Урок детство никиты солнечное утро а толстой. А. Н. Толстой "Детство Никиты" методическая разработка по чтению (4 класс) на тему. II. Речевая разминка

Цель : способствовать развитию эмоциональной сферы детей через анализ

художественного текста; рассмотреть произведение черезлитературно- исторический аспект; воспитывать любознательного

и внимательного читателя, умеющего видеть и ценить красоту родной

земли

Оборудование : словарь В.Даля учебники, распечатанные групповые задания; реквизит для инсценировки; записи на доске; клей маркеры

Ход урока:

1.Оргмомент

Ученики определяют цели работы на уроке по записи на доске

Проанализировать…

Рассмотреть…

Работать…

Ученик читает стихи С.Маршака

В той удивительной Стране

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В стране фантазий и проказ

И озорных затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

О какой стране идёт речь в стихах?

(ученики отвечают)

Учитель:

Сегодня завершающий урок по произведению А.Толстого «Детство Никиты» .Самые внимательные в конце урока смогут продолжить мысль

* Работая над рассказом, я понял…

* Главный геройНикита…

2. Проверка домашнего задания .

Ученики инсценируют главу «Аркадий Иванович»

3. Подготовка к восприятию текста.

Скороговорка:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

(Проходит смысловойанализ.После ученики работают в парах -проговаривают скороговорку по одному, вдвоём, всем классом.)

Словарная подготовка . Игра «Пирамида»

МЫС

ВЕТЛА

ЖУРАВЛЬ

ПЕЩЕРА

СОСНОВКА

(Ученики запоминают порядок слов,воспроизводят. Из словаря В.Даля

учителемзачитывается лексическое значение слов МЫС, ВЕТЛА)

Какое слово под словом ЖУРАВЛЬ?

Какое слово над словом СОСНОВКА?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

4.Работа над текстом

Читает ученик, останавливается по абзацам. По вопросам учителя проходит анализ текста.

Какое настроение у Никиты? Что создаёт ему такое настроение?

Хотел ли Никита обмануть учителя?

Почему Никита увидел так много на улице? Любит ли он свою родную землю?

С каким настроением испытывал Никита скамейку? Какие слова использовал автор для усиления впечатлений? Зачитайте.

Катаются ли с горки на санках, лыжах ваши родители?

Почему Никита взбираетсяпод самый мыси копает пещеру?(ИГРА)

Какое письмо ждали всей семьёй? Назовите свои предположения.

Пофантазируйте дома и продолжите рассказ.

5. Работа в группах

1группа. Восстановить последовательность событий. Упорядочить

план. Он понадобится при подготовке домашнего задания.

* Воздух защипал в носу

* По хрустящим ступеням

*Снежные мысы над Чагрой

* Скамейка сама пошла с горы

* Фигурка Аркадия Ивановича

* Снежная пещера

* Диалог учителя и Никиты

2 группа . Из разрозненных предложений составить отрывок текста.

(Предложен шестой абзац)

3 группа . Найтив тексте предложения со словами из «Пирамиды»

4группа. Вспомнить и записать как можно больше зимних забав .

Капитаны команд вывешивают свои задания и комментируют.

6. Игра «День – ночь»

Для игры используется отрывокизне изучаемого рассказа А.Толстого

«Ёлка»:

Дети соскочили с дивана. В гостиной от пола до потолка сияла ёлка

множеством, множеством свечей. Она стояла как огненное дерево, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл

густой, тёплый, пахнущийхвоей.

Ученики читают, отвечают на вопрос:

Ученики запоминают текст в течении нескольких секунд. Со словами «ночь» они отворачиваются, учитель вытирает несколько слов.Со словами «день» ученики оборачиваются и по памяти воспроизводят

текст.

7. Рефлексия.

Вернёмся к целям. Мы ихдостигли? (ученики анализируют)

Кто сможет продолжитьмысль:

«Работая над рассказом А.Толстого я понял…» (отвечают желающие)

«Главный герой Никита…»

8.Домашнее задание.

Дифференцированное

* опираясь на план, пересказать главу «Сугробы»

* придумать продолжение главы

* выполнить рисунок

9. Итог урока.

Представьте себя художником. Какие краски вы бы использовали для изображения детства? Какие бы цветапреобладали (Ученики отвечают)

Благодарю за работу. Позвольте закончить наш урок стихами.

У детства много разных красок

Ты среди них свою найди.

