бен Аффлек был там и он представлял некоторых продюсеров и актеров на сцене. Крис Купер из фильма, Титус Велливер, «человек в черном» из «Lost » также здесь, и Аффлек сказал: «А сейчас я хочу представить вам звезду фильма, человека, которого каждый в этом городе назовет лучшим актером, с которымработал.» Я решил, что это будет один из этих парней или Пит Постлесвэйт. И он продолжает: «Леди и Джентльмены, Джереми Реннер». Это не было просто лестью или похвалой, это следовало принимать всерьез, согласно Манкивичу. «Послушайте, Аффлек не сказал этого, но другие актеры говорят тоже самое.»

Когда Аффлек предложил Реннеру сыграть в «Городе воров», он сказал « GQ », что Реннер был тем, « с кем зрители не так знакомы, поэтому они многого от него не ожидали. Он все еще действительно загадочен и таинственен.» Несмотря на его поздний успех, хорошая доля этой загадочности остается, благодаря хамелеонству Реннера, его способности перевоплощаться на экране и его умению отключать чувство самосохранения,- это качества, которые делают его хорошо подходящим для преемника Мэтта Дэймона в франшизе о Борне.

«Он, возможно, имеет подходящие вид и набор навыков, и, казалось бы, темперамент и мировоззрение, чтобы пойти и сделать 4 действительно успешных фильма о Борне и затем сделать фильм вроде «Зимней кости», сказал Манкевич. «Он может сделать это из уважения к другим актерам.»

Со своей стороны, Реннер недооценивает, какую ответственность он несет за будущее франшизы, хотя и знает, что теперь он стоит у руля.
"Это оно и есть? Конечно""- говорит он. ""Но нужно постараться. Все в «Universal», сценаристы, каждый хочет сделать все идеально. Я не исключение. Но если не постараться, то эстафету перенять не получится"

К счастью для Реннера отклики в ожиданиивыхода фильма по большей части положительные, критики и журналисты называют его одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. «Создатели фильма аккуратно отклонили и заменили Дэймона на одного из самых возбуждающих актеров Америки.», говорит Том Ламонт из «The Observer » о Реннере, к нему присоединяется Дэвид Вартон из «CinemaBlend .com »: “Наследие Джейсона Борна в хороших руках.”

Реннер пожимает плечами на эту похвалу. «Чтож, посмотрим»-говорит он. «Создание фильмов - это не самая простая вещь. Мне кажется, люди будут действительно довольны результатом. Но да, не будем забывать про эстафету,ха».

Но будет ли ждать фильм коммерческий успех, должен ли он сделать больше? « Я счастлив сделать еще один фильм, давайтепредположим, что все пойдет этим путем»,- признает он. И учитывая, что Реннер, приняв у Мэтта Дэймона франшизу, играет не Джэйсона Борна, а другого агента, Аарона Кросса, они с режиссером Тони Гилроем нарочно оставили возможность для возвращения Дэймона. « Я говорил Мэтту, что было бы здорово для нас обоих, сделать следующий фильм совместно», сказал Реннер «Entertainment Weekly » .

Но если Дэймон хочет сотрудничества, он должен поторопиться. Реннер,41, твердо уверен, что он не планирует продолжать долгое время в таком быстром темпе. Он надеется выйти на пенсию, как он говорит, в 45. То есть через 4 года.

«Я думаю это что-то, что я всегда буду делать, не поймите меня неправильно. Мое определение выхода на пенсию- это делать то, что ты хочешь, когда ты хочешь и без причины. Я всегда буду играть, будь это общественный театр или Бродвей, независимый фильм или большая франшиза. Я всегда буду заниматься этим- но потому что я ХОЧУ делать это.»
Слова, не заслуживающие доверия в наше продажное время-- но ты искренне веришь в это, когда это исходит из уст Реннера- что он никогда не занимался этим (потенциально) прибыльным делом ради денег. Это просто не в его стиле. Вместо этого он намерен оставить знак, что выходит за рамки «Эволюции Борна», за рамки актерства, за рамки славы. Его постоянный вклад, он настаивает, что он будет им завершен вне Голливуда.

