Муз занятие в средней группе зима. Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему. Звучит песня А.Филиппенко «Сани»

Зимняя карусель

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: музыкально-художественная, игровая, творческая, двигательная, коммуникативная активность.

Тема: Зимняя карусель

Методы и приемы: ИКТ технологии, игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

    Различать контрастные части музыки (Марш и бег врассыпную, нахождение);

    формировать представления о природных явлениях посредством слушания классических музыкальных произведений («Снежинки» Ф.Шуберт);

    развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; (рисование снежинок под пьесу «Снежинки» Ф. Шуберта)

    развивать коммуникативные способности (музыкальные игры «Снег-снежок», «Платочек»);

    развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами («Что вам нравится зимой» Тиличеева);

    способствовать освоению детьми приемов игры на детских шумовых инструментах (озвучивание песни «Санки»);

    вызывать положительные эмоции, чувства радости.

Планируемые результаты:

    сформированы представления о зимних природных;

    способны самостоятельно менять движения с изменением характера музыки;

    испытывают потребность в самостоятельном пении выученного репертуара, игре на шумовых инструментах, в самостоятельном выборе плясовых движений в процессе музыкальных игр.

Организация среды для проведения занятия: синие платочки 2 шт., видео-фильм на музыку Ф.Шуберта «Снежинки», экран, проектор, компьютер, шумовые инструменты, колокольчики, ватман с иллюстрацией «Карусель», голубые краски, ватные палочки, непроливайки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение стихотворений о зимних забавах, стихотворения Маршака «Карусель», зимние сказки, рисование снежинок, слушание пьесы Ф.Шуберта «Снежинки», наблюдение «Падают снежинки».

Ход ОД:

Вход детей в зал под марш Ритмические упражнения: марш, бег врассыпную, нахождение своего места в колонне. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное муз. занятие, на которое мы пригласили гостей.

«Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»

Распевка: «Здравствуйте, ребята!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая замечательная зимняя карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Музыкальный руководитель: Но, по-моему, с ней случилась беда. Что же нам делать? Ответы детей. Правильно, мы должны помочь ей. Но как? Ответы детей. Правильно, что бы на карусели можно было прокатиться, нужно соединить каждое сиденье с основанием карусели вот этими лентами. Вы видите, на каждом сиденье есть картинка. Что там нарисовано, то мы и должны с вами сделать. Согласны?
Музыкальный руководитель: карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 картинка «Парная пляска» Исполняется «Старинная полька» или музыкальная игра «Платочек с элементами парной пляски»


Музыкальный руководитель: молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, но нам нужно спешить у нас их еще много. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

2 картинка «Дети поют»

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами начали учить новую песню «Что вам нравится зимой», я думаю, она сегодня поможет нам. Сейчас я спою вам и покажу как нужно брать дыхание, что бы вам хватало его до конца фразы, а потом мы вместе вспомним всю песню. Готовы?

Музыка: Тиличеевой Е.

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Музыкальный руководитель: Хорошо вспомнили и спели. Ребята, вы любите кататься на санках?

Настроение сразу поднимается, щечки становятся румяные, а лица – счастливые. Но чтобы прокатиться на саночках с горы - нужен снег. Карусель поспеши – что нам делать расскажи!

3 картинка «Снег-снежок»


Музыкальный руководитель: о чем нам говорит следующая картинка? Правильно! О том, что мы должны поиграть в музыкальную игру «Снег-снежок». Предлагаю вам сейчас намести снега полный зал.

«Снег-снежок», муз. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.


Музыкальный руководитель: Молодцы, весело исполнили песню, показали, как кружится снег, много снега намели, подняли настроение нашим гостям. А мы продолжаем помогать нашей карусели. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

Здесь детские музыкальные инструменты.

4 картинка «Детские музыкальные инструменты»


Мы с вами уже умеем играть в оркестре и петь песню «Санки».

Автор текста (слов):Волгина Т. Композитор (музыка):Филиппенко А.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Музыкальный руководитель: У нас осталась последнее задание посмотрим, что же нам нужно сделать? Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Ответы детей. Правильно мы будем рисовать снег и снежинки.

5 картинка «Кисточка с зимней краской»

Музыкальный руководитель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Ребята посмотрите на экран, вы узнаете, композитора и произведение? (Ответы детей). Правильно это Франц Шуберт «Снежинки». И сегодня у нас не простое задание, мы с вами должны нарисовать эту музыку на бумаге с помощью ватных палочек и красок зимы. Какие они? (синие, голубые, белые и т.д.)

Выполняют задание под музыку Шуберта.

Музыкальный руководитель: Хорошо! Очень красивая композиция у нас получилась. Ну что заведем нашу карусель?

