Как растушевать акриловые краски на холсте. Уроки рисования акрилом для начинающих. Дистанционное обучение - за и против

Рисование акриловыми красками – это как рисование гуашью или акварелью. Только вот застывая, акрил превращается в так называемый пластик: водой его уже не смоешь. Акрилом рисовать одно удовольствие, его можно использовать как угодно и где угодно. Всё зависит от вашей фантазии.

Чтобы вам легче было овладеть такими техниками, как прозрачность акриловых красок, их регулировка и тонирование, а также научиться правильно, рисовать акриловыми красками, предлагаем прочитать данную статью.

Этапы художества акрилом

  • Определяемся с основой. Для будущей картины лучше выбирать такую поверхность, на которой акрил сможет хорошо держаться. Это могут быть бумага для оригами или текстурная бумага, которые сначала следует покрыть белой краской для лучшего ровного слоя.
  • Если вы собрались рисовать на деревянной основе, то её следует оклеить бумагой в десять слоёв. С каждого слоя выгоняйте пузырьки воздуха. Следующий слой клейте только после высыхания предыдущего.
  • Шлифуем основу. После того, как деревянная основа с бумагой высохли, их стоит отшлифовать наждачной бумагой для достижения гладкой поверхности.

Рисуйте только свежим акрилом. Засохшими акриловыми красками рисовать гораздо проблематичнее.

Чтобы избежать пересыхания красок предпринимайте следующее:

  1. Подготовьте воду в пульверизаторе. Ей время от времени сбрызгивайте палитру с красками.
  2. Краску выдавливайте небольшими порциями. Лучше выдавить на палитру несколько раз чуть-чуть, чем один раз много.
  3. Сейчас есть в продаже специальные палитры с увлажнителем. Для удобства рисования вы можете воспользоваться подобной.
  • Играем с прозрачностью. Чтобы краска стала менее насыщенной, её можно разбавить водой. Чем больше воды вы нальёте в палитру с краской, тем более мягкой она станет. С помощью прозрачности достигается эффект аэрографии или акварельной живописи.
  • От крупных — к мелким. Для рисования всегда используйте кисти разные по толщине. Причём сначала пользуйтесь крупными. Ими прорисовывайте большие непрозрачные детали. А вот дополнять и «расширять» рисунок уже можно маленькими кисточками, используя эффект прозрачности.
  • Не забываем про «промокашку». Во время работы с акриловыми красками кисти нужно периодически промывать водой и просушивать тканью. Так вы предотвратите пачканье хоста и порчу рисунка.
  • Разбавлять нужно правильно. При работе с акрилом его часто разбавляют уайт-спиритом или водой. Не добавляйте более двадцати процентов вещества для разбавления по отношению к краске, иначе она при высыхании может потрескаться и рассыпаться.
  • Для достижения «гламурных» эффектов используют другие разбавляющие вещества. Так, для глазурирования и мраморизации используют текстрную пасту или глазурь. А для глянцевого эффекта такой рисунок сверху можно покрыть лаком.
  • В работе используйте зеркало. Такой способ позволит вам выявить несимметричности в рисунке и другие возможные недочёты.
  • Смешение и труд всё перетрут. Не пользуйтесь только стандартным цветовым набором из вашей коробочки, купленной в магазине. Гораздо интереснее будет работать, если оттенков станет больше.

  1. При смешивании обязательно добавляйте растворитель. Это позволит избежать пересыхания.
  2. Смешивать надо поверхностью не всей кисточки, а лишь её кончиком, чтобы избежать царапанья.
  3. Для смешения двух красок до однородного состояния вам понадобиться больше терпения: двигайте их по направлению друг к другу до получения ровного цвета. Иногда может потребоваться эффект перетекания. Для этого тщательное смешение красок не требуется.
  • Используйте клейкую ленту. Акриловая краска, благодаря тому, что при высыхании не смывается и не сдирается, позволяет в работе с ней использовать клейкую ленту. Это удобно, когда не хотите испачкать уже нарисованный объект. Просто наклейте на него ленту, а после раскрашивания соседних элементов, удалите её. Таким способом можно добиться рисования идеально чётких линий.
  • Затемнение и осветление. Акриловые краски можно затемнять или осветлять. К примеру, вам понадобилось часть нарисованного объекта представить в тени. Для этого к краскам просто добавьте чуть-чуть чёрного цвета. Или же, наоборот, цвета нужно сделать светлее. Тогда используйте белый цвет.