«Если это наследие, что ты можешь оставить в жизни, это то, что ты делаешь. Это то, что я люблю в строительстве домов. Те строения, что я возвел, и те деревья, что я посадил, будут жить еще долго после того, как я умру. И я чувствую себя здорово, когда думаю обо всех этих вещах и о том, что они значат- для планеты и людей, что обитают на ней.»

Как большинство вещей касательно Реннера, это так просто.


Для меня было большой честью присоединиться к этой команде, потому что можно быть уверенным, что работаешь с профессионалами в своей области. Все - от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, который был одновременно и режиссером и сценаристом, - буквально каждый день удивляли меня.

В фильме большое количество сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?
Почти все.

Трудно было?
Очень. Ведь задача не в том, чтобы просто выполнить какой-то трюк и все. Нужно иметь хорошую физическую подготовку в целом, чтобы не получить травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам скажу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, потом шестнадцать часов идут съемки, и затем дома снова и снова делаешь упражнения. И так каждый божий день.

Набили немало шишек?
Конечно. Если у тебя их совсем нет - значит, недостаточно выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?
Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя частная жизнь после съемок?»

В смысле?
Как повлияет мое решение о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях» , или принять участие в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу , как в фильме «Миссия невыполнима» . Вот такое сомнение меня терзало. Целых три часа. Потом я собрал друзей и членов семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты просто обязан сыграть в этом фильме»

Что вы можете сказать об Аароне Кроссе, если сравнивать с Джейсоном Борном?
Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они - полные противоположности, ведь Борн все это время пытался понять, кто он есть на самом деле. А Кросс лишь пытается присоединиться к силе, делающей добро. Но выходит, как обычно, наоборот.

Расскажите о Марте, героине Рэйчел Вайс.
В этой огромной Вселенной, наполненной шпионами и наемниками, никто не думает о работе других. Героиня Рэйчел - вирусолог. Это единственное, что она точно знает. И понятия не имеет, зачем все это, кто управляет системой, с кем ей приходится работать - и все в таком духе.

Вы вдвоем отлично смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так понимаю, любите погонять на байке и в реальной жизни?
Да. Я люблю мотоциклы.

Это действительно Рэйчел была у вас за спиной?
Большую часть времени, да. Но в какие-то моменты, когда я чувствовал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем тоже не все время были вы?
Нет, не все время! Но я бы сказал, в девяноста процентах случаев все-таки я. Просто некоторые мототрюки были уж слишком сумасшедшими, и для них требовался профессионал.

Понравилось ли вам работать с Тони Гилроем? Что он дал проекту?
Думаю, он привнес свой грандиозный опыт, ведь он работал над тремя предыдущими частями как сценарист. Это его идея с параллельными вселенными. Он очень умный парень. Он уверенно движется к цели. В общем, мне повезло работать с таким профи.

Как думаете, насколько важно в подобных экшн-франшизах постоянно поднимать ставки, делая каждый новый фильм масштабнее? И как вы этого добивались, ведь планка уже и так высока?
Я думаю, самая большая фишка конкретно этого фильма - новая вселенная, уже не только мир «Борна»… теперь границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?
Да, думаю, трюки тоже становятся все сложнее. Не знаю, мне кажется, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». На самом деле, это не ко мне вопрос. Об этом должна болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии. Я просто хочу честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в процессе съемок?
Сам сюжет очень сложный. Нужно многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ героя - Тони это касается больше, чем кого-либо. А вообще, положа руку на сердце, самой сложной была именно физическая сторона работы.

Расскажите подробнее о своих тренировках.
Пять часов боев и растяжек с тренером, затем еще пару часов самостоятельных занятий. В общем, выходило часов семь в день - и все это в течение нескольких месяцев. Потом количество часов немного сократилось, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие планы на будущее?
Есть несколько проектов, но пусть они станут сюрпризом.

Что нужно, чтобы заполучить Джереми Реннера в свой фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?
Именно!

На чем основан ваш выбор ролей?
На тех факторах, что вы назвали. В первую очередь я смотрю на героя - кто он, как я смогу дополнить его образ. Затем сценарий, хорош ли сюжет, и кто режиссер, конечно. Я всегда думаю: есть ли тут у кого поучиться чему новому? Речь о коллегах-актерах и режиссере, понимаете, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?
Однозначно. Я думаю, у нее есть будущее. И вся идея франшизы в целом еще не исчерпала себя. Главное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите удачу. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?
Нет. Ничего особенного. Но я в любом случае был счастлив быть частью этих проектов.