Исполняется заставка «Веселая карусель»


М.р. Ребята, вы так быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, это потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала нам музыка. Теперь давайте подойдем к карусели и вспомним, как мы помогали ей, какие задания выполняли?.
Ответы детей:

Мы пели песни «Что вам нравится зимой», «Санки»

Танцевали « Старинную польку».
Играли «со снегом»

Чему мы с вами сегодня научились? Рисовать музыку.

Что нам помогало? Видео фильм и музыка.

Что у нас не получилось. Почему? Как исправить?

Мы справились с заданиями?



Музыкальный руководитель: Правильно. И все эти развлечения нам подарила карусель и красавица-Зима. А теперь пришла пора прощаться.

Исполняется попевка. Дети прощаются. «До свиданья девочки, до свиданья мальчики! Дети до свидания, до свидания.»
Свободно выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Золушка»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка - Зима»

26.01.2017г.

Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме;

2. Развивать детское творчество;

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса»,

Картина: (картину, И.Шишкина «Зима».).

Оборудование: мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие посвящено Зимушке – Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения « Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.

( Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).:

Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении? (скрипка).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.

(Воспитатель: обращает внимание на картину, И.Шишкина «Зима».)

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине.

Дети называют: Зима.

Да действительно, знаменитый художник тоже как компазитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима»

Ребята, а что вам нравится в этом времени года?

    Красиво, когда летит снег

    Можно кататься на коньках, лыжах, санках

    Лепить снежки

    Строить снежную бабу

А, что навивает, на Вас грусть зимой?

    Зимой птицам и холодно и голодно.

    В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

Действительно- зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.

(Игра – песня « Зимушка- зима»)

Воспитатель: А какой снег? (дети отвечают). А когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает? (хрустит). Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки с крахмалом. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.

Как нагоркой снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.

Воспитатель : А сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.

(Игра со снежком).

Воспитатель : О зиме, русский народ придумал множество пословиц.

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»

«Береги нос в большой мороз».

«Зима без снега – лето без хлеба».

«Спасибо, мороз, что снегу принес».

«Сугроб да вьюга – два друга».

Физ. минутка

Воспитатель : как говорили на Руси в старину « Зима за морозы, а мы за праздники». Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. (Новый год, Святки, Рождество, Масленица…).

И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. мы сейчас с Вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах

Молодцы! Вы настоящие музыканты.

(Инструменты собрать).

Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы.

Воспитатель: .- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (звучит музыка)

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее…

Сказка: Жила – была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.

А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров. Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.

Дети собирают снежинки и украшают ими шаль (можно расстелить на полу или заранее прикрепить на мольберт сине-голубой лист и приклеить снежинки). Во время работы звучит любая музыка о зиме (А.Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)

Воспитатель: хвалит детей.

Бородавина Ирина Михайловна

МБДОУ Детский сад №38 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» для средней группы

Тема: «Зима - красавица».

Цель: дать представление о зиме

Задачи:

Побуждать детей к творчеству посредством образных движений;

Воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;

Развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

Развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;

Формировать умение сочетать слово с движениями.

Интеграция образовательных областей:

музыка, здоровье, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, слайды,снежинки.

Музыкальный материал:

1.П.И. Чайковский «Танец феи драже»

2. Попевка «Зимние забавы»

3. А. Вивальди «Зима» (1 ч.)

4. А. Филиппенко «Пришла зима»

5. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

6. Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Предварительная работа:

Вспомнить песню А. Филиппенко «Пришла зима»

Разучить песню-игру «Как на тоненький ледок»

Познакомиться с попевкой М. Картушиной «Зимние забавы»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже», садятся.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Дети отвечают-зима)

Муз.руководитель . Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)

Слушание «Зима» (отрывок из 1ч.) А. Вивальди . Показ слайдов на зимнюю тему. На фоне музыки муз.руководитель читает стихотворение:

Ты, зима, краса-девица,

Ты царица, мастерица,

Все поля кругом накрыла,

Серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд-

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В Ледяные зеркала.

Муз.руководитель : Что вы услышали в этой музыке? Какая здесь зима? (ответы детей). Ребята, вы любите гулять зимой? А что вы делаете на прогулке?(ответы детей). Так давайте скорее отправимся на прогулку и покатаемся на санках, но сначала споем попевку «Зимние забавы» (поступенно вверх и вниз с показом ступеней рукой).

Исполнение песни «Пришла зима» А. Филиппенко» с движениями по тексту.

Муз.руководитель : Ребята, посмотрите в окно как падает снег. Он такой пушистый, легкий и очень красивый. Снег-это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой

Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту

В воздухе морозном,

Падают на землю медленно приседают, показывая плавное

Кружевные звёзды. падение снежинки

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно

дуют на снежинку.

Муз.руководитель : Ой, смотрите к нам в зал залетела одна снежинка и приглашает вас потанцевать(раздает детям снежинки).

Танец-импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполнение сопровождается показом слайдов и чтением стихотворения:

Снежинки падают, кружатся,

Ковром на землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил-

Из кружев он их накроил.

