Последнее интервью: Джордж Майкл откровенно рассказал о своем возлюбленном в документальном фильме. Джордж Майкл: моменты жизни Статья джорджа майкла про шоу бизнес интервью

Сердце 53-летнего Джорджа Майкла остановилось, когда он мирно находился дома в постели. Прибывшая полиция назвала причины смерти «неясными, но не вызывающими подозрений». Так 2016 год, словно задумавший сбить с шахматной доски мировой музыки побольше крупных фигур, взял еще одну жертву - хотелось бы верить, последнюю.

Wham! «Wake Me Up Before You Go Go»

Георгиос Кирьякос Панайоту родился 25 июня 1963 года на севере Лондона в семье приехавшего в Англию с Кипра греческого ресторатора и английской танцовщицы. Когда его семья перебралась в Хартфордшир, в новой школе Георгиос встретился с Эндрю Риджли. Вместе с ним они сначала создали группу, играющую поп с заметным влиянием ска. Спустя недолгое время состав сократился до дуэта, получившего название Wham! , - так Джордж Майкл и большой шоу-бизнес впервые встретили друг друга.

Джордж Майкл «Careless Whisper» - эта песня вышла на альбоме Wham! , однако в США она была подписана как «Wham! при участии Джорджа Майкла», а в других странах и вовсе как его сольная запись.

Дорога Wham! к успеху не была такой уж долгой - после появления песни «Young Guns (Go For It)» в программе «Top of the Pops» она попала в английские чарты. «Wake Me Up Before You Go Go» стал всемирным хитом. Джордж Майкл был очевидным лидером дуэта, поэтому начало сольной карьеры выглядело следующим, абсолютно очевидным шагом.

Джордж Майкл «Faith»

Wham! распались в 1986-м, когда Джордж Майкл выпустил свой самый успешный альбом «Faith». 25 миллионов копий этой пластинки впоследствии было продано по всему миру. Совокупный тираж записей Джорджа Майкла и Wham! превышает 100 миллионов копий.

Джордж Майкл «Freedom! "90»

Записи с Элтоном Джоном и Аретой Франклин, премии «Грэмми», гигантские продажи - вот из чего состояла его жизнь в конце 80-х и начале 90-х. Он выступал на «Уэмбли» с группой Queen на концерте памяти Фредди Меркьюри, пока под его песни разрушался железный занавес. Жители СССР смотрели по телевизору клип «Freedom! 90» с супермоделями Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд - и преимущества капиталистического строя и демократии над социализмом становились для них ясными как божий день.

Джордж Майкл «Too Funky»

Притом что его песни, как правило, были про сексуальность и страсть, а его клипы выглядели ну очень порочно, Джордж Майкл довольно долго вынужден был скрывать свою гомосекуальность. В 1998-м случился скандал с приставаниями в общественном туалете в Беверли-Хиллз. Латиноамериканец, которому певец показал свой свисток, оказался полицейским агентом под прикрытием.

Джордж Майкл не только совершил камингаут, но и снял по мотивам этого скандала вполне себе эпохальное видео «Outside». Полицейский пытался отсудить у певца 10 миллионов, но суд не поверил, что нанесенный ему моральный ущерб был таким уж значительным.

Джордж Майкл «Outside»

20 лет назад вышел альбом «Older», пожалуй, последняя цельная и значительная запись Джорджа Майкла. Пластинку гораздо выше оценили в Европе - а вот в Америке звезда Джорджа начала свой закат.

Джордж Майкл «Different Corner» - сольная песня, вышедшая в 1986 году, когда группа Wham! еще только собиралась дать масштабный прощальный концерт на стадионе «Уэмбли».

После «Older» Джордж Майкл неоднократно жаловался на creative block и вообще довольно сильно снизил свою продуктивность. Синглы вроде «Shoot the Dog», направленные против Тони Блэра, Джорджа Буша и вторжения в Ирак, не вызывали былого резонанса. Его последний студийный альбом вышел в 2004-м.

Джордж Майкл «Fastlove»

Зато скандалы не заканчивались. Помимо случая в американском туалете были и другие. Его несколько раз арестовывали за правонарушения, связанные с наркотиками. Его лишили водительских прав, после того как его «рендж-ровер» протаранил витрину лондонского магазина - находившийся за рулем Майкл был в состоянии наркотического опьянения. Журналист Саймон Хаттенстон, дважды бравший интервью у Майкла,

Певец вспомнил, как он себя чувствовал после того, как узнал, что Ансельм Флеппа болен СПИДом.

Фотография: Legion-Media.ru Джордж Майкл

Рождественская песня Джорджа Майкла навсегда останется классикой. Однако самое сказочное время года было для артиста наполнено болью. Джордж Майкл ушел из жизни в Рождество 2016 года. До своей смерти певец вспоминал, как в новогодние праздники потерял двоих людей, которых любил больше всего на свете. О своих эмоциях Майкл рассказал в 90-минутном документальном фильме «Джордж Майкл: Свобода».

«С того дня, как я узнал о своем партнере, я испытывал постоянный страх. Это был либо страх смерти, либо страх перед следующей утратой. Я никогда не находился в такой депрессии. Это было самое мрачное время», - поделился артист.