Главный сценарист саги о Борне Тони Гилрой теперь занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате почти миллиард долларов. Основываясь на оригинальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса - тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в конце концов и сражаться за жизнь со своими бывшими боссами, которые пытаются уничтожить все следы существования секретной программы, в которой он когда-то работал.

Каково это было - наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?
Никогда даже и не думал, что такое может произойти. Я всегда считал, что режиссура - это совершенное не мое. Если бы лет пять назад меня бы спросили, не хочу ли я попробовать себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном процессе стремится к нулю. Все произошло за какие-то три месяца: сначала возник первоначальный замысел, потом я определился с героем, и тут внезапно меня охватил такой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать этот фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я с самого начала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что когда вам впервые предложили написать сценарий для первого фильма, вы отказались?
Даг Лайман прислал мне сценарий на переработку. Мне очень нравилась его идея фильма, и за два месяца до того я послал ему свой собственный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне очень нравился, а тот, что он мне прислал, я просто возненавидел. Я приехал в центр города на переговоры с Дагом. Я считал, что эта встреча будет короткой: участвовать в таком «Борне» я не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Я сказал ему: «Не могу не спросить, а почему тебе так хочется снимать именно по этому сценарию? Почему ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?
Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если верить кинофильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда почему же она все еще существует?
За эти годы мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые работают в ЦРУ. Они в восторге от «Борна». Репутация ЦРУ крайне неоднозначна. У них были определенные успехи, за последнее время они перестроились, однако в свое время от ЦРУ были одни неприятности. Они долго были абсолютно некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.
Как вы считаете, возможно ли, что солдат действительно используют в качестве подопытных кроликов при различных экспериментах?

Долгие годы в нашей стране именно так и было. В свое время я работал над фильмом «Крайние меры» . В нем рассказывалось об экспериментах над людьми, и тогда мне приходилось часто беседовать с врачами. Помню, один из них сказал мне: «Вы знаете, в шестидесятые я работал в госпитале для ветеранов, так там над столом одного из директоров висел листок со словами: »Зачем нужны мыши, если есть ветераны?«» Так что здесь мы ничего сами не выдумывали.

Как вы работали над боевыми сценами? Это было трудно?
По-моему, многие неправильно представляют себе, как нужно снимать экшн. Когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Понимаете, есть такие специалисты по экшну, которые сами экшн никогда в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так работать не хотел, мы так не работали, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество помощников. Тебе должно быть интересно то, что ты делаешь. Ведь если тебе это не интересно, значит, ты просто не хочешь снимать этот фильм. У меня было свое мнение о том, каким я хочу видеть этот фильм. К тому же я знал, что у нас достаточно денег для того, чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, - просто изумительный парень. Он работал над «Ультиматумом» и «Превосходством» . Я знал, что мы с ним отлично сработаемся. Работать было очень весело: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки машин, устраиваешь автокатастрофы, а потом отправляешься на площадку и там делаешь то же самое. Времени, конечно, на это уходит очень много. Энергия тоже нужна немалая, иногда и скучно становится, но в целом съемка экшна - дело совсем не такое уж загадочное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?
Так я ж мужик! Я страшно люблю такие ленты, люблю, когда на экране что-то происходит. Я могу получать удовольствие не только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

На каких шпионских фильмах вы выросли?
Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в основе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я узнал из его книг и сценариев.

Вы решили снимать в Маниле только из-за налоговых льгот или у вас были и другие причины?
Помимо всего прочего, Манилу иногда называют приемной дочерью Америки. Знаете, в колониальные времена у этого города была очень печальная история. В фильме корпорация открывает там фабрику, чтобы использовать ее в качестве прикрытия для своих грязных делишек. Манила подходит для этого больше, чем любой другой город Юго-Восточной Азии. Атмосфера в ней вполне борновская, никакого гламура, кроме того, там никто не снимал. Никто никогда не снимал Манилу в самой Маниле. Так что этот город оказался идеальной съемочной площадкой для нашего фильма.