Все одинаково на цвет,

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя-

Мороз старался, и не зря.

Муз.руководитель : Вот сколько снега у нас выпало! Замело все дорожки и тропинки. Давайте с вами поиграем и споем песню « Как на тоненький ледок»

Инсценировка песни.

Муз.руководитель : Ребята, а вы любите лепить снеговиков? А что с ними произойдет весной? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами снеговики и с приходом весны начинаем таять.

Релаксация под спокойную инструментальную музыку.

Сначала у снеговика растает голова(опускают голову),

Потом растают руки, ноги(приседают),

И превратится снеговик в лужицу(ложатся на пол),

Но придет зима и дети слепят новых снеговиков! (встают)

Музыкальный руководитель . А на этом наша зимняя прогулка завершилась. До свидания, ребята!(Дети уходят в группу).

Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ

Валитова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, он направлен на закрепление знаний детей о жизни птиц зимой. Содержание конспекта позволит вызвать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время.
Цель: желание детей заботиться о птицах.
Задачи:
1. закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время;
2. уточнить понятия "зимующие птицы", "перелётные птицы";
3. повторить музыкальный репертуар о птицах.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация на тему "Птицы и звери зимой"

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вот и пришла зима – самое холодное время года (на экране - зимний пейзаж).

Дедушка Мороз старается – холоду добавляет, снега насыпает. Очень холодно в лесу, но звери мороза не боятся. Как вы думаете, почему? Как они подготовились к зиме? (Ответы детей)
Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Лиса по снегу бегает, да хвостом следы заметает. Шуба у нее меховая, толстая, теплая. Зайцы греются, прыгают через сугробы.
Рассказ музыкального руководителя сопровождается показом слайдов.
Музыкальный руководитель. Только птицы в лесу никак не могут согреться.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго злится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
(К. Мухаммади)
Дед Мороз пожалел птичек, посоветовал им лететь к людям. Уж они-то помогут птицам зиму пережить. Позвонил Дед Мороз в ледяной колокольчик, полетела Вьюга впереди показывать птицам дорогу в город. Мчится Вьюга и песню свою зимнюю напевает.
Музыкальный руководитель предлагает детям с помощью музыкальных инструментов показать, как летит Вьюга.


Музыкальный руководитель. Прилетели птицы в город. Скажите, пожалуйста, а как люди могут помочь птицам?... (Ответы детей). Мы с вами тоже кормим птиц, насыпаем им пшено в наши кормушки. И сейчас мы споем об этом песню.
Дети исполняют песню «Мои птицы» (муз. Е.Шаламоновой)
Музыкальный руководитель. К нашим кормушкам прилетает много птиц. Вот прилетел снегирь (слайд).


Проводится ритмическая игра «Снегирёк» (автор М. Картушина).
Музыкальный руководитель. А вот прилетела и синичка (слайд).


Давайте поиграем с нашей синичкой – Дашей! (Дети встают в хоровод, исполняется песня «Синичка», муз. М. Красева)
Музыкальный руководитель. А вот птица сова (слайд) в город не прилетела, осталась в лесу, потому что сова – хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее тёплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно. Давайте вы будете птичками, а я – совой.
Проводится народная подвижная игра «Сова».
Музыкальный руководитель. Снегирь, синичка и сова – это дикие птицы, но еще есть птицы, которые всегда живут с человеком. Какие это птицы? Как они называются? Правильно, это домашние птицы. Каких птиц вы знаете? (Слайд с изображением курицы). Да, это курочка. И мы с вами споем песню «Цыплята» (муз. Филиппенко).


Музыкальный руководитель. Ещё к домашним птицам относятся и гуси (слайд). Давайте поиграем в игру «Белые гуси» (муз. М. Красева)!
Музыкальный руководитель. Но вот, после долгой, холодной зимы, наконец, наступает весна (слайды с изображением весенних пейзажей).


Все животные и птицы очень ждут ее прихода. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что можно самим добывать себе пищу, когда растает снег.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот и воробей весело радуется приходу весны! (слайд)


Исполняется песня «Воробей» (муз. Н. Метлова).
Музыкальный руководитель. ребята, весной прилетает много птиц – и грачи, и скворцы, жаворонки и ласточки (слайд). Как называются эти птицы?
Дети. Это перелетные птицы.
Музыкальный руководитель. Почему они так называются?
Дети. Они так называются, потому что на зиму улетают в тёплые края.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Как называются птицы, улетающие в тёплые края? Как называются птицы, которые постоянно живут с человеком? Каким из этих птиц - зимующим, перелётным или домашним - особенно трудно зимой? Почему? (Ответы детей)
Ребята, я приготовила пшено и хлебные крошки, и когда сегодня вы пойдёте гулять, насыпьте, пожалуйста, их в кормушки на своём участке!

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия