Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "фронтовые письма"

Сценарий театрализованного концерта- праздника, посвящённого Великой Победе «Письма с фронта»

Сцена украшена большими треугольниками солдатских писем.

Действующие лица (в одежде военных лет)

Мать, отец, старшая дочь, жених дочери.

Младшая дочь, её подруга.

Сын, друг сына.

Ведущий: Дорогие ветераны! Мы рады приветствовать вас на праздничном концерте. 9 мая исполняется 71 год со дня Великой Победы. Победы, что досталась нам огромной ценой и оттого – такой дорогой и величественной.

Для поздравления с праздником Великой Победы предоставляется директору школы.

Поздравление директора

Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются актёры.

С удочками и ведром прошли на рыбалку мальчики, появляется пара

Аня: Ой, как хорошо сегодня!

Коля: Ань, пойдём сегодня на танцы вечером?

Аня: На танцы? С тобой? Ну конечно пойду!

Коля: Хорошо. А я всё позвать боялся…

Аня: Я тоже боялась… но теперь у нас ещё столько танцев впереди!

Коля: Конечно, ведь впереди – целая жизнь.

Аня: Смотри, Лёшка рыбачит, пойдём к ним.

Артисты. Толпа народу (те, кто танцуют вальс), все хлопают, улыбаются. Среди них наши знакомые ребята – Аня и Коля.

Голос: В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Аня: Ой, как хочется танцевать!

Коля: Тогда приглашаю.

Коля приглашает на танец

(выходят танцующие пары)

Песня «Лёгкий школьный вальс»

Коля: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
Все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования

Слышится звук разрыва бомбы
Голос Левитана. Включается запись «Работают все радиостанции Советского союза…» - объявление о войне.

Мальчики надевают гимнастёрки, пилотки.

Звучит песня "Священная война" (первые строки)

Мама обнимает отца, плачет. Он подходит к Лане, обнимает её

Отец Ани: Пока, дочка. Даст Бог – свидимся

Аня тоже плачет. Отца забирают на фронт.

Сестрёнка Ани: Мама, мам. А куда забрали папу:

Мать Ани: На войну, милая. Прижимает ребёнка к себе.

Сестрёнка: Мама, а что такое война?

Мать: Война… Война – это когда одни люди нападают на других, (голос садится), война – это страх и боль… (Плачет)

Аня: Война – это самое страшное, что может случиться с людьми.

Аня: бросается к Коле. Коля!!!

Коля: Анечка, Анюта. Ну, не плачь. Всё хорошо будет, ты только верь и жди!

Мальчики уходят, все остальные их провожают.

Сын: Отец, я с вами (бросается)

Отец: Придёт и твоё время.

Аня: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На дорога едва помаячили,
И ушли, за солдатом - солдат...
Мать: До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
И все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

Песня «Вечер на рейде»

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила 1200 советских самолетов. В первые три недели войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км вглубь советской территории.

Вбегает Лана: Мамочка письмо от папы. (читают)

Мать и Аня: "Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети - будущее нашей Родины - жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Береги детей. Целую, твой Георгий".

Лана: Мама, мы ведь победим?

Мать : Конечно, дочка! Победим и ещё потанцуем"

Танец «Летка-енька»

Лана и подруга заходят на цыпочках с письмом.

Лана: Только тише, мама и Аня спят. Они работают всю ночь в тылу, складывают патроны в ящики,… устают очень.

Подружка: Хорошо. А что там у тебя?

Сестрёнка: Это Ане письмо пришло от Коли.

Подружка: Ждёт?

Сестрёнка: Ждёт.

Подружка: Давай откроем? Ну, пожалуйста!

Сестрёнка: Давай. (Открывает)

«Дорогая моя, Анечка. Тяжело. Тяжело видеть поле боя, тяжело воевать, но каждый здесь понимает – надо. За отечество, за будущее, за родных и близких – надо. Каждый день новый бой.

