Интеллектуальные игры в лагере для младшего возраста. Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере

Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры - творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая - напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет - тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка - палка,
носок - песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Интеллектуальные игры в лагере.

Интеллектуальные игры для детей

Ход игры:

Ход игры:


- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

Игра "Города".

Ход игры:

Ход игры:

из игры.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Игра "Крокодил".

актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Ход игры:

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

Ход игры:

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Игра "Закончи слово"

Ход игры:

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра "Путанка".

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» - задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра "Угадай".

Ход игры:

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Он живет в тридевятом царстве
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра "Впиши слово".

Ход игры:

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра "Города".

Ход игры:

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра "Воздух, вода, земля, огонь".

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра "Путешествие".

Ход игры:

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра "Крокодил".

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма"

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!", Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон - улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

Игра "Запретная тройка"

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую "разрешенную" цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится - "запретная тройка", то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра "Шляпа"

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось - оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком "интеллектуальным", можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра "Телеграмма"

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача - нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра "Слова-двойняшки"

Ход игры:

Выбираются слова из 3 - 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра "Закончи слово"

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра "Рассказ"

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра "Новое применение"

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра "Буриме"

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника - сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка - ложка - окошко - немножко; стакан - банан -карман -обман и т.п.

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

— «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва-банком».

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

6. У ведущего должно быть два помощника: «таймер» — следит за временем, «компьютер» — подсчитывает баллы каждой команды.

7. Для игры надо заготовить карточки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). И без надписей (для аукциона).

8. Сумма баллов выбранного ответа стирается из таблицы.

Синий раунд

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое)

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Загадки», 20 б.

Бежит — бежит, не выбежит,

Течет — течет, не вытечет. (Река)

Тема «Биология»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. «Своя игра». Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пуш- < кина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Стихи», 20 б.

Расскажите любое стихотворение А. С. Пушкина.

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это... (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика, : брусника, черника... (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания)

40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп) "

Красный раунд

Тема «Загадки»

20 б. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) 40 б. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

60 6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

80 б. «Несчастный случай».

100 б. «Кот в мешке». Тема «Птицы», 20 5. Какая птица летает выше всех? (Орел)

Тема «Наш лагерь»

20 б. «Несчастный случай». 40 б. Что давали позавчера на завтрак? 60 б. Назовите фамилию, имя и отчество главного повара нашего лагеря.

80 б. «Несчастный случай».

100 б. Кто в лагере остается дольше всех? (Сторож) Тема «Ах, море, море»

20 б. Мальчик-ученик на корабле, готовящийся стать матросом. (Юнга)

40 б. «Вопрос-аукцион». Высокий столб для постановки парусов. (Мачта)

60 б. Ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области к экватору. (Пассат)

80 б. Уклонение корабля от намеченного курса под влиянием ветра или течения. (Дрейф)

100 б. Мера скорости, равная числу морских миль, пройденных кораблем в час. (Узел)

Тема «Наука»

20 б. «Несчастный случай».

40 б. Элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. (Традиции)

60 б. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. (Философия)

80 б. «Своя игра». Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. (Психология)

100 б. Процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. (История)

«Своя игра». Тема «Искусство»

Вопрос. Периоде культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв., в других странах — XV—XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. (Возрождение)

Интеллектуальное казино в летнем лагере. Сценарий

В игре могут принимать участие две-три команды. Путем жеребьевки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий дает каждой команде одинаковые шансы для выкупа фишек.

Первое задание . За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.

Второе задание . За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву.

Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.)

Вот, что могут называть ребята:

1. Марки автомобилей.

2. Созвездия.

3. Имена мужские и женские, начинающиеся с буквы «А».

6. Представители семейства кошачьих.

7. Головные уборы.

8. Небесные тела.

9. Минералы.

10. Химические элементы.

11. Страны Европы (Азии, Африки, Америки).

12. Столицы государств.

13. Мучные изделия.

14. Мясные блюда.

15. Виды оружия.

17. Деревья.

18. Литературные герои мужчины (женщины).

19. Напитки.

20. Мебель.

23. Русские (зарубежные) писатели.

24. Типы кораблей.

25. Породы собак.

26. Копытные животные.

Каждая команда получит столько фишек, сколько понятий она назовет.

