Внебрачный сын игоря старыгина. В любви игорь старыгин повторил судьбу арамиса. Игорь Старыгин - биография


Имя: Игорь Старыгин (Igor Starygin)

Возраст: 63 года

Место рождения: Москва

Место смерти: Москва

Деятельность: актер театра и кино

Семейное положение: был женат

Игорь Старыгин - биография

В биографии Игоря Старыгина было немало женщин: красивый и талантливый, он всегда пользовался успехом у противоположного пола. Даже когда он постарел, потерял работу и здоровье, нашлась та, которая помогла и поддержала.

В тот роковой день Екатерина Табашникова зашла в комнату мужа и в ужасе замерла. Он неловко сидел в кресле, завалившись набок. Трясущимися руками женщина набрала номер скорой помощи... Инсульт.

Ситуация была критическая: тромб закупорил артерию, правое полушарие мозга поражено. Старыгин уже несколько лет мучился от атеросклероза; ему даже сделали пять операций на сосудах, однако это не спасло.

В больнице врачи сумели с помощью лекарств разрушить тромб. Актера подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, но тут началось двустороннее воспаление легких. В довершение всего у Игоря Владимировича случился инфаркт...

Три тяжелых заболевания сразу в 63 года! Врачи понимали: шансов выжить у звезды немного. Единственным человеком, кто продолжал верить в благополучный исход, была жена Екатерина. Целый месяц она делала парализованному мужу массаж рук, ног, живота, спины. Брила, мыла, кормила через зонд и часами сидела у его постели, говоря о своей любви.

Старыгина всю жизнь окружали женщины, готовые ради него на все. Игоря, появившегося на свет в 1946 году, воспитывали мама с бабушкой. Отец ушел, когда сынишке и двух лет не было. Мальчишке так не хватало рядом человека, который научил бы верить в свои силы, брать на себя ответственность и самостоятельно разбираться с проблемами...


- У меня во дворе было прозвище Бабуля, - рассказывал свою биографию Старыгин. - Потому что если меня обижали, я сразу кричал: «Ба-бу-ля!», и она спешила на помощь. Наверное, с тех пор я и люблю быть «в люльке», чтобы меня опекали...

Удивительно, но дамы охотно брали на себя эту роль. Девственность он потерял уже в восьмом классе, когда девушка постарше, пригласившая на чай, без долгих разговоров решительно завалила красавчика Игоря на койку. Он не сопротивлялся - предпочитал, чтобы женщины действовали сами.

Мне стоило дать понять, что я не против, и все. Она уже была моей. Завоевать меня легко! - вспоминал актер.

Старыгин был уверен, что именно благодаря женщинам он и двигался по жизни. Актером стал лишь потому, что хотел играть вместе с девочкой, в которую был влюблен. В свой первый нашумевший фильм «Доживем до понедельника» попал не без участия молоденькой ассистентки режиссера, а в ГИТИС - в том числе потому, что очаровал приемную комиссию, в которой было много дам...


Неудивительно, что женился Игорь первый раз рано, еще когда был студентом.

Мы с ней вместе сдавали вступительные экзамены, потом учились в одной группе, - рассказывал Старыгин. - Милая девочка с точеной фигуркой. Поначалу я воспринимал ее просто как сокурсницу, а потом увидел в ней женщину. Все случилось само собой, и, как порядочный человек, я на ней женился.

Однако студенческий брак продержался всего год.

Это был такой узаконенный секс, - смеялся актер, - но для настоящей семьи нужно нечто большее.

Увел у друга беременную жену

Что именно - он понял, когда увидел жену своего лучшего друга режиссера Бориса Ардова. Мика уже подарила мужу ребенка, была беременна второй дочкой, но Старыгина это не остановило.

Я был безумно влюблен! - объяснял он. -И остановить меня было нереально. Мика в результате ушла от мужа... Боря спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты ведь сам еще пацан!» Я сказал: «Почему бы нет?»

Мика была самой большой любовью Старыгина, родила ему дочку Анастасию. Впрочем, это обстоятельство не удержало его от любовных похождений на стороне. Поклонницы толпами караулили актера у театра и возле дома. Особенно невыносимой для жены стала ситуация после фильма «Д"Артаньян и три мушкетера», в котором ее супруг сыграл Арамиса.


Игорь Старыгин: все девушки «мушкетеров»-общие

На съемках актеры решили, что должны и в жизни подражать своим экранным героям. По словам Старыгина, все красивые девушки Львова, где снимали картину, побывали в номерах «мушкетеров».

Самое смешное, что, когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для , он недоумевал. Даже орал на ассистентов: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите, и какие королевы с этими пьяницами-мушкетерами!» - вспоминал Старыгин.

При этом у актеров было правило: все девушки - общие. Но однажды Арамис отказался знакомить друзей с одной красивой дамой, за что его прозвали... Гюрзой.

У нас с ней взаимные чувства были. После ночи любви утром прихожу завтракать. А эти «мушкетеры» на меня все, как волки, смотрят Сидят и молчат. Обиделись, видите ли. А потом Смирнитский мне говорит: «Ну, ты гаденыш! Настоящая змея». - «Гюрза!» - подхватил . Так и осталась за мной эта кличка.

Жена Игоря, Мика, 12 лет прощала мужу измены, чтобы сохранить семью, но в какой-то момент чаша терпения переполнилась. Женщины стали приезжать к актеру домой, в довершение всего у него начался серьезный роман. В 1978 году, когда супруга родила ему дочку Настю, Игорь решил уйти из семьи. Третьей женой актера стала балерина, четвертой - продюсер из Свердловска, но от каждой он убегал через год.

Однажды, когда у Старыгина начались проблемы и со здоровьем, и с работой, он решил вернуться к своей Мике. И она простила его! Но как только он поправился, снова ушел.

В последние годы актер переживал тяжелые времена. Былая слава ушла, в театре он зарабатывал копейки.

У меня был сложный период. Перестали предлагать роли. До кучи вылезли старые болезни. А актерская пенсия - всего 4000 рублей. Я даже пить стал и думать, к чему мне такая никчемная жизнь... -рассказывал Старыгин.

Дочь общалась с отцом, но серьезной поддержки оказать не могла, а больше официальных детей у Старыгина не было. Правда, когда он в очередной раз попал в больницу, его навестил внебрачный сын. Этот факт актера ничуть не удивил.

Я всегда был готов к тому, что однажды ко мне подойдет парень, даст в морду и скажет: «Это тебе, подонок, за то, что бросил мою мать!» Тогда я утрусь и скажу: «Ну, извини, старик, так вышло».

Объявившийся сын бить родителя не стал. Наоборот, помог - купил лекарства и... пропал навсегда.

Я очень ждал его. Ждал звонка. Ждал письма. Но тишина. Ничего! Мне до сих пор больно и обидно, что он больше не появился в моей непутевой жизни... -сокрушался Игорь Владимирович.

Снова больной и одинокий, он прозябал в своей квартирке. И в очередной раз его спасла женщина -фоторедактор Екатерина Табашникова, младше Старыгина на 20 лет.

Я помню, в каком плохом состоянии его застала, когда мы познакомились, -вспоминает вдова. - Ему недолго оставалось до смерти. Он был без работы, без денег. Здоровья не было вообще. Часто падал в обмороки, ударялся головой.

Это было, наверное, самое откровенное интервью актера Старыгина о жизни. О Галине Брежневой и Станиславе Ростоцком , о Любови Орловой и Фаине Раневской , о краже денег у деда... После нескольких часов беседы у обоих возникло стойкое желание сделать книгу. «Только не банальные воспоминания», — попросил Игорь Владимирович. Не успели.

