Настоящее имя тины тернер. Private Dancer и успешный саундтрек. Освобождение и сольная карьера

26 ноября 1939 года в американском городке Натбуш штата Теннесси в семье баптистского дьякона Флойда Ричарда Буллока и рабочей завода Зельмы родилась вторая дочь - Анна Мэй Буллок. Эту девочку впоследствии весь мир будет знать как певицу, актрису, танцовщицу, автора песен, обладательницу восьми премий "Грэмми" и титула "королевы рок-н-ролла" Тину Тернер.


"Я никогда не буду поддаваться старости, пока не постарею"

(Тина Тернер)

Детство

Анна Булок посещала школу в округе Хэйвуд, с пяти лет пела в баптистской церкви. В 10-летнем возрасте ей пришлось пережить развод своих родителей, после которого они с сестрой остались жить с бабушкой.

В городке Натбуш Анна прожила до 16 лет. И лишь после смерти бабушки она с сестрой и мамой переехала в Сент-Луис.

Первая сцена

Посещая вместе с сестрой в Сент-Луисе ночные клубы, Анна Булок познакомилась с музыкантом Айком Тернером, исполнявшим ритм-н-блюзовые композиции. Эта встреча оказалась знаковой. Уже в 18 лет Анна стала ведущей и вокалисткой в шоу Айка Тернера. Айк придумал ей сценическое прозвище - Литл Энн (Маленькая Энн).

Большой успех

Первый большой успех к Анне пришел неожиданно. Когда Айк не явился на запланированную запись песни "A Fool in Love", начинающая певица решилась записать ее сама.

Успех был огромным. Песня в короткое время стала хитом в США. Айк принял решение сменить имя Анны Булок на "Тина Тернер", а заодно и изменить название группы. После этого его группа стала называться "Ike & Tina Turner Revue".

Молодые люди поженились в 1962 году. К тому времени у Тины уже был ребенок от прежнего гражданского мужа, и у Айка имелся сын от предыдущих отношений.

Удивительная энергия певицы позволяла ей одновременно делать карьеру и рожать детей. В общей сложности Тина растила четырех сыновей: Майкла (сына Айка от предыдущего брака), Айка-младшего, Крэйга (сына Анны, родившегося в 1958 году) и Рональда (совместного сына, которого она родила в 1961-м году).

Тина и Айк набирали популярность, идя в ногу с изменяющимся временем и стилем, они записали серию хитов, таких как "A Fool in Love", "I Idolize You", и "River Deep, Mountain High" и другие. Молодая актриса заставляла публику трепетать от в

схищения на живых концертах группы, выступая в роли певицы и танцовщицы.

Ничто не вечно

Несмотря на неоспоримый талант и упорство в 70-х годах, начала трещать по швам одновременно и личная жизнь, и карьера певицы. Все более и более увлекаясь наркотиками, Айк становился неуправляемым. В отчаянии Тина даже предприняла попытку покончить с собой. Но к счастью, судьбе было угодно сохранить жизнь талантливой женщине.

В 1974 году Тина после побоев и скандала перед выступлением в Далласе, посвящённом Дню независимости, бросила Айка. Она убежала от него с 36 центами в кармане и несколько последующих месяцев скрывалась от мужа у друзей.

Спасение Тина нашла, приняв новую буддистскую веру под названием - ветвь нитирэн. Она зарабатывала себе на жизнь, выступая сольной исполнительницей и принимая участие в телевизионных шоу, таких как "Скверы Голливуда", "Донни и Мэри", "Сонни и Шер" и "Час с Брэди Банчем".

ракоразводный процесс Тины и Айка завершился в 1978 году. От брака, который продлился 16 лет, Тине осталось только ее сценическое имя и долги за сорванный ею тур.

На протяжении последующих 35 лет, до самой смерти Айка, Тина отказывалась иметь с ним какие либо контакты.

Изумительное возвращение

Покончив с разводом, Тина собрала новый музыкальный коллектив. Ее новым менеджером стал Роджер Дэвис. Он взял направление на рок-н-ролл, и не ошибся. В 1981 году в клубе "Риц" в Нью-Йорке мир увидел "новую" Тину Тернер. Успех был ошеломительным. На Тину вновь обратила внимание пресса.