Как ты там как сестра с братом, мама? Пиши чаще, хочется получать весточку от тебя каждый день. Знать, что с тобой всё хорошо. Жди меня».

Детский хор исполняет песню «Катюша».

Голос с фронта: Через два месяца после начала войны, в августе 1941 г., немцы начали мощное наступление на Ленинград. Тогда люди встали плечом к плечу на защиту родного города. И не важно: взрослый ты или ребенок – война касается всех!

Потерпев неудачу у стен Ленинграда, фашисты решили задушить город голодом.

К концу августа фашистам удалось перерезать железную дорогу Москва-Ленинград.

8 сентября 1941 года фашистское кольцо вокруг Ленинграда по суше было сомкнуто. Началась блокада.

Песня «Белые панамки»

Сын: Аня, Лана! Письмо! От папы! Наконец-то!

Читает мама

«Здравствуйте! Очень давно не писал. Теперь могу. Пишу. Сегодня после боя было много раненых. Мы так все смертельно устали. Мы все в одной связке, не важно кто ты, откуда ты, главное вперёд, за Родину!

Танец «Журавли»

Сидят – сын с друзьями.

Друг: А у меня папа в танковых войсках служит! Вчера письмо пришло. Говорит – страшно. А я раньше думал, что взрослые ничего не боятся.

Сын: Они, наверное, тоже до начала войны думали, что напугать их сложно, и они ничего не боятся. И те, кто переживут всё это – никогда не смогут смотреть на мир также, как это было до войны.

Друг: я тоже стану танкистом, уже скоро.

Сын: И я с тобой, к папе, на помощь!

Ансамбль мальчиков «Три танкиста»

О потерях.

Голос: 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Четыре далеких года. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!

В ходе Вов советскими вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромами вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Погиб каждый 8- й. Их, погибших, более 27 млн. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.
27 млн. ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Голос: Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Пожалуйста, встаньте. Минута молчания.

Звучит метроном, идёт минута молчания.
Голос: Фронт проходил всюду – и на передовой, и в далёком тылу. Воевали все: мужчины и женщины, дети и старики. Великая тяжесть легла на хрупкие плечи женщин и детей. С годами мы всё больше и больше постигаем их бессмертный подвиг на войне. Их величайшую жертву, принесённую на алтарь Победы.

Песня «Прадедушка»

Сообщение Левитана о капитуляции Германии.

Все герои на сцене, радость, обнимаются.

Аня: Я скоро увижу Колю, он дошёл до самого Берлина.

Дети: Папа, папочка, возвращайся скорее.

Шум поездов, толпа народу стоит на вокзале. Под музыку День Победы заходят бойцы.

Лана бросается на шею к отцу. Все дружно обнимаются.

Выходит Коля. Катя бросается ему на шею. Все счастливы.

Некоторые девушки не дождались бойцов.

Песня «Майский Вальс»

Приглашаем ветеранов, танцуем сами.

Все остаются на сцене.

Коля: На наших знаменах
Начертано слово:
Победа!
Победа!
Победа!
Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
Миша: Пусть же проходят за годами годы,
Ветеранов не забудет страна.
Свято и радостно память народов
Ваши хранит имена.
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком бою.

Аня: Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отец: Одна лишь просьба есть у нас:
"Потомки, память сохраните!"
Мы жизни отдали за вас,
а вы Россию берегите!

Лана: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!

Веня: Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.

Сын: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Финальная песня «Спасибо, деды»

Танец «Мы за мир»

Для проведения праздничных мероприятий к Дню Победы очень часто требуются концертные программы, которые можно показать на открытых площадках Домов Культуры или сценах парков отдыха, в моменты массовых гуляний по поводу этого замечательного и всеми любимого праздника, в этих случаях, одной из выигрышных идей для сюжетной линии концерта может стать аналогия с с выступлениями фронтовых бригад. Предлагаем один из вариантов с конферансом и играми - Сценарий праздничной программы к 9 Мая «Музыка Победы»

Сценарий праздничной программы к 9 Мая

Торжественное начало программы.