Теперь у каждой команды есть, так сказать, «капитал», которым она может распоряжаться по своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фишек, сколько посчитает нужным.

Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектор А, В, С, или на «Да — Нет», или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами.

После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фишки в сектор, который уже выбран первой командой.

Третья же команда ставит свои фишки на тот сектор, который не выбрала ни первая, ни вторая команда.

Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и еще дает столько же от себя. Если же команда дает неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на игровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, ведущий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит третья, потом первая. После этого круга первой будет делать ставку третья команда, за ней первая, потом вторая.

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не нарушалась очередность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идет до тех пор, пока: или у одной из команд не закончатся фишки, или на время (40—60 минут). В последнем случае раздается гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш).

Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем ее соперники. (По числу фишек у команд определяется второе и третье место.)

1. Сектор «Да — Нет»

1.1. Год основания Москвы 1652? (Нет. 1147)

1.2. Родина кефира — Грузия? (Нет. Россия)

1.3. Фамилия Шварценеггер переводится как «Черный негр»? (Да)

1.4. У мула папа — осел, а мама — кобыла? (Да)

1.5. Плеяды и Стожары — это один и тот же объект. (Да)

1.6. Между Скорпионом и Козерогом находится Знак Весы. (Нет. Стрелец)

1.7. Самый большой полуостров Европы Апеннинский? (Нет. Скандинавский.)

1.8. Хан Батый является потомком Чингисхана. (Да)

1.9. В природе встречаются ядовитые удавы. (Нет)

1.10. В Америке в футбол играют круглым мячом. (Нет. Овальным)

1.11. Все хвойные деревья — вечнозеленые. (Нет)

1.12. Нева вытекает из Онежского озера. (Нет. Из Ладожского.)

1.13. Есть ли в Эрмитаже хоть одна картина Леонардо да Винчи? (Да)

1.14. Высочайшая вершина Камчатки Ключевская Сопка. (Да)

1.15. Самый крупный страус — Эму. (Нет. Африканский)

1.16. Есть кобры, достигающие пяти и более метров в длину. (Да)

1.17. Разводят ли кур в Австралии? (Да)

1.18. Михаил Горбачев был Лауреатом Нобелевской Премии мира. (Да)

1.19. Съедобны ли плоды японской сакуры? (Нет)

1.20. Анархист Нестор Махно был Кавалером ордена Красного Знамени. (Да)

1.21. Птицеед — это паук. (Да)

1.22. Базука — это пулемет. (Нет. Гранатомет)

1.23. Братья Райт первыми перелетели на самолете через Атлантический океан. (Нет)

1.24. Существовал ли в реальности Сирано де Бержерак, герой пьесы Эдмона Ростана? (Да)

1.25. Является ли янтарная кислота витамином? (Нет)

1.26. Цветок ирис имеет второе имя «касатик». (Да)

1.27. Эхо может длиться до 15 секунд. (Да)

1.28. Правда ли, что лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков исповедует буддизм. (Нет)

1.29. Камнешарка — это ящерица. (Нет. Птица)

1.30. Сонар и гидролокатор — это одно и то же. (Да)

1.31. Правда ли, что трехцветные кошки — все самки? (Да)

1.32. Птичка колибри делает до двухсот взмахов крыльями в секунду. (Да)

1.33. Мишени для стендовой стрельбы называются «блюдечки»?

(Нет. Тарелочки)

1.34. Лицевая сторона монеты официально называется аверс. (Да)

1.35. Кастрированный петух называется каплун. (Да)

1.36. Самый крупный левый приток Волги называется Ока. (Нет. Кама)

2. Сектор «А В С»

2.1. Какой цвет у подводной лодки из знаменитой песни ансамбля «Биттлз»?

а) Желтый *;

б) зеленый;

2.2. Как называет английская копейка?

б) пенни * (можно: пенс);

в) шиллинг.

2.3. Какое дерево в России самое распространенное?

а) Береза;

б) лиственница *;

2.4. В каком роду войск участвовал в Крымской войне офицер Лев Толстой?

а) Артиллерия *;

б) кавалерия;

в) пехота.

2.5. Что такое геликоптер?

а) Вертолет *;

в) парашют.

2.6. Сколько копеек было в пятиалтынном?

2.7. На какой реке стоит город Красноярск?