Игорь Старыгин : Отправив всех по домам, Галка Брежнева бросила мне: «Садись в мою машину». А когда мы вошли в подъезд знаменитого дома на Грановского, спросила: «Кофе будешь?» Я и подумать ни о чем не успел, только плечами пожал. «Ладно, жди, а я посмотрю, что там в квартире». Едва она вошла в лифт, рядом со мной оказались два амбала. «Пацан, ты где живешь?» — «На Ордынке». — «Волгу» с синей мигалкой видишь? Быстро в машину, и чтоб больше мы тебя не видели«. Через пару минут, домчав до моего дома, водитель буквально вытряхнул меня наружу: «Пшел вон!..»

Татьяна Уланова, «АиФ»: У вас был роман с дочерью генсека?

— Роман — громко сказано, так, короткое знакомство. Создатели фильма «Государственная граница», в котором я участвовал, планировали показ ко Дню пограничника. Но поначалу картина (первые две серии), снятая на «Беларусьфильме», не понравилась руководству союзной республики, а потом и руководителю центрального телевидения Лапину. Тогда один из сценаристов, Алексей Нагорный обратился за помощью к работавшей в МИДе однокласснице Галине Брежневой.

«Организуй показ, а я позову знакомых ребят-дипломатов», — ответила дочь генсека. После просмотра она позвонила папе: «Я сегодня такой классный фильм видела... А его почему-то не пропускают...» «Кто не пропускает?» — «Да там кто-то...» Одну кнопку на телефоне или две нажал Леонид Ильич, но через неделю фильм благополучно вышел на телеэкран. И, хотя сам Брежнев картины не видел, аргумент «Галке понравилось» был очень весомым. После премьеры дочь генсека устроила в Доме журналистов на Гоголевском бульваре шикарный банкет. Были Нагорный, Аристарх Ливанов с первой женой, я, еще кто-то из артистов и операторов, в общем, не больше 10 человек. Правда, количество выпивки на столе нас сначала сильно удивило: две бутылки шампанского и малюсенький, граммов на триста, графинчик коньяка. Ну, сглотнули слюну. Нагорный налил женщинам шампанского, мужчинам — по 20 граммов коньяка. Выпили. Он говорит: «Ребят, извините, у меня жена плохо себя чувствует, я должен позвонить». Вернулся, снова выпил с нами, закусил и, еще раз попросив прощения, уехал к больной супруге на дачу. Галку тут же будто подменили! «Так, Люська! — что есть мочи закричала она официантке. — Тащи три бутылки водки, квас. Шампанское к едрене фене убирай... Это унеси... То подай...» Было видно, что Брежнева частенько отдыхала в Домжуре и являлась там своего рода хозяйкой. Почему она взяла бразды правления в свои руки только с отъездом Нагорного? Может, уважала его как сценариста, стеснялась показывать свое настоящее «я»?.. К слову, на Леонида Ильича дочь была похожа поразительно! Голос — один в один брежневский, такие же, как у него, яркие черты лица... Когда пришло время расходиться по домам, Галка быстро набрала нужный номер: «Три машины к Домжуру». В ту же минуту, кажется, у входа стояли три черные «Волги». «Так, Арика с женой — туда, этого — сюда... А ты, Старыгин, садись в мою машину...» Слава Богу, знакомство с ней оказалось коротким. Я, конечно, был еще пацан зеленый, но кое-что все-таки соображал. Кто знает, чем обернулся бы этот «роман». На мое счастье, амбалы в подъезде Брежневой, видно, были хорошо осведомлены о привычках Галины Леонидовны, раз поспешили отправить меня восвояси.

Попал в черные списки телевидения

— «Государственная граница» ведь не первый ваш фильм. Знаменитым вы стали, вероятно, после картины «Доживем до понедельника»?

— Наверное, это было бы логично. Среди «школьников» у меня главная роль, после Госпремии фильм прошел в кинотеатрах. Но поначалу картину приняли настороженно — учителя-то там не очень хорошие... Как ни странно, бешеную популярность мне принес «Адъютант его превосходительства». Был премьерный показ по телевидению, фильм посмотрело несколько миллионов зрителей, и поклонники много лет кричали мне вслед: «Микки». Потом его уже затмил Арамис. И, хотя со дня выхода «Д`Артаньяна и трех мушкетеров» прошло много лет, меня по-прежнему зовут Арамисом. Наверное, это очень хороший фильм, если вместе с «Шерлоком Холмсом» вошел в классику ЮНЕСКО, но, поверьте, за эти годы я так надоел Арамису, а он — мне, что мы уже просто ненавидим друг друга. Хотя я и благодарен судьбе, что, несмотря ни на что, снялся у Юнгвальд-Хилькевича . Во-первых, на роль Арамиса пробовались другие актеры — режиссер до сих пор не признается, кто. А во-вторых, руководство ЦТ ни в какую не хотело меня утверждать, потому что незадолго до съемок я поругался с замом Лапина — Ждановой .

— Как вас угораздило?

— Я несколько раз появился в «Голубом огоньке» — то с Пугачевой (она тогда только исполнила свою первую песню «Арлекино»), то с Шульженко , с которой танцевал вальс... Меня заметили, пригласили к Ждановой. (В скобках замечу, что тогда на телевидении была передача «Арт-лото», которую вел Федор Чеханков ). Не догадываясь, зачем меня вызывают, приезжаю в Останкино. Жду час, полтора. Появляется Жданова и с порога заявляет: «Так, Игорь, Чеханкова мы отставляем, он зрителям уже надоел, так что, давай, веди передачу». «Не буду». «Почему? Такая смешная, веселая передача...» «Да пошлая передача! Я не могу разыгрывать актеров в лото. Это не моя профессия». Когда я вышел из кабинета, на меня буквально накинулась секретарша, которая, видимо, все слышала. «Старыгин, ты с ума сошел! Что ты такое сказал?!» Только потом я узнал, что попал в «черные списки» Центрального телевидения — в хорошую, кстати, компанию. Там были Караченцов , Абдулов и еще много хороших актеров, отлученных от эфира за собственное мнение. Так что, когда Хилькевич сделал мои кинопробы, ему совершенно четко объяснили, что Старыгина в фильме не будет. Надо отдать должное режиссеру — он сражался за меня до последнего, чуть ли не ультиматум выдвинул дирекции ЦТ: «Без Старыгина снимать не буду». И победил.

— Станиславу Ростоцкому в свое время не пришлось за вас биться?

— Надеюсь, что нет. Хотя, даже когда начались съемки, он продолжал сомневаться в том, что играть Костю Батищева должен именно я. К слову, когда меня пригласили на эту роль и прислали сценарий, я был студентом 4 курса ГИТИСа и сначала отказался сниматься. Мне не очень было интересно кино, я знал, конечно, Ростоцкого, но относился к нему без должного пиетета. К тому же, было лето, мы со студенческой бригадой собирались ехать в Братск на концерты — заработать денег. В общем, закинул я сценарий подальше и забыл о нем. Но спустя какое-то время мне снова позвонили и пригласили на фотопробы. А вскоре вызывали на съемку. Я опешил: «Какая съемка, кинопроб-то не было?..» На следующий день в восемь утра у подъезда моего дома на Смоленском бульваре стояла машина. На киностудии мне выдали невзрачную серенькую рубашечку, «самопальные» джинсы... А Ростоцкий только вернулся из Америки, куда ездил со своей картиной. Красавец, пижон. В ковбойской шляпе, какой-то необыкновенной по тем временам спортивной куртке, привезенной из-за океана... Посмотрел он на меня оценивающе: «Не то!..» — и протянул свою куртку. В ней я и снимался весь фильм.

