Что необходимо для рисования масляными красками. Рисование маслом. Как создать свой собственный набор художника

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только освоите основы работы с масляными красками - холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Метод 1 из 5: Подготовка пространства для творчества

Метод 2 из 5: Подготовка масляных красок

Метод 3 из 5: Начинаем писать

Кисть стоит держать за ручку или ее выступающую часть, но до металлического обрамления. Это позволит вам правильно держать кисть во время мазков не сжимая ее слишком сильно.
  • Рисуем. Здесь все зависит от того, чтобы вы хотели изобразить. Мы рекомендуем прочить книгу или специальные сайты о конкретных видах живописи (портрет, пейзаж, анималистическая живопись, марина, небо, цветы, натюрморт и т.д.), потому что для каждого вида присущи свои различные техники и приемы, которым нужно научиться и которые не могут быть охвачены в статье с общей информацией.
    • Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и т.д. сделав эскиз вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное).
    • В качестве упражнения потренируйтесь с черным и белым цветами нарисовать палитру всех оттенков серого от белого до черного. Это даст вам возможность почувствовать насыщенность и контрастность.
    • Не ленитесь и посмотрите большое количество обучающих видео и сайтов о живописи в интернете. Многие великодушные художники оставили в сети большое количество информации, чтобы вы могли ею воспользоваться. Наберите в поиске такие слова как “уроки живописи” или “обучение живописи” и посмотрите, что вам выдаст поисковик.
    • Не стесняйтесь просить о помощи более опытного художника. Он может посмотреть вши работы и дать конструктивные советы, как улучшить вашу технику.
  • Не забывайте, что всего несколько вещей могут сделать процесс живописи гораздо приятнее. Понимание основ того, как работают масляные краски, поможет получить лучшие результаты в живописи. Например:
    • В процессе создания вашей картины важно понимать, на каком этапе вы находитесь. Одно из правил: рисовать по методу от “тонкого к толстому”. Это значит, что сначала лучше накладывать на холст легкий слой краски с меньшим содержанием масла. Так неплотная краска будет состоять из одной части краски и двух частей разбавителя. С тем как вы будете продвигаться через этапы вашей работы каждый следующий слой будет содержать больше масла и меньше разбавителя. Излишнее количество масла может привести к тому, что слой сморщится когда подсохнет.
    • При нанесении цветов делайте их ярче, чем в реальной жизни. Тогда картина не будет казаться тусклой и усталой.
    • Старайтесь располагать один и тот же цвет в одном и том же месте на палитре - так инстинктивно вы будете тянуться к нужному цвету, с тем как ваше чувство цвета и оттенка будет развиваться во время работы.
    • На холсте не стоит увлекаться смешиванием цветов. Очень просто превратить участок картины в грязное коричневое пятно при частых попытках поправить что-нибудь на нескольких слоях разных цветов. Если пытаетесь что-то поправить и у вас не вышло с первой попытки, то лучше тряпкой сотрите всю область - краски легко сойдут с холста.
    • Масляные краски долго сохнут, поэтому у вас достаточно времени стереть краски в течение 24 часов после нанесения. Как и с другими красками, если слой получился слишком плотным, то он не высохнет до конца в течение долгого времени.
    • Если занимаетесь живописью на улице, то встаньте так чтобы солнце не падало на холст или на палитру. И холст и палитра должны быть в тени, при чрезмерном солнечном свете вы неправильно смешаете цвета и, придя домой, обнаружите, что картина получилась грязной и темной.
      • При работе на улице, стоит ограничиться меньшим количеством цветов. Можете подготовить необходимые цвета дома и тогда не придется брать все краски на “поле боя”.
  • Хорошо промывайте кисти во время смены цветов. Когда вы готовы помыть кисть от одного цвета, чтобы воспользоваться другим, то тщательно вытрите кисть тряпкой прежде чем отправить ее в растворитель. Так вам на дольше хватит растворителя и кисти лучше промоются. Хорошо прополоскайте кисть в растворе, а потом тщательно протрите тканью.