а) Ангара;

б) Енисей *;

2.8. Чем бьют по шару при игре в крокет?

а) Деревянным молотком *

в) клюшкой

2.9. Какой континент является родиной какао?

б) Америка *;

в) Африка.

2.10. Какое число римскими цифрами обозначается, как D?

2.11. Флаг какой страны называли «Юнион Джек»?

а) Великобритания *;

2.12. Какая Богиня появилась на свет из головы Зевса?

а) Артемида;

б) Афина *;

в) Афродита.

2.13. В какой стране появились первые бумажные деньги?

а) Германия;

б) Китай *;

в) Франция.

2.14. Где говорили на санскрите?

а) В Египте;

б) в Индии *;

в) в Персии.

2.15. Какое имя носила древнегреческая Муза Танца?

а) Мельпомена;

в) Терпсихора *.

2.16. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на площадке при игре в хоккей с мячом?

б) восемь;

в) одиннадцать *.

2.17. Сколько балерин обычно занято в танце маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»?

а) Четыре *;

в) десять.

2.18. Б) какой стране зародился танец «Румба»?

а) Испания;

б) Италия;

2.19. Б) какой стране появился первый пароход?

а) Великобритания;

в) Франция.

2.20. Какое имя носил древнегреческий Бог Подземного Мира?

а) Плутон *;

б) Сатурн;

2.21. Какое доисторическое чудовище привезли в Лондон из экспедиции герои повести Артура Конан Дойла «Затерянный мир»?

а) Динозавра;

б) ихтиозавра;

в) птеродактиля *.

2.22. Сколько всего Императриц было у власти в России в восемнадцатом веке?

в) четыре *.

2.23. Какой Бог в славянской мифологии был покровителем животных (в особенности скота)?

а) Велес * (или Волос);

в) Сварог.

2.24. Виды какой птицы называются кликун или шипун?

б) лебедь *;

в) козодой.

2.25. Назовите, третьего по массе, сухопутного зверя (после африканского и индийского слонов).

а) Бегемот * (или гиппопотам);

б) медведь гризли;

в) носорог.

2.26. Какой буквенный алфавит был самым первым в мире?

а) Арабский;

б) греческий *;

в) латинский.

2.27. В какой стране возникла художественная гимнастика?

а) Англия;

в) Франция.

2.28. Какая болезнь погубила лидера группы «Куинз» Фреда Меркьюри и Рудольфа Нуреева — великого советского балетного танцовщика.

а) Малярия;

в) туберкулез.

2.29. Кем приходилась, придумавшая в 1818 году Франкенштейна, Мэри Шелли великому английскому поэту Перси Биши Шелли?

а) Женой *;

б) матерью;

в) сестрой.

2.30. Как называется старинное разбойничье оружие в виде короткой палки с подвешенным на цепочке металлическом шаром?

а) Булава;

б) кистень *;

в) палица.

2.31. На каком континенте обитают самые ядовитые змеи на Земле?

а) Австралия *;

в) Америка.

2.32. В какой стране впервые получили подсолнечное масло?

а) Греция;

б) Испания;

в) Россия *.

2.33. Из какого материала, в основном, сделан духовой инструмент кларнет?

а) Дерево *;

2.34. Эпос какого народа попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой?

а) Индийского (называется «рамаяна»);

б) киргизского * (называется «манас»);

в) финского (называется «калевала»),

2.35. Какой металл самый легкий?

а) Алюминий;

б) литий *;

2.36. Что придумал в 1931 году в Америке русский инженер и изобретатель Владимир Кузьмич Зворыкин (Zworykin)?

б) телевидение *;

в) телеграф.

3. Вопросы по кругу.

3.1. Как называется фирменный танец Карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)

3.2. Как официально называется гимнастический снаряд-турник? (Перекладина)

3.3. Какой легендарный Царь превращал в золото все, к чему прикасался? (Мидас)

3.4. Как по-научному называется зародыш животных и человека? (Эмбрион)

3.5. Какое растение, согласно поверьям, отпугивает вампиров? (Чеснок)

3.6. Как, согласно русским поверьям, зовут жену Домового? (Кикимора)

3.7. Как называется величайшая по протяженности горная система Земного Шара? (Кордильеры в Северной Америке и их продолжение Анды в Южной Америке)

3.9. Как звали крысу, чуть не погубившую Буратино? (Шушара)