При затемнении и осветлении учитывайте следующее:

  1. Затемнить цвет можно гораздо с большей интенсивностью, чем его осветлить. При осветлении белилами цвет может получиться абсолютно другой. Поэтому их добавляйте постепенно, следя за полученным результатом.
  2. С затемнением тоже работайте осторожно. Во избежание чёрных вкраплений краску добавляйте малыми порциями.

Итак, с техникой рисования акриловыми красками вы ознакомились. Далее ваше успешное творчество будет зависеть только от вашей фантазии. Рисовать акриловыми красками – это сплошное удовольствие!

Сегодня для выражения вашего «Я» с помощью цвета и света найдётся множество людей (профессионалов и любителей от живописи), готовые преподать вам уроки рисования. Уроки поэтапно расписаны и на «YouTube», и в различных статьях интернета, где вам подробно и легко расскажут, как научиться рисовать, покажут доступные приёмы по технике письма различными красками на различных холстах, заодно поведают, какие стили живописи приняты у художников.

Кстати, художник никогда не скажет о своей работе: «Я нарисовал!». Художники пишут картины, как музыкант пишет музыку, где каждая нота словно мазок кисти мастера.

Попробуйте и вы стать мастером своих чувств и эмоции, возьмите в руки кисти, откройте краски, встаньте перед холстом и начните рисовать!

Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.

А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.

Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.

Посмотрите на живопись акриловыми красками Джастина Геффи.

Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» – и остановился на цветных полимерах.

Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.

Основные техники при работе с акрилом

  • Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Чем-то напоминает работу с акварелью.

  • Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».

  • Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.

  • Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!

Что может понадобится для рисования?

Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.

Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.

И не беритесь сразу за сложные работы, купите обычный детский альбом для раскрашивания, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.

Это хорошая практика новичкам – научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!

Что еще вам понадобится:

  • Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» – для акварельной техники.
  • Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
  • Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
  • Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
  • Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.

Как рисовать акриловыми красками с помощью мастихина? Так же, как и маслом, накладывая густую краску ровными слоями или рельефным мазком.

Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.

Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:

  • большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
  • бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
  • наждачная бумага зернистостью Р120;
  • фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
  • клей для декупажа;
  • применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
  • и, конечно, основа для картины акриловыми красками.

На видео: рисуем космос акрилом.

Готовим основу

Основой может послужить всё, что требует вашего внимания в художественном перевоплощении: кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник мольберта.

Можно ли самому сделать холст, на котором можно рисовать? Да. И даже нужно! Закон прост: учимся рисовать – учусь делать холст для рисования самостоятельно. Например, основой будущего шедевра нам будет служить деревянная доска. Как сделать, чтобы полимер акриловых красок мог легко «зацепиться» и не осыпаться впоследствии? Для наилучшего эффекта адгезии (сцепление) берём текстурную бумагу или для оригами и обклеиваем с помощью клея для декупажа ту площадь доски, по которой будем рисовать акрилом.

Чтобы фон для рисунка был ровным, а сами рисунки получились яркие и красивые, без искажения (такие, какие нам нужно!), удаляем с помощью иглы все появившиеся на будущем холсте пузырьки – в каждом делаем прокол и удаляем воздух. Но и теперь чего-то не хватает, чтобы начать правильно рисовать. Наш холст выглядит явно непрезентабельно. Рисование на свежем холсте откладывается: нужно использовать грунт для холста.

Грунтом нам послужит 10-15 слоёв декупажного клея, каждый из которых наносится только после полного высыхания предыдущего.

Пришло время отшлифовать нашу основу, для чего и заготовлена у нас «наждачка». Делают так: слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца. Чем ровнее первый слой грунта, тем легче рисовать на холсте. Теперь надо получить равномерно-белый фон. Для этого всю жизнь пользовались белилами, мы поступим так же. Наносим, ждём высыхания, если надо отшлифовываем ещё раз.Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
  • Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
  • Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
  • При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
  • При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.

Если нужно использовать прямую линию, чётко отделяющую одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. После вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.

Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!

Как рисовать акрилом (2 видео)


Рисование акриловыми красками – это работа с пластиком, если говорить обобщенно. Сам процесс нанесения состава похож на работу с акварелью, но после высыхания образуется водостойкая поверхность. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться акриловыми красками, чтобы получить хороший результат.

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями. Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья. Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.


Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

На заметку! Акриловые краски после высыхания будут непрозрачными, если наносить их толстым слоем. Если сильно разбавить материал водой, можно использовать его как обычную акварель.

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект. Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду. Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту. Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.


Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Совет! Акриловую краску можно использовать в качестве обычного клея. Если предметы не очень тяжелые, достаточно нанести материал на поверхность, а затем прижать предмет и оставить на несколько минут.

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.


Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета (см. ). Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

  1. Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
  2. Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
  3. Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
  4. Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.

Работа широкой кистью дает интересный художественный эффект

Особенности росписи различных материалов

Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:

  • Первым делом необходимо выбрать основу для рисунка.
  • Затем следует ознакомиться с ассортиментом материала и подобрать тот, который подходит к выбранной основе. Пользуясь акриловыми красками, важно следовать рекомендациям производителей, которые указываются на упаковках.
  • Далее нужно определиться с техникой, чтобы заранее подготовить кисти и дополнительные расходные материалы. Рекомендуется применять фломастеры, маркеры и туши для финишных работ.

Начинающему художнику сложнее всего определиться с тематикой, и только после этого, методом проб и ошибок, приходит стиль

На бумаге

Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.


Первые простые работы желательно выполнять на бумаге

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы. Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться. Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.

На холсте

После практики на бумаге можно приступить к более сложной технике росписи холста. Для начала лучше использовать небольшое изделие. В первую очередь необходимо перенести эскиз на холст, используя фотографию задуманного рисунка. Техника нанесения такая же, как и при работе с бумагой, только холст нужно регулярно сбрызгивать водой из распылителя – так переходы получатся плавными.

На ткани

В качестве основы можно использовать полотна из хлопка или шелка. Перед началом работ нужно подготовить ткань: постирать ее, высушить и прогладить утюгом. Затем материал растягивают на специальной раме. Далее следует действовать по такому алгоритму: с помощью маркера или карандаша нанести рисунок на ткань, выполнить роспись, используя художественные кисти различных размеров, оставить ткань высыхать на 2 суток. После этого постирать ткань и прогладить с помощью немного разогретого утюга.

На стекле

Самым оригинальным способом изготовления декоративных элементов интерьера является роспись стекла или зеркал. Для этого необходимо подготовить:

  • контуры для рисунка;
  • акриловую краску и растворитель;
  • кисти разных размеров;
  • палитру;
  • ватные палочки.

Инструкция по росписи стекла:

  1. Сначала необходимо зачистить основу. Для этого стекло погружают в теплую воду на полчаса, а затем обрабатывают спиртом.
  2. Затем следует перенести рисунок на заготовку.
  3. С помощью контура обвести линии.
  4. Нанести акриловую краску слоями с перерывами для высыхания материала.
  5. В завершение получившееся изделие нужно покрыть лаком.

Акриловые составы настолько прочные, что ими смело можно расписывать посуду и витражи

Важные нюансы работы с акриловой краской


С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона. Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала. И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.

Акриловые краски стали одними из наиболее популярных инструментов в работе многих художников, благодаря удобству их использования и множеству вариаций нанесения на холст. Дело в том, что акриловыми красками можно пользоваться непосредственно из тюбика, а также разбавлять водой, подобно акварели. Если Вы хотите научиться рисовать акрилом, Вам стоит знать несколько основных правил в работе с подобным инструментом. Наша статья поможет Вам начать знакомство с акрилом и понять, как лучше наносить такие краски на холст и бумагу.

Основы рисования акрилом на холсте, на бумаге

Рисование акрилом для начинающих требует ознакомления с рабочим материалом. Следует помнить ряд особенностей, которые потребуются для создания качественного и насыщенного рисунка,

а именно:

  1. Краску необходимо поддерживать в рабочем состоянии, поскольку она быстро сохнет.

    Этого правила легко придерживаться при использовании влажной палитры, где предусмотрено наличие вощеного листа. Однако, некоторые опытные мастера отмечают неудобство использования подобной палитры - в ней нет отверстия для большого пальца, а это значит, что держать ее на весу не всегда удается. В таком случае лучше использовать пластиковую палитру классической формы. При работе с таким инструментом, можно воспользоваться распылителем, который запросто увлажнит верхний слой краски тогда, когда это будет необходимо.

