Презентация к уроку литературного чтения Тема: «Три дочери» татарская народная сказка. Три сестры Татарская сказка Три дочери

Жил в селе бедный старик, и был у него сын Ахмет. Вот собрался старик помирать и зовёт к себе сына.

– Мальчик мой, – говорит, – хочу я перед смертью оставить тебе завещание.

Удивился сын.

«Какое, – думает, – завещание может оставить мой бедный отец, если всю жизнь работал, не покладая рук, а добра не нажил?»

А старик вздохнул и говорит:

– Хочу, чтобы было у тебя в каждой из соседних деревень по дому.

Ещё больше озадачили эти слова Ахмета.

«Какие, – думает, – дома, если и наш-то не сегодня, так завтра развалится?»

А старик продолжает:

– Не спеши с людьми первым здороваться, пусть сначала они тебя поприветствуют.

Вот тогда и сам шапку снимешь да поклонишься.

Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь.

Тяжело ему было растить и кормить детей, но он всех их и вырастил, и выкормил, и обучил разному ремеслу. Все они стали искусными, умелыми и ловкими.

Старший сын мог на самом далёком расстоянии узнать по запаху любой предмет. Средний сын стрелял из лука так метко, что мог попасть без промаха в любую цель, как бы далеко она ни была. Младший сын был таким силачом, что без труда мог поднять любую тяжесть. А дочь-красавица была необыкновенной рукодельницей.

Вырастил отец своих детей, порадовался на них недолго и умер.

Когда-то в давние времена жил один старик и у него был сын, мальчик пятнадцати лет от роду. Надоело молодому джигиту сидеть дома без дела, и он стал просить отца:

Отец, у тебя есть триста таньга. Дай мне из них сто, и я поеду в чужие края, посмотрю, как там живут люди. Отец и мать сказали:

Эти деньги мы бережём для тебя. Если они нужны для того, чтобы начать торговлю, бери и поезжай.

В давние времена жили в некоем городе два брата. Один брат был богатый, другой - бедный. Богатый брат был ювелиром и торговал золотыми и серебряными изделиями, а бедный занимался самой тяжёлой, чёрной работой.

У бедного брата было два сына; они работали на своего богатого дядю, и за это он кормил их.

Однажды бедняк пошёл в лес за хворостом. Как только он вошёл в лес, увидел на дереве птицу. Была эта птица вся золотая. Захотелось бедняку поймать золотую птицу, а подойти к ней и схватить её никак нельзя слишком уж высоко сидела птица.

Жил когда-то на свете один небогатый человек. Были у него жена и сын, по имени Тимур. Заболела жена этого человека и умерла. Остался маленький Тимур сиротой. Погоревал его отец и женился на другой. Мачеха невзлюбила Тимура и всячески обижала его. А когда у неё родился сын, которого назвали Туктаром, бедному сироте и совсем не стало житья.

Растёт Тимур, растёт Туктар, и, когда они подросли, обоих их отдали в медресе.

Тимур слушает учителя, всё запоминает, всё понимает. А Туктар ленится, не хочет слушать, всё ему неинтересно, ему бы только бегать.

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра. Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью. Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием.

Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила ее за любой пустяк, взваливала на девушку самую тяжелую работу по дому. При отце злая женщина придерживала язык, но только он за порог, как начинала изводить приемную дочь. Мачеха посылала Зухру за хворостом в страшный дремучий лес, где водилось множество змей и свирепых зверей. Но они ни разу не тронули добрую и кроткую девушку.

Давным-давно жил в одной деревне бедняк. Кроме одного гуся, не было у него ни скотинки, ни птицы. Работал он на людей - тем и кормился. Однажды кончилась у него мука, не из чего было испечь хлеба, вот он и решил пойти к богатому баю и попросить немного муки. А чтобы бай не прогнал его, зарезал он своего единственного гуся, изжарил и понёс баю в подарок.

Бай принял гуся, да только не знал, как его разделить на всех, и говорит бедняку:

Ты гуся принёс, сам его и раздели по справедливости. Разделишь хорошо - дам тебе муки, а не сможешь-прогоню ни с чем!

Подумал бедняк немного, потом отрезал голову гуся и подал её самому баю.

Жили-были три брата. Старшие братья были умные, а младший - дурак.

Состарился их отец и умер. Умные братья поделили между собой наследство, а младшему ничего не дали и прогнали из дома.

Для того, чтобы владеть богатством, надо быть умным, - сказали они.

«Значит, я найду себе ум», - решил младший брат и отправился в путь. Долго ли шёл, коротко ли, наконец пришёл в какое-то селение.

Постучался он в первый попавшийся дом и попросил взять его в работники.

Был в давние времена один падишах. Каждый год созывал он рассказчиков из всех своих владений, ставил перед ними большую меру с золотом и объявлял: Кто расскажет мне такую небылицу, что, послушав её, я крикну «не может быть», тот пусть возьмёт себе золото. А если я скажу «может быть», тогда рассказчик получит сотню ударов кнутом!

Каждый раз съезжались рассказчики небылиц и состязались в своём мастерстве перед падишахом, а он всё твердил: «Это может быть, это может быть!» - и жестоко наказывал рассказчиков, а золото оставлял себе.

Жили в давние-предавние времена на свете старик со старухой. Хорошо они жили, но вот беда - не было у них детей. Однажды старуха пекла пироги, а старик сидел возле неё и смотрел. Потом взял он кусок теста и говорит: - Нету у нас сыночка... Сделаем-ка себе мальчика хоть из теста!

Слепили они из теста мальчика, положили его на лавку, а сами занялись делом: старуха пошла корову доить, старик отправился во двор рубить дрова.

Когда они вернулись в дом, оба очень удивились - стоят, глазам своим не верят: тестяной мальчик ожил, сидит на полу, смеётся да играет с козлёнком.

Как же нам назвать нашего сынка? - спрашивает старуха.

Сделали мы его из теста, пусть он и называется Камыр*. - говорит старик.

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трёх своих дочерей.
И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
Одна за одной вышли они замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

Ой,- вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть,- ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза. -
Почистить два таза?! - рассердилась белочка.
- Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та,- я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста на ткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь,- - сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паучиху.

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей белочка,- и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям. А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье.

Татарская народная сказка с картинками. Иллюстрации

Цель: Совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения и понимания прочитанного.

Проанализировать и оценить поступки героев сказки.

Планировать и организовывать работу в парах и группах.

1. Разминка.

2. Повтор домашнего задания.

3. Предположение содержания сказки.

4. Метод направленного чтения.

5. Учимся задавать вопросы.

6. Предсказание 2,3 части сказки.

7. Физ. минутка.

8. Цветограмма.

9. Подбери фразеологизм.

11. Аквариум.

12. Самооценка.

13. Итог урока.

14. Д/задание.

1. Сегодня урок начнем с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.

Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

Если вы любите шоколад, оближите губы.

Если у вас есть друг, возьмите его за руку.

Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем.

2. - Над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

(В.А.Осеева “Сыновья”)

О чем оно? Напомните кратко.

(Об уважительном отношении к старшим.)

Дома вы написали небольшое сочинение на тему?

Образовали группы. Каждый в своей группе зачитывает свое сочинение (эссе), группа выбирает лучшее, дополняет, зачитывает на класс.

Что общего между рассказом “Сыновья” и вашими сочинениями?

(В рассказе “Сыновья” и в сочинениях, которые мы написали говориться о добром отношении к человеку старшего поколения.)

Уважая и помогая старшим, мы подаем пример младшим. Пройдет время, вы станете взрослыми, и к вам будет такое же доброе отношение со стороны ваших близких и друзей.

Сегодня мы продолжим разговор, и будем говорить о татарской народной сказке “Три дочери”.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

3. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

Ученики высказывают свои предположения. Почему вы так думаете?

4. Для того чтобы узнать, кто из вас был ближе в своих предположениях, мы сейчас узнаем, открыв учебник на стр.302 и познакомимся с содержанием сказки.

Чтение до слов: “постучалась белочка ко второй дочери”. (Читают дети .)

5. А сейчас каждый составит вопрос к данной части текста и задаст его соседу по парте (работа в группах) .

Работа со всем классом. 1, 2 вопроса от каждого ряда.

6. - Как вы думаете, что может ответить 2 дочь?

Откроем и прочтем (чтение по ролям ).

Чтение сказки до конца (про себя ).

Совпали ли наши предположения?

Понравилась вам сказка или нет? Почему?

7. Физ. минутка.

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом
Приглашая нас в свой дом
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

Назовите героев сказки.

(Мать, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, белочка)

8. Используя цветные карандаши, изобразите героев сказки в цвете.

1.В-т белочку и младшую дочь;

2. В-т старшую и среднюю дочь.

Почему вы выбрали для белки голубой цвет и белый?

(цвет справедливости, искренности)

Какие цвета вы выбрали для старшей и средней дочери и почему?

(фиолетовый, серый, черный)

9. А теперь подумайте и скажите, какие фразеологизмы можно использовать в этой сказке. Докажите текстом.

(Протянуть руку помощи, сломя голову, не долго думая, ни жарко, ни холодно и т.д.)

Молодцы. Кто сможет передать прочитанное близко к тексту.

(Подробный пересказ).

Образовали группы и в группах составим схему краткого пересказа

(для составления схемы уч-ся могут использовать геометрические фигурки.)

10. Творческая работа в группах.

11. Аквариум. Представление работ у доски.

Анализ, выбор лучшего сжатого пересказа. (См. ниже)

Над чем заставила задуматься сказка?

Чему мы учились на уроке?

12. Сейчас каждый оценит свою работу на уроке, сам возьмет тот квадратик, который он заработал на уроке. (Красный, синий, зеленый) Взяв тот или иной квадратик, ученик сам анализирует свою работу на уроке.

13. - Что вам понравилось на уроке, и чтобы вы хотели повторить?

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери»

Программное содержание.

Познакомить детей с татарским народным творчеством .

Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа ; учить детей передавать свое отношение к персонажам.

Способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать добрые поступки, стремление делать добрые дела. Воспитывать любовь к обычаям и традициям татарского народа .

Материал. Панно плоскостного изображения : дома, деревья, мать, три дочери , белочка. Игрушки : таз, паук, пчелка. Раскраски с изображением героев сказки : пчелка, паук, белочка, черепаха. Цветные карандаши.

Предварительная работа. Знакомство детей с русскими народными , мордовскими, нанайскими сказками . Рассматривание иллюстраций к сказкам , просмотр мультфильмов по сказкам . Разбор, рисование сказок с детьми , раскрашивание раскрасок по сказкам .

Воспитатель. – Дети, какое у вас сейчас настроение?

Дети. – Хорошее.

Воспитатель. - Тогда давайте все хорошее соберем в ладошки, сожмем крепко кулачки, а потом разожмем и подуем на ладошки,

пошлем всем заряд бодрости и хорошего настроения.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребята, раз у вас у всех хорошее настроение, тогда у меня к вам вопрос :

скажите, пожалуйста, вы любите сказки ?

Дети. -Да-а.

Воспитатель. - А какие сказки и сказки каких народов вы знаете ?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Воспитатель. - Дети, как хорошо, что я сегодня к вам пришла. А пришла я не одна, я вам сказку принесла . Занавес открываем, сказку начинаем . Здесь много картинок, про кого эта сказка мы узнаем об этом , если соберем всю картину целиком.

(Воспитатель вместе с детьми раскладывают плоскостные атрибуты сказки и рассматривают помещенные на доске : дом, деревья, белочку, фигуру взрослой женщины и трех дочерей .)

Воспитатель. - Дети, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

Дети. - Добрая, любимая, красивая, милая, дорогая и т. д.

Воспитатель. - Мамы всегда заботятся о своих детях, правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица : «Материнская ласка конца не знает» . А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте татарскую сказку «Три дочери » , а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по-настоящему.

Татарская народная сказка «Три дочери »

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть своих дочерей . И выросли три дочери быстрые , как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку .

Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. – Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

Почистить два таза? – рассердилась белочка. – Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери .

Ой, - отвечала та. – Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята : надо мне к ярмарке холста наткать.

Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь!- сказала белочка . И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова , даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя, - сказала ей белочка , - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям… А зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется – ест только мед и сахар.

Воспитатель задает вопросы детям :

Понравилась ли сказка ? Чем? Почему?

О ком эта сказка ? А еще о ком?

Кто из героев больше всего понравился? Почему?

Что было вначале сказки ?

Что потом?

Как любила мать своих дочерей ?

За что наказала белочка старших дочерей ?

Как можно сказать о них ?

Как наградила белочка младшую дочь?

Какими словами можно сказать о ней ?

Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца или ежика?

Подумайте, всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. - Дети, хотите познакомиться с татарской игрой «Тимербай» .

Дети. – Да.

Воспитатель. – Тогда вставайте, возьмитесь за руки и сделайте круг. Выбирают водящего - Тимербая. Дети берут жетончики из корзины, у кого на жетончике изображение мальчика тот ребенок становится в центре круга.

Воспитатель вместе с детьми идут по кругу и говорят слова :

Пять детей у Тимберая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает другого ребенка вместо себя.

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю инсценировку этой сказки .

Выбираются дети на роли старшей, средней и младшей дочерей , белочки и автора; Дети по желанию выбирают жетончики с изображением героя сказки , которую будут исполнять. Воспитатель надевает им татарские атрибуты – тюбетейки. Один из детей говорит слова автора, другие исполняют выбранные ими роли.

Воспитатель. Дети, пчелки очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку , ваши высказывания и рассуждения . За это она вам решила доставить радость, и дарит раскраски с изображением разных героев сказки .

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся раскраску и красочно раскрасить. Затем работы детей помещаются на магнитной доске, воспитатель благодарит детей за творчество.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали татарскую сказку «Три дочери » , встретились со сказочными героями . Я хочу, чтобы вы никогда не расставались со сказками и умными , добрыми книгами.

Публикации по теме:

Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:

Этапы урока
Вызов I. Орг. момент.
1. Психологический настрой. Солнышко- улыбнитесь друг другу и гостьям, как это лучистое солнышко. — Слайд-1
2. Золотое правило.(на доске)
Тише - не шуми.
Хочешь ответить- руку подними.
Будь внимателен.
Сиди правильно.
3. Речевая разминка-Слайд-2

I I. Повторение пройденного.
1. Проверка Д/З: «Плюсики»- диалог:
— Работа по вопросам- стр. 139 «Проверь себя»- обобщение по разделу «Хочу все знать!»
— С какими произведениями мы познакомились? Назовите авторов этих произведений. Что нового узнали из этих произведений? Какие произведения вам больше понравились?
— К каким жанрам литературы относятся эти произведения?
— Есть ли среди них сказки? (На доске запись «Сказки»)
2. Прием «Составление кластера» «Виды сказок»- Что вы знаете о сказках? Какие бывают сказки?
Сказки- народные, литературные; бытовые, волшебные, о животных, число 3.

3. Прием «Верные - неверные утверждения»- по слайду-3
-Верно ли, что все картинки относятся к одному жанру - жанру сказок?.
-Верно ли, что все сказки являются народными?
-Верно ли, что представлены сказки народные и литературные? Назовите их.
4. *Подведение итогов и оценивание: У кого больше плюсиков?

I I I . Введение в тему урока. Работа в парах.
1. Прием «Перепутанные логические цепочки» Слайд-4
— Даны начала одной пословицы, а конец пословицы - на карточках. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц. Проверка со слайдом.
*Нет лучше дружка чем родная матушка.
*При солнышке тепло, при матери добро.
*Всякой матери своё дитя мило.
*Материнская ласка конца не знает.

— Как вы понимаете значение этих пословиц?
2. Знакомство с казахской пословицей Слайд- 4: Жұмақ- ананың табанының астында
-Объяснить значение казахской пословицы (чтение, перевод, анализ)
— Какой темой объединены эти пословицы?
— Определите тему нашего урока- о ком мы будем читать сегодня?
(На доске:) Логическая цепочка- Сказка-мама- дети- сыночки- дочери-три.
3. Сообщение темы урока.
Обзор раздела «Золотая душа»
-Мы сегодня начинаем работать по новому разделу нашего учебника. Как он называется? Прочтите стихотворение Владимира Степанова(с.137)
-К чему оно призывает? Как вы думаете, о чем будут произведения, собранные в этом разделе? Каким одним словом можно объединить слова мама- дети- сыночки?
Подсказка- ребус «7Я»
-Все произведение объединены словом «Семья».
А начнем мы с татарской народной сказки «Три дочери». Что вы знаете о татарском народе?
* Краткое сообщение о Республике Татарстан. -Слайд-6
* Словарная работа- схожесть слов казахского и татарского народов:
«Мама» -«ана» — «эне». Родина- туган жер, Туган ил
Осмысление IV. Работа над новой темой.
Работа по сказке «Три дочери».-Слайд-7
1. Прием «Учебный мозговой штурм!»
Прочитайте название сказки.
— Предположите, к какому виду относится сказка. Предположите, о чём она?

ФИЗМИНУТКА

2. Прием «Чтение с остановками». Прием «Чтение с пометами»- выделите незнакомые слова.
Прочитайте самостоятельно начало сказки. Первый абзац.
-Что вы узнали о маме девочек? Какие бывают мамы?
1 отрывок-
— Зачем мать послала белочку к дочкам? Слайд- 8
— Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?
— Как наказала ее белочка?
2 отрывок-
— Что ответила белочке вторая дочь?
— Как она была наказана? Прочитайте
3 отрывок
— Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?
— За что люди любили младшую дочь? Прочитайте.
— Как была награждена младшая дочь? Прочитайте.
3. Словарная работа.Слайд-9
*Выделение слов, значение которых не понятны детям- -Холст, ярмарка, правнук.
Холст - льняная ткань, которую ткали ручным способом на ткацком станке.
Ярмарка - место торговли различными товарами.
Правнук - сын внука.
ФИЗМИНУТКА
Рефлексия 1.Самостоятельная работа учащихся. (подсказка-слайд-10)
. — Назовите главных героинь сказки и составить их характеристику.
-Мать, белочка, старшая сестра, средняя сестра, младшая сестра, золотая пчёлка.
2. Проверка и оценивание работ. -Согласны ли вы с характеристикой? Что вы могли бы еще добавить?
2. Подготовка к пересказу. Составление плана пересказа. Слайд 11
3. Просмотр мультфильма «Три дочери»
4. Краткий пересказ сказки- по цепочке.
-Понравилась ли вам сказка? Чему она учит? Как вы сами относитесь к своим мамам?
3. Итог. Прием «Вопросы-проблемы»
-Что бывает с теми, кто не заботится о своих родных и близких?
-Как человек может продлить земную жизнь и стать бессмертным?
-Почему в одной семье вырастают разные дети?
-Как взрослые дети должны относиться к старым и беспомощным родителям?
3. Домашнее задание- пересказ сказки.
4. Рефлексия. «Солнышко»-Слайд 12-
Моё настроение похоже на:
1- солнышко, 2- солнышко с тучкой, 3- тучку (показывают пальцами)
5. Озвучивание оценок за урок.