Начало программы лучше сделать торжественно-патриотичным, например, включив блок "Бессмертный полк" из этого , а уже затем перейти к концертному блоку.

Ведущий: Тему нашей концертной программы нам подсказали фронтовые письма. Каждое из фронтовых писем - судьба. За каждой строчкой - большая жизнь. И мы поняли самую простую истину: для всех людей, сотворивших Победу, и тех, кто воевал, и тех, кто работал на Победу, главным был мир.

Ведущая: Вроде бы это и так ясно. Но вспомните, много ли рассказов о ужасах войны довелось Вам услышать от ветеранов? Они ведь не любили вспоминать об этом. Зато вспоминали друзей, и с удовольствием пели песни тех лет. И какие песни!

Ведущий: Да и любимые военные фильмы рассказывают не только о страхе и боли. В них есть место и любви, и настоящей дружбе, и хорошему юмору. А ведь многие из этих кинолент снимали люди, прошедшие сороковые, фронтовые.

Ведущая: Да, в этих фильмах есть всё: и боевое братство, и интернационализм, и любовь к Родине, и вера в победу.

Ведущий: А помните капитана Титаренко, командира поющей эскадрильи? Именно его слова и станут главным лейтмотивом этого концерта.

Ведущая: "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!"

Ведущий: За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Ведущая: Слава Богу, наша земля уже много десятилетий не слышит звуков войны, и тем не менее, может быть и нам в этот день стоит вспомнить песни тех лет? Тем более, что все они жизнеутверждающие, и даже веселые. Именно такие, какие нужны на каждом празднике!

Выступление "фронтовой" бригады

Появляется "фронтовая бригада": музыкант, чтец, певец, "конферансье". Специальности условны, каждый артист может быть и чтецом, и певцом, и гармонистом.

Чтец:

Читает стихотворение «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» (Автор В.Лебедев-Кумач)

Звучит переделанная песня Военных корреспондентов

Текст песни

От Москвы до Бреста

Нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С песней и баяном,

А иногда с наганом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Без глотка, товарищ,

Песню не заваришь,

Так давай по маленькой нальем.

За всех за выступавших,

С армией шагавших,

Выпьем за поющих под огнем!

Как бойцы шагали,

Мы цветов не ждали,

И на сцену, как в последний бой:

С полною отдачей

Справились с задачей,

И еще концерт у нас с тобой.

От ветров и водки

Хрипли наши глотки,

Но мы скажем тем, кто упрекнет:

«С наше покочуйте,

С наше поночуйте,

С наше повоюйте хоть бы год!»

Там, где мы бывали,

Нам сцены не давали.

Без софитов, рампы и кулис

Пусть костюмы - в клочья,

Утром, днем и ночью

Выступали мы всегда на бис!

Так выпьем за победу,

За цирк и оперетту.

А не доживем, мой дорогой,

Новый день настанет

Песню друг затянет,

И помянет ею нас с тобой!

Чтец:

Читает стихотворение «Жди меня, и я вернусь» (Автор К. Симонов)

Песня «Эх, дороги»

Чтец:

Читает отрывок из поэмы «Василий Теркин» от слов: «Чтоб идти в любую драку» до слов: «Или присказки какой». (Автор А. Твардовский)

Фронтовые частушки

Исполняются частушки 41-45 гг, например, вариант ниже.

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье:

Ну, что ж, друзья, поете вы прекрасно.

Похоже мы приехали напрасно?

Но как сказал поэт "еще не вечер",

И не забавой будет наша встреча.

Другой поэт сказал: Да были люди

И в наше время, уж, таких не будет.

(Простите, уж, за вольную трактовку),

А мы сейчас проверим вашу ловкость.

Сыграем в партизан, вы как готовы?

Условия простые, как подкова.

Командная игра - эстафета "Партизаны на болоте"

РЕКВИЗИТ: мел, если покрытие площадки асфальтовое, или палочка, которой можно рисовать на земле.