Почему в качестве актера на новую главную роль вы выбрали именно Джереми Реннера?
Хороших актеров много, но нам нужен был исключительно хороший. Требовался атлет, человек настолько одаренный физически, чтобы он мог сам исполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к подобной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Кроме того, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрительской аудитории. Джереми пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его можно было бы отождествить. Он подходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?
Наверное, это решать зрителям. Никакого генерального плана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?
В данный момент мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали этот сценарий вместе со своим братом, а другой ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: почему?
Мой брат Джон - один из лучших монтажеров на нашей планете. Мне приходится с боем отбивать его у конкурентов. Он изумительный редактор-монтажер, просто превосходный, и на него огромный спрос. А с Дэнни мы работаем вместе уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время продали множество сценариев. Он блестящий, гениальный писатель. Мы с братьями прекрасно ладим, и это здорово. Тут нам очень повезло.

Как вы готовились к съемкам?
Буду с вами честен: еще до того, как началась работа над фильмом, я много изучал эту тему, и материала у меня в столе было предостаточно. Так что подготовка заключалась по большей части не в том, чтобы выяснять, что именно надо делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, конечно, сделать именно так, но боюсь, что мы будем выглядеть по-дурацки». Потом я на пару дней погружался в раскопки, в результате чего, как правило, выяснялось, что у меня на столе давно лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, который занимается в точности тем, что мне было нужно.

Вы уже рассказывали о том, почему вы выбрали Джереми. А почему именно Рэйчел Вайс?
Наша героиня занимается наукой, и это должно было выглядеть правдоподобно. Нельзя было просто надеть на какую-нибудь девчонку очки и сказать: «Боже ты мой, она же вылитая ученая дама!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же прекрасной актрисой, как и все другие исполнители. Понимаете, для того чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. Если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и надеяться, что они попадают в кадр. Рэйчел просто восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, чтобы узнать, кто он такой. А какова цель Аарона Кросса?
Для того чтобы выжить, ему необходимо оставаться самим собой. Тут все очень прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он умрет. Кроме того, он получил дар просвещенности. Понимаете, он стал другим человеком. Представьте, что я вам сейчас скажу, что вы больше не можете оставаться тем, кто вы есть, вам придется вернуться во тьму. Хотя это не самое главное в нашей истории, потому что для героев все предельно просто: им нужно остаться в живых. Но, если взглянуть на вещи шире, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто благодарность за то, что он получил шанс остаться в живых. На самом деле он благодарит ее за то, что она позволяет ему остаться тем, кто он есть. Он же не наркоман, кайф тут не причем. Он просто хочет сохранить интеллект и способность выйти за грань человеческих возможностей, которые стали для него настоящим благословлением. В этом и заключается главная идея фильма - по крайней мере, я на это надеюсь.

В «Эволюции Борна» Эдвард Нортон играет Эрика Байера, бездушного руководителя тайных операций правительства США, который закрывает свои секретные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за жизнь.

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?
Я подумал, что это умный и интересный сценарий. Предыдущие фильмы были превосходны, но, на мой взгляд, «Эволюция…» совсем другая. В трилогии главный герой не знает, кто он на самом деле, и на этом завязано все. Здесь ничего подобного нет. Трое основных действующих лиц «Эволюции Борна» прекрасно осознают, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с точки зрения морали совсем другая история. В главном герое трилогии есть некая невинность, он просто жертва обстоятельств, чего нельзя сказать ни об одном из главных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой - прим. сайт) предлагает нам задуматься о том, можно ли найти логическое обоснование для подобных действий. Можно ли оправдать такие поступки тем, что в дальнейшем они послужат на благо общества? Все это мне понравилось, да и вообще сценарий показался мне занимательным, волнующим и очень умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?
Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и так далее, а вы просто издали наблюдаете за происходящим…
Так может говорить только тот, кому никогда не доводилось заниматься этим в действительности. Мне вот приходилось, и, скажу я вам, ничего особо веселого в таком экшне нет. Я был полностью доволен своей ролью и тем, что мне предложили. Мне абсолютно не хотелось, чтобы Байер выносил ворота своим внедорожником.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то изменения в свою роль?
Нет. Тони великолепный сценарист, великолепный режиссер, так что все было прекрасно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое наслаждение. Актеру очень легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, потому что сама мысль о том, что тебе предстоит воплотить все это в жизнь, волнует и стимулирует. Замечательное ощущение, доложу я вам.