На белом листике бумаги

Свою мечту изобрази.

Проходит детство незаметно,

Не возвращается назад.

И только красками напомнит

Вам о весёлых тех годах.

Ведь жизнь она бывает разной,

Угрюмой, скучной, однообразной.

Но ты сквозь годы пронеси

Из детства яркие мечты.

Конспект

открытого урока

по чтению

проведённого

в 3 «Б» классе

Чучковской средней общеобразовательной школы

учителем Тамонкиной Натальей Пантелеевной.

2015г.

Тема. А.Н. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна».

Цель. Формирование умения подробного пересказа описания.

Задачи. 1. Учить работать с текстом.

2. Формировать умение подробного пересказа описания.

3. Выявить сходство поэтического и прозаического описания

Весенней природы.

4. Воспитывать интерес к творчеству А.Н. Толстого.

Оборудование. Портрет А.Н. Толстого; репродукции птиц, весны;

Детские рисунки; пьеса «Апрель»; запись пения птиц.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой.

Представьте себе, что вы удобно сели в кресло и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но вместо него на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение Ивана Бунина

Прошли дожди, апрель желтеет.

Всю ночь туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

Какие у вас появились желания? (высказывают своё мнение)

А у меня появилось желание проверить домашнее задание.

(3 человека)

III. Речевая разминка.

1. - Знаете ли вы, что в народе март называют «проталинком», апрель – «снегогоном», а май – «травнем».

Как вы думаете, почему?

Да, весна удивительное время года.

2. Мгновенное чтение

Апрельский весны

Скворец гонец

А) быстро прочитывают;

Б) называют слова по порядку;

В) объясняют смысл пословицы

Апрельский скворец – весны гонец.

Г) Прочитывают пословицу с разной интонацией:

С гневом

С радостью

Д) Назовите приметы весны.

Е) Хоровое чтение стихотворения В. Андреева «Весна»

Трещит весна по рекам.

В лесах и на полях,

Гуляет влажный ветер

По кронам на дубах.

Звенит капелью, светится

И манит на простор,

Ожил, развеселился

Огромный старый бор.

Летит на птичьих крыльях

И с каждым тёплым днём

Струится, серебрится,

Поёт в снегах ручьём.

IY. Сообщение темы урока.

Мы прочитали много стихов о весне, а сегодня будем читать прозаическое описание природы.

Y. Работа с произведением А. Толстого.

а) До чтения.

Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте заглавие.

Как вы думаете, о какой весне (ранней, поздней) пойдёт речь?

б) Чтение про себя: отметить сравнения, которые использовал автор.

Вопросы после чтения:

Описание какого дня мы уже читали у А. Толстого? (летнего

утра)

Что вы читали сейчас: описание всей весны или одного весеннего дня? (Сначала о приходе весны, потом автор описывает весеннее утро)

Какие картины представили, читая отрывок из повести?

Каких знакомых героев встретили?

Какие чувства они испытывают с приходом весны?

в) Чтение вслух по абзацам с попутным комментированием.

1 абзац

Что увидели?

Какие запахи почувствовали?

Как это-«стонали куры»?

2 абзац

Как вы понимаете «зелёными кочетками»?

Какую птицу захотелось услышать?

3 абзац

4 абзац

То ли вам слышится в куковании кукушки?

5 абзац

Как отнеслись обитатели сада к благословлению кукушки?

6 абзац

Какие звуки и запахи разбудили Никиту?

Какое настроение было у мальчика? Почему?

YI. Физкультминутка.

YII. Вопросы после чтения.

Какое настроение у вас вызывает наступление весны?

Каким настроением проникнуто описание весны у Алексея Толстого? Почему вы так думаете?

YIII. Рассказ о писателе.

Повесть «Детство Никиты» - автобиографическое произведение. Алексей Толстой передаёт в ней свои детские впечатления. Имя Никиты – это имя его сына. О своём детстве на хуторе Сосновка, что под Самарой, он пишет в автобиографии: «Там прошло моё детство. Сад. Пруды, окружённые ветлами и заросшие камышом. Степная речонка Чауса. Смены времён года, как огромные и всегда новые события. Всё это и в особенности, что я рос один, развивало мою мечтательность…»

Мама Алексея Толстого старалась развивать у сына читательский талант. Может быть благодаря ей он и стал писателем.

IX. Самостоятельная работа в парах.

Выпишите из текста слова, которые передают краски, звуки, запахи.