Тина Тернер много работала, гастролируя и записывая один за другим альбомы. Но самым ошеломляющим явился альбом "Private Dancer", выпущенный в 1984 году.

Певица получила высокие награды: "MTV Video Music Awards", премии "American Music Awards" и статуэтки "Грэмми".

В 1985 году Тина Тернер совершила свое первое мировое турне

со 170 концертами в США, Европе, Азии и Австралии.

В 1986 году Тина Тернер продолжала оставаться на вершине славы, выпуская незабываемые хиты, такие, как "Typical Male", "Back Where You Started", "Two People" и "What You Get Is What You See". Она опубликовала свою автобиографию, в которой рассказала о своей жизни и браке с Айком Тернером. И в этом же году получила звезду на Аллее Славы в Голливуде.

В 1993 году вышел фильм "What"s Love Got to Do With It?" ("При чём здесь любовь?"). Картина основана на автобиографии Тины. Саундтреки к фильму певица записала сама.

Имя Тины Тернер упоминается в Книге Рекордов Гиннесса. Она собрала самую массовую аудиторию в 1988 году в Бразилии. На концерте присутствовало 182 тысячи человек.

Тина Тернер попрощалась со сценой, когда ее возраст перевалил уже за шестьдесят. Хотя слово "попрощалась" не совсем подходит в данном случае - великая певица находится в прекрасной фо

рме и время от времени дает концерты и записывает клипы.

Храня в памяти неудачный опыт своего первого брака, лишь в 2013 году Тина решилась во второй раз официально выйти замуж. Ее мужем стал ее продюсер Эрвин Бах, с которым они знакомы уже 27 лет, и который родился позже Тины на 17 лет.

Тернер переехала жить в Европу в 80-х годах. Она проживала в Лондоне, затем в Кёльне и Ницце, а позже в Швейцарии. В 1996 году она занялась постройкой виллы около Ниццы, которую завершила в 2000 году. Сейчас артистка живет поездками между Швейцарией, Францией и Англией.

С апреля 2013 года Тина Тернер стала гражданкой Швейцарии, добровольно отказавшись от гражданства США. Теперь она проживает в городе Кюснахт в Швейцарии.

Тина Тернер - легенда рока, обладательница многих наград, гениальное воплощение успеха, яркий образец таланта и упорства. Сейчас это состоятельная дама, больше всего ценящая семейный уют и спокойствие

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Тины Тёрнер

Ранние годы

Тина Тёрнер, американская певица рок-н-ролла, родилась 26 ноября 1939 года в городе Натбуш штата Теннесси. Родители: отец – Флойд Ричард Буллок, мать – Зельма Буллок. Тина была в семье вторым ребёнком, её назвали Анна Мэй Буллок. У Тины была старшая сестра. Отец служил дьяконом в баптистской церкви. Родители вскоре развелись, девочки остались жить с бабушкой. Это событие случилось, когда Тине было 10 лет. Они с сестрой жили у бабушки ещё 6 лет, пока она была жива. После смерти бабушки девочки переехали в город Сент-Луис и стали жить с матерью.

Начало певческой карьеры

Анна Мэй пела в церкви в Натбуше с пяти лет. Они с сестрой посещала ночные клубы в городе Сент-Луисе и познакомились там с Айком Тёрнером, музыкантом и композитором. В 18 лет Тина стала ведущей вокалисткой в шоу Тёрнера. Айк сам придумал Анне сценический псевдоним – "Маленькая Энн". Успех пришёл однажды, когда Айк не появился на запланированной записи и Тина записала песню сама. Неожиданно песня Тины стала хитом и имела огромный успех. Это была композиция под названием A Fool in Love, после появления которой Тина изменила свой псевдоним и стала Тиной Тёрнер. Её группа также сменила название и стала именоваться Ike & Tina Turner Revue.