Майкл Джордж и его первая любовь Ансельм Флеппа познакомились на фестивале в Рио в 1991 году. Спустя полгода у Ансельма диагностировали СПИД. В 1993 году дизайнер умер.

«Я помню, как смотрел на небо и говорил: “Не смей так поступать со мной!”. Я был абсолютно опустошен, когда узнал, что у Ансельма была смертельная болезнь... просто опустошен», - вспомнил Джордж Майкл.

Несколько месяцев назад Джордж Майкл дал интервью немецкому журналу "Spiegel". Затем многие сайты напечатали единственную фразу из интервью о желании Дж. Майкла "потискаться" с Джастином Тимберлейком. Что же на самом деле сказал Дж. Майкл?

Мистер Майкл, почему вы выпустили свой новый альбом аж через восемь лет?

Очень просто. Я просто ничего не мог писать. После смерти мамы в 1997 году у меня случилась сильная депрессия. А два с половиной года до этого я скорбел по одному очень близкому мне человеку...

... по Вашему спутнику жизни Ансельмо Фелеппа, который умер в 1993 году от последствий СПИДа?

Я думал, что после его смерти у меня появился защитный панцирь. Но потерять маму - это снова всё вернуло.

Как Вы преодолели депрессию и невозможность писать?

Я не знаю, если вы верите в магию родного места, то поймёте. Это было именно что-то магическое. Первые три альбома я написал в своём маленьком доме в Северном Лондоне. Свой новый альбом я начал в другом месте, но, вернувшись в свой старый дом, всё снова нахлынуло. И знаете, почему? Потому что я чувствовал там прошлое моей мамы.

Ваш отец переселился из греческой части Кипра в Англию. Ваше настоящее имя Джорджиос Кириакос Панайота. Вы когда-нибудь думали о планах на будущее, если бы не были поп-звездой.

Нет, никогда.

Но Ваш отец, вероятно, был бы рад Вас видеть в ресторанном бизнесе, или?

Нет, он хотел намного большего для меня. Он был типичным иммигрантом первого поколения и желал для своего сына, чтобы его работа не была также трудна. Я должен был стать адвокатом или врачом или что-то в этом роде. Он всё распланировал, когда мне было 12 лет. Тогда я наотрез отказался ходить в частную школу. Я чувствовал, что там я не получу основу, нужную для карьеры поп-звезды. Хорошая информированность для двенадцатилетнего, не так ли?

Когда Вы выпустили свой первый хит Wham!, Вам было 19, и все визгливые девчонки были от Вас без ума. Вы уже тогда знали, что Вы гей?

Я знал, что, по крайней мере, бисексуален. Вскоре после успеха Wham! у меня уже были как гетеросексуальные, так и гомосексуальные опыты. Я тогда почти открылся, но в открытую не сказал. Я ещё тогда не был убеждён в том, что гей, пока в первый раз не влюбился в мужчину. В этот момент мне всё стало ясно. Речь не о том, идёшь ты в постель с мужчиной или женщиной, а о том, в кого ты влюбляешься.

Вы рассказали это своим родителям?

Нет. Я им долго ничего не говорил, потому что в восьмидесятые года для геев, казалось, не было будущего. Тогда свирепствовал СПИД, перед которым у каждой матери и каждого отца был страх. Когда же я им, наконец, всё рассказал, у меня появилось чувство, что они и так уже знали. Но в наших отношениях ничего не изменилось.

Одна из самых трогательных песен в Вашем новом альбоме называется "My Mother Had a Brother". В ней Вы рассказываете почти невероятную историю, что Ваш дядя был убит в тот день, когда родились Вы, и именно, потому что он был геем. Это автобиографично?

Да, история правдивая, к сожалению.

Когда Ваша мама Вам об этом рассказала?

Когда мне было лет 17.

Хороший материал для терапевтов.

Точно. С 1991 года у меня есть терапевт - с того момента, когда я узнал о болезни моего друга Ансельмо. Благодаря терапии я лучше понял историю моего дяди. И я понимаю, как его смерть отразилась на моей маме. Я ещё и выглядел как он, таким образом, я постоянно напоминал ей её брата.

"Пять лет, которые я работал над моим новым альбомом, были для меня мучением"

Избежали бы Вы шумихи с Вашим арестом в одном из общественных туалетов в Беверли Хилз в 1998 году, если бы раньше рассказали о своей ориентации?

Мы это много обсуждали на терапии. Если посмотреть на ту ситуации сегодня, то, возможно, моё подсознание требовало скандала. Мне было жаль, что моя сексуальность образовала барьер между мной и СМИ. Но я был не готов вот так просто заявить журналистам: "Я гей".

И поэтому Вы представили журналистам столь сенсационную историю, что Вы именно перед полицейским в штатском спустили свои брюки?

Я знаю, это звучит причудливо, но моё подсознание явно хотело этого. И я знал также, что переживу это, без особых потерь для карьеры.

С тех пор Вы посещали общественные туалеты?

О, нет. А когда я в ресторане спрашиваю о туалете, то всегда боюсь, что кого-нибудь сразу хватит сердечный удар.