Любопытно, что Станислав Иосифович ничему не учил нас, хотя все мы, игравшие школьников, были еще очень молодыми. Режиссер просто собирал наш «класс», мы сидели как у костра, а он рассказывал про войну (несмотря на то, что после ранения у него были проблемы с ногой, Ростоцкий любил вспоминать фронтовые годы), про свою личную жизнь, про то, как снимал «Дело было в Пенькове» и как мучил Вячеслава Тихонова , заставляя его быть немытым, небритым колхозником... И вот снимается эпизод, когда девочка читает свое сочинение: «Я хочу иметь двух девочек и двух мальчиков... Разве это не работа — быть мамой?». Вдруг — реплика моего немного циничного героя: «Светлана Сергеевна, она же детей-то хочет иметь от своего законного мужа, не от чужого, что ж тут плохого?» Ну, сняли. В перерыве спускаемся по школьной лестнице. Ростоцкий говорит: «Если б ты спошлил в этой фразе, я бы тебя заменил. А ты сказал ее как бы между прочим, и твой образ выиграл — Батищев не пошляк...» Представляете, каково мне было это слышать! Он ведь не объяснял, как играть, с какой интонацией говорить. Я просто это почувствовал.

За «ченч» упекли в милицию

— Везет вам, Игорь Владимирович! В институт тоже поступили с первого раза?

— Конечно. Причем, одновременно — и в Школу-студию МХАТ, и в ГИТИС. А вот в Щукинское не прошел — накануне экзамена умер мой отец. Мама потом даже ходила к ректору Захаве, он сказал: «Конечно, конечно, такая ситуация — пусть Игорь пересдаст...» Я же считал, что это неправильно, принципиальность свою показал. И не жалею. Хотя актером быть не мечтал, собирался на юрфак. Просто в театральные вузы экзамены были раньше — все приятели сдавали, и я за компанию пошел. В результате, я один и поступил.

— Ваши родители были юристами?

— Что вы! Мама вообще не успела получить профессию — в 18 лет уже родила меня. А когда мне было 9 месяцев, папа оставил нас. Потом я раза три встречался с ним, очень переживал, когда отца не стало. Мама же всю жизнь искала себя, свою любовь, часто уезжала из дома. У меня было несколько отчимов, которых я очень уважал. Но большую часть времени мной занималась бабушка. У нас была трехкомнатная квартира на Смоленской, которую в 20-е годы прошлого века дали деду, работавшему в охране Сталина . И мы жили там впятером: мама, бабушка с дедушкой, мамин брат и я. Бабуля рассказывала, что во время войны в одну из комнат подселили женщину, и с тех пор в ней всегда жили чужие люди. Все мои близкие родом из Ряжского района Рязанской области. Там было две деревни — Фроловых и Косыревых. Когда нужно было расписаться за телеграмму или за пенсию, полуграмотная бабушка по слогам произносила фамилию и медленно писала: Фро...ло...ва... Зато как она чувствовала людей! Дед работал с Ежовым, которого бабушка просто ненавидела. Дедушка ничего не рассказывал о своей службе, но бабуля всегда точно определяла: хороший человек или плохой. Сама она никогда не работала (сначала воспитывала мою маму, потом меня), всю жизнь была домохозяйкой и прекрасно готовила. Однокурсники в ГИТИСе, среди которых вместе со мной было только четыре москвича, мечтали попасть ко мне на домашние пирожки. Бабушка понимала: ребятам не нужны изыски, лучше приготовить то, что они смогут взять с собой в общежитие. И друзья были счастливы. К слову, когда я поступил в институт, бабушка выделила мне одну комнату и потом никогда не заходила туда, не постучав. Не важно, был я один или с ребятами. Такая была неграмотная мудрая бабушка.

Игорь Старыгин на съемках художественного фильма «Семь стихий». Фото: РИА Новости / Галина Кмит

— Выходит, на юрфак вы собирались по стопам деда?

— Да я же о его работе ничего не знал. Не только я — никто из родных. Дед все носил в себе. В последние годы, когда он уже вышел на пенсию, я частенько видел его стоящим у окна с «Беломором». Дед много курил, выпивал две бутылки портвейна в день. И все время говорил сам с собой. О чем? Господь простит меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, на душе у него было неспокойно, дед замаливал грехи. Судил ли он сам себя, оправдывался ли перед кем-то или просил прощения у Бога? Не знаю. Эту тайну дед унес с собой... Словом, я не могу сейчас объяснить, почему хотел поступать в юридический. К лицедейству был ближе. В 12 лет играл «Мойдодыра» в лагере МВД «Огонек». Вечер, костер, вокруг сидят пионеры, а я, в длинных черных трусах, изображаю «умывальников начальника и мочалок командира». Потом какой-то неудавшийся актер ставил в нашей школе пьесу про целину, и я по роли с удовольствием ухаживал за Катей, которая мне тогда очень нравилась... Не обошлось и без влияния мамы. Несколько лет она работала кассиром театральной кассы — сидела в будочке у метро «Сокол», и я частенько приезжал к ней после школы. Интересно было наблюдать, как человек, просовывая голову в окошко, спрашивал: «А «Современник» есть?» «С нагрузкой», — отвечала мама. И давала один билет в «Современник» и два — в театр им. Гоголя. Или один во МХАТ и два — на декаду казахского искусства... Мама и сама была заядлой театралкой и часто брала меня с собой. Для меня же это было сущее наказание. Какой театр? Я же мальчишка. Мне хотелось купить значки с кудрявым Лениным и выменять их на Красной площади у иностранцев на «чуингвам», то есть, на «жувачку». И, хотя однажды за этот «ченч» меня упекли в милицию, перспектива заработать на жеваной «жувачке» манила меня больше любого высококлассного спектакля.

— Простите?

— Ах, да, ваше поколение этого не застало. У нас же тогда существовал свой прейскурант, или прайс, как сказали бы сегодня: один день жеваная жвачка — 10 копеек, полдня — 15, а уж если часа два-три (как говорится, «из рота в рот») — все 20. Это были практически собственным трудом заработанные деньги, на которые можно было купить мороженое или шоколадку. Но однажды, каюсь, я согрешил — залез к деду в нижний ящик шкафа и обнаружил там пачку хрустящих, как будто только отпечатанных, пятирублевок. Мне было лет восемь, я и не знал, много это пять рублей или мало, но, взяв одну купюру, решил сходить в кафе «Минутка» возле дома. Купил шоколадку, угостил во дворе своего другаря Борьку... И вдруг увидел, как из подъезда выходят мама с бабушкой. А у меня морда вся в шоколаде, в руке — сдача... Деньги я тут же выбросил в кусты, но утереться не успел. «Откуда у тебя шоколад?» — спросила строго мама. «Купил», — не успев ничего сочинить, ответил я. «Купил? На что?» Заставить меня рассказать правду было несложно. Мама повела меня в кафе, устроила продавщице скандал за то, что она продала ребенку шоколад. А уж дошла ли эта история до деда, не знаю. Впрочем, когда я уже учился в институте, он сам частенько спрашивал меня: «Что, деньги нужны?..» И давал на мороженое, на пиво, на девушек...

Мама плакала, когда я играл крокодила

— Кстати, об учебе. Актером быть не хотели, театр не любили, в ГИТИС поступили за компанию. Как же вы окончили его?