  • Дайте вашему творчеству время для работы. После нанесения первого слоя должно пройти около 48 часов, прежде чем картина высохнет и будет готова к нанесению следующего слоя, без размазывания работы первого дня.
    • Работа должна сохнуть в нежарком, сухом месте, где ее не размажут, не поцарапают, не будут трогать и т.д. Не оставляйте картину сохнуть в темноте, это может привести к пожелтению красок, так как работу покроет легкая пленка.
    • Не оставляйте картину сохнуть в месте, где много насекомых - они оставляют ужасные пятна на свежих красках, когда прилипают к ним.
  • Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Если посмотреть видео уроки знаменитых художников, то понять эту технику живописи сможет даже новичок.

    Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства. Как начать и научиться создавать картины?

    Материалы, которые потребуются для работы:

    • Хост.
    • Разные краски.
    • Кисти.
    • Растворитель и маленькая емкость для него.
    • Специальная палитра для смешивания.

    Мастера также применяют мастихины - специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

    Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

    Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

    По мнению профессионалов, работать на мольберте проще , так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

    Запомните, что краски расходуются быстро , поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом , а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

    Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

    Галерея: картинки живопись маслом (25 фото)























    Создание и выбор основы пошагово

    Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

    Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП . В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

    Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

    Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

    Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ - применение простого желатина , можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

    Мастер-класс живопись маслом

    После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

    • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
    • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
    • Создайте фон и все большие объекты.
    • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

    Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

    Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

    В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

    Описание рисования поэтапно :

    Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

    Заключение

    Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.

    Пишем картины маслом: фото








    Для того дабы обучиться рисовать масляными красками нужно:

  • Приобрести масляные художественные краски.
  • Вам потребуется разбавитель для красок.
  • Теперь дело за колоритной основой – тем, на чем вы будете рисовать. Масляными красками дозволено рисовать на грубой, полужесткой и гибкой основе. Грубая основа - это доски, а также фанера, ДВП и ДСП, металлические доски. Полужесткая основа - картон. Гибкая основа - холст. Холст как колоритная основа имеет наибольшее распространение. Отличнее, если для первых своих навыков вы купите теснее загрунтованный холст, картон либо фанеру.
  • Желательно сразу купить мольберт и этюдник.
  • Для смешивания красок потребуется палитра. Приобретете пластмассовую, либо используйте в качестве палитры белую тарелку, керамическую плитку.
  • Кисти - то, чем вы будете рисовать. Они бывают огромные, средние и мелкие, суровые и мягкие, с плоским и с заостренным концом. Лучшие кисти - из волоса колонка, хорька и белки. На первое время приобретете 3-4 разных по размеру кисти.
  • Вот сейчас у вас есть все, дабы рисовать масляными красками. Финально, отлично еще купить какое-нибудь пособие по живописи, познакомиться с представлением перспективы, композиции, основными свойствами цвета и света. Продумайте тему своей первой работы, композицию, перспективу, цветовую гамму, нанесите рисунок на холст, после этого приступайте к рисованию маслом.

    Способы наложения масляных красок могут быть разными, но ведущими являются два: Многослойный. При этом методе краски наносятся в несколько этапов и процесс работы делится на:

  • подмалевок - первая прописка картины цветом, подготовительный этап. Его исполняют тонким слоем жидкой краски по загрунтованной основе. Подмалевок дозволено исполнять одним тоном, в светотеневом решении, либо многоцветно.
  • прописки. По отменно просохшему подмалевку делаются последующие прописки. Вся прописка должна классно просушиваться.
  • лессировку - по просохшим пропискам наносится завершающий слой тонкими, прозрачными и полупрозрачными мазками.
  • Алла-прима - при этом методе краска кладется по сырой основе в один слой. Данный вид масляной живописи дает вероятность завершить этюд в один сеанс и больше примитивен в техническом отношении. Пока краски не высохли, нужно усердствовать написать как дозволено огромнее. Писать по сырой краске дозволено до тех пор, пока она дозволяет смешивать с собой другие краски.

    Пробуйте, экспериментируйте, копируйте картины ветхих мастеров. Познакомьтесь с пособиями по разным стилям масляной живописи - это поможет вам стремительней достичь триумфов.