Вы хотели бы жить, больше посвящая себя отдыху?

Нет. Меня считают лентяем, потому что я редко выпускаю свои альбомы. Но по правде я трудоголик. В прошедшие годы я каждый день работал. Пять лет, которые я работал над моим новым альбомом "Patience", были для меня мучением.

Вы и Мадонна относитесь к тем немногим поп-звёздам восьмидесятых годов, которые имеют вес и сегодня. Но если Мадонна регулярно обновляет имидж и звук, то Вы остаётесь даже в новом альбоме преданным своему стилю. Вы не любите рисковать?

Когда-то я точно для себя определил, что я не гожусь для инноваций. Я охотнее меняю элементы из R & B, Jazz"a и Folk"a на песни, которыми я могу затронуть публику. Вместо постоянных экспериментов, я совершенствую мой собственный стиль. К своему новому альбому я почти всё написал сам, сам же делал аранжировки и продюсировал. Вдобавок я играл на большей части инструментов. И в результате - это типичный альбом Джорджа Майкла, но это и было моей целью.

В Германии вы находились на первых местах в хит-параде - и ни разу для этого не тискались на публике с молодыми звёздами, как это делала Мадонна с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой.

Я бы тоже это хотел, я уже даже позвонил Джастину Тимберлейку, но он, к сожалению, не перезвонил. Но, а если серьёзно, если бы я сам захотел работать с таким талантливым парнем как Тимберлейк, то я бы не смог терпеть того, что бы говорили люди - старик, который вцепился в молодой талант. В конце концов, я сам когда-то был в роли молодого таланта. Нет, такой вопрос даже не стоит. Пожалуй, я меньше беспокоюсь, чем Мадонна, что моя звёздная слава может поблекнуть.

То есть, сорокалетнего Джорджа Майкла не волнует его старение?

Если бы у меня была такая проблема, я покрасил бы волосы и сбрил бы бороду. Но я люблю немного седины и чувствую себя чертовски хорошо и в своём теле. Кроме того, нельзя забывать: две вещи, из которых мы создаём великие проблемы - вес и возраст, большинство людей в мире это совсем не волнует.

Свою политическую позицию за гражданские права Вы анимировали в 2002 хитом "Shoot the Dog" . В песне Вы атакуете Тони Блэра и Джорджа Буша. Как реагировала публика в США?

Многие американцы видят во мне гея, симпатизирующего террору. Сейчас я по большей части живу в Лондоне. За океаном я был пару раз и то недолго. Три недели назад меня задержали в аэропорту на два часа, якобы у меня были какие то проблемы с паспортом.

"Patience" Ваше последнее произведение?

Последнее - в привычной форме. В будущем мою музыку можно будет услышать только на моём интернет-сайте. И знаете что? Впервые за всю свою карьеру я чувствую себя абсолютно свободным!

Перевод с нем. Марк Северянин, GayClub.ru

В память о Джордже Майкле я решила выложить у себя свою статью про него из своей же книжки (которая "GAYS: они изменили мир"). В конце концов, в интернете не так много биографической информации о нем - пусть моя статья будет доступна всем, кто захочет о нем почитать. И - до свидания, Джордж. Всегда буду любить твои песни.

Джордж Майкл: человек без слабостей
В одной из ранних песен Джорджа Майкла есть такая строчка If you"re gonna do it do it right (Если собираешься что-то сделать, делай это как следует). Этот принцип можно смело назвать жизненным кредо музыканта. Он крайне редко радует поклонников новыми альбомами, но они всегда – самого высокого качества и непременно занимают первые строчки в национальных чартах. Его клипы неизменно эффектны, идеально срежиссированы и продуманы до мелочей. А если уж он ввязывается в скандал – это непременно должен быть самый громкий и грандиозный скандал, с полицией, наручниками, приговором суда – и хитовым синглом на выходе. Определенно, Джорджа Майкла не назовешь человеком полумер: все, что он делает, – он делает как следует.

«Мой отец приехал сюда за легкими деньгами. Полагаю, начало игры для мамы было совсем неудачным. Они начали встречаться, и она взяла его имя. Вот здесь", – так музыкант поет в автобиографической песне Round Here, посвященной своему детству и месту, в котором он вырос, – Ист-Финчли в Северном Лондоне. Действительно, в начале совместной жизни родителям Джорджа, Кириакосу Панайоту и его жене, Лесли Анголд Харрисон, пришлось нелегко. Кириакос, урожденный киприот, прибыл в Англию в 50-е годы с пустыми карманами в надежде быстро разбогатеть. Устроившись работать в ресторан, он через какое-то время открыл собственную забегаловку, в которой подавали самый распространенный в Англии фаст-фуд – рыбу с жареной картошкой. Жившая в многоквартирном доме над прачечной семья быстро увеличивалась. Сначала родились две девочки, Йода и Мелани, а последним, 25 июня 1963 года, мальчик Георгиос Кириакос. Впрочем, имя Георгиос вряд ли могла выговорить правильно даже родная мать, не говоря уже об учителях и одноклассниках, так что он очень быстро превратился в Джорджа.