Личная жизнь, семья Тёрнеров

Тина и Айк поженились в 1962 году, хотя до этого оба имели другие отношения. У Айка был сын Майкл от предыдущей сожительницы, а Тина имела ребёнка от своего гражданского мужа (сын Тины Крэйг родился в 1958 году). Тина родила ещё двух общих с Айком сыновей: Айка-младшего и Рональда, который родился в 1961 году. Все четверо мальчиков воспитывались в семье Тины и Айка. В семье отношения не ладились, в 70-х годах Айк увлёкся наркотиками. Тина пыталась покончить с собой. Айк был неуправляем. После побоев и скандала Тина от него сбежала без копейки в кармане и скрывалась у друзей. Побег от мужа случился в 1974 году, когда сорвалось её выступление в Далласе в День независимости. У неё остались огромные долги за сорванный тур. Её спасение пришло от вступления в новую религиозную буддистскую секту – ветвь нитирэн. Тина стала ездить и выступать как солистка, зарабатывая себе на жизнь на телевизионных шоу. Её брак завершился бракоразводным процессом, который шёл до 1978 года. От этого брака за Тиной остались долги за сорванное выступление. Следующие тридцать пять лет, до самой смерти Тёрнера, Тина не имела с бывшим мужем никаких контактов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Возвращение успеха

В 1984 году Тина записала альбом, который опять вернул ей мировую популярность. Это был альбом Private Dancer, который имел ошеломляющий успех. Тина получила высокие награды и премии: статуэтку Грэмми, American Music Awards и другие. Певица много гастролировала, записывала альбомы один за другим. Она снова собрала свою группу и стала работать вместе со своим новым менеджером Роджером Дэвисом. Пресса вновь обратила на неё внимание. Тина совершила мировое турне, выступила по всем странам (в Америке, Азии, Европе и Австралии), дала 170 концертов.

Тина Тёрнер получила собственную звезду на известной голливудской Аллее славы и записала свою биографию, рассказав о своём браке с Тёрнером. Её имя упомянуто в книге рекордов знаменитого Гиннесса, так как она собрала однажды самую массовую в мире аудиторию. Это событие случилось на концерте, который она дала в Бразилии. На её выступление пришло 184 тысячи человек. Тина оставалась на сцене, когда ей уже было более 60 лет.

Второй брак, швейцарское гражданство

Второй брак Тина Тёрнер заключила в 2013 году с продюсером Эрвином Бахом (он младше Тины на 17 лет). Тина стала гражданкой Швейцарии и стала проживать между гастрольными поездками в Швейцарии, Франции и Англии. Она жила в Лондоне в 80-х годах, затем построила виллу около Ниццы. Вилла была готова в 2000 году. В 2013 году Тина отказалась от гражданства США добровольно и стала жить в городе Кюснахт (Швейцария).

Одна из популярнейших певиц современности Тина Тернер всегда ставила высокие цели и шла к ним без сомнений и компромиссов. Успех пришел довольно поздно, зато какой успех. Сегодня, на пороге 80-летия, всемирно признанная королева рок-н-ролла может смело сказать:

«Я сейчас более счастлива, чем когда – либо могла это представить».

Однако жизнь, полная событий и перемен, которых хватило бы не на одну биографию, не всегда была столь безмятежной. История культовой певицы – это долгожданная слава и разбитые мечты, возрождение «с чистого листа» и счастливая любовь в конце, все в лучших традициях американского хэппи-энда.

Детство

В детстве Анны Мэй Буллок, так звучит настоящее имя певицы, не было ничего необычного, что могло бы предвещать великое будущее. В провинциальном городке Натбуш штата Теннесси музыку было принято слушать по радио, а первой сценической площадкой для девочки с чистым и сильным голосом стал церковный хор.

Семья не была ни крепкой, ни особо благополучной. Отношения родителей были далеки от идеальных, они развелись и оставили детей. Анна с сестрой воспитывались бабушкой, после ее смерти девушки переехали к матери в Сент-Луис.