  2. Лучше выдавливать краску из тюбика небольшими порциями, сразу же нанося на холст. Если это невозможно, воспользуйтесь правилом, описанным выше.
  3. Кисточку следует тщательно протирать влажной тканью или бумажной салфеткой - это позволит избежать появления клякс и разводов на холсте или бумаге. Дело в том, что вода будет стекать по ободку, а протирая кисть, Вам удастся этого избежать.
  4. Для создания полупрозрачных элементов на холсте, лучше тщательно разбавлять акрил водой. То же правило закономерно и при использовании аэрографа.
  5. Для получения насыщенного густого цвета - краску разбавлять не следует, максимум - добавить немного воды для повышения текучести.
  6. Помните, при нанесении акриловой размывки, Вы можете покрывать ее следующими слоями, не боясь, что она размажется. Для тех, кто уже работал с акварелью, это правило важно знать, ведь акварель имеет свойство стираться при помощи влажной тряпки - для акрила это не закономерно.
  7. Размывать акрил следует тонким слоем, равномерно распределяя его по поверхности - это позволит достичь качественных полупрозрачных и прозрачных тонов, которые позволят наблюдать все слои, нанесенные ниже.
  8. Использование специализированных разбавителей позволит сохранить глубину цвета акриловой краски и достичь оптимальной текучести.
  9. За счет быстрого высыхания акрила, при смешивании цветов нужно быть максимально быстрым. Если Вы не уверены, что сможете достичь необходимого оттенка сразу же, лучше добавьте воды.
  10. Для создания резких границ в рисунке, можно использовать липкие маскирующие ленты, однако тогда не стоит вести кисть слишком быстро. Важно также убедиться, что лента везде прилегает плотно - это предотвратит затекания и позволит достичь максимально заметного результата.
  11. В процессе работы с акриловыми красками можно использовать маскирующую жидкость.
  12. Акварель можно применять в качестве клея, при создании коллажей - она прекрасно зафиксирует бумажные детали.

Создание акварельной и акриловой размывки допускает использование маскирующих жидкостей, однако следует помнить, что данный материал очень быстро высыхает на кисточке, а это значит - работать нужно уверенно и быстро. Если Вы не уследите и оставите жидкость на кисточке - удалить ее станет просто невозможно! Прежде чем наносить слой краски сверху жидкости убедитесь, что она хорошо просохла, поскольку тогда удалить цвет станет крайне сложно. Использовать маскирующие жидкости можно и на бумаге и на холсте, но лучше заранее потренироваться на черновом варианте - это позволит привыкнуть к составу и не сделать непоправимых ошибок в будущем.


Что еще нужно знать новичку

Уроки рисования могут включать в себя различное количество аудиторных часов. Записываясь на курсы, будущий ученик сам выбирает предпочтительное время и длительность обучения, что делает такое обучение удобным и мобильным. Важно понимать, что после прохождения уроков для начинающих, люди, решившие всерьез заняться искусством, могут получить повышение квалификации, записавшись на более сложные профессиональные курсы, где преподают учителя высшей категории.

Дистанционное обучение - за и против

Для людей, которые по ряду причин не могут посещать аудиторные занятия, многие профильные школы предоставляют уроки дистанционного обучения - это невероятно удобно и эффективно, поскольку не требует от ученика непосредственного присутствия в классе. Все что нужно для начала обучения - приобрести минимальный набор материалов и инструментов и записаться на курсы. Выбрав удобное время, ученик сможет постигать азы такого изобразительного искусства в привычном пространстве, не отрываясь от будничных дел.

Еще одним преимуществом дистанционного обучения можно считать возможность просматривать уроки повторно, поскольку они находятся в постоянном доступе - это позволяет быстрее усвоить материал и качественно закрепить его на практике. Опытные профессионалы предоставляют массу полезной информации и помогут ученику усилить слабые стороны и раскрыть свой потенциал. К минусам дистанционного обучения многие люди относят невозможность получить тактильный совет мастера - в классе, учитель может помочь в процессе создания мазка, однако качественная наглядная демонстрация с экрана может компенсировать этот нюанс!

Какой бы метод обучения не выбрали Вы, главное - желание получить этот новый навык и развивать свои способности в будущем.

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.