Родители очень много работали и откладывали каждое пенни, чтобы обеспечить детям достойное будущее, и, когда Джорджу было около года, семья переехала в собственный дом в том же районе. В девять лет в жизни Джорджа появилась скрипка. Любопытно, что до этого момента мальчик совершенно не проявлял никакого интереса к музыке, зато очень интересовался насекомыми и мог похвастаться явно выраженными математическими способностями. Все изменилось после того, как он однажды в школе на переменке упал с лестницы и ударился головой о батарею. Математические способности бесследно улетучились, а вот музыкальные начали стремительно прогрессировать, и очень скоро музыка стала главным увлечением Джорджа. Поспособствовали этому и песни, которые он слушал. Джордж вспоминает, что первыми двумя пластинками, которые подарили ему в детстве на какой-то праздник, были композиции Тома Джонса и группы The Supremes, – мальчик заслушал их до дыр. “И ведь в итоге примерно между Томом Джонсом и The Supremes я и оказался по стилю”, – сделал он вывод уже на пике карьеры.

Еще одно судьбоносное событие произошло с ним в двенадцать лет, когда семья еще раз переехала, в пригород Лондона Рэдлетт, и в новой школе Джорджа посадили за одну парту с Эндрю Риджли. Мальчики очень быстро подружились, и активный, заводной Эндрю начал оказывать на тихого и незаметного очкарика Джорджа большое влияние. «До нашего знакомства с Эндрю я никогда не задумывался о моем внешнем виде, о манерах и чудовищной замкнутости, – вспоминает Джордж Майкл. – Меня сразу же сразило, как классно всегда он выглядел, и это послужило толчком к моему перевоплощению». Сам Джордж сомневается, что добился бы всемирного успеха, если бы не Эндрю. Не имея особых музыкальных талантов, тот зато был очень амбициозным, пробивным и всегда говорил другу, что они непременно станут знаменитыми.

Так оно и получилось. Сначала Джордж с Эндрю и еще несколько ребят создали группу The Executive, но она очень быстро распалась, не сумев заинтересовать своим творчеством ни одну звукозаписывающую компанию. Тогда друзья решили, что для музыкальной карьеры им не нужны другие музыканты – вполне хватит их двоих. Так возник дуэт Wham! – в 1981 году, когда ребятам было по восемнадцать лет. В 1982 году вышел их дебютный сингл Wham! Rap (Enjoy What You Do), посвященный проблеме молодежной безработицы, а в 83-м – первый альбом Fantastic! Джордж вспоминал потом, как после появления на телевидении, в популярной музыкальной передаче Top of the Pops, куда Wham! попали случайно – вместо кого-то, кто отменил свое выступление, он ходил туда-сюда по лондонской Оксфорд-стрит в надежде, что его узнает кто-нибудь из прохожих.

После Top of the Pops их с Эндрю действительно начали узнавать, более того – они превратились в настоящих кумиров молодежи. Совсем юные, жизнерадостные и симпатичные, они буквально примагничивали поклонников своей энергетикой и выпускали один за другим заводные, динамичные хиты. Если первый их альбом был безусловным успехом в Англии, то второй (Make it Big) уже прогремел на весь мир, оказавшись на первом месте в американском чарте. Дуэт отправился в мировое турне, добравшись в 1985 году и до Китая – они были первой западными поп-исполнителями, оказавшимися в этой стране. Больше всего им запомнилась в Китае непривычная тишина во время концертов, а еще попытка принимающей стороны расплатиться с ними велосипедами.

Роли в Wham! распределялись идеально. Джордж полностью взял на себя музыкальную сторону – писал музыку и тексты, играл, пел. Как он потом говорил: «Для двадцатилетнего парня я очень многое делал: я был продюсер, аранжировщик; я знал, как делать эти записи, чтобы их потом крутили по радио. Но потому, что я носил нелепые шортики и серьги в ушах, этого никто не хотел замечать». От Эндрю же в основном требовалось танцевать и подпевать в такт, однако он был главным в дуэте по имиджу, от которого зависела львиная доля их популярности. Именно он в 1984 году настоял на том, чтобы дуэт сменил образ рассерженных молодых людей в кожаных куртках на модных и стильных прожигателей жизни, что тут же начали судорожно копировать другие молодежные поп-группы. Джордж считает, что успех Wham! во многом был достигнут и благодаря тому, что дружеские отношения, связывавшие его с Эндрю, были настоящими – и это чувствовали зрители. Они говорили на одном языке, их смешили одни и те же шутки, они отлично понимали друг друга – и эта общность дарила Джорджу вдохновение для написания новых хитов с тем же зарядом энергетики.

Разумеется, позже, когда Джордж перестал скрывать свою ориентацию, возник вопрос – не связывало ли его с Эндрю и что-то большее, чем дружба. На это он всегда отвечал отрицательно. «Нет ничего менее похожего на правду. И вообще, Эндрю абсолютно не в моем вкусе». К тому же в тот период Джордж еще не мог определиться – гей он или все-таки бисексуал, и таблоиды пестрили сообщениями о том, что он крутит романы с Брук Шилдс, моделью Кэти Юнг и другими женщинами. Эндрю же начал встречаться с участницей группы Bananarama Кэрен Вудворд, с которой, кстати, живет и сейчас.