— С красным дипломом. Единственный на курсе. Причем, учился необыкновенно легко! И так замечательно все шло, что на четвертом курсе мне даже доверили сыграть Хлестакова в дипломном спектале «Ревизор», хотя поначалу эту роль репетировал другой студент. Ну, я и сыграл. Без ложной скромности скажу, вся Москва ходила смотреть. А ведь в тот период в городе одновременно шли четыре «Ревизора». В Малом театре Хлестакова играл Юрий Соломин , во МХАТе — Вячеслав Невинный . Еще один спектакль поставили в Щукинском училище... В результате на фестивале «Театральная весна» и нашу постановку признали лучшей, и меня — лучшим Хлестаковым.

— И тогда вы впервые пережили «звездную болезнь»?

— Нет! Нет!! И нет!!! Ни тогда, ни до, ни после «Мушкетеров» не болел этим недугом. Боженька уберег от напасти. Да и с чего было хворать-то? После ГИТИСа я довольно долго не мог попасть ни в один театр. Евгений Александрович Евстигнеев , с которым я снимался в картине «Обвиняются в убийстве», спросил как-то: «А ты не хотел бы играть в «Современнике»? Спустя какое-то время он привел посмотреть на меня Галину Волчек , а чуть позже меня пригласили к Олегу Николаевичу Ефремову . «Сколько тебе лет?» — спросил он. А мне, кажется, было 22 года, грозила армия. И Ефремов, подумав, сказал: «Не-е, мы тебя не отмажем». Признаюсь, я мечтал работать в «Современнике» и в то же время страшно боялся загреметь на службу. Почему? А мной командовать нельзя. Ну, какой из меня солдат? Я либо сидел бы в сортире, либо мыл бы его... Потом я пошел в театр им. Гоголя и услышал от Бориса Голубовского : «Старик, ты, конечно, артист неплохой, но мне нужны профессионалы, а ты еще такой сырой...» Через год, уже актером ТЮЗа, я встретил его у стойки ресторана ВТО: «А может, к нам в театр?» — спросил он.

Актеры Игорь Старыгин (Арамис), Валентин Смирнитский (Портос), Вениамин Смехов (Атос) и Михаил Боярский (Д’Артаньян) (слева направо) на съемочной площадке картины режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». Фото: РИА Новости

Мне стало смешно... Приглашал меня и Андрей Александрович Гончаров . Но тоже что-то не сложилось. А тут мой однокурсник Витя Зубок показывался с городничим из «Ревизора» в ТЮЗе и попросил ему подыграть. «Ладно, бутылка портвейна — с тебя», — сказал я. На том и порешили. Я был расслабленный, ни о чем не думал и легко, как бы между прочим, бросал реплики. Его приняли в театр. А через пару дней меня разыскали из администрации ТЮЗа: «Игорь, не хотели бы вы у нас играть?» Так я стал актером этого театра, где меня, между прочим, отмазали от армии, и где шесть лет я играл замечательные роли крокодила, зайца, шестого листика... Да, да, я не мечтал о ТЮЗе, долго считая, что это кукольный театр, думая в шутку: «Я, лучший Хлестаков в мире, и в ТЮЗ?!» Но, кстати, если бы сейчас собрать актеров, которые тогда играли в ТЮЗе, это был бы один из лучших театров мира. Там служили Лия Ахеджакова , Тамара Дегтярева , Инна Чурикова , Володя Качан ...Все эти годы мама каждый день приезжала к 10 часам из Давыдкова, где тогда жила, смотреть мои спектакли. Потом говорила: «Сынуля! Я так люблю, как ты играешь крокодила». И почему-то непременно плакала. «Мама, не лей крокодиловы слезы!» — успокаивал ее сынуля.

Игорь Старыгин. Фото: www.globallookpress.com

Чего мы там только не вытворяли! Например, в «Зайке-зазнайке» я был зайцем (потом меня признали лучшем зайцем Советского Союза), а Володя Качан — волком. И вот представьте: в зале родители с детьми. Володя играет на гитере и поет волчьим голосом: «Опустела без тебя земля...» А я ему пискляво отвечаю: «Как мне несколько минут прожить...» Дети, конечно, ничего не понимали. Зато взрослые от хохота буквально падали со стульев.

К слову, именно с ТЮЗом я побывал на гастролях в Болгарии, которые, уверен, вся труппа потом вспоминала очень долго. В те годы деньги за границу вывозили, кто как мог, в самых разных местах. Я свои 100 рублей засунул поглубже в коробочку из-под грима. Но ведь их надо было еще как-то обменять. В первый же день, пока артисты гуляли на банкете, я тихонечко смылся к себе в номер, и, озираясь, как Штирлиц, достал спрятанную купюру. Спускаюсь к обменному пункту в холл и, все еще не веря, что операция пройдет успешно, шепотом спрашиваю у девушки в окошечке: «Вы русские деньги меняете?» «Меняем, давайте быстрее», — так же тихо отвечает она. Через пару дней у нас выдалось свободное время, и все актеры, как один, рванули на центральную улицу. По магазинам. В отель возвращались с огромными сумками, но на вопрос «Что купил?» каждый отвечал: «Да так, сувениры...», «Да вот, жене маленький подарок...» Все же понимали — деньги провезены нелегально, а откуда они у бедных артистов — вообще отдельный вопрос. Экономили, конечно, как могли. Везли с собой колбасу, консервы, откладывали суточные. Собрав все, что было, я тоже отправился на шоппинг. Денег хватило как раз на кожаную куртку. По тем временам — несбыточная мечта! В Союзе ничего подобного еще долго не было. С огромным пакетом, счастливый, возвращаюсь в гостиницу. Прилетаем в Москву. Уходим в отпуск. А в начале сентября встречаемся на первом сборе труппы. Я, естественно, в новой куртке. Захожу в зал... Драматург в этом месте написал бы: «Немая сцена»... Это был не ТЮЗ. Это был ЧК. Оказалось, что кроме меня, такие же коричневые, красивого шоколадного цвета куртки купила большая часть артистов нашего театра. Отличился только Хомский. У него куртка была черная. Как у главы ЧК... К счастью, нам хватило чувства юмора, чтобы начать хохотать. Потом одни стали перешивать пуговицы, другие отрезать пряжки... В общем, не зря съездили в Болгарию!

Игорь Старыгин в роли Андрея (слева) и Зигфрид Глацедер в роли Курта Вана в фильме «Города и годы», 1973 год. Режиссер Александр Зархи. Студия «Мосфильм». Фото: РИА Новости / В. Кречет

У Любови Орловой занимал деньги

— Если так хорошо было в ТЮЗе, что же вы ушли оттуда?

— Завадский позвал в театр им. Моссовета на роль в спектакле «Последняя жертва» — во второй состав, под Бортникова . Помню, звонят от Завадского : «Не могли бы вы прийти завтра к Юрию Александровичу? В семь часов вас устроит?» «Да, конечно». «Простите, в семь часов утра...» Я чуть дар речи не потерял, а человек в трубке продолжил: «...Юрий Александрович встает в пять...» Меня охватил ужас. Зима. Мороз. Утром еще темно. На такси денег нет... Ну, приезжаю. Завадский вручает свою визитку: «Ходите на любые спектакли, присматривайтесь к театру...» Ничего конкретного! Собираюсь уходить. Юрий Александрович идет со мной в прихожую и, показывая на старенькое потрепанное пальтишко, спрашивает: «Ваше?..» Снимает его с вешалки и держит у меня за спиной, чтобы помочь одеться. «Юрь... Саныч, — говорю, заикаясь, — не надо, я сам...» «Ничего, ничего, это наше московское гостеприимство».