X. Ответ на 1-й вопрос учебника.

О каких птицах говорится в отрывке Толстого? (картинки)

XI. Пересказ близкий к тексту (3 задание учебника)

XII. Итог урока.

В чём сходство прозаической и поэтической картины весны? (В выражении авторского настроения и средств его выражения: эпитеты, сравнения, олицетворения)

Какому стихотворению ближе по настроению, содержанию эта зарисовка А. Толстого?

Выставляю оценки за работу на уроке.

XIII. Домашнее задание.

Методическая разработка

урока русского литературного чтения в 4 классе

А.Н. Толстой «Детство Никиты»

(глава «Аркадий Иванович»)

Разработала

Беляева Жанна Михайловна,

учитель начальных классов

Предмет. Русское литературное чтение.

Класс 4.

Тема: А.Н. Толстой «Детство Никиты» (глава «Аркадий Иванович» из повести)

Цель:

  • создать условия для формирования умения составлять характеристику героя с использованием цитат из текста, навыка выразительного чтения;
  • способствовать развитию навыков выборочного чтения, воспроизведения и анализа текста, творческих способностей учащихся;
  • содействовать воспитанию дисциплинированности, прилежания и послушания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для составления цитатной характеристики, карточки для работ в группах и дифференцированной работы, НОТ учащегося, толковые словари, гонг, карточки-опоры («аукцион», «эмоция», «пантомимика»), цветные сигналы, цветные квадраты, аудиозаписи детских песен («Улыбка», «Дружба», шум моря), портрет А.Н.Толстого, книга «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Организационно-мотивационный этап

Слово учителя.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

А потом мы скажем вместе:

«Здравствуй, здравствуй, новый день!»

Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

Какое настроение вызывает такая погода у вас?

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

И она к тебе не раз ещё вернется.

2. Этап актуализации знаний.

Слово учителя. Когда же ещё так искренне улыбаться, как не в детстве. На предыдущих уроках мы познакомились с удивительным человеком, который написал биографическую повесть о своём сыне Никите…(«Детство Никиты»). Имя писателя …(Алексей Николаевич Толстой).

Что же вам известно о жизни и творчестве этого человека?

Выставляем его биографию на аукцион (появляется карточка ).

Кто из вас знает, что такое аукцион ? Заглянем в толковый словарь:

АУКЦИОН – публичная продажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит наивысшую цену.

Итак, «для продажи» будет выставлено произведение Алексея Николаевича Толстого. Его сможет купить тот, кто заплатит знаниями о жизни и творчестве писателя.

Звучит гонг:

Начинаем. Алексей Николаевич Толстой родился…(1883-1945)

3. Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

  • Упражнение «Песенка «Алфавит»»

Давайте пропоем алфавит в сопровождении знакомой мелодии из песни «Детство»:

А Б В Г Д Е Ё Ж З

И Й К Л М Н О П Р

С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ

Ъ Ы Ь Э Ю Я!

  • Упражнение «Снежинки»

Представьте, что вы на улице, идёт снег, и снежинки опускаются прямо в ваши ладошки. Поднесите ладони к лицу на расстоянии 10-15 см, плавно выдыхайте, старайтесь, чтобы снежинки растаяли. А теперь наоборот подуйте на снежинки так, чтобы они взлетели как можно выше.

4. Этап проверки домашнего задания.

  • Игра «Верите ли вы, что…»

Слово учителя. Вспомним содержание главы «Солнечное утро». Я буду задавать вопросы, а вы, отвечая на них, найдете подтверждение в тексте. Взяли сигналы…

Верите ли вы, что действия, описанные в главе, происходят в зимний период?

Верите ли вы, что Пахом – это конюх?

Верите ли вы, что Пахом смастерил санки?

Верите ли вы, что Никита мечтал поиграть в снежки после того, как проснётся?

Верите ли вы, что Никита собирался попросить разрешения пойти покататься на санках?

Верите ли вы, что мальчику удалось осуществить свой план?

  • Ролевое чтение

ЭМОЦИЯ – в переводе с латинского языка – возбуждать, волновать.

С помощью эмоций или чувств мы выражаем своё настроение, переживания, отношения к событиям и героям.

При помощи чего передаются эмоции?

ПАНТОМИМИКА – мимика, слова, выразительные движения.

Найдите слова Пахома и человека, который заглянул в комнату к мальчику. Определите чувства и речи героев. Попробуйте эти эмоции выразить при чтении.

5. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой главой из повести, которая называется «Аркадий Иванович».

Какую цель поставим на данный урок?

6. Подготовка к восприятию текста. Прогнозирование.

Как вы думаете кто такой Аркадий Иванович?

Встречались ли мы уже с ним на страницах повести?

Как он выглядел? Найдите описание в тексте.

Каким вам представляется учитель Никита?

7. Работа с текстом главы

  • Словарная работа

ВЕРСТАК

БАШЛЫК

СЮРТУК

Кому знакомо значение этих слов?

Давайте обратимся за толкованием на стр. 121 и толковому словарю.

Как вы считаете, о чём пойдёт речь в этой главе?

  • Первичное восприятие (жужжащее чтение )

Оправдался ли наш прогноз?

Минутка отдыха (тренинг мышечного расслабления).

(Поза покоя – сесть на край стула и откинуться на его спинку. Руки свободно лежат на коленях, ноги немного расставлены).

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

А Варвара смотрит вверх!

Возвращаемся обратно!

Расслабление приятно!

Шея не напряжена.

А расслаблена она.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись.

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

  • Вторичное восприятие (учитель и хорошо читающий учащийся ).

Почему Никите не удалось «улизнуть» на улицу?

Что заставил сделать Никиту учитель? Зачитайте.

Как вел себя Аркадий Иванович? Зачитайте.

Расскажите, как Никита занимался математикой. Прочитайте, как он представил условие задачи.

(С опорой на слайд объясняем значение слов «купеческая лавка», «сукно».)

Почему мальчик не мог сосредоточиться?

Как Никита воспользовался переменой? Зачитайте.

  • Составление характеристики героя. Работа в парах.

Заполните таблицу. В левой части размещены цитаты из текста, в правой – сделайте свой вывод – определите черты характера и внешности героя.

Портрет Аркадия Ивановича

Его портрет вашими глазами

«…голова в очках с торчащими рыжими бровями, с ярко-рыжей бородкой», «длинным, как карандаш пальцем…»

Высокий, худощавый человек в очках с торчащими рыжими бровями, с ярко-рыжей бородкой.

Поведение Аркадия Ивановича

Как оно характеризует учителя

«Удивительно расторопный и хитрый», по мнению Никиты… был невыносимый человек, всегда веселился, всегда подмигивал, не говорил никогда прямо, а так, что сердце екало».

«…не жаловался ни когда…»

Человек добрый, весёлый, расторопный, сообразительный, хитрый, не жаловался на Никиту. Он хорошо понимал мальчика, знал о его проделках и хитростях, но не выдавал его.

(отчёт работы пар )

8. Закрепление изученного. Минутка творчества.

  • Игровое задание « Собери пословицу ».

У вас на партах лежат карточки со словами. Ваша задача объединится в группы по цветам карточек и, собрав пословицу, объяснить её смысл.

1. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

2. Хорошо того учить, кто слушает.

3. Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

4. Учение – свет, а неученее – тьма.

  • Дифференцированная работа в группах.

Сейчас у нас будут работать две команды – творческие группы.

«УЧИТЕЛЯ» (мальчики).

Проанализируйте поведение Никиты. Какой совет вы дадите ему?

«ЛИТЕРАТОРЫ» (девочки).

Придумайте продолжение этой главы.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Славно дети потрудились

И чему же научились?

Чего вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

Какой урок вы извлекли из этой главы?

Кто доволен своей работой и общением с товарищами – пожмите соседу руку. Кто устал, положите голову на плечо.

10. Домашнее задание.

Дома перечитайте главу и составьте характеристику Никиты (1 вариант), Аркадия Ивановича (2 вариант).

Учитель. А на прощание предлагаю завязать узелок на память:

Помните!

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Будьте почемучками!

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты : предметные: прогнозирование содержания раздела, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприятие на слух художественных произведений; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

Анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий: ответственность, честность, верность слову, совесть, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание.

Оборудование : мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Если начал, то закончи,

Обещал, то выполняй,

Общих правил повеленья

Никогда не нарушай!

Будь ответственным задело,

Не хитри и не ленись,

Быть надежным человеком

Обязательно стремись!

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Прочитайте, разделяя на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, скороговоркой, выразительно).

III. Введение в раздел

— Не случайно наш урок я начала этим стихотворением. Как вы думаете, о чем оно?

— Как бы вы его озаглавили? (Ответы детей.)