    Масляными красками пишут не на бумаге, как в случае с акварелью, а на особом холсте на подрамнике. Краски тоже особые масляные. Палитра для них деревянная. Приготовьте и особые растворители. Много оттенков особых непотребно, возьмите основные цвета и разложите их дальнейшим образом: тёплые цвета с одной стороны, холодные с иной. Кисти для них тоже особые – крупные из естественной щетины.

    Инструкция

    1. Испробуем нарисовать натюрморт. Начните рисовать с самых основных цветовых отношений. Выделите самые основные цвета. Пишите широкими мазками. Глядите, какие цвета, с чем гармонируют. В рисовании маслом не рекомендуют скрупулезно прорисовывать фрагменты рисунка. Все должно делаться параллельно и фон и предметы. Вначале всецело прорисуйте основные цвета. Тогда получится цельная картина.Обратите внимание на сочетание цвета и тени. Скажем, серая драпировка в тени будет примерно синяя, а на свету – серебристая.Прелесть масляной живописи в том, что мазки дозволено накладывать друг на друга, не дожидаясь, пока они высохнут. Смешивать много цветов не рекомендуется. Используйте 2-3 цвета. Значимо, дабы все детали натюрморта гармонировали друг с ином. Дабы один предмет не выдавался аляповатым пятном. Когда рисуете, не усердствуйте добиться фотографической точности. Чай ваша задача – передать свое чувство, свою точку зрение, свое видение этого натюрморта.

    2. Когда нарисуете основные цвета, приступайте к проработке деталей. Не забывайте о рефлексах. То есть об отражении предметов друг в друге. Не забывайте сразу прокладывать тени, свет и блики. Но тени никогда не делайте чёрной краской. Смешивайте различные цвета для приобретения темного. Обнаружьте цветовые акценты, дабы не было все идентично, все остальные вещи обязаны быть подчинены доминанте.

    Обратите внимание!
    Сохнут масляные краски дюже длинно. Когда они высохнут, натюрморт будет готов.

    Масляная живопись – одна из особенно распространенных техник для рисования картин. Масляные краски обеспечивают картине долговечность. Цвета со временем не портятся, а сама техника предоставляет широкие вероятности и в то же время не является слишком трудной, что разрешает стремительно ей обучиться.

    Вам понадобится

    • Мольберт, кисти, краски, растворитель, палитра, лаки, мастихин, тряпочки, грунтованные поверхности: холст на подрамнике, картон либо холст на картоне

    Инструкция

    1. Для рисования вам потребуется натянутый на подрамник холст либо другая поверхность, пригодная для живописи масляными красками. Также применяются картон либо холст, наклеенный на картон. Все поверхности обязаны быть загрунтованы. Если вы только начинаете рисовать маслом , то отменнее приобрести готовые загрунтованные холсты в магазине.

    2. Мольберт – это то адаптация, на которое ставится подрамник с картиной. Без мольберта рисовать весьма неудобно. Также вам сгодятся и другие инструменты, в том числе мастихин – особая лопаточка, которой комфортно смешивать краски. Есть даже техника рисования мастихином.

    3. Кисти – как водится, начинающие художники приобретают кисти из грубой щетины, но также сгодятся и мягкие кисти. Дозволено рисовать фактически чем желательно, основное – не стоит делать это пальцами, потому что краски и вещества, входящие в их состав дюже токсичны. Они могут проникнуть через кожу в организм и вызвать отравление.

    4. Перед тем, как начать писать маслом , смешайте краски до надобного оттенка на палитре. В этом поможет мастихин. Дабы очистить кисть от краски, используйте растворитель и тряпочки. Отменнее каждого получать оттенок, смешивая не огромнее 3 красок. Обычный материал для палитры – дерево, но стекло также отменно подходит потому что оно не впитывает краски и не реагирует с ними.

    5. В качестве растворителя зачастую применяют скипидар, но он довольно токсичный. Сегодня существуют менее токсичные растворители с больше славными запахами, ими пользоваться славнее.