Друзья всегда говорили друг другу, что уходить надо на пике карьеры – до того, как они превратятся в пародию на самих себя. Они оба понимали, что их дуэт жестко органичен молодежной аудиторией – и не имеет возможностей выйти на более серьезный и взрослый уровень. К тому же стало все больше сказываться и то, что настоящим музыкантом из них двоих был все-таки только Джордж. Будучи еще на гребне популярности в составе дуэта, он уже записал два сольных сингла, один из которых, Careless Whisper, до сих пор звучащий на многих радиостанциях, был придуман им еще в семнадцать лет. Также отдельно от Эндрю Джордж спел дуэтом с Элтоном Джоном песню последнего Don"t Let the Sun Go Down on Me на благотворительном концерте в пользу голодающих Эфиопии и от него же в 1985-м получил в награду статуэтку Айвора Новелло, удостоившись звания «Лучший автор года». Распад дуэта был предрешен, оставался только вопрос – когда. В итоге они, как и собирались, ушли на пике популярности, записав на прощание хитовый сингл The Edge of Heaven и дав летом 1986-го концерт на стадионе «Уэмбли» для 72-тысячной аудитории.

Для Эндрю Риджли это было большим ударом – понятно, что ему одному, без одаренного друга, успешной музыкальной карьеры не светило, что и доказал оставшийся незамеченным сольный альбом, который он выпустил в 1990 году. Впрочем, он пережил это достойно, отношений с Джорджем не разорвал – они до сих пор тепло общаются, и его фотография стоит у Джорджа дома на каминной полке.

Для Джорджа же начался новый виток карьеры. Чтобы четко провести водораздел между Wham! и его сольным творчеством, он записал в начале 1987-го песню I Knew You Were Waiting (For Me) дуэтом с Аретой Франклин, оказавшись первым белым исполнителем, которому посчастливилось петь с этой афроамериканской соул-дивой. В том же 1987 году выходит его самый коммерчески успешный альбом – Faith, который в итоге достиг статуса бриллиантового – на сегодняшний момент в мире продано более двадцати миллионов его копий. Альбом был буквально напичкан суперхитами, один за другим взлетавшими на вершины хит-парадов; кроме того, образ, который Джордж продемонстрировал в клипе на песню с одноименным названием, стал одним из самых узнаваемых и запоминающихся образов в поп-музыке восьмидесятых: темные очки, щетина, крестик в ухе, кожаная куртка, ковбойские сапоги, гитара и особенно привлекающие внимание тугие джинсы Levi"s. «Я знал, что делаю более взрослую музыку, и заблуждался, не думая, что стану секс-идолом для нового поколения молоденьких девушек во всем мире. Хотя чего я хотел – раскачивая на экране задницей… А задница у меня и правда симпатичная», – вспоминал Джордж в документальном фильме A Different Story.

Не обошлось и без первого в карьере Джорджа Майкла крупного скандала. Текст сингла I Want Your Sex оказался слишком шокирующим, особенно для консервативной Америки (как же так можно – прямо петь о том, что хочешь от кого-то секса; о том, что «секс – это естественно и хорошо»!). Песню отказались крутить на многих радиостанциях; MTV показывало клип только поздно вечером и ночью, а один из ведущих этого телеканала вообще отказывался произносить название песни вслух, именуя ее «новым синглом Джорджа Майкла». Джорджу даже пришлось отснять к клипу вступление, в котором он разъяснял, что речь вовсе не идет о беспорядочном сексе – и вполне может относиться к моногамным отношениям. Впрочем, все эти препоны не помешали синглу занять второе место в американском чарте и третье в английском.

Альбом Faith принес Джорджу огромное количество наград, включая «Грэмми», сделал его еще более богатым и знаменитым – самым популярным в мире поп-исполнителем на тот момент. Однако взлетевшая до небес популярность не принесла ему главного – счастья. Наоборот – он чувствовал, что поднявшаяся вокруг шумиха и статус суперзвезды сводит его с ума, отдаляет от друзей, делает одиноким и несчастным. «Мне хватило ума понять, что я выбрал не ту дорогу. Если я хотел обрести счастье, мне точно не стоило пытаться идти по стопам Мадонны или Майкла Джексона, что в тот момент я определенно делал, – вспоминает он в той же A Different Story. – О боже, подумал я тогда, – я мегазвезда, а еще, наверное, гомик – и что мне с этим делать? Ничем хорошим это не кончится».

В конце концов Джордж придумал, что с этим делать. Он решил, по его собственному выражению, «занять в машине заднее сиденье»: перестать раскручивать свою музыку промо-турами и клипами, покончить с имиджем сексуального небритого парня в тугих джинсах. Единственный клип, который был снят в поддержку сингла из выпущенного в 1990 году альбома с говорящим названием Listen Without Prejudice («Слушайте без предубеждения»), – это клип на песню Freedom"90, в котором сам Джордж не появляется, зато радуют взгляд сразу пять супермоделей: Линда Евангелиста, Синтия Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Татьяна Патиц.