Большой город принес новые встречи, увлечения и предчувствия чего-то необыкновенного. Девушки посещали обычную школу, увлекались музыкальными вечеринками. В городе кипела оживленная вечерняя жизнь, и в день своего рождения Анна с сестрой оказались в клубе «Манхэттен», где часто играли рок The Kings of Rhythm. На сцену вышел лидер группы, взял гитару и запел, это был Айк Тернер – первый серьезный музыкант и реальный шанс в музыкальной карьере будущей звезды.

Музыка

Выступление музыкантов поразило начинающую певицу своей новизной и экспрессией, Айк уже тогда был звездой, а она только мечтала о сцене. На предложение Анны спеть вместе Айк отреагировал скептически, но пообещал, что у нее скоро будет такой шанс. Неизвестно, сколько бы пришлось ждать обещанного, но желание Анны петь было настолько сильным, что она использовала первый благосклонный случай. Час настал - на одной вечеринке в ответ на шутливое предложение музыканта группы исполнить что -либо ее сестре, она просто взяла микрофон и спела хиты Биби Кинга с той страстью, на которую только была способна.


Тернер не мог не оценить талант – Анна стала вокалисткой группы «Короли ритма». Айк предчувствовал успех и самозабвенно создавал свою Галатею - покупал блестящие платья и драгоценности, меха и концертные туфли на шпильках, выбирал прически и отправлял к стоматологу – так возникали фирменные элементы стиля: белоснежная улыбка, самые красивые женские ноги на сцене, облегающие наряды, шикарная копна небрежных волос.

Особый сценический стиль и манера выступлений «на ура» воспринимались публикой, «крошка Энн» быстро стала душой коллектива, ведущей солисткой и любимицей зрителей.


Группа записала несколько ярких хитов, в 60-х и 70 была очень популярной. Восхождение на музыкальные вершины началось с темы "A Fool in Love" – певец не пришел на запись, и сингл был записан случайно, за короткий срок он стал хитом в Америке и принес первую широкую популярность. Потом были "It’s Gonna Work Out Fine", "I idolize you" и кавер-версия "Proud Mary", за которую Тина Тернер впервые получила свою "Грэмми".

В 1962 году Анна и Айк решили пожениться, так на сцене появилась "Тина Тернер": любимым персонажем маленького Айка была королева джунглей Шина, она и превратилась в Тину, которая стала его собственной королевой и дикаркой из сказки. Сценический псевдоним из детства остался на всю жизнь и принес огромную популярность. Амбициозный Тернер оставил группу, Тина должна была стать солисткой и звездой в новой команде.


The Ike & Tina Turner Revue быстро завоевали популярность и отправились в турне. Творческий дуэт набирал обороты, вокальные партии и бэк-вокал отличались сложным исполнением, танцевальным ритмом, который как бы слегка хромает, и оригинальными электронными эффектами, которые позаимствовали многие известные музыканты.

Айк был жестким менеджером, музыканты часто менялись, однако Тина всегда оставалась верным партнером в жизни и творчестве. Чтобы заработать хорошие деньги, она вынуждена была работать сутками. Revue гастролировали в напряженном графике, но мечты о «звездном хите» не сбывались, пока на горизонте не возник Фил Спектор с проектом для Тины «River Deep Mountain Hight». В британских чартах сингл занял почетное третье место, а модные британцы Rolling Stones пригласили пару Тернер поучаствовать в их мировом турне.

Во время турне произошла знаменитая встреча с гадалкой, предсказавшей Тине огромную славу и блестящие перспективы. Именно тогда певица окончательно поверила в свои силы и приняла решение оставить группу. Жесткий стиль работы с группой Айка перерос в тиранию, музыканты все чаще оставляли коллектив, популярность группы шла на спад. Постоянные наркотики и бесконтрольные расходы, скандалы и побои от супруга стали невыносимыми, и Тина Тернер июльским днем 1976 года уходит в никуда с несколькими центами в кармане и словами:

«Ты забираешь все, … я забираю себе будущее».

Уплатив все штрафы за проваленные контракты и несостоявшиеся шоу, она надеется только на свои силы и талант.