    6. Позже того как вы завершите писать, кисти необходимо сполоснуть в растворителе, а после этого вымыть в теплой воде, применяя мыло либо шампунь. Кисти рекомендуется не складывать в коробки, а удерживать в стаканчике, дабы они могли высохнуть. Класснее каждого установить в емкость с растворителем для мыться кистей дополнительное дно с дырочками. Так фрагменты краски будут оседать на дне, не мешая споласкивать кисти, а срок службы растворителя дозволено значительно продлить.

    7. Процесс живописи личный. Всякий использует свои приемы и хитрости. Финально, навыки рисунка сгодятся любому, кто решил заняться масляной живописью. Традиционно перед тем как начать стержневой рисунок, на холст наносят подмалевок. Это силуэты, которые пишут дюже крепко разбавленной краской. Они фактически неприметны. После этого теснее начинается само рисование. Масляные краски наносят слоями, со временем все огромнее прорабатывая детали.

    Полезный совет
    Когда картина готова и высохла, ее покрывают лаком. Традиционно ждут приблизительно год, дабы краски всецело высохли. Лаковое покрытие разрешает защитить краски на картине от осыпания и взаимодействия с воздухом. Так картины хранятся значительно дольше.

    Рисование масляными красками доставляет большое наслаждение, а картины, написанные маслом, создают чувство комфорта и спокойствия. Масляная живопись выглядит дюже порядочно и роскошно. В вашей квартире неизменно найдется место, где вы сумеете разместить свой рисунок.

    Вам понадобится

    • краски,
    • кисти,
    • палитра,
    • мольберт,
    • холст.

    Инструкция

    1. Для занятий живописью нужно купить соответствующие материалы. Приобретете масляные краски: белила в крупный тубе, остальные – в тубах среднего размера. Для начинающих класснее приобретать краски для учебных эскизов. Набравшись навыка, вы перейдете к художественным краскам. Бережете краски в деревянном ящичке.

    2. Приобретите полный комплект кистей – по 3 кисти всякого номера. Для рисования маслом применяют щетинные кисти, из коровьего волоса и синтетические.

    3. Следующее, что вам потребуется – это палитра. Пропитайте ее маслом и отлично высушите, напротив палитра будет впитывать масло из красок.

    4. Краски кладите на левый край вверху палитры. Середину оставьте для составления смесей. Вся краска неизменно должна быть в определенном месте палитры. Белила кладут обыкновенно на правом конце.

    5. Вам также потребуются разбавители масляных красок: льняное масло, даммарный лак, очищенный керосин, терпентиновый скипидар.

    6. Масляными красками традиционно пишут на грунтованном холсте. От качества грунта на холсте зависит сохранность рисунка. Отличнее приобрести готовый грунтованный холст.Начинающие могут испробовать порисовать на загрунтованном картоне. Загрунтовать картон дозволено самому. Для этого разведите упаковку магазинного желатина согласно инструкции, остудите и несколько раз покройте картон.

    7. Для картин маленького размера в первое время вы можете применять подставку для книг, после этого используйте мольберт. Он устойчив и долговечен.

    8. Перед тем как приступить к рисованию, обдумайте, как изобразить задуманное вами.

    9. Вначале на бумаге исполните рисунок, тот, что будете переносить на холст.

    10. На холсте обозначьте тонкими линями изображение. Трудный сюжет проработайте в эскизах.

    11. Исполните подмалевок – 1-й слой живописи. Для подмалевки масляная краска разбавляется растворителем. Он наносится тонким слоем, тот, что стремительно просыхает. Дальше наносите дальнейший слой, прописывая детали, уточняя форму предметов.

    12. Всем слою дайте просохнуть перед тем, как наносить на него новейший.

    13. В заключительных слоях к масляным краскам добавляют льняное масло. Красочный слой картины будет интенсивный и устойчивый.

    14. Готовая картина позже полного высыхания масляной краски покрывается лаком.

    Обратите внимание!
    Завершив работу, палитру нужно вычистить и протереть насухо тряпочкой.

    Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И применять их совместно не рекомендуется. Как видно из наименования масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая конструкция. Безусловно, в сопоставлении с мягкой пастелью , выбор цветов больше лимитирован, градаций света поменьше. Впрочем цветовые диапазоны данного материала понемногу возрастают.