Второй раз я обалдел, когда спустя полгода он представлял меня труппе. Мне нужно было выйти вперед, чтобы все увидели новичка. А я как вышел, так и обомлел. В первом ряду сидели: Орлова , Марецкая , Плятт , Жженов , Раневская , Марков , Талызина , Бестаева ... Я готов был упасть в обморок и никогда уже не подниматься. Как с ТАКИМИ играть-то? В «Последней жертве», например, у меня была любовь то с Нелли Пшенной , то с Валечкой Талызиной . Нелли — дама очаровательная, сексуальная, Валечка — постарше, попроще. И никак не получалось у меня воспылать к ней, не тянуло — и все... С Любанечкой Орловой (она очень любила, когда ее так называли) играть не пришлось, но был один спектакль, когда меня буквально вытолкнули на сцену вместо кого-то. Во фраке, с бабочкой, я должен был изображать официанта, выносящего поднос с двумя бокалами шампанского. А я так трясся от страха, что поднос буквально ходил ходуном, пришлось одной рукой поддерживать бокалы. Любовь Петровна вскинула брови: «Кто это?..» Правда, на ее отношении ко мне это не отразилось, а многие коллеги даже считали, что она меня любит, и на гастролях частенько посылали к ней занять денег. Однажды стучу в номер: «Любанечка, это я, Игорь Старыгин...» «Да, Игорек, сейчас...» Выходит — такая маленькая, изящная, в халатике. Я опускаю глаза: «Зарплата через три дня... Если б вы могли... десять рублей...» Она выносит десятку и строгим учительским голосом говорит: «Но только на хлеб!..»

Несмотря на положение, возраст, мужа, Любанечка вела себя так, будто не ощущала своей «суперзвездности». Во всяком случае, мне она казалась женщиной простой, без капризов. В этом театре было много таких актеров. И Плятт, и Марков, и Жженов были абсолютно нормальными мужиками, ведь чем богаче талантом и умом человек, тем он проще. Например, когда я только пришел в театр, то должен был сразу репетировать с Ростиславом Яновичем Пляттом в спектакле «Поющие пески». Это был очаровательный, обаятельный, интеллигентный человек, который не только никогда не опускался до хамства буфетчицам, но и всех называл на вы. Меня, мальчишку, в том числе. Он не показывал ни собственной значимости, ни «звездности». Может, поэтому его все обожали? Мне кажется, у него не было ни завистников, ни врагов. Да и как можно было не быть с ним в хороших отношениях, если даже мне, пацану, он делал замечания таким тоном, будто говорил комплименты: «Игорь, а вот тут у вас какая реплика?.. А должна быть другая...» «Ой, Ростислав Яныч, ошибся...». «Имейте, пожалуйста, в виду, хорошо? Ну, все, все...». Кстати, когда спустя год закончился мой испытательный срок в театре и должен был решаться вопрос выдавать мне корочку актера театра им. Моссовета или нет, именно Плятт высказал свое мнение, после которого уже никто не посмел возражать. В кабинете сидели Завадский, директор театра Лосев, Талызина, Жженов, Плятт. Встал Ростислав Янович: «Вот вы брали героя... А он же удивительно смешной, характерный артист. С ним так легко! У него такое чувство юмора! И вот за это я бы взял его в наш коллектив». И все зааплодировали. Он был супер. Номер один. Мог бы стать главным режиссером театра и при этом ничего не делать. Это была бы сумасшедшая реклама: «Плятт. Театр им. Моссовета». Но он, конечно, отказался.

Ростислав Янович Плятт (1908-1989), народный артист СССР. Фото: РИА Новости / Василий Малышев

Мотался, как... цветок в проруби

А каким актером был Леонид Васильевич Марков ! Теперь таких нет и, боюсь, уже не будет. Как и мой партнер по фильму «Адъютант его превосходительства» Николай Гриценко, Марков мог играть буквально все. Это был и сумасшедший герой, и характерный артист. Мощный, просто огромный внешне (они с сестрой Риммой Марковой очень похожи), с хорошим чувством юмора и... голубыми глазами. Смотреть в них было невозможно. Там постоянно жила живинка — смешная искорка. Как только он прищуривал один глаз, я тут же падал от смеха. А как Марков куролесил на сцене! В одном спектакле я играл молодого комсомольца, а он — руководителя. Прихожу к нему, весь обиженный: «Вы посмотрите на мои руки! Они требуют мозолей. Я хочу работать, а не писать какие-то статейки. Дайте мне лопату!» Сидя за столом, Марков смотрит на протянутые руки. Потом приподнимается со стула, подается корпусом к моим рукам, на полном серьезе их обнюхивает и садится на место. Ну, какой уж тут спектакль? Я заржал и ушел со сцены.

Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР (1985) Леонид Васильевич Марков (1927-1991). Фото: РИА Новости

В «Царской охоте» он играл Орлова, а я — шпиона, который приглядывает за ним по наущению Екатерины. Марков — в луче света, у него монолог. Ситуация трагическая: он обманул женщину. В это время я на втором плане от нечего делать наблюдаю за залом. А там зрительницы — все в соплях и слезах, хлюпают носом, косметика размазана по лицу... Со словами «Прости меня» Марков снимает с пальца кольцо и бросает вдаль. Потом быстро поворачивается, и, направляясь за кулисы, говорит мне: «Старыгин, у меня грамм двести коньяку осталось, заходи...».

Хулиганкой в хорошем смысле слова была и Ия Сергеевна Саввина . В спектакле «Возможны варианты» она играла мою тещу, а я — ненавидящего ее зятя. Теща говорит зятю: «Понимаете, Игорь... Я вот сегодня подумала...» И вдруг у меня вырывается: «Что вы говорите?..» «Сука!» — громко отвечает мне Саввина. Жесткая актриса, Ия Сергеевна могла на сцене и матюгнуться. А этот спектакль был наигранный, и она моментально отреагировала на мой выпад.

Пожалуй, только одна женщина у нас держалась особняком. Раневская. Но об этом все знают, Фаина Георгиевна была очень одиноким человеком, не имела друзей. И только Рита Терехова и Марина Неелова приятельствовали с ней, помогали убираться в квартире. И все равно Раневской было безумно тяжело, она просила: «Найдите мне, пожалуйста, домработницу, а то они все в артистки ушли». Я играл с ней в «Последней жертве». Но «играл» — это потом. Первый спектакль не помню. Так бывает в боксе: удар в челюсть — и ты поплыл, ничего не соображая. После премьеры, как водится, был банкет. Уже накрыли столы, наполнили бокалы. Раневской нет. Спрашиваю кого-то: «А как же Фаина Георгиевна?». «Старик, да она давно никуда не ходит. Но ты, конечно, сбегай, позови...». Все, кроме меня, уже знали, что это бесполезно. Раневская приходила за два часа до спектакля и дефилировала по коридору, думая то ли о жизни, то ли о роли, то ли обо всем сразу. И после спектакля подолгу, не снимая костюма, сидела за столиком, просто смотря в зеркало. Тогда я этого еще не знал, побежал к ней в гримерку... К слову, никогда ничего Фаина Георгиевна не говорила просто так. Все замечания были по делу, хотя язык у нее был очень острый, и прикладывала словом она сильно. Даже Завадского. Человек старой закалки, Юрий Александрович даже перед сбором труппы пудрился. Мы сидели, ждали его, а когда он появлялся, Фаина Георгиевна выдавала: «Вот Они идут... пудреные яйца». Не думаю, что кто-то на нее обижался. Одни не обращали внимания: мол, опять фуфа что-то сказала. Другие прислушивались. Меня же тогда она удостоила только одной фразой — через зеркало: «Ну, что?.. Мотался ты, конечно, как... цветок в проруби... Но играть будешь!». Это был комплимент авансом, от счастья я даже забыл, зачем пришел... Потом мы репетировали у нее дома (она жила недалеко от театра). Я приезжал. Раневская полулежала на диване, и каждый раз словами «Ну, давай, малыш...» начинала «репетицию»: «Так, вот здесь я, значит, бегу, тут ухожу... сажусь...» Мне оставалось только поддакивать. А Малышом, между прочим, звали ее любимую собаку. Когда Фаина Георгиевна умерла, Малыш долго не уходил с того места, где была похоронена урна с прахом Раневской, никого не подпускал к хозяйке и готов был разорвать любого, кто приблизится.

