Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик. Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зайка серенький стал беленький Занятие в средней группе

Валентина Штефа

Занятие в средней группе

Рисование с элементами аппликации .

«Зайка серенький стал беленьким » .

Задачи : Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю : приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа : Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) . Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках» . Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Организация детей : Подгруппа детей в игровой комнате.

В :- Ребята отгадайте загадку : У косого нет берлоги

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д : Заяц

В :- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку .

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В : Понравилась вам сказка?

В : Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей) .

В : Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

В : Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В : Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней ? (ответы детей) .

В : Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В : Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

В : Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

В :Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В : Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком , все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит ).

В : Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке .

В : Ребята вам понравилась рисовать картинки ? А сказка про зайку понравилась ? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Зайка в серой шубке»

Программное содержание:

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к сезонным изменениям;

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск поролоном – ляпушкой (шёрстка), тычок жёсткой полусухой кистью (травка);

формировать умение выразительно передавать образ зайца;

развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук и точность движений;

воспитывать правила безопасности на улице.

Оборудование : альбомные листы бумаги с изображением зайцев по количеству детей, игрушка белый зайчик, картинки зайца в белой и серой шубке, гуашь, коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, ватные палочки, жёсткие кисти, ляпушки, салфетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, сравнение зайцев в белой и серой шубке, дидактическая игра «Помоги Зайке спрятаться», подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ресурсное обеспечение: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ТЦ. «Сфера», Москва, 2007г.

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис-Пресс, Москва,2006г

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I . Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (зайчонок).

Что - то зайчонок какой – то грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

(Воспитатель подносит игрушку к своему уху и слушает, что он ей говорит).

Ребята, оказывается весна уже давно наступила, а зайка всё ещё не поменял свою тёплую белую шубку. Вместо того, чтобы слушать маму и переодеться, он убежал гулять в лес, да ещё и один. Еле-еле ноги унёс от лисы. Очень уж он испугался.

Заяц мчится, что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный он всего боится…

Где укрыться ото зла -

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Зайчик бегал по лесу и не заметил, что пришло время возвращаться домой, а как - страшно, да и маму он огорчил.

II. Пока зайка отдыхает, дети давайте расскажем зайчишке про его заячью шубку. А ты, Зайчик слушай, да запоминай. Маму нужно слушаться! Ведь она тебя сильно любит и не хочет, чтобы с тобой случилась беда.

Почему опасно гулять по лесу в белой шубке?

- Когда зайцы носят белую шубку? (зимой)

Зачем весной заяц меняет другую шубку? (ответы детей)

Правильно, зайчик в серой шубке может спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек и опасные хищники не заметят его.

Ребята, давайте поиграем с зайчонком.

Физкультминутка « Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют соответствующие движения со словами игры)

Молодцы, ребята всё правильно сказали, да и зайку развеселили

Воспитатель:- Ребята, а как можно помочь зайчишке? (Ответы детей).

Дети, поможем Зайке? Теперь нам нужно надеть на него летнюю шубку. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» новую шубку.

Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы:

1. Сначала нужно нарисовать серенькую шубку (взять ляпушку вертикально, прижать её к штемпельной подушке с краской и слегка касаться листа быстрыми ритмичными движениями пока зайчик не станет серым)

2. Теперь нам нужно нарисовать ватной палочкой глаз.

3. Предлагаем дополнить композицию, нарисовав жесткой кистью зелёную травку (ребёнок опускает кисть в гуашь и рисует вертикальные полоски рядом друг с другом - травку), будто зайка спрятался в травке от лисички или волка.

Теперь каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика серенькую шубку.

Самостоятельное художественное творчество (рисование), индивидуальная помощь.

Давайте покажем, как Зайчик спрятался в травке.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке? (смотрим в подзорную трубу)

Это длинноухий зайка (вытянуть руки вверх над головой - ушки)

Зайка серенький сидит (поставить руки перед грудью - лапки)

И ушами шевелит (поочерёдно сгибаем обе руки)

Раз - два, раз - два (хлопаем)

Закружилась голова (качаем головой)

III . Оформление выставки, анализ и оценка детских работ (отметить наиболее интересные и оригинальные работы, аккуратность в работе)

Молодцы, все справились с заданием! Настоящие помощники! Мама зайчиха больше не будет ругать зайчонка.

Ребята, что можно пожелать нашему зайчонку, когда он вернётся домой? (слушаться маму, нельзя уходить гулять без разрешения взрослых, не гулять без присмотра родителей, не забыть попросить у мамы прощения)

МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе

Конспект занятий

по рисованию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зайчик»

П/з:

  1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
  2. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
  3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Словарная работа:

Зайчик овальный, серый, пушистый.

Материал:

Тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.

Предшествующая работа:

Рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…

Догадайтесь кого?

Сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых

Утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку

То не волк, и не лисица,

И не быстрая куница

Ну, попробуй, угадай-ка

Ну, конечно, это … (зайка)

Восп.: - А вот и зайка пришел к нам в гости.

Здравствуй, зайка!

(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,

становитесь в кружок!

(Игра с зайцем)

Наши дети веселились

С зайкой весело кружились

Вот так, вот так

С зайкой весело кружились

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши

Вот так, вот так

Ну-ка зайка попляши

Стал наш зайка плясать

Наших деток забавлять

Вот так, вот так

Наших деток забавлять

Восп.: - Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя

морковкой.

Заяц: - Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!

Восп.: - Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.

Давайте позовем громко, ребята!

(Дети зовут: «Зайчишки!»)

Восп.: - Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют

чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.

Нарисуем, дети?

Садитесь на свои места поудобнее.

Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.

Рассматривание

Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)

Какой формы туловище, голова? (овальной)

Что больше, голова или туловище? (туловище больше)

А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)

А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)

Какого цвета зайчик? (серого)

А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.

Восп.: - Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.

Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.

Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.

Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.

А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.

Этот способ называется «тычком».

Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним:

С чего мы начнем рисовать зайчика?

Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на

прощанье поиграть в игру

«Мы на луг ходили.»


Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»

Корякина Татьяна Александровна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк
Описание материала: вашему вниманию предлагаю конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с данной возрастной категорией, а также родителям. Работа требует предварительной подготовки материала, но ее можно адаптировать под старший возраст, введя элементы подготовки в содержание работы (самостоятельное вырезание силуэтов, приклеивание).
Организатор: Воспитатель
Материалы: силуэты серых зайцев на голубом фоне по количеству детей; клеенки, салфетки, кисти, белая гуашь, баночки с водой, игрушка Зайчик, иллюстрации зайцев в природе. У воспитателя варианты изображения зайца для показа приемов работы и цветового изменения цвета «шубки»
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, брать небольшое количество краски, осушать о салфетку, отжимать о край баночки лишнюю воду с кисти.
Рисовать кистью по контуру, закрашивать полностью все изображение.
Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Развивать связную речь детей;
Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
Закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе; умение сопереживать, заботиться о «братьях меньших».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), речевое развитие, познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, где главный герой – заяц. Чтение литературных произведений о зайцах (стихи Г. Утробина, П. Воронько, Г. Бойко, С. Есенина «В ожидании зимы»; сказки Т. Ворониной «Про зайца»). Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) .
Содержание работы:
Сюрпризный момент . (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)
Дети: Да! (гладят зайца).
Чтение стихотворения Г. Утробин

Заяц мчится, что есть мочи. Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит. То от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится. Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы, от орлицы и орла.
Не боится только белки, певчей птицы самой мелкой,
Уши-стрелки, хвост-сучок, прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас? И как мы это определили?
Дети: Зима. На улице мороз, выпал снег.
Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?
Дети: Серая!
Воспитатель: (показывает картинку зайчика осенью)
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут волк на след напал, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! (дети проходят на свои места)
Воспитатель: Какого цвета сейчас шубка у вашего зайчика?
Дети: Серая.
Воспитатель: Проведите пальчиком по контуру зайчика, за контур наши кисточки носики не высовывают! Возьмите кисть в руку
Упражнение – разминка с кистью
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
(Показ воспитателем приемов работы, напомнить, как правильно брать кистью краску).
Воспитатель: Молодцы, как мы помогли сегодня зайке?
Дети: Поменяли серую шубку на белую, что бы зайка мог прятаться в лесу от хищников.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».
Д\И «Какой зайка»
Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»
- маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.
Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать зайчику? Вот видите, как мы сегодня развеселили зайку и спасли его от злых и голодных хищников! А давайте каждый из вас расскажет дома родителям про зайку, как мы ему помогли и покажете свою картинку, я думаю, им будет очень интересно послушать.

Приложение

Этапы выполнения:
1. Подготовка шаблона.

2. Подготовка фона.


3. Закрашивание фона гуашью.

Мальцева Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик »

Цель : продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".

Задачи : учить передавать характерные особенности зайчика , учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками

Материалы : картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку :

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети : Это зайчик .

В : правильно это зайчик . Давайте с ним познакомимся. Это зайчик , зовут его Ушастик. Какие у него ушки (длинные) Какая у него шубка (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика ? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен . Давайте спросим его чем.

Зайчик . Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка . Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать . Набираем краску и начинаем рисовать , сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Зайчик прыг , зайчик скок ,

Спрятался он под кусток. (кулачок спрятать в ладошку)

Под кусточком молчком (грозим пальчиком)

Только ушки торчком (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)

В : Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать . Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет . Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал .

Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель : Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение торсыка» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Воспитатель: Лутаева С. А. Образовательная область. Творчество. Раздел. Рисование. Тема.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.