Сольная карьера

Карьеру сольной исполнительницы Тина начала в 1978 году, после бракоразводного процесса. Она представила альбомы «Rough» и «Love Explosion», которые не стали коммерчески успешными. При отсутствии заметной музыкальной карьеры она часто гастролирует с европейскими исполнителями, и первый успех получает в Старом Свете. В 1983-м году сингл «Let’s Stay Together» стал настоящим хитом в Британии, а затем и в Европе.

Поворот произошел после встречи на грандиозных «Голливудских вечерах» с будущим личным менеджером – Роджером Дэвисом. Он убедил Тину исполнять рок-н-ролл и создал пример самого коммерчески успешного проекта в истории музыкальной индустрии.


Пик удачи и признания наступил после встречи с , который прибыл на шоу в отель Ritz с представителем Capitol Records. Через пару дней Тернер в Лондоне записывала его новые песни: «1984» и «Let’s Stay Together», которая «за одну ночь» превратила ее в реальную звезду. Символическим стал сингл «Я буду жить» - история жизни и личной победы, отраженная в песне.

Непревзойденный хит Simply the best стал демонстрацией самой сути певицы, где в экспрессивном клипе на фоне горящих прожекторов ее крупный план в динамичных ракурсах сменяет картинка скачущих черных лошадей, вызывая сложные ассоциации у зрителя.

Интерес к певице в США пришел позже - альбом «Private Dancer» вышел здесь тиражом в 11 миллионов. Это ознаменовало звездное признание:

  • За годы музыкальной карьеры Тина выпустила десять студийных альбомов, завоевала восемь премий "Грэмми" и попала в Книгу рекордов Гиннесса, собрав аудиторию в 188 тысяч на концертной площадке в Рио-де-Жанейро.
  • Она постоянная участница популярных телешоу, желанная гостья в студии .
  • Певица снимает клипы, саундтреки к фильмам: композицию We Don’t Need Another Hero к фильму «Безумный Макс 3», I Will Survive, «Я жду героя» к фильму Шрек.
  • Весь мир знает саундтрек 1995 года Golden Eye в исполнении Тины Тернер к новой серии Бондианы, который давно существует за рамками фильма.
  • Популярны клипы дуэтов с , и другими исполнителями.

Личная жизнь

Став вокалисткой группы «Короли рока», Тина завела роман с саксофонистом Рэймондом Хиллом, который закончился рождением сына Крэйга и не имел продолжения. Зато творческий дуэт Айка Тернера и Анны Мэй перерос в нечто большее. В своей автобиографической книге спустя много лет певица напишет:

«Мы были близки, как брат с сестрой, нам было так хорошо и весело вместе».

Анна любила и старалась поддержать любимого, не догадываясь о темных сторонах его характера и жизни. В 1962 году они поженились, и первые годы их объединяло творчество, напряженная работа и воспитание детей. Тина успевала в плотном графике выступлений растить четверых сыновей: Айка и Майкла от предыдущего брака Тернера, Крэйга и совместного ребенка пары – Рональда.


Со временем страсть к наркотикам и жестокий характер Айка, тирания на работе и побои дома привели пару к неизбежному разводу. Синяки и побои стало все труднее скрывать от окружающих, Айк намеренно избивал, чтобы окружающие видели и знали о его власти. Решительный уход Тины в самостоятельное плавание без гроша за душой в 1976 году закончился официальным разводом в 1978.

Знакомство с продюсером Эрвином Бахом произошло гораздо позже, на вечеринке в Лондоне. Ему было всего 30, на три года больше, чем старшему сыну Тины, а ей – 46. В середине 80-х певица переезжает в Европу, живет в Лондоне, Кельне, Ницце. В 1993 году после длительных отношений пара узаконила отношения, поселившись окончательно в Швейцарии, где Тина оформила гражданство. Это освободило ее от юридических и налоговых обязательств за ведение концертной деятельности в Америке.


Закрытая свадебная церемония в городке Кюснахт, кантон Цюрих, проходила без журналистов и посторонних, по обряду буддизма, приверженцем которого Тина является с 70-х годов. Гости были в белом, платье невесты шили у Армани. Присутствовали самые близкие и друзья, в числе которых , Дэвид Боуи, Опра Уинфри.