Участвуют две команды. Цель - пройти через болото цепочкой "след в след". Команды выстраиваются друг за другом, у первого - мел. По команде первые номера шагают по дистанции обрисовывая свои следы, когда первые номера доходят до другого берега "болота" вторые номера идут по следам, стараясь не провалиться в "трясину".

Проводится игра

Чтец:

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Конферансье: Послевоенное поколение мальчишек наверняка помнит, что самым трудным при игре в войну в то далекое время, было найти противника. Никто не хотел быть ни фашистом, ни полицаем. А вот партизанами - это совсем другое дело. Вот и у вас теперь есть свои невидимые бойцы. Да еще и какие ловкие! Самое время для партизанской песни.

Исполняется песня «Смуглянка», если есть техническая возможность, то на экран выводится ролик для караоке

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье: А среди Вас есть удачливые разведчики? Проверим? Мы не будем вживаться в образы врагов. Мы просто образуем две команды соперников, но захватить языка. вам все же придется.

Игра "Кто больше "языков" приведет?"

Это командное состязание, в основе которого игра «Разрывные цепи», когда одна команда стоит крепко сцепившись друг с другом и выкрикивает команде соперников: «Цепи кованые, раскуйте нас!», а те спрашивают: «Кем из нас?». Тот, кого назовут бежит изо всех сил, стараясь разорвать «цепи», если ему это удалось забирает самого сильного игрока и ведет в свою команду, если не удалось, то сам встает в ряды устоявшей команды. Только в данном случае условия немного меняются. Команды выстраиваются в линию друг против друга. Каждый капитан назначает по три - четыре "разведчика", которые по команде должны разорвать линию противника и увести "языка", или попасть в плен.

Проводится игра

Конферансье: Хотелось бы вспомнить и о тех, кто не совершал видимых подвигов. Да, они работали. "Все для фронта, все для Победы!" - лозунг с которым жила вся страна. Но вспоминая о потерях и подвигах, мы часто забываем о тех, ради кого эти подвиги совершались: матери, дети, любимые - жены и невесты, которые писали письма, молились, которые ждали. И не случайно незатейливая песня о любви простой девушки стала военным символом.

Песня «Катюша» или другой концертный номер

Конферансье: Как бы не хотелось нам остаться с вами, друзья, но труба зовет. Ведь у фронтового артиста много зрителей. И надо заметить, что в мирное время мы востребованы не меньше. Особенно в такой день. Мы поздравляем всех жителей со светлым праздником, Днем Победы. Пусть наше общее небо будет ясным, а тучи будут только грозовыми. Счастья вам, дорогие!

Девочка читает стихотворение «Дети из ладошек солнышко сложили» (Автор О. Маслова)

Концертный номер

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
ШАХТЁРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 13

ИМЕНИ Н.И. БАРАНОВА

Литературно-музыкальная композиция

«Письма с фронта»

Подготовила:

педагог-организатор

Анищенко Н.В.

ШАХТЕРСК 2015

Письма с фронта

Дети исполняют песню «Шел солдат…»

Ведущая: Шел солдат с войны домой,

Шел дорогою прямой,

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой,

Что солдат принес с собой.

Ведущий: Два раненья, три медали.

Имена друзей, что пали.

Фляжку спирта для беседы,

А еще принес Победу…

Ведущая: Сегодня у нас праздник. Вернее, приближается Праздник Победы, день радости и торжества, день гордости и скорби, праздник славы и памяти всех тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей земли. В нашем зале присутствуют дорогие наши земляки, убеленные сединой ветераны войны. Им низкий поклон и слова благодарности.

С праздником Победы!

Дети исполняют песню «День победы…» (Поют все)

Ведущий: Солдат Отечественной, тогда в 45-м, отвоевали миру солнце, весну, мечту…Победа! И если сейчас смеются дети, плавится сталь и пишутся книги, если растет хлеб на родных полях, то это потому, что была Победа!

(Песня «Журавли»)

Ведущая: Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие памяти тех кто перенес нечеловеческие муки войны, кто пал смертью храбрых за Родину, за нашу светлую жизнь, за нас с вами.