    Инструкция

    1. Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью либо карандашами. Впрочем из-за их маслянистости отслеживается склонность стремительного забивания зерна бумаги. Следственно усердствуйте сразу трудиться масляной пастелью легко, крепко не нажимая на бумагу. Класснее каждого пользоваться лишь кончиком пастельной палки. И усердствуйте удерживать ее ближе к концу – так вы не сумеете крепко на нее давить.

    2. Стирать обыкновенным методом масляную пастель у вас не получится. Но ее дозволено отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит либо скипидар и старательно стирайте цвет. После этого подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

    3. Давайте испробуем нарисовать маленький натюрморт. Выходит, нарисуйте силуэты апельсина и лимона (скажем) желтой пастелью . А бумагу в таком случае отменнее применять синевато-серую, дабы дозволено было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.

    4. Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пускай останутся открытыми, чтобы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. Позже установки основных цветов можете ввести огромнее контраста и применять на апельсине добавочный синий цвет.

    5. Подмешайте к теням на обоих фруктах основной цвет, дабы их нейтрализовать. Для усиления добавочного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим больше темного оттенка, чем у примененной бумаги. Сейчас создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

    6. Дабы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это нужно для того, дабы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но результата смешивания дозволено добиться по-иному: накладывайте цвета один на иной, мощно надавливая на палки масляной пастели.

    Картины маслом - это блестящие произведения, способные украсить всякое помещение. Они смотрятся гораздо эффектнее, чем те картины, что написаны, скажем, карандашом. От художника они требуют не только вложения сил, но и немалых средств. Следственно если вы готовы потратиться, тогда храбро приступайте к обучению.

    Инструкция

    1. Вначале запаситесь всеми нужными материалами: красками, холстом, клеем, кисточками, грунтом. Огромнее каждого будут стоить, разумеется, масляные краски. Правда верный выбор больше недорогих предметов будет не менее значим. Исключительно наблюдательно отнеситесь к получению холста. Материал, из которого он изготовлен, напрямую влияет на итог вашей работы. Следственно усердствуйте приобрести холст из льна либо пеньки.

    2. Не начинайте рисовать сразу, следуйте установленному порядку. Заблаговременно вы обязаны проклеить купленный холст, дабы краска не промочила его насквозь, проникнув на изнаночную сторону. Произвести такие манипуляции довольно легко, для этого воспользуйтесь столярным клеем. По заключении процедуры уберите холст в максимально проветриваемую комнату для сушки. Кстати, стоит проверить, успешно ли вы сделали все. Таким показателем станет крепкость клеевого сгиба (он не должен треснуть).

    3. Дальнейший нужный шаг - это грунтовка холста. Без этого вы не сможете начать рисунок. Обратите внимание, что нанесение грунта требует пристального внимания и аккуратности. Если вы проделаете это необдуманно и небрежно, материал не сможет распределиться равномерно и испортит вашу картину.

    4. Сейчас приступайте к выполнению рисунка. Возьмите кисти и краски, начинайте заботливо и не спеша наносить мазки. Не опасайтесь того, что на холсте образуются подтеки (при применении масляных красок это в тезисе исключено, чай они имеют довольно густую консистенцию). Позже создания картины дайте ей время высохнуть.

    Полезный совет
    Не забывайте, что для удачного создания рисунка нужно крепкое натяжение холста. Следственно заблаговременно приобретите еще и отличный подрамник. Если не применять данный инструмент, дозволено получить в результате лишь испорченный трещинами рисунок.

    Масляные краски для рисования дюже ценятся у живописцев, от того что они дозволяют максимально передать всю палитру красок живой природы. С их поддержкой художники достигают вершин мастерства, создавая разные результаты и обычные переходы между цветами. Какие же масляные краски класснее каждого подходят для рисования?