3.10. Как называется американский луговой волк? (Койот)

3.11. Кто такой йети? (Снежный человек)

3.12. Кто является последней народной артисткой СССР? (Алла Борисовна Пугачева)

3.13. Как по-другому называется растение сладкий картофель? (Батат)

3.14. Кто пел песню «А я милого узнаю по походке» в телепередаче «Старые песни о главном»? (Гарик Сукачев)

3.15. За сколько дней, согласно Библии, Бог создал Мир, включая человека? (За шесть)

3.16. Кто был первым российским Императором? (Петр Первый)

3.17. Назовите самый большой в мире город за Полярным Кругом. (Мурманск — Россия.)

3.18. Какое растение, встречающееся и на наших огородах, по-другому называется земляная груша? (Топинамбур)

Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом - один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальные игры

В конкурсах побеждают те, кто:


Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;

Точнее справился с заданием;

Быстрее соперников выполнил задание правильно.

Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.

Описание конкурсов

1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.

2. «Да - нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.

Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.

Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.

1.1. Ножницы можно заточить, разрезая наждачную бумагу. (Да)

1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)

1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)

1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)

1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)

1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)

1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)

1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)

1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)

1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)

1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)

1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)

1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)

1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)

1.15. Паук-граммастола (мохнатый) ест молодых гремучих змей. (Да)

1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)

1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)

1.18. Ислам - самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)

1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)

1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)

1.21. У кобры есть ядовитое жало. (Нет. Кобра не жалит, как насекомые, а кусает зубами. Через отверстия в них в жертву попадает яд.)

1.22. Самый тяжелый овощ - капуста. (Нет. Тыква.)

1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)

3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

3.1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)

3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)

3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)

3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)

3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)

3.6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)

3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)

3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)

3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)

3.10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)

3.11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)

3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)

3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)

3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)

3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)

3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)

3.17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)

3.18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)

3.19. И нефтяная, и замочная... (Скважина)

3.20. И сердечный, и предохранительный... (Клапан)

3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)

3.22. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)

3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)

3.24. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной... (Билет)

3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная... (Карта)

3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые... (Сени)

3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья... (Шашка)

3.28. И хоккейный, и теннисный... (Корт)

3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)

3.30. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил - продолжаешь играть дальше, не ответил - выбываешь.

4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)

4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому - это все равно не достанется? (Голос)

4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)

4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)

4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)

4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)

4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)

4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? (Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)

4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? (Палата)

4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)

4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)

4.14. Из-за какого атавизма вы рискуете попасть под нож? (Аппендицит)

4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)

4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)

4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)

4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)

4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)

4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)

4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека - вдова, то он уже умер.)

22.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)

4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)

4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)

5. «Скажи по...». Многие слова пришли к нам из других языков и настолько прижились у нас, что иногда мы забываем, какое значение они имеют у себя на родине. Например, вот что значат латинские слова: абитуриент

(выпускник), монах (одинокий), аббат (отец); арабское слово: бедуин (степняк, житель степей).

Попробуйте сказать по...

по-английски

по-арабски

по-гречески

петушиный хвост

передний

ноль, ничто

золотой цветок

воображение

перламутр

коктейль

талисман

хризантема

фантазия

маргарин

по-голландски

по-испански

по-итальянски

по-китайски

на латыни

по-немецки

по-персидски

полинезийски

по-польски

по-татарски

по-турецки

по-тюркски

по-французски

китайское яблоко

праздничный

первая дама

зеленый листочек

исступленный

учение, школа

удар, толчок

свободный

спокойствие

кукурузное зерно

шейный платок

хлеб с маслом

возрастание

не понимаю

разбойник

свидание

ткань из Китая

мертвая природа

лицом к лицу

жеваная бумага

длинный стул

толчок, удар

апельсин

фестиваль

вендетта

примадонна

бутерброд

крепдешин

натюрморт

папье-маше

по-японски

жирный, тучный

я пропускаю

крутая яма

Фудзияма

6. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.

6.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)

6.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)

6.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99: 9 = 11 раз)

6.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 - 5 = 25)

6.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 - 9 = 90)

6.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)

6.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)

6.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10009)

6.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.

Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:

6.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати - пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком.

Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:

6.12. При обозначении чисел, меньших 20 и больших 10, буква, обозначающая единицу, ставится впереди буквы, обозначающей десяток. Продиктуйте ребятам следующие числа:

6.13. На плакате написаны китайские цифры. Ведущий произносит цифры по-русски по одной для каждого игрока, дети называют их по-китайски.

7. «Эквиваленты пословиц». Надо назвать русскую пословицу, которая по смыслу совпадает с иностранной.

7.1. Английские пословицы:

7.1.1. Хорошие мысли приходят потом. (Хорошая мысля приходит опосля.)

7.1.2. Богатство создает друзей - нужда их испытывает. (Друг познается в беде.)

7.1.3. Встать в грязь. (Сесть в лужу, калошу.)

7.1.4. Безмолвный, как могила. (Нем, как рыба.)

7.2. Армянские пословицы:

7.2.1. Каждая неудача - назидание. (На ошибках учатся.)

7.2.2. Кто с вороной дружит, будет и в навозе копаться. (С кем поведешься, от того и наберешься. С волками жить по-волчьи выть.)

7.2.3. Что ему ни говори, он все равно своего осла гонит. (Хоть кол на голове теши.)

7.3. Башкирская пословица:

7.3.1. Там, где не знают тебя, уважают твою шубу. (По одежке встречают, по уму провожают.)

7.4. Белорусская пословица:

7.4.1. В свой час и сосна красна. (Всякому овощу свое время.)

7.5. Бурятская пословица:

7.5.1. Первый поросенок слепой. (Первый блин комом.)

7.6. Индонезийская пословица:

7.6.1. Очень резво белка прыгает, но иногда срывается. (Конь о четырех ногах, и то спотыкается.)

7.7. Китайские пословицы:

7.7.1. Будешь экономить в день по горсти - через десять лет купишь лошадь. (Пушинка к пушинке - будет перинка. Копейка рубль бережет.)

7.7.2. Встретит человека - говорит по-человечьи, встретит черта - говорит по-чертовски. (И нашим, и вашим.)

7.7.3. Глаза могут видеть на тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц. (Не видит дальше собственного носа.)

7.7.4. Если в горах нету тигра, то и обезьяна князь. (На безрыбье и рак - рыба. Меж слепых и кривой в чести.)

7.8. Литовская пословица:

7.8.1. Не разгрызешь орех - не съешь ядрышко. (Не потопаешь - не полопаешь.)

7.9. Марийская пословица:

7.9.1. Еще соли не пробовал. (Еще молоко на губах не обсохло.)

7.10. Мордовская пословица:

7.10.1. И в пшенице есть сор. (В семье не без урода)

7.11. Немецкая пословица:

7.11.1. Лису ловят лисицами. (Клин клином вышибают.)

7.12. Персидские пословицы:

7.12.1. Во рту козла трава сладкая. (О вкусах не спорят.)

7.12.2. Кислую простоквашу видно по горшку. (Видно птицу по полету.)

7.13. Польская пословица:

7.13.1. С большого облака малый дождь. (Гора родила мышь.)

7.14. Туркменская пословица:

7.14.1. Знающему - светло, незнающему - темно.) Учение - свет, неучение - тьма.)

7.15. Узбекская пословица:

7.15.1. Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом. (Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе.)

7.16. Финские пословицы:

7.16.1. И у старой лисы голова в кувшине может застрять. (И на старуху бывает проруха.)

7.16.2. По скотине и подстилка. (По Сеньке шапка.)

7.16.3. Коль отец пропьет лошадь, сын пропьет телегу. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

7.16.4. На своем поле плуг не тяжел. (Своя ноша не тянет.)

7.17. Французская пословица:

7.17.1. Разлука - смерть любви. (С глаз долой - из сердца вон.)

7.18. Японская пословица:

7.18.1. С воробьиную слезу. (С гулькин нос. Кот наплакал.)

Примечания:

Кроме того, конкурсы «Аукцион», «И такой, и сякой», «Разминка для ума», «Скажи по...», «Эквивалент пословиц» - можно проводить со всей аудиторией и вручать звездочки каждому, кто первым дал ответ.

Если ребятам захочется, то можно определить самого-самого одаренного ребенка, предложив тем, у кого самое большое (и главное!) равное количество звездочек, сыграть в игру «Самый-самый».

Сценарии для летнего лагеря: конкурсы

Ведущий зачитывает определение - надо быстрее соперника назвать то, о чем идет речь:

8. «Самый-самый».