И предлагаем вспомнить всех, кто погиб защищая наш поселок, защищая нашу Родину поименно.

(выходят дети с фотографиями участников боевых действий)

Ведущий: Главные герои сегодняшнего мероприятия – письма. Письма одного поколения к другому…

Ведущая: Письма с фронта… Они были порой очень скупы, буквально в несколько строчек, потому что писались в короткие минуты отдыха между боями. Но они могут рассказать о многом.

Я шлю письмо из сорок первого,

Взгляни на снимок, сверстник дорогой,

На нем я вместе с нашими ребятами,

Ты посмотри, какой я молодой.

Ведущий: «Здравствуйте мои родные. Здравствуйте, хотя, когда вы будете читать мое письмо, меня не будет в живых. Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои родные, я целую вас! Не думайте, что я ушел на эту страшную войну из-за желания блеснуть своей храбростью. Я знал, что иду почти на верную смерть… За вас мои родные, за ваше счастье. Я ушел на смерть во имя жизни!»

Ведущая: Письма с фронта… Их помнят до каждой буквы, их берегут, как самое дорогое, что осталось в памяти о родных и близких, о тех, с кем не суждено было испытать радость долгожданной встречи. Письма с фронта!

Ведущий: Их ждали долгими, тревожными днями, каждый из которых мог стать последним днем ожидания, последним днем надежды.

Выходит почтальон.

Ах, должность горестней была ли

В войну еще, чем почтальон…

Как дружно бабы замирали,

Когда в деревню входит он.

Какая им была несчастным мука,

Зажав ладонью рот, гадать,

Когда он до проулка,

Пройдя, свернет иль не свернет.

Как им хотелось, чтоб свернул он.

Как было страшно, что свернет,

Как было трудно встать со стула,

Когда стучал он у ворот.

И каждый раз, как баба рухнув,

Снопом бывало заревет,

Он говорил: «Поплачь горюха…

Поплачь, скорее заживет!»

(звучит «АВЕ МАРИЯ», выходит солдат и мать).

Солдат.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновский привет,

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет.

Мы были беспечными, глупыми были.

Мы вс
е, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне.

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры.

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

(становится на пьедестал)

Мать.

«Здравствуйте, родные мои сыночки, воины красной армии! Милые мои, если бы вы знали, как облегчили материнское горе своим участием и письмами. Как я узнала, что наделали эти изверги над моим Юрой, места себе найти не могла, почти не спала, хлеба не смела, взять в руки! И на это я растила и ходила сына? Как подумаю о его смертных мучениях, заплачу и вспоминается мне Юра маленьким, 3-х годов, здоровый, веселый, и страсть озорной мальчишка. Хочется его понянчить, погладить по головке и помыть рученьки и ноженьки. И снова я читала страшные слова: «Распят на кресте: Господи! В ноги, в руки, в голову моего мальчика вколотили немцы гвозди.

Милые мои, прошу, отомстите фашистам за Юру, за его страдания и боль, за мое неутешное горе»»

(Подходит к постаменту солдата и кладет цветок)

Ведущая: Опять похоронка и снова беда.

Лишилась я сына, попал в никуда,

Могила его там, где ветер шумит,

А память о нем наш народ сохранит.

Ведущий: Казалось бы трудно совместить эти два понятия – женщина и война. Но если на родную землю надвигается смерть, если вражеская чума угрожает родительскому дому, разве не естественно желание женщины защитить родину, детей своих, чужих и еще не рожденных, сохранить для них тишину и ясное небо?

История не знала такого массового участия женщин, такого мужества в военных действиях и героизма.

(Фонограмма мелодии «Священная война»)

Что случилось, скажи мне, ветер.

Что за боль у тебя в глазах.

Разве солнце не также светит?

Или вянут травы на лугах?

Разве звезды не так искрятся?

Разве больше девчонкам не снятся

Счастье алые паруса?