Пришлось ли вам во время подготовки к работе изучать предыдущие фильмы о Борне?
Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он умеет четко выражать свои мысли, он всегда конкретен и способен прекрасно довести до актера суть происходящего, то, что стоит за текстом. Короче, он просто великолепен!

Как вы считаете, есть ли в реальной жизни люди, подобные вашему персонажу? И если да, не пугает ли это вас?
Конечно же, они есть, какие могут быть сомнения? Ведь такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, является весьма конкретное подразделение Министерства обороны, которое как раз и занимается подобными вещами. Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а потом как бы продают их в частные руки и контролируют ход работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление национальной безопасности. Они руководят разными программами, которые сдают в аренду, и ничего особо секретного в этом нет. Пугает ли это меня? В сущности, нет. Мне кажется, что в каждом своем фильме Тони вроде как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого нужно опасаться, потому что в принципе это может превратить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации или олигархические структуры, которые кого-то подставляют, и почти всегда этот кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся большие проблемы, потому что эти структуры уже списали его в расход. На мой взгляд, очень злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?
В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще молодой парень, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я спросил у Тони: «Этот парень похож на Байера?», и получил утвердительный ответ. Так что вот такая странная у меня была муза…

Это лето для вас оказалось очень интересным: практически друг за другом на экраны вышли «Эволюция Борна» и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона . Я не могу даже представить себе роли, которые были бы настолько диаметрально противоположными.
Да знаю, знаю! Я даже упрашивал Тони, чтобы он разрешил мне ходить в нашем ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Даже не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных концах спектра: разные бюджеты, разные интонации, различная тематика…
Кстати, если вам нужна интересная статистика, то бюджет «Борна» ровно в десять раз выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: в десять раз. Но знаете, что хорошо в обеих лентах? С ними все ясно с первого взгляда на экран, и это, по-моему, очень здорово. Кроме шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое один и тот же импульс с моей стороны. В обоих случаях меня привлек один и тот же фактор, а именно личность режиссера. Оба они одновременно сценаристы и режиссеры, и к обоим я готов мчаться чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд после титров можно сказать, что это именно его фильм! А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд после его начала. В мире совсем немного таких вот особенных людей, которые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает свойством, которое восхищает меня в великих кинорежиссерах: почти все их фильмы сняты на одну и ту же тему. Во всех фильмах Уэса герой в той или иной степени разочарован собственной семьей и пытается построить другую. Во всех его фильмах люди пытаются воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я очень, очень большой его поклонник, так что работать с ним для меня абсолютное наслаждение. Они оба замечательные мужики.

А когда вы сами будете ставить и продюсировать фильмы?
Да как вам сказать… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот огромный сериал на HBO, который идет уже целую вечность, но все еще очень смешной. Кроме того, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошлом году его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке» , а потом он написал сценарий нового фильма, который сам и поставил. Он называется «Спасибо за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм. Его только что взяли в Торонто.

Вы там тоже снимались?
Нет, мы только продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, который я поставил. Он назывался «Сохраняя веру». Мы вместе работали над ним, а потом основали совместную компанию. Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так точно.

Когда вы снова собираетесь поставить свой фильм?
Так я только что закончил один сценарий, наверное, по нему и попробуем что-то снять. Вряд ли этой зимой, может быть, на следующий год. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря
Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