Тина Тернер сейчас

Сегодня певица живет умиротворенно и тихо, в семейном кругу, стараясь помогать людям. Местные власти намеренно перекрыли часть Цюрихского озера, чтобы закрыть владения Тернер от посторонних глаз. Изредка она выступает, но продолжать записывать песни не намерена. Она подробно описала свое нынешнее состояние:

«Для меня музыкальная карьера перестала быть главным в жизни. Я сделала много и остановилась вовремя».

История жизни культовой певицы ляжет в основу мюзикла Tina. Презентация проекта The Musical состоялась в Лондоне в 2016 году, режиссером выступила знаменитая Филлида Ллойд, создательница известного и любимого мюзикла Mamma Mia!. Тина с удовольствием наблюдает за увлекательным пересказом своей жизни, отбирая знаковые хиты – главную движущую силу и вдохновение спектакля. Премьера постановки планируется на 2018 год к юбилею певицы и пройдет в Лондоне.

Дискография

  • Tina Turns the Country On! (1974)
  • Acid Queen (1975)
  • Rough (1978)
  • Love Explosion (1979)
  • Private Dancer (1984)
  • Break Every Rule (1986)
  • Foreign Affair (1989)
  • Wildest Dreams (1996)
  • Twenty Four Seven (1999)

Автор песен, актриса и танцовщица . Обладательница восьми премий «Грэмми ». За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рок-н-ролла» . Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира. Журнал «Rolling Stone » назвал её одной из величайших певиц современности .

Детство

Айк и Тина Тёрнер Ревью

Начало

В Сент-Луисе Анна Мэй посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом , уроженцем Миссисипи , Айком Тёрнером . Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счёте, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18.

Всеобщий успех

Тёрнер растила четырёх мальчиков - Айка-младшего и Майкла (сыновей Айка от предыдущих отношений) и двух её родных детей - Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (их единственного совместного ребёнка, род. в 1961 году).

В 1960-х и 1970-х годах Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону - певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы, The Ikettes («Айкетки»), сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году).

В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «I Idolize You » и «River Deep, Mountain High ». К концу десятилетия пара включила в свои песни современные рок -стили, переинтерпретировав многие песни для своих выступлений.

Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound после успеха песни «Proud Mary », Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины - «Tina Turns the Country On » - в 1974 году . Однако альбом не обрел большого успеха в чартах, в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen » в 1975 году , который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноимённую роль в рок-опере The Who - «Tommy ».

После успеха альбома «Private Dancer », Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome ), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero » из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус . Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде , который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру.

Второй сингл, «One of the Living », был выпущен в октябре. Он принёс Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл, «It’s Only Love », дуэт с Брайаном Адамсом , получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми.

Break Every Rule. I, Tina. Первый рекорд Гиннесса

Тина Тёрнер продолжила самые успешные годы в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule » в 1986 году . Альбом принёс такие хиты, как «Typical Male », «Two People », «Back Where You Started » and «What You Get Is What You See », и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру.

В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina », в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы .

16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса , выступив перед самой большой платной аудиторией - более 188 тысяч человек на стадионе «Маракана» в Рио-де Жанейро.

The Best. Simply the Best

В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best ». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits » попала в верхнюю тридцатку в Британии.

Автобиографический фильм и саундтрек

Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love », «It’s Gonna Work Out Fine », «Nutbush City Limits » и «Proud Mary ». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno », «I Don’t Wanna Fight » и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight », написанную Брайаном Адамсом .

Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight » попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, своё первое за семь лет, для поддержки саундтрека.

GoldenEye. Wildest Dreams. Cose della vita . Twenty Four Seven

Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over » с будущего альбома «Twenty Four Seven », который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса.

2000-е

В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы - «Шоссе Тины Тёрнер».

Возвращение на сцену. Tina: Live in Concert Tour

  • «A Fool in Love» (1960)
  • «I Idolize You» (1961)
  • «It’s Gonna Work Out Fine» (1961)
  • «Poor Fool» (1962)
  • «Tra La La La La» (1962)
  • «River Deep - Mountain High» (1966)
  • «Proud Mary» (1971)
  • «Nutbush City Limits» (1973)
  • «Let’s Stay Together» (1983)
  • «Better Be Good to Me» (1984)
  • «Private Dancer» (1984)
  • «We Don’t Need Another Hero (Thunderdome)» (1985)
  • «Typical Male» (1986)
  • «The Best» (1989)
  • «I Don’t Wanna Lose You» (1989)
  • «I Don’t Wanna Fight» (1983)
  • «It Takes Two» (с Родом Стюартом) (1990)
  • «GoldenEye» (1995)
  • «When the Heartache Is Over» (1999)

Напишите отзыв о статье "Тина Тёрнер"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) на сайте All Music Guide
  • (англ.) на сайте Rolling Stone

Отрывок, характеризующий Тина Тёрнер

– Об одном тебя пг"ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться.
Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.
– Сигнал! – проговорил он.
Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
У одной избы столпились казаки, что то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущейся нижней челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– Ура!.. Ребята… наши… – прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что то. Молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.
– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.
Во второй день перехода, осмотрев у костра свои болячки, Пьер думал невозможным ступить на них; но когда все поднялись, он пошел, прихрамывая, и потом, когда разогрелся, пошел без боли, хотя к вечеру страшнее еще было смотреть на ноги. Но он не смотрел на них и думал о другом.
Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.
– Что, как твое здоровье? – спросил он.
– Что здоровье? На болезнь плакаться – бог смерти не даст, – сказал Каратаев и тотчас же возвратился к начатому рассказу.
– …И вот, братец ты мой, – продолжал Платон с улыбкой на худом, бледном лице и с особенным, радостным блеском в глазах, – вот, братец ты мой…
Пьер знал эту историю давно, Каратаев раз шесть ему одному рассказывал эту историю, и всегда с особенным, радостным чувством. Но как ни хорошо знал Пьер эту историю, он теперь прислушался к ней, как к чему то новому, и тот тихий восторг, который, рассказывая, видимо, испытывал Каратаев, сообщился и Пьеру. История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью.
Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, – как следует по порядку, говорил Каратаев, – сослали в каторгу.
– И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. – Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку – хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа.
Каратаев замолчал, радостно улыбаясь, глядя на огонь, и поправил поленья.
– Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, – все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, – что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. – Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. – А его уж бог простил – помер. Так то, соколик, – закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой.
Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера.

– A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос.
Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились.
– L"Empereur! L"Empereur! Le marechal! Le duc! [Император! Император! Маршал! Герцог!] – и только что проехали сытые конвойные, как прогремела карета цугом, на серых лошадях. Пьер мельком увидал спокойное, красивое, толстое и белое лицо человека в треугольной шляпе. Это был один из маршалов. Взгляд маршала обратился на крупную, заметную фигуру Пьера, и в том выражении, с которым маршал этот нахмурился и отвернул лицо, Пьеру показалось сострадание и желание скрыть его.
Генерал, который вел депо, с красным испуганным лицом, погоняя свою худую лошадь, скакал за каретой. Несколько офицеров сошлось вместе, солдаты окружили их. У всех были взволнованно напряженные лица.
– Qu"est ce qu"il a dit? Qu"est ce qu"il a dit?.. [Что он сказал? Что? Что?..] – слышал Пьер.
Во время проезда маршала пленные сбились в кучу, и Пьер увидал Каратаева, которого он не видал еще в нынешнее утро. Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности.
Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что то. Но Пьеру слишком страшно было за себя. Он сделал так, как будто не видал его взгляда, и поспешно отошел.
Когда пленные опять тронулись, Пьер оглянулся назад. Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что то говорили над ним. Пьер не оглядывался больше. Он шел, прихрамывая, в гору.
Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел. Пьер слышал явственно этот выстрел, но в то же мгновение, как он услыхал его, Пьер вспомнил, что он не кончил еще начатое перед проездом маршала вычисление о том, сколько переходов оставалось до Смоленска. И он стал считать. Два французские солдата, из которых один держал в руке снятое, дымящееся ружье, пробежали мимо Пьера. Они оба были бледны, и в выражении их лиц – один из них робко взглянул на Пьера – было что то похожее на то, что он видел в молодом солдате на казни. Пьер посмотрел на солдата и вспомнил о том, как этот солдат третьего дня сжег, высушивая на костре, свою рубаху и как смеялись над ним.
Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев. «Экая дура, о чем она воет?» – подумал Пьер.
Солдаты товарищи, шедшие рядом с Пьером, не оглядывались, так же как и он, на то место, с которого послышался выстрел и потом вой собаки; но строгое выражение лежало на всех лицах.