— Не верится, что в театре им. Моссовета обошлось без интриг. С Геннадием Бортниковым вы были просто соперниками, играя в одном спектакле...

— И что? Я не кофликтный человек, не умею работать локтями. Все, на что способен, показывал на сцене. За 11 лет в этом театре у меня было лишь три спектакля, где я играл в первом составе. Вообще же считался «серебряным», но часто, по утверждению коллег, бывал лучше «золотых». Да и Гена интеллигентный человек. Помню, идет спектакль. Я на сцене. Второй акт. И тут кто-то из коллег шепчет: «Бортников в зале!..» А в театре ведь как? Хочешь сорвать кому-то спектакль, сядь во второй ряд и не своди с этого артиста глаз — он играть не сможет. Как я выдержал, до сих пор удивляюсь. Хорошо хоть, узнал об этом не в первом акте. Доиграл до конца, сижу в гримерке. Вдруг — стук в дверь. Входит Бортников с цветами: «Старик! Поздравляю!..» Честное слово, я обомлел. Сомневаюсь, что это было лицемерие... Без интриг, конечно, ни один театр не может существовать. Но с Геннадием Леонидовичем мы потом не раз ездили на совместные концерты, встречи со зрителями. И ничего!

— Игорь Владимирович, вы были женаты несколько раз. Но при этом умудрились ни разу не жениться на киноактрисе, хотя снимались с первыми красавицами: Ириной Печерниковой, Маргаритой Тереховой, Ольгой Остроумовой, Барбарой Брыльской... В чем секрет? Вы не влюбляетесь в партнерш?

— А как можно играть любовь, не испытывая никаких чувств к актрисе? Я так не умею. С Олечкой после картины «Доживем до понедельника» зрители нас просто поженили, с Ирочкой мы играли супругов, с Барбарой — любовников в картине Зархи «Города и годы»... Любопытная история, кстати, случилась с ней в Германии. К Барбаре на один день приехал из Варшавы муж. Мы купили торт, шампанское, сидим в гостинице, отмечаем его приезд. Вдруг Барбаре звонят из полиции: «В вашей машине разбили стекло». Не знаю, как сейчас, но тогда немцы страшно не любили поляков, поляки — немцев. И такие случаи не были редкостью. Через несколько минут в номер заходит полицейский, чтобы составить список украденных вещей. А вырвано все было с корнем — магнитола, колонки... Так что, вы думаете, делает Барбара? Умная женщина, изобретательная актриса, она начинает перечислять то, что, по ее мнению, могло быть в машине: «Туфли — 500 марок, зажигалка золотая — 2000 марок...» «Что, простите?» — полицейский, видно, подумал, что ослышался. Невозмутимым тоном Барбара повторила по-немецки: «Зажигалка золотая — 2000 марок». Не поверите, в машине «оказалось» вещей на сумму, которой хватило бы на покупку квартиры. Самое удивительное, немцы все оплатили! Вот что значит талант! Впрочем, та встреча оставила у Барбары и ее мужа, главного гинеколога Варшавы, и более трогательные воспоминания: именно в тот день они зачали ребенка. Сегодня, правда, ее заставили бы заплатить приличную неустойку — по контракту актриса не имеет права беременеть во время съемок. Тогда же полфильма было снято, пришлось перешивать костюмы, приглашать дублершу. Выкрутились... Словом, в кино я действительно снимался с красивыми актрисами, замечательными партнершами. Да и в жизни любил прекрасных женщин.

В детстве Игорь Старыгин мечтал стать разведчиком, однако судьба распорядилась иначе. За свою жизнь талантливый актер успел сняться приблизительно в 40 фильмах и сериалах. Наиболее он запомнился по роли Арамиса в экранизации произведения Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера». Игорь умер еще в 2009 году, но до сих пор не забыт поклонниками. Что же можно рассказать об артисте, его творчестве и личной жизни?

Игорь Старыгин: семья, детство

Герой этой статьи появился на свет в Москве, произошло это в июне 1946 года. Игорь Старыгин родился в семье, далекой от мира драматического искусства. Отец его был гражданским летчиком, а мать трудилась на разных работах.

Отец оставил семью, когда мальчику не исполнился еще и год. Мать пыталась прокормить семью, мало времени уделяла сыну. Воспитанием ребенка занимались в основном бабушка и дед. Своим дедом, работником НКВД, Игорь восхищался. Ему хотелось стать разведчиком, чтобы быть на него похожим. Ему нравилось играть с принадлежащем деду оружием. Также мальчик с удовольствием читал детективы.

Выбор профессии

В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.

В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.

Театр

ГИТИС Игорь Старыгин окончил в 1968 году. Начинающий актер блестяще сыграл Хлестакова в дипломном спектакле «Ревизор». Перед ним гостеприимно распахнул свои двери Московский ТЮЗ, службе в этом театре Игорь отдал около шести лет. Затем в течение десяти лет Старыгин выступал на сцене театра имени Моссовета.

В 1983 году началось сотрудничество Игоря с театром-студией «У Никитских ворот», куда его пригласил Марк Розовский. Главным его достижением стала роль Йоханнеса в постановке «Дневник обольстителя». В 1996 году актер перешел в МХАТ имени М. Горького, который оставил в 2000 году.

От безызвестности к славе

Студентам ГИТИСа категорически запрещалось сниматься в кино. Из биографии Игоря Старыгина следует, что это запрет он нарушал неоднократно. Впервые молодой человек оказался на съемочной площадке в 1967 году. Игорь исполнил второстепенную роль в военной драме «Возмездие». Показ картины был отложен по политическим причинам, поэтому «преступление» Старыгина осталось незамеченным.

Следующая роль в кино подарила студенту ГИТИСа первых поклонников. Когда Старыгин пришел на пробы картины «Доживем до понедельника» в первый раз, Станислав Ростоцкий отказал ему. Однако затем с Игорем связались и попросили прийти на утверждение.

Студент блестяще исполнил роль старшеклассника Кости Батищева. Его персонажем стал холодный, бесчувственный, высокомерный и избалованный молодой человек. Такой герой не мог не привлечь к себе внимания. Картина «Доживем до понедельника» влюбила в себя тысячи зрителей, а у Старыгина появились первые поклонники.

Первые роли

После окончания ГИТИСа стал активно сниматься в кино Игорь Старыгин. Режиссеры с удовольствием предлагали талантливому, привлекательному и обаятельному парню роли. В 1969 году на зрительский суд был представлен мини-сериал «Адъютант его превосходительства», который основан на реальных событиях, имевших место в годы гражданской войны. Игорю досталась пусть и небольшая, но яркая роль. Он сыграл обаятельного поручика Микки.

Далее последовала одна из главных ролей в криминальной драме «Обвиняются в убийстве». Фильм рассказывает историю о том, как группа подвыпивших молодых людей избила влюбленную парочку. Затем актер засветился в биографической драме «Старый дом», которая посвящена жизни философа, революционера и писателя А. И. Герцена.

Режиссеры часто поручали Старыгину роли отрицательных персонажей. Именно такую ему довелось сыграть в экранизации знаменитого произведения Стендаля «Красное и черное». В этой картине актер воплотил образ маркиза Норбера де ля Моля.

Звездный час

Вкус настоящей славы ощутил в 1979 году Игорь Старыгин. Фильмография актера пополнилась мини-сериалом «Д’Артаньян и три мушкетера», сюжет которого был позаимствован из знаменитого произведения Дюма. Музыкально-приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича имела необычайный успех у зрителей. История четверых друзей, готовых пожертвовать жизнью друг ради друга, запала в душу многим. Песни из картины распевались долгие годы.

Игорю досталась роль красавца-аристократа Арамиса. Его герой - мушкетер, обладающий привлекательной внешностью, имеющий большой успех у женщин. Изначально Юнгвальд-Хилькевич планировал поручить эту роль Абдулову. На актера Старыгина внимание режиссера обратил Михаил Боярский. Он убедил мэтра посмотреть картину «Адъютант его превосходительства». Игорь с его аристократической внешностью, голубыми глазами и тонкими пальцами произвел большое впечатление на Юнгвальд-Хилькевича. Режиссер тут же предложил ему роль.

Фильмы 1980-1990-х годов

Чем занимался в 1980-е годы Игорь Старыгин? Фильмы с его участием продолжали выходить. К примеру, актер убедительно сыграл белогвардейца Владимира Дановича в первой и второй частях «Государственной границы». Мало кто знает о том, что эту картину изначально запретили к показу. Добиться отмены запрета режиссеру помогло знакомство с Галиной Брежневой.

Затем Игорь засветился в фильмах и сериалах, которые перечисляются ниже.

  • «Впервые замужем».
  • «Лунная радуга».
  • «Блистающий мир».
  • «Прежде, чем расстаться».
  • «Семь стихий».
  • «Змеелов».
  • «Слушать в отсеках».
  • «55 градусов ниже нуля».
  • «Дорога в ад».
  • «Выстрел в гробу».

В 1993 году вышли картины «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя». Старыгин вновь примерил на себя образ обаятельного Арамиса, любимца женщин. К сожалению, особого успеха у зрителей картины не имели.

Новый век

В новом веке карьера Старыгина пошла на спад. Он не умел «продавать» себя, ждал, что ему будут предлагать роли. В ряде фильмов и сериалов Игорь все же засветился. Кино- и телепроекты с его участием, вышедшие в новом веке, перечисляются ниже.

  • «24 часа».
  • «Конференция маньяков».
  • «Козленок в молоке».
  • «Кодекс чести».
  • «Потерявшие солнце».
  • «Наследницы 2».

Браки и разводы

Что известно о личной жизни Игоря Старыгина? Знаменитый актер вступал в законный брак несколько раз. Первой его супругой стала с которой он учился в ГИТИСе. Брак, заключенный слишком поспешно, распался год спустя. Молодые люди разошлись мирно, без скандалов.

Во второй раз Игорь женился в 1966 году. Избранницей его стала Мира Ардова, с которой он вместе работал в ТЮЗе. На момент знакомства со Старыгиным Мира состояла в браке с актером и драматургом Борисом Ардовым. Она была беременна, когда ушла от мужа к Игорю. Вместе Старыгин и его вторая жена прожили более 12 лет. Именно Миру «Арамис» называл своей настоящей любовью. Известно, что семья распалась из-за измен Старыгина.

В третий раз актер женился на Татьяне Сухачевой. Этот союз быстро распался, оставил у Игоря неприятные воспоминания. Бывшая супруга отняла у Старыгина квартиру в Бахрушинском переулке, которую он получил благодаря работе в театре.

В течение нескольких лет актер жил в гражданском браке с Ниной Выдриной. На этой женщине он так и не женился. Четвертой его женой стала Екатерина Табашникова. Эта женщина - фотожурналист, редактор фотоотдела газеты «Собеседник». Вместе они прожили около 9 лет, свадьбу сыграли в 2006 году. Разница в возрасте между ними составляла около 20 лет, однако влюбленных это не смутило.

Дети

Что известно о детях Игоря Старыгина? В первую очередь следует упомянуть о том, что известная актриса Анна Ардова приходится ему приемной дочерью. Она родилась уже после того, как ее мать Мира ушла от отца Бориса к Игорю. Популярностью своей Анна обязана скетчкому «Женская лига», а также шоу «Одна за всех», в котором она получила ключевую роль.

Нельзя также не рассказать и о родной дочери Игоря Старыгина. Анастасия родилась в 1978 году, незадолго до того, как ее родители развелись. Расставание Миры и Игоря никак не отразилось на отношениях Насти с отцом. Старыгин всегда много внимания уделял своему ребенку, он был очень близок с дочерью.

Анастасия не пошла по родительским стопам, с драматическим искусством свою жизнь не связала. Однажды она, правда, засветилась в клипе Андрея Губина «Лиза». В настоящий момент она работает менеджером у своей сестры Анны Ардовой. У Анастасии есть сын, мальчика зовут Арсений. К сожалению, имя отца единственного внука Игоря держится в секрете.

Смерть Старыгина стала для Анастасии тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Анну Ардову также расстроила смерть отчима, который был ей ближе родного отца.

Какие известны интересные факты из жизни талантливого актера?

  • Что еще можно рассказать об Игоре Старыгине? Рост актера интересует многих его поклонников. Он составлял 185 см.
  • У Игоря не было предков-аристократов.
  • Известно, что первой женой звезды была актриса Людмила Исакова. Однако бывшая одноклассница Старыгина Юлия Аэрова уверяет в том, что именно она была первой супругой Игоря. Подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не удалось.
  • Со своей четвертой женой Старыгин встретился на творческом вечере Ефима Шифрина. Екатерина обратила на него внимание из-за того, что он очень плохо выглядел. Ей стало жалко похудевшего и постаревшего «Арамиса». Позже она узнала о том, что Игорь перенес несколько операций на сердце, много лет страдал от атеросклероза.

Смерть

Какова причина смерти Игоря Старыгина? Ответ на этот вопрос не может не интересовать его поклонников. Последней театральной работой «мушкетера» стала постановка «Театральная звезда», в которой он воплотил образ учителя музыки Удрю. Игорь всегда желал оставить позади амплуа красавца и героя, исполнить комическую роль. В этом спектакле ему наконец-то это удалось. Стоит ли говорить о том, что этой работе он придавал очень большое значение.

Первый инсульт у актера Игоря Старыгина случился в мае 2009 года. Около месяца он провел в больнице, затем сразу же вернулся к работе. Врачи рекомендовали ему еще немного подлечиться, однако он не обратил на эти советы никакого внимания. Старыгину хотелось как можно быстрее начать играть свою любимую роль, его ждали на репетициях. Возможно, что он прожил бы дольше, если бы соблюдал предписания специалистов.