И проекта, который вполне может стать большой франшизой, . Вы прямо как в восьмидесятые, у вас куча тентполов сразу. Скажите, который из этих героев вам ближе? Кто из них интереснее Вам как актеру?
— В каждом из них есть что-то от меня, иначе я бы не смог найти с ними связь, чтобы сыграть как надо. Может, в некоторых персонажах меня чуть больше, в других чуть меньше... Мне интересна и сама идея исследовать каждого из этих персонажей в их собственном времени и пространстве. Что касается тентполов, да, студии хотят, чтобы они таковыми являлись, ведь изначально хочется, чтобы зрители на них среагировали, и если реакция положительная, то можно продолжать и дальше. Насчет «Мстителей» мы еще посмотрим, что будет дальше, если людям понравится и фильм, и персонаж, можно будет взглянуть на него и с другой стороны. Не знаю пока, как это будет. С «Борном» ситуация совсем другая... Вы меня как будто просите выбрать любимого ребенка. Это очень сложно. Мне чуточку ближе то, где поменьше фантастики, то, что поближе к реальности, как «Борн». Мне все-таки попроще работать с ним, чем с «Охотниками на ведьм»… Но это тоже весело. Не так весело, как фантастические миры «Мстителей» и «Охотников на ведьм», где я себя чувствую ребенком, но и в такой вот каждодневной, привычной реальности приятно находиться и узнавать что-то новое.

— Насчет «Мстителей»: что будет происходить с вашим героем в следующих фильмах? Станет ли он самостоятельным героем в своем фильме или останется частью команды Капитана Америки?
— Это как раз относится к тому, о чем мы с вами только что говорили. Зрители должны дать свою оценку, и в зависимости от этого, я думаю, Marvel будет создавать команды из сменяющихся героев, которые будут участвовать и в других фильмах. Я не знаю, как ситуация будет развиваться дальше, но для нас, актеров, это не менее увлекательно, чем для зрителей, гадать, кто куда перейдет. Касательно отдельного фильма — не уверен. Всегда есть такая возможность, но полагаю, что в конечном итоге все зависит от зрителей.
— А что случилось с «Охотниками на ведьм», почему их релиз так сильно сдвинули?
— Фильм попал в мой график аккурат между и «Мстителями», я не успевал его закончить… Кроме того, в итоге у нас получилось нечто достаточно оригинальное, вот продюсеры и решили еще поработать над пост-продакшном, поскольку 3D и визуальные эффекты заняли чуть больше времени, чем планировалось. Из-за этого я не успевал на озвучивание, потому что уже уехал сниматься в «Борне», поэтому в итоге решено было чуть-чуть задержать фильм и дать ему дозреть. И чтобы он не затерялся среди «Борна» и «Мстителей», ему нашли подходящее время и место.

Новоиспеченный папаша Джереми Реннер говорит о любви и стрип-клубах.

Актер, дважды номинировавшийся на Оскар, рассказал нашему корреспонденту всю правду об отцовстве, потери девственности и как однажды работал визажистом.

Джереми Реннера можно назвать поздним цветочком по нескольким причинам (смотрите далее). Обретаясь вокруг ЛА с 1993, задолго до «Повелителя бури», неожиданно для всех ставшего лучшим фильмом по версии киноакадемиков, и не забываем про номинацию на лучшего актера,- он зарабатывал на жизнь рядом странных работенок, чередуя все это с актерскими буднями. Насколько странными? Ну, он, пожалуй, единственный из команды Мстителей, кто работал визажистом в компании Lancôme. (Да, это было на самом деле.) Но его настойчивость окупилась сполна и даже больше. Едва выдохнув второй номинации на Оскар за его выдающуюся глубокую роль жестокого подонка в «Городе воров» в 2011, уроженец Модесто, что в Калифорнии, обнаружил себя участником еще одной наградной гонки за фильм «Афера по-американски» (выйдет в прокат этой зимой) режиссера Дэвида О. Рассела («Мой парень-псих»). Кино основано на реальной истории мошенничества 1970, в нем играют Брэдли Купер в роли агента ФБР, преследующий героя Кристиана Бейла; Реннер играет благородного, но обманутого мэра городка Камдэн, Нью-Джерси. Во время съемок фильма для Джереми Реннера перемены заключались не только смене костюмов, его девушка, Сонни Пачеко, подарила ему дочь. В нашем интервью 42-летний актер говорит об отцовстве, а также о стрип-клубах, женитьбе и потере невинности.

Ты однажды работал визажистом. Это чтобы кадрить девушек?

В театре мы должны были сами делать себе сценический макияж. Я мог бы помогать в этом красоткам хоть весь день. Это не тот случай. В итоге я оказался среди дам бальзаковского возраста, но они были тоже хороши.