— Это стихотворение называется «Ответственность». А вам нравятся ответственные люди? Почему?

— Какие еще человеческие качества вам нравятся?

— Прочитайте записанное на доске название раздела, который мы начнем изучать. {«Жить по совести, любя друг друга».)

— Как вы понимаете его смысл?

— О чем должны быть произведения, собранные в данном разделе? Как вы считаете?

— Как вы думаете, с какими понятиями мы будем работать?

— Откройте учебник на с. 98. Прочитайте, какие понятия будем изучать.

— Как вы их понимаете?

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за последствия своих действий, поступков.

Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

— Прочитайте диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали?

— Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров.

— О чем он говорит?

IV. Работа по теме урока

1,5; 6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 6,5; 4,4

1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4

— Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения читали? (См. школьный словарик «Писатели в учебной литературе».)

— Прочитайте название, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это произведение.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с произведением А. Толстого «Детство Никиты»

(Чтение произведения учителем и хорошо читающими учащимися. Беседа после чтения.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать?

— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

— Какое произведение читали?


М.Т.Махамбеталиев

Саздинская средняя школа г.Актобе

учитель русского языка и литературы в казахской школе

Краткосрочный план по литературе 7 класс

Неделя 1

День 16.03.201 5

Занятие 1

Тема занятия:

А. Н. Толстой «Детство Никиты»

Общие цели:

Знакомство с личностью и творчеством писателя, развивать умения и навыки литературоведческого анализа художественного произведения, воспитывать любовь к жизни

Результаты обучения:

    Усвоить теоретические знания по литературе – знать, что такое «автобиография».

    Развивать речь, обогащая словарный запас учащихся – знать значения новых слов и уметь их применять в речи.

    Развивать творческое воображение - уметь ценить яркие моменты детства.

    Вызвать интерес к творчеству писателя и словесности.

    Уметь давать характеристику героям и персонажам.

Ключевые идеи:

Образы детей в литературе, автобиография, детство, анализ

Оргмомент

Психологический настрой.

Запись в тетрадях

Изучение новой темы:

    Знакомство с писателем

    Знакомство с повестью «Детство Никиты»

    Словарная работа

Индивидуальная работа

Беседа

Творческое задание

Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, мы с Вами начнём знакомство с новой главой в литературе, которая называется «Образы детей в литературе». Мы познакомимся с новыми интересными личностями – писателями, которые расскажут о себе, о своём детстве, их героями, изучим из произведения. Уроки будут интересны тем, что на них мы будем говорить о таких же детях, как Вы, детей вашего возраста и мышления.

Давайте же улыбнёмся друг другу с пожеланиями всего хорошего.

Эпиграф урока: « В сердце писателя жила «память детства», и он старался передать мысли и чувства десятилетнего мальчика, который растёт и узнаёт окружающий мир».

Теория литературы. Понятие об «Автобиографии»

Автобиография – это описание своей жизни.

Слово учителя:

Жизнь и творчество писателя А. Н. Толстого

    Годы жизни: 1882-1945

    г. Николаевск

    Прозаик, публицист, драматург

    Военный корреспондент

    Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Трилогия «Хождение по мукам»

    «Пётр 1» - исторический роман

    Основатель научной фантастики

    Обогатил русскую литературу

Развитие речи:

- чтение отрывков по абзацам

Правильная постановка ударения в словах

Отработка навыков выразительного чтения

Вопросы к прочитанным отрывкам

Обсуждение поступков героя

Характеристика героя

«Об ъ яснялки»

Удрать –

Рыжая –

Удовольствие –

Наскочить –

Боязно –

Амбар –

Исподлобья –

Поспешно –

Стлаться –

Неведомый –

Зачарованный –

Сноп -

Заполнение кластера – характеристика главного героя

Никита

- Как вы думаете, стоит ли писать о своём детстве произведения?

- Почему?

- Что бы Вы написали о своём детстве?

Мини-сочинение «Памятные дни детства »

- Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

- Какой фрагмент урока Вам больше всего понравился?

- Что хотели бы узнать ещё?

Источники:

Учебник «литературное чтение » 7 класс, дополнительный материал

Ресурсы:

Интерактивная доска, иллюстрации, рабочие тетради

Последующее чтение:

    Написать сочинение на тему «Самые яркие воспоминания из моего детства»

    Составить кроссворд по жизни и творчеству А.Н.Толстого (парное задание)

    Мини-проект «Жизнь и творчество М. Горького»