Компания Sony, с которой у Джорджа Майкла был подписан контракт на запись альбомов, осталась крайне недовольна его решением устраниться от личного участия в промоушене нового альбома. Между музыкантом и компанией назрел крупный конфликт: он считал, что Sony плохо его раскручивает и не поддерживает его новые творческие устремления; Sony же возражала, что плохие (в сравнении с Faith) продажи Listen Without Prejudice – прямой результат его неразумного поведения. Впрочем, в 1991 году в жизни Джорджа случилось настолько счастливое событие, что ему на время стало не до конфликта с Sony, – музыкант впервые по-настоящему влюбился.

Произошло это на концерте в Рио-де-Жанейро. В толпе фанатов, прямо перед сценой, он разглядел паренька, который показался ему настолько симпатичным, что он перешел на другой конец сцены – чтобы не отвлекаться во время выступления. Буквально сразу же после знакомства он почувствовал то, чего не чувствовал раньше никогда: «Вот человек, которого я мог бы полюбить, а не воспользоваться на время телом». Звали первую любовь Джорджа Ансельмо Фелеппа. Он отправился вместе с музыкантом в Лос-Анджелес, где Джордж жил в то время, – и первые полгода пара была безоблачно счастлива. Именно тогда Джордж понял важную для себя вещь: «Очень сложно гордиться своей сексуальностью, когда она не приносит тебе никакой радости. Как только она ассоциируется с радостью и любовью, становится легко гордиться тем, кто ты есть».

К сожалению, счастье Джорджа и Ансельмо продолжалось совсем недолго. Осенью 1991 года из-за участившихся проблем со здоровьем Ансельмо посоветовали сдать анализы крови – и он улетел в Бразилию, чтобы этим заняться. На несколько месяцев Джордж остался в гнетущем состоянии неопределенности. Весной 1992-го он выступил на грандиозном концерте памяти умершего накануне Фредди Меркьюри – пел с музыкантами Queen песню Somebody to Love. «Я пел в память о Фредди – и одновременно молился за Ансельмо. Никто не знал, что в душе в тот момент мне хотелось умереть. Возможно, поэтому это выступление получилось лучшим в моей жизни».

Но чуда не произошло – результаты тестов Ансельмо на СПИД оказались положительными. Он вернулся к Джорджу – и тот остался с ним до конца, стараясь, чтобы отпущенное им время было счастливым. «Бросить его – передо мной даже не стояло такого выбора. Даже если бы я хотел – я не тот человек, который мог бы потом жить с этим». Именно в этот период, чтобы выместить на ком-то свое горе и гнев, музыкант начал судебную тяжбу с Sony, пытаясь освободиться от связывавшего его с компанией контракта. Судебный процесс затянулся на два года и закончился победой Sony. Впрочем, после победы в суде компания и сама приняла решение отпустить музыканта.

Ансельмо Фелеппа умер в марте 1993-го – и Джордж почти на два года полностью исчез с музыкальной сцены, погрузившись в скорбь. Снова появился он на публике в конце 1994 года, на концерте MTV Music Awards, где исполнил новую песню Jesus to a Child, написанную в память об умершем любимом.

Слова, что ты уже не сможешь сказать,
Я спою их для тебя.
И любовь, которая могла бы быть у нас,
Останется со мной
В каждом воспоминании,
Что стало частью меня.
Ты всегда будешь моей любовью.
Я был любим –
И знаю, что такое любовь.
И любимый, которого я целовал,
Всегда будет рядом со мной.

Через два года вышел новый альбом музыканта – Older. «Оптимизм, который его пронизывает, объясняется тем, что я попытался извлечь как можно больше позитивных уроков из пережитого горя. И в процессе записи второй половины альбома я снова был счастливым человеком». Счастье на этот раз явилось Джорджу в виде техасца Кенни Госса, с которым он познакомился в СПА-салоне. «Я даже не был уверен, что он гей, когда пригласил его на ужин, – вспоминает Джордж. – Но на второй день я был уже уверен, а на третий понял, что жизнь моя опять решительным образом изменилась». Кенни появился в жизни Джорджа очень вовремя – непосредственно перед очередным ударом, который ему опять пришлось пережить. В 1997 году умерла горячо любимая мама Джорджа – от рака кожи. «Я помню, что в течение нескольких недель пребывал словно на другой планете. Я оказался к этому совсем не готов, я был просто убит горем. Мама никогда не командовала мной и всегда верила во все, что я делаю. Она была очень понимающей. Мне ее до сих пор ужасно не хватает», – вспоминал Джордж спустя почти десять лет после потери. И еще: «Люди делятся на две категории: тех, кто уже перенес потерю, и тех, кто еще нет. В день потери становишься по-настоящему взрослым».