Второй инсульт у Игоря случился в сентябре 2009 года. Актера доставили в реанимацию, однако предпринимать что-либо было уже поздно. Старыгина не стало в ноябре 2009 года, причина смерти - последствия инсульта.

Похороны талантливого актера, блестяще сыгравшего Арамиса, состоялись 12 ноября 2009 года. Могила Старыгина находится на Троекуровском кладбище. В июне 2011 года состоялось торжественное открытие памятника в его честь. Церемония была приурочена к 65-летию Игоря. Монумент был установлен на средства, собранные поклонниками.

Арамис – один из четырех мушкетеров прославленных романов . Мечтает надеть сутану священника, сражается с врагами короля и ввязывается с товарищами в безумные авантюры. Красавец-мужчина обожает женщин и пользуется у них популярностью. За маской кротости прячутся хитрый ум и расчетливость.

Арамис входит в число главных героев трилогии романов Александра Дюма:

  • «Три мушкетера» (1844)
  • «Двадцать лет спустя» (1844)
  • «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1850)

Гуру приключенческих произведений с исторической основой в расцвете своего творчества занимал Олимп на поприще фельетонов. Так назывались в 19 веке произведения, издаваемые на страницах газет с пометкой «продолжение следует». Вдохновением для литературного труда послужили мемуары реального человека – как оказалось впоследствии, Дюма использовал в работе книгу «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров».

У каждого главного персонажа имеется собственный прототип. Арамис обязан своим появлением дворянину и светскому аббату Анри д’Арамитцу, который в середине 17 века вступил в ряды мушкетерской роты под командованием родного дяди. Прообраз книжного мушкетера был женат и воспитывал четверых (в некоторых источниках троих) детей. Интересно, что священник – единственный из прототипов славного квартета из романа Дюма, который вышел в отставку, уехал на родину в Беарн и скончался в старости.

Биография и сюжет

Арамис родился в семье солдата в 1604 или 1605 году. Точная дата не указана, но ее нетрудно вычислить по книге, потому что приключения героев в «Трех мушкетерах» начинаются в 1627 году. Достигнув 20-летия, молодой человек собирался податься в аббаты, но по причине оскорбления пришлось отложить мечту о карьере духовника на год. Время зря Арамис не терял – упражнялся в фехтовании, к тому же судьба свела и подружила с и . Научившись владеть шпагой, юноша отомстил: вызвал на дуэль обидчика и нанес смертельный удар, после чего вступил в ряды мушкетеров.


Однажды с товарищами по шпаге герой оказался на дуэли с дерзким гасконцем , но пришлось сражаться с гвардейцами , прибывшими арестовать мушкетеров за несанкционированную дуэль. Так образовался неразлучный квартет, которого ждали захватывающие приключения.

Арамис тайно жил с любовницей – герцогиней де Шеврез, побывал в экспедиции в Англии, принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с д"Артаньяном молодой мушкетер засветился в поездке за камеристкой королевы Анны Констанцией, а также приложил руку к суду над коварной Миледи.


Спустя 20 лет, во время правления малолетнего короля , Францией фактически управлял кардинал Мазарини, которого ненавидело все государство. Ситуация была на грани Фронды (череда антиправительственных смут), и Арамис принял сторону повстанцев. Персонажу отводится довольно весомая роль в помощи герцогу де Бофорту, создании соглашения между народом и двором, спасении короля Карла I Стюарта. В конце сюжета второй книги герой уехал в Нормандию.

Еще через десятилетие мушкетеры вновь встретились. Арамис уже занял пост епископа Ваннского. Роман наполнен коллизиями и интригами, в результате которых духовнику пришлось покинуть Францию, куда он вернулся лишь спустя несколько лет под вымышленным именем.


Автор заботливо наделил героев романа яркими чертами. Арамис – красивый, даже по-женски смазливый, скромный и кроткий, но умеет лицемерить. Однако приятная маска мягкости скрывает мужественную и смелую натуру. Персонаж – хвастливый позер, не прочь блеснуть поэтическим талантом и познаниями в латыни. Такая врожденная черта, как хитрость, со временем укрепляется, превратив к старости Арамиса в опытного интригана.

Экранизации, актеры и роли

Роман «Три мушкетера» вошел в кинематограф еще в конце 19 века и сегодня считается одним из самых экранизируемых литературных произведений. По нему сняты многосерийные и полнометражные фильмы, а также череда мультиков.


К удачным киноработам относят сериал 1921 года режиссера Анри Диаман-Берже, где образ Арамиса воплотил Пьер де Гинган. А знаковой картиной в Советском Союзе стала лента «Д"Артаньян и три мушкетера» (1978), за которым вплоть до 2007 года следовали продолжения. Режиссером выступил .


Страна распевала песни вместе с героями в лице (Д"Артаньян), (Атос), (Портос) и (Арамис). Композиции о дружбе, «Баллада Атоса», «Перед грозой так пахнут розы» до сих пор популярны. Российский фильм стал для зрителей своеобразным пособием по верности, доброте и смелости.


По признанию автора фильма, Игорь Старыгин идеально подошел для роли: красивый иезуит, легко покоряющий дамские сердца, – это было заложено в сущности актера. При этом роль досталась Старыгину по рекомендации Боярского.


В 1993 году США совместно с Австрией явили миру картину о похождениях славного квартета, в которой кроткого мечтателя о духовном сане сыграл Чарли Шин.


Сегодня режиссеры продолжают обращаться к мотивам романа Александра Дюма. Боевик «Мушкетеры» в 2011 году вольно интерпретировал . В роли Арамиса – . А два года спустя постановщиком выступил российский актер – в его многосерийных «Трех мушкетерах» Арамиса сыграл . Сергей Викторович так комментировал затею:

«Давно я тянул руки к этому произведению. Меня останавливало обещание, которое дал когда-то Мише Боярскому, он сказал: «Серёга, не надо. Дай мне до конца доиграть это все. Я хочу с жезлом маршала Франции в руке умереть в костюме д’Артаньяна на экране».
  • Арамис и Д"Артаньян были почти одинакового роста – чуть выше 160 см.
  • Имя Арамис носит астероид под номером 227962.
  • Дюма был еще тот хитрец. Газета, в которой печатался автор, платила построчно. Чтобы заработать деньги, король фельетонов придумал и поселил в роман слугу одного из мушкетеров Гримо, который не отличался многословием. Односложные ответы на вопросы – «да» или «нет» – считались по стоимости полной строчки. Однако второй роман к печати издатели приняли при условии, что платить станут за слово, поэтому Гримо вдруг разговорился.

  • В разных источниках значатся разные даты создания фильма Юнгвальд-Хилькевичем. Дело в том, что картина была готова в 1978 году, но премьера на центральном телевидении состоялась через год. Причина – с режиссером судились сценарист и автор песен.
  • Группа «Болан и Болан» из Голландии в 2003 году устроили гала-концерт со спектаклем «Три мушкетера», состоящим из музыки и танцев. Примечательно, что во время гастролей по свету спектакль шел на четырех языках – голландском, французском, немецком и английском.

Цитаты

«Мои враги заслуживают смерти, но должны покоиться с миром. В конце концов, они тоже во что-то верили. Мы все верим. Даже худшие из нас».
«Однажды я понял, что чтить Господа и носить рясу – не всегда одно и то же».
«Что ж, увидел Париж - можно и умереть».
«Настоящая любовь длится до утра».
«- Бедный Арамис! Он был такой... красивый, скромный, изящный юноша! И писал неплохие стихи! Говорят, он плохо кончил...
- Совсем плохо. Он стал аббатом».