8.1. Самый глубокий океан. (Тихий)

8.2. Самое соленое море. (Мертвое)

8.3. Самый мелкий океан. (Атлантический)

8.4. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)

8.5. Самый большой струнно-смычковый инструмент. (Контрабас)

8.8. Самый большой остров, принадлежащий России. (Сахалин)

8.9. Самый большой остров на озере Байкал. (Ольхой)

8.10. Самый большой вулкан в России. (Ключевская Сопка)

8.11. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

8.13. Крупнейшая река мира, текущая с Запада на Восток. (Амазонка)

8.14. Самый холодный полюс на Земле. (Южный)

8.20. Самый крупный город в Западной Европе. (Париж)

8.21. Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)

8.22. Самый колючий цветок. (Кактус)

8.27. Самый крупный приток реки Енисей. (Ангара)

8.28. Самое крупное сухопутное млекопитающее. (Слон)

8.31. Самый известный герой книг Ильфа и Петрова. (Остап Бендер)

8.32. Самое большое по площади государство Латинской Америки. (Бразилия)

8.33. Самое распространенное осветительное устройство в России пятнадцатого века. (Лучина)

8.34. Самый известный сочинитель органных произведений. (Иоганн Себастьян Бах)

8.35. Самый длительный сон, в который может погрузиться человек. (Летаргический)

8.36. Самое большое семя. (Кокосовый орех)

8.37. Самое распространенное слово, придуманное чешским писателем Карелом Чапеком. (Робот)

8.38. Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

8.39. Самое страшное, по разрушительной силе, природное явление. (Землетрясение)

8.40. Самый народонаселенный город Европы. (Москва)

8.41. Самое прирученное в Европе насекомое. (Пчела)

8.42. Самый великий английский драматург. (Уильям Шекспир)

8.43. Самый лучший ныряльщик среди млекопитающих. (Кашалот)

8.44. Наше дерево, разбрасывающее самое большое количество семян в год. (Тополь)

8.46. Самое крупное пресмыкающееся из обитающих сегодня на Земле. (Крокодил)

8.47. Самый легкоплавкий металл. (Ртуть)

8.48. Кто среди обитателей животного мира развивает самую большую скорость (Сокол. Триста километров в час.)

8.49. Самый большой цирк Древнего Рима. (Колизей)

8.50. Самый многочисленный класс животного мира, по количеству видов. (Насекомые)

8.51. Самая большая известная современной науке скорость в природе. (Свет. Триста тысяч километров в секунду.)

8.52. Назовите имя основателя самого первого русского университета. (Михаила Васильевич Ломоносов)

8.54. Самый большой по размерам грызун в России. (Бобр)

8.56. Кто из животных имеет самую большую продолжительность жизни? (Гигантская, или Слоновая, черепаха - 180 лет.)

8.57. Самая древняя (первая) книга по истории и географии Русской Земли. («Повесть временных лет».)

8.58. Назовите море, омывающее самое большое количество государств. (Карибское море омывает 22 государства.)

8.59. Назовите самую морозостойкую птицу. (Домашний гусь выдерживает температуру - 110 С° .)

8.60. Самый знаменитый итальянский оперный театр. (Ла Скала)

8.61 Самое маленькое млекопитающее Земли. (Землеройка)

8.62. Самое высокое сооружение в Вашингтоне. (Капитолий)

8.63. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

8.64. Самый народонаселенный город мира. (Мехико)

8.67. Самое высокое сооружение в Париже. (Эйфелева Башня)

8.68. Птица - обладатель самого большого клюва. (Пеликан)

8.69. Млекопитающее, приспособившееся жить на самой большой высоте над уровнем моря. (Як)

8.71. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

8.72. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)

8.73. Самое крупное млекопитающее, обитающее в наши дни на нашей Планете. (Синий Кит)

8.74. Какие животные собираются в самые большие стада? (Газели. Стадо может занимать площадь 24 километра х 150 километров.)

8.75. Какая птица глубже всех ныряет? (Пингвин)

8.76. Самый маленький по площади материк. (Австралия)

8.77. Самое быстрое морское животное. (Дельфин-касатка)

8.79. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда.)

8.81. У какого морского животного самый длинный рог? (У нарвала-единорога.)

8.82. У каких насекомых самые большие гнезда. (У термитлв.)

8.83. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)