    Состав масляных красок

    В составе масляных красок находятся сухие пигменты и масло – почаще каждого льняное и холодной выжимки. Его применяют, от того что оно владеет прекрасным золотистым цветом и не имеет ощутимого запаха. Для холодных и белых оттенков масляных красок берут маковое масло, которое фактически не имеет цвета, либо масло грецких орехов. Пигменты для масляных красок бывают прозрачными и укрывистыми (лессирующими и покрывными). Прозрачные пигменты придают слою краски глянец и глубину, тогда как непрозрачные укрывистые пигменты пропускают свет, впрочем не дают ощущения глубины.Современные сухие пигменты являются больше яркими и устойчивыми, а также менее токсичными по сопоставлению с пигментами, используемыми в старину.Прозрачные пигменты не склонны утрачивать концентрация в процессе смешивания, тогда как укрывистые при смешивании кардинально различных цветов сереют дюже стремительно. Мастера ветхой школы обычно применяли прозрачные краски – в различие от импрессионистов, выбиравших укрывистые краски (за исключением ультрамарина). В состав наилучших масляных красок входит каждого один, но максимально концентрированный пигмент. Их смешивание исполняют, дабы придать прозрачность слою с укрывистым оригиналом.

    Выбор масляных красок

    При покупке красок непременно необходимо обратить внимание на срок их годности, производителя и правила применения – при этом информация должна подаваться на русском языке. Чем огромнее сведений о товаре указано на упаковке, тем выше вероятность получения подлинно добротной и неопасной масляной краски. При выборе продукции также значимо оценить ее запах – он не должен быть отталкивающим либо крутым, а краски для детей вообще не обязаны иметь запаха.Данный вид красок класснее каждого приобретать в баночках – так их дозволено больше экономно расходовать, выкладывая на палитру нужное число краски.Не стоит приобретать масляные краски с ядовито-кислотными цветами, от того что при их изготовлении изготовитель мог применять токсичные пигменты. Помимо этого, враждебные оттенки искажают эстетику картины и делают ее противоестественной. Основным показателем добротных масляных красок является однородность их красящего пигмента. Также отличная краска легко наносится на поверхность и легко распределяется кистью. Не стоит приобретать даже слегка пересохшие краски – они будут оставлять на поверхности крупное число песчинок.

    Видео по теме

    Рисовать масляными красками сложно. Для этого надобно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится различными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

    Вам понадобится

    • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево либо другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из естественной свиной щетины для стержневой работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

    Инструкция

    1. Обозначьте на холсте грядущий рисунок с поддержкой примитивных фигур и контурных линий. Используйте для этого разбавленную краску, уголь, карандаш.

    2. Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными мазками кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические – параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

    3. Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае краски смешивайте на палитре и наносите в полагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной повадке. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте чистой кистью от больше темного цвета к среднему тону, позже чего вновь чистой кистью от больше ясного цвета к среднему оттенку.

    4. Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Дабы их получить, используйте для разбавления краски особую жидкость, а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов подобно тем, что имеются на основном слое.Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла.

    Обратите внимание!
    Карандаш для очерков рисунка применяйте с осторожностью, потому что его острый кончик может повредить грунтовку холста.

    Полезный совет
    Смешивайте краски на палитре осмотрительно и потихоньку. Для приобретения больше ясных тонов используйте белый цвет либо лессировку.

    Цветы являются одними из самым красивых творений природы и поистине достойны того, дабы художники воспевали их в своих шедеврах. В этом плане розы дозволено считать классикой. Впрочем рисовать розы дозволено не только масляными красками, но и простым графитовым карандашом .

    Вам понадобится

    • Лист бумаги, графитовый карандаш средней мягкости (от 3 до 8B)и ластик.

    Инструкция

    1. Для начала следует обозначить тонкими еле приметными линиями силуэт розы. Если надобно подправить силуэты либо видоизменить направление штриха, следует применять ластик. Это поможет не запутаться в бесчисленных черточках. Для упрощения поставленной задачи, следует представить себе розу в виде чашечки, на которой крепятся все лепестки.

    2. Дальше, легкими, со слабым нажимом, штрихами следует набрать легкий тон лепестков. Необходимо постараться как дозволено слабее нажимать на карандаш для создания результата легкости и нежности цветка. При необходимости,графит дозволено немножко растереть, что придаст плавность перетекающих форм. Специальное внимание стоит обращать на разделение света и тени по цветку (самая огромная насыщенность тени распределяется по нижней части чашечки).