Помогла ли тебе эта работа увидеть женщин с новой стороны?

Мое видение нанесения макияжа… очень отличается от женского. Это искусство берет свое начало из очень психологичного места- павлиньей задницы (*Модницы древнего мира пытались повторить узоры с его хвоста). Хочешь ли ты услышать мнение парня, что реально тебе идет против твоего мнения, что ты думаешь идет тебе? Эту голубые тени до бровей – провал. Позволь мне показать тебе другой вариант.

Я обнаруживал, что я по уши в проблемах слишком часто. Но меня ни разу не поймали с поличным.

Я читал, что неизвестная укусила тебя в плечо так, что даже пришлось обращаться к врачам.

Да, было такое.

Ты сказал что-то не то?

Нет. Причина в том, что я что-то не сделал. Я не хотел идти на барбекью к ней домой. Я уделил ей недостаточно внимания. Не знаю. Это было очень давно.

Ок. Какого вида были проблемы? Мы говорим о стип-клубах?

Да, я посещал их. Я думаю, как бы странно это ни звучало, стрип-клуб может многое рассказать тебе о городе, в котором находится. Если вы назовете такое заведение «У тунца»…Я бы пошел. Обычно вы не увидите каких-то талантов вокруг, но дело не в этом. Дело в опыте.

Ты очень самоуверен. Откуда это пошло?

Мужик, я не знаю. Очевидно, тут замешаны мои родители. Я всегда ощущал их любовь и поддержку. Даже когда они разошлись. Родители давали мне достаточно свободы, чтобы я мог исследовать мир, познавать успех и неудачи, и делать это снова и снова.

Пример их брака помогал тебе в отношениях?

Не особо. Оба моих родителя ходили к алтарю трижды.

Три раза? Почему бы не ограничиться просто свиданием?

Мой отец уже взрослый. Он может принимать свои собственные решения. Я не очень посвящен во все тонкости его отношений. Он с кем-то спит. И если захочет, может вскочить в этот поезд еще раз.

Он дал тебе какой-нибудь ценный совет по поводу женщин?

Да. Мы оба изучали теологию и психологию, так что у нас были замечательные беседы о человеческом поведении и наши собственные примеры и эта чушь, в которую в итоге превращаются отношения. Не нужно тыкать пальцем в каждую проблему или спорный вопрос. Подумай, где ТЫ ошибся, какова МОЯ доля в этом?

Есть что-нибудь, чтобы ты изменил в своем первом разе?

Да, не делал бы так снова.

Что ты имеешь в виду?

Это как подростковый период. Ты никогда не захочешь пережить это снова.

Думаю, она рассказывала всему городу, что лишила девственности Джереми Реннера?

Я не знаю. Я не видел их больше.

Это были близняшки. Ну, и я был с какой-то одной из них. [смеется] Я не был так уж мал.. Примерно 18 мне было, когда это случилось.

Не так уж и много.

Разве? Ок, хорошо. По мнению некоторых моих друзей я задержался.

Ты достиг больших успехов в строительном бизнесе. Для тебя бизнес является более легким делом, чем романтические дела?

Не думая, скажу да. Мужчина и женщина- они прямо-таки противоположны: по-разному думают, у них разные принципы, эмоции и мировоззрения. Моя девушка достаточно мужественная, хотя и выглядит как супермодель. Это работает. Девчонка до мозга и костей мне не подходит. Я не вытерплю бесед о сломанном ногте.

Чему ты надеешься научить свою дочь?

Состраданию. Большинство людей этому так и не научились.

На тебя давили насчет женитьбы?

Я никогда не ощущал этого давления. Нет.

Ты веришь в институт брака?

Для некоторых людей.

Но не для тебя?

Я не знаю. Это не входит в мой список обязательных вещей, о которых я часто думаю. Это совсем другой разговор. Не забывайте историю появления института брака как такового.

У тебя есть любимая цитата из фильма?

Кое- что из «Храброго сердца». “Каждый человек умирает. Но не каждый живет.”

Как это понимать?

Это любовь к жизни. Помни об этом каждый день. Потому что мы все умрем. Сложно так прожить. Большинство людей боятся. Или не могут. Я нахожу это очень сложным.

Перевод:wolfTier