Депо, и пленные, и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Все сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» – вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
– Вот жизнь, – сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, – подумал Пьер. – Как я мог не знать этого прежде».
– В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. – Vous avez compris, mon enfant, [Понимаешь ты.] – сказал учитель.
– Vous avez compris, sacre nom, [Понимаешь ты, черт тебя дери.] – закричал голос, и Пьер проснулся.
Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев.
– Ca lui est bien egal, – проворчал он, быстро обращаясь к солдату, стоявшему за ним. – …brigand. Va! [Ему все равно… разбойник, право!]
И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.
– А, пришла? – сказал Пьер. – А, Пла… – начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав о них вывода, Пьер закрыл глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда то в воду, так что вода сошлась над его головой.
Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы.
– Les cosaques! [Казаки!] – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера.
Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей.
– Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его.
Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах.

Тина Тернер - американская певица, автор песен, танцовщица, актриса, обладательница звезды на Голливудской Аллее Славы и просто Королева рок-н-ролла. Биография Тины Тернер богата взлетами и падениями - потеря родителей, популярность и ее спад, скитание с горсткой монеток в кармане и непрерывный труд изо дня в день. Эта неунывающая артистка построила новую жизнь в 37 лет.

Тина Тернер в молодости

Анна Мэй Буллок (настоящее имя) родилась в 1939 году в американском городке Натбуш. В 10-летнем возрасте она с сестрой была брошена родной матерью, а через три года уехал и отец. Девочка очень тяжело перенесла предательство родителей, но извлекла первый урок - слезами горю не поможешь. Возможно, именно это и помогло в дальнейшей жизни.

Анна с детства любила петь. В 17 лет она познакомилась с будущим мужем - музыкантом Айком Тернером и стала вместе с ним выступать в группе Kings of Rhythm. В 1958 году у них завязались отношения, а в 1962 Тина Тернер и ее парень поженились. Так Анна стала Тиной Тернер. В этом браке родился второй сын Тины - Рональд (первый был рожден в результате романа с саксофонистом группы). Кроме двух своих детей, Тина Тернер воспитывала и двоих сыновей Айка. Их группа Ike & Tina Turner Revue была бешено популярной, но из-за пристрастия Айка к наркотикам музыканты в группе не задерживались, интерес публики снижался, а Тина терпела от мужа побои и унижения. В конце концов, она сбежала от него посреди гастрольного тура.

В одиночном плавании Тине Тернер пришлось не сладко, как и в молодости, но упорный труд дал свои плоды - в 80-х она обрела мировую известность, причем слава пришла к ней в Европе, а не в родной Америке. Дважды она попадала в Книгу рекордов Гиннеса: впервые - за платный концерт перед самой большой аудиторией, второй - за наибольшее количество проданных билетов среди сольных артистов в истории музыки. Трудно поверить, что в этой миниатюрной женщине (рост Тины Тернер всего 163 см) может быть столько силы и мужества.

Тина Тернер и ее парень Эрвин Бах

В 1985 году Тина начала встречаться с немецким продюсером Эрвином Бахом. Их роман продлился долгих 27 лет, пока Тина наконец не решилась ответить на предложение руки и сердца любимого. В 2013 году они сыграли роскошную свадьбу в Швейцарии.

Читайте также
  • Редкий выход: Тина Тернер показала, как достойно выглядеть в 78 лет

Сегодня возраст Тины Тернер 76 лет, и она живет полной жизнью - иногда дает концерты, но основное время уделяет семье. Она, наконец, и, наверное, это счастье стоит всех когда-то пройденных испытаний.