    3. Сейчас стоит углубить тени, покрепче нажимая на карандаш при штриховке под закручивающимися лепестками. Таким образом создается еще больше крутой контраст и наивысшее чувство объема.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Не затемняйте сразу каждый цветок. Следует потихоньку набирать тон всего лепестка.

    Полезный совет
    При выполнении штриховки не стоит спешить, потому что тонкая и опрятная штриховка способна подчеркнуть нежность цветка.

    Мастихин – инструмент, разрешающий трудиться с масляными красками в новой технике. В различие от кисти мастихин наносит на полотно огромные мазки краски, делая картину больше объемной и экспрессивной.

    Инструкция

    1. В арсенале художников есть два схожих инструмента: шпатель и мастихин. Если первым смешивают масло на палитре, то вторым наносят либо, напротив, соскабливают краску с холста. Отличить их дозволено по выгнутой ручке, которая дозволяет художнику рисовать мастихином , не прикасаясь рукой к полотну. Шпатель обыкновенно плоский.

    2. Загрунтуйте холст и высушите его. Если нужно, нанесите эскиз грядущей работы грифельным карандашом.

    3. Напишите основные участки картины маслом с подмогой кисти. Если вы пишете натюрморт, испробуйте закрасить фон с подмогой мастихина, применяя его плоскую сторону.

    4. Смешайте на палитре огромное число масляной краски, дабы ее дозволено было наносить объемными мазками, выдающимися на фоне фактуры холста. Если вы делаете стилизацию под жанр импрессионистов, используйте чистый блестящий цвет.

    5. Возьмите довольное число краски кончиком мастихина. Нанесите краску на холст и размажьте ее по поверхности, создавая фон для натюрморта. Работайте мастихином будто шпателем при шпатлевке стен. Таким образом создание фона завершится значительно стремительней, чем если бы вы трудились кистью. Впрочем в этой технике мастихин не дозволит сотворить переливов цвета: фон будет однотонным и однофактурным. Дабы разнообразить его, смешайте оттенки основного цвета фона. Дабы показать складки на драпировке либо переливы цвета и тени, используйте стержневой цвет, добавляя к нему ясные и темные оттенки, разнообразьте его другими сочными цветами.

    6. Отойдите от картины и посмотрите на нее издали. Это дозволит вам осознать, где, с точки зрения композиции, надобно наносить добавочные цвета и делать объемы драпировки. Рисовать складки на ткани с поддержкой мастихина надобно боковыми сторонами. Нанесите сгусток краски на холст кончиком либо ребром мастихина и слегка выровняйте ее плоской стороной инструмента. Создавайте результат изгиба ткани не только цветом, но и выступами при наложении краски.

    7. С подмогой мастихина сделайте объемные акценты на предметах натюрморта. Наносите краску кончиком инструмента, прикладывая его плоской стороной к холсту. При этом края лезвия оставят угловатые фактурные следы, что предмет утонченным и экспрессивным, слегка крутым.

    8. Дабы показать объем, скажем, на шипах розы, наносите краску кончиком мастихина, приподнимая лезвие вверх. Краска будет будто тянуться за вашей рукой, оставляя объемные вытянутые следы.

    9. Поиграйте с фактурой остальных предметов. Наносите краску стремительно, активно двигая рукой. Посмотрите, как мастихин слушает ваши движения, какие затейливые формы оставляет краска на холсте. Если где-то вы нанесли ненужный объем, соскоблите краску ребром мастихина.

    Лето – время зарисовок на природе. Всякий объект на улице может стать не только героем картинки, но и пригодным упражнением. Специфика рисования пчелы дозволит обучиться трудиться с насыщенностью цвета и фактурой. Дозволено сделать очерк с натуры, пока насекомое не улетит, а после этого доработать эскиз дома.

    Вам понадобится

    • – бумага;
    • – примитивный карандаш;
    • – ластик;
    • – комплект масляной пастели.

    Инструкция

    1. Поставленной задаче огромнее каждого соответствует такой материал, как масляная пастель. Она владеет интенсивными оттенками, но в то же время учит трудиться верно и старательно. Помимо того, она дозволит передать мохнатость тела пчелы.