В течение года музыкант вел жизнь затворника: не появлялся на публике, не давал интервью, ничего не записывал; а когда его имя в 1998-м снова запестрило в газетах, это было связано отнюдь не с выпуском нового сингла или альбома: Джордж Майкл попался в туалете Беверли-Хиллс «за совершением развратных действий», был оштрафован и приговорен к восьмидесяти часам общественных работ. Вот как он сам вспоминает инцидент: «"За мной проследовали в туалет, а потом этот полицейский – ну, тогда я, ясное дело, не знал, что он полицейский, – начал играть в свою игру, которая, полагаю, называется: "Я покажу тебе свой, ты мне – свой, и вот тогда-то я тебя сцапаю!" «Выйти из шкафа, будучи пойманным в туалете, – не самый лучший способ выхода из шкафа. Однако Джордж с этим хорошо справился», – считает давний друг музыканта Элтон Джон. И действительно, когда первичное жгучее унижение осталось позади, оказалось, что эта история принесла Джорджу Майклу только пользу. Союзу с Кенни она не повредила – они с самого начала договорились, что у них будут открытые отношения; теперь ему больше не нужно было ни перед кем прятаться и скрываться; а кроме того, по мотивам туалетного скандала он выпустил суперуспешный сингл Outside, сопроводив его юмористическим клипом. Арестовавший Джорджа полицейский пытался судиться с музыкантом, заявляя, что тот высмеивает и очерняет его в интервью, но суд проиграл.

Следующий скандал, в котором засветился музыкант, разразился в 2002 году – с выходом нового сингла Shoot the Dog, написанного в качестве протеста против войны в Ираке, и сопровождающего его мультипликационного клипа, зло высмеивающего американского президента Буша-младшего и британского премьер-министра Блэра. «Пусть лучше занимается тем, что у него лучше получается, - извращениями в мужских туалетах», – писали газеты. Клип запретили к показу в США, а также на многих английских телеканалах. Джордж был подавлен развернувшейся против него травлей в прессе, но это не помешало ему записать в 2004 году новый альбом, вернувший его на верхушки чартов в Англии и многих других странах, – Patience.

«Если бы меня сейчас сбил автобус, я бы умер счастливым человеком – с тем количеством качественной музыки, которую я оставил миру», – сказал Джордж в одном из недавних интервью. Впрочем, это не значит, что он собирается останавливаться. По его словам, он почти каждый день проводит по несколько часов в студии – пишет музыку, о которой пока ничего не хочет рассказывать. А еще он регулярно дает концерты, которые проходят на огромных стадионах, очень много и активно занимается благотворительностью – причем начал он в этом участвовать еще со времен Wham!; посвящает какое-то время художественному фонду Госса-Майкла, который они с партнером открыли в 2007 году в Далласе – фонд занимается не только проведением выставок современного искусства, но и поощряет стипендиями молодых талантливых техасских и британских художников. Джордж Майкл практически не участвует в светских мероприятиях и крайне редко дает интервью. Когда он все-таки соглашается встретиться с журналистами, то уклоняется от разговоров о будущих музыкальных проектах, зато открыто говорит о наркотиках и сексе. Он регулярно курит марихуану, утверждая, что она "помогает ему остаться в своем уме и делает его счастливым", и периодически выбирается в местные мужские туалеты за сексуальными приключениями – благо Англия не Голливуд, и там за это предпочитают не арестовывать. «Я даже больше не считаю это своими слабостями, – утверждает он. – Это просто часть того, кто я есть».

За последние годы знаменитый певец не раз столкивался с тем, что его личная жизнь, её обсуждение в прессе и слухи выходили из под контроля. Скорее всего, именно это сподвигло Джорджа дать одно из своих самых откровенных интервью журналу Gay Times.

В нем он крайне откровенно рассказал о своей личной жизни, о том, что до общественного признания в своей ориентации у него было всего 3 девушки, почему ему было настолько тяжело признаться родителям в своих пристрастиях, о том, что массовое распространение СПИДа сподвергло его прекратить отношения девушками и почему он никогда не интересовался свои партнером по Wham! Andrew Ridgeley.

Перевод на русский язык специально для Вас!

Джорджу было уже 29 лет, когда он признался во всем своим родителям. Опасения его матери, что её единственный сын может унаследовать «ген гея» омрачало её жизнь: дядя певца (её брат Коллин) был геем и покончил жизнь самоубийством.

”Моя мать всегда опасалась, что я гей” – рассказывает Джордж. «Она безумно боялась, что я буду таким же, как её брат, что соотвественно означало, что я не буду сражаться за жизнь. Она практически на физическом уровне чувствовала, что передала мне этот ген. Поэтому по таким острым вопросам она во многом поддерживала и даже формировала позицию отца – гомофобия.”


Джордж Майкл с матерью и отцом

”Над рестораном, который держала наша семья, жил официант-гей я мне было строго запрещено подниматься на верхний этаж, когда он был в ресторане. Она очень боялась, чтобы я что случайно не подхватил его образ жизни, чтобы не стал геем.”

”Зная своего отца, могу сказать, что он даже никогда не предполагал, что его сын может быть геем, просто потому что этого не могло быть, потому что мы семья греков-киприотов. Но мать очень опасалась гнева и осуждения отца. Сейчас я уже понимаю, что она просто боялась, что этот ген во мне, если он есть, он приведет меня к тому же, к чему привел Коллина.”

Песню “My Mother Had A Brother” с альбома Patience Джордж посвятил своему погибшему дяде.

”Мать не рассказывала мне о дяде до 16 лет. Я не знаю, было ли это её осознанное решение или она просто не могла набраться храбрости. Когда я все узнал, это радикально изменило моё мнение о ней, потому что она видела, как её собственный отец умер также. Они оба покончили жизнь, отравившись газом, а матери “посчастливилось” найти трупы их обоих.”

“Она провела годы в раскаянии, что нельзя повернуть время назад. А за последние 20 лет своей жизни, я думаю мы не сказали друг другу ни одного резкого слова.”

В интервью Джордж рассказал, что он смог признаться во всем родителям только после смерти Ансельмо Фелиппе – бразильского дизайнера, его первой любви. Они познакомились на фестивале «Rock In Rio» в 1991 году. 6 месяцев спустя Ансельмо узнал, что болен. А в 1993 году он умер от кровоизлияния в мозг, которое спровоцировала болезнь.


Anselmo Felippe

Джордж вспоминает о тех временах:
“Я сидел за столом не зная, болен ли человек, которого я безумно люблю, болен ли я сам. Пожалуй, это было самое одинокое время в моей жизни”.

Он был настолько убит потерей Ансельмо, что уже не боялся, как родители отреагируют на признание в гомосексуальности и в конце концов решил написать им письмо.

“Я написал им письмо на 4-х страницах и это было одно из самых простых вещей, которые я когда-либо писал. Это был единственный нерешенный вопрос – признаться во всем родителям.” – рассказывает Джордж.

”Мать говорила, что это было самое прекрасное письмо, которое она когда-либо читала, что оно полностью объясняет мои чувства и что ей можно за меня не беспокоиться. Это была самый просто поступок, хотя должен был быть одним из самых трудных. Нужно попросить отца снова показать мне это письмо!”


Brooke Shields

В ранние годы в Wham! У Джорджа были девушки. Он встречался с актриссой Brooke Shields, моделью Pat Fernandes и гримером Kathy Jeung. Кроме них он все равно встречался и с мужчинами.

На пике своего успеха он стал настолько опасаться СПИДа, что свою личную жизнь в тот период сам охарактеризовывал, как "rubbish" (чушь, ерунда).

”У меня было всего три девушки, но я все равно искал секс на стороне. Правда в результате это происходило только когда я был занят совсем другими вопросами. Напившись, я игрался с идеей своей бисексуальности. Но потом появился ВИЧ и я уже не мог спать с женщиной, не предупредив её, что спал и с мужчинами. Честно говоря, мой интерес к женщинам был недостаточно силен, чтобы вести такие разговоры, поэтому я просто перестал сними спать вообще.
Как результат - у меня практически не было секса между 1985 и 1994 годом, если не считать Ансельмо, моего первого партнера, которому я был абсолютно верен.”

Занятно, но в школе все считали, что Andrew Ridgeley гей, а не Джордж: “Andrew любил экстравагантную одежду. Он приходил в школу в вишневых шелковых штанах. Все вокруг шептались “он гей?”, а я отвечал “нет, вы что!”


George Michael и Andrew Ridgeley

“Он был красив, но не так, чтобы привлечь меня. Он был слишком мил, слишком обаятелен, слишком элегантен. Я могу понять, почему многие думают, что мы спали вместе – но он любил женщин.”

Когда двое друзей стали знаменитыми как Wham!, Джордж почуствовал, что признание своей истинной сексуальности может губительно отразиться на их карьере.

“Я потратил кучу нервов. Я хотел все всем рассказать, но я даже не представлял, насколько мы станем успешеными. Да и вообще, это было вне понимания. Мне было около 20, а мы уже были самой успешной группой в Европе и на протяжении двух лет самой успешной поп-группой в Америке. А если твоя задача стать самым продаваемым артистом в Америке, то ты не будешь стараться ещё больше усложнить её.”

До определенного времени он так и делал. Но только до определенного. В апреле 1998 года Джордж был арестован, а позже и обвинен, в попытке склонить полицейского в штатском к сексу в общественном туалете. Это была самый шокирующий из возможных coming-out, который только можно вообразить. Ко всему прочему, он усугяблялся тем, что в то время Джордж уже нашел свою новую любовь - Kenny Goss. Начало их отношений совпало со смертью матери Джорджа от рака.


George Michael и Kenny Goss

”Я встретил Кенни через три года после ухода Ансельмо. Я позвонил своей матери, чтобы рассказать (о Кеннни), а она рассказала, что у неё рак. Она уверяла, что он на очень ранней стадии, но это была неправда. Я снова оказался на коленях. Ужасно.”

Жизнь Джорджа всегда была эмоциональными «американскими горками». И недавняя история с судом не исключение. Сначала его судят и продолжение его тура под большим вопросом. Затем суд выносит решение о штрафе, общественных работах и лишении прав и на следующий день Джордж уже открывает отремонтированный стадион Wembley. Сейчас он планирует работать так, как сам считает нужным, и официально зарегистрировать свои отношения с Kenny, несмотря на то, что постоянно отрицает слухи о грядущей церемонии.

”Это будет только наша церемония, мы не Sonny и Cher. И не хочу больше никаких неприятностей, поверьте, я буду стараться.”