    2. Подберите бумагу для рисунка. Масляная пастель классно ложится как на бумагу для пастели, так и на бумагу либо холст, загрунтованные как для работы масляными красками. Если вы хотите больше детальной проработки рисунка, используйте пастельную бумагу с маленький зернистостью. Если хочется больших колоритных мазков, берите загрунтованную поверхность.

    3. Простым карандашом твердостью 2Т сделайте эскиз. Обозначьте расположение пчелы на листе, оставив пространство вокруг нее. Нарисуйте ось, на которой будут располагаться части тела насекомого. Она представляет собой дугу, которую нужно разбить на три части – по четверти от каждой длины дуги займут голова пчелы и верхний секция тела, две четверти уйдет на ее брюшко.

    4. Части рисунка постройте как геометрические фигуры: тело пчелы представляет собой шар и цилиндр, а голова – конус. Для всей фигуры проведите центральную ось, а на ней расположите окружности, создающие форму. Несколькими дюже легкими штрихами обозначьте очертания крыльев только для того, дабы не «утратить» их при работе с цветом. Форму лапок и усиков дозволено нарисовать примерно, без скрупулезного выстраивания.

    5. Когда каркас будет построен, подберите мелки, подходящие по цвету. Возьмите несколько оттенков желтого, сепию, травяной и умбру, а также темно-синий и белый.

    6. От того что исправлять рисунок масляной пастелью дюже трудно, постарайтесь быть максимально точны при нанесении цвета. Дабы добиться смешения оттенков, накладывайте их слоями, но не сплошной заливкой, а сеткой. Ясно-желтой сеткой покройте боковую сторону брюшка пчелы, ту часть его, которое находится вблизи лапки, затемните дюже легкими штрихами ясной сепии.

    7. Спинку насекомого по каждой площади покройте интенсивным медовым цветом. Ближе к месту соединения со вторым сегментом тела добавьте теплой коричневатой тени. Этим же каштановым обозначьте полоски, крепче нажимая на мелок. После этого синим цветом нарисуйте блик на всякой из полосок приблизительно на одном ярусе – это сделает иллюзию объема.

    8. Темно-каштановые оттенки потребуются вам для заливки лапок пчелы, головы, глаз и круглой части тела. После этого всякую из этих деталей доработайте легкими штрихами, наложенными поверх основного цвета – на лапках это будет кирпичный и синий в местах блика, на глазах – белый блик и легкая синева вокруг него, на голове ближе к «носу» – травяной.

    9. Ворсинки на теле выделите легкими ясно-желтыми штрихами. Для этого вам потребуется крепкий острый мелок. Если он затупился и размяк от теплоты рук, разместите его на 10 минут в холодильник, а после этого заточите канцелярским ножиком. Тонкие штрихи нанесите также на голову и нижнюю часть брюшка пчелы.

    10. Прожилки на крыльях нарисуйте отчетливым каштановым силуэтом, а на поверхности крыльев сделайте растушевку холодного коричневатого и белого цветов.

    11. Фон вокруг пчелы рисуйте огромными диагональными штрихами, сверху перекройте их линиями под острым углом к первому слою. В тени добавьте рефлексы теплыми оттенками пастели (чуть больше темными, чем тельце пчелы).

    12. В процессе комплекта интенсивного цвета может оказаться, что слой получился излишне тяжелым, плотным. Удалить его дозволено с поддержкой мастихина, соскоблив излишки.

    Видео по теме

    Видео по теме

    Неделю назад Юлия Скрипник - редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи ?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

    «Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

    Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

    Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

    Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

    Импримату́ра (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

    Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.



    Материалы:

    • Материалы для рисования - бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
    • Загрунтованная поверхность - деревянная поверхность или холст
    • Палитра
    • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый - экспериментируйте с цветами
    • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные . Они удобны тем, что высыхают за ночь
    • Льняное масло (по желанию)
    • Хлопчатобумажная тряпка - подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
    • Большая щетинная кисть

    Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» - Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

    Первый этап: постановка натюрморта

    Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

    Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

    А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

    Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую - за другой)

    Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

    Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

    Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное - получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

    Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось - это совсем не так.

    Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.