Как тревожно стонет планета,

Как угрюмо висит тишина.

Что случилось? Скажи мне, ветер.

Неужели это война?

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ… ТИХИЕ…

1-ая девушка-солдат . Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2-ая девушка-солдат. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

3-ая девушка-солдат . Разве для смерти рождаются дети, Родина?

4-ая девушка-солдат . Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

5-ая девушка-солдат . Родина? Славы никак у тебя не выпрашивали, Родина!

Просто был выбор у каждого – я или Родина!

(девушки стали на пьедестал)

Ведущая . Они по зову Родины надевали военные гимнастерки, уходили на передовую! Лицом к лицу встречались с врагом.

Ведущий . 5 девчонок было, всего 5. А ведь не прошли фашисты. Жизнями своими закрыли девчонки дорогу к своей Родине.

Диктор. Стоят они в молчанье строгом

И зори тихие молчат.

А в окружении безмолвном

Березки песнь хотят начать.

(Фонограмма «Темная ночь»)

Диктор. Огонек чадит в жестянке.

Дым махорочный столбом…

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают, кто о чем.

1 солдат. В тишине да на покое

Помечтать – оно не грех.

Вот один боец с тоскою

Глаз сощурил, молвил «Эх!»

2 солдат. И замолк. Второй качнулся,

Подавил протяжный вздох.

Вкусно дымом затянулся

И с улыбкой молвил: «Ох!»

3 солдат. Да – ответил третий,

Взявшись за починку сапога.

4 солдат. А четвертый, размечтавшись,

Пробасил в ответ: «Ага!»

5 солдат. Не могу уснуть, нет мочи!

Пятый вымолвил солдат.

— Ну, чего вы братцы к ночи,

Разболтались про девчат!

Солдаты затихают, припоминая свое. На сцене появляется танцующая пара: девушка в белом и солдат.

Солдат. Что, Андрей, любимую вспомнил?

Солдат (достает письмо) Да!

(поют «Темная ночь»)

Звучит вальс.

Солдат. Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

позабыв вчера.

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди…

Девушка. Я знаю – ты скоро вернешься.

Я верю, что вре
мя такое придет.

Останутся грусть и разлука за дверью.

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом, мы сядем

И письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.

    й Продолжается жизнь.

    й И опять начинается день.

    й Продолжается время дождей.

    й Нарастающий ветер колышет большие хлеба.

    й Это ваша судьба!

ВСЕ: Это – общая наша судьба!

исполняют песню День Победы.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Песни фронтовых дорог


Лекция-концерт


Каждую весну все миролюбивое человечество живет в преддверии светлого праздника – дня Великой Победы. Неимоверно сложно досталась она нашему народу. Этот день мы приближали, как могли и на фронте, и в тылу. И все это время в строю была песня.
Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость...
Сохранился черновик неопубликованной статьи композитора Александра Александрова "Как вошла в мою жизнь война". Александр Васильевич писал: "Внезапное нападение вероломного врага на нашу советскую Родину вызвало у меня, как и у всех советских людей, чувство возмущения, гнева... С первых же дней принялся со святым искренним чувством за создание собственного оружия, которым лучше всего владею,- песни..."

Впервые песня "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года на белорусском вокзале для бойцов, уезжавших на передовую. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, как говорится, яблоку негде упасть. На всех новое, еще не пригнанное обмундирование. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопатки, противогазы, словом все, что полагается фронтовику.
В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародились сомнения: можно ли выступать в такой обстановке? В зале – шум, резкие команды, звуки радио.
Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня "Священная война", тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно затихает...
Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них тоже слезы на глазах...
Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль "Священную войну".

Звучит песня «Священная война».


Самая знаменитая песня Суркова родилась неожиданно. Собственно, Сурков не писал песню. Он написал письмо в стихах жене. В ноябре 41-го. Написал в землянке, в районе наблюдательного пункта западного фронта, на 2-ом километре Минского шоссе. Слова стали известны его товарищам по перу и по боям. Переписывались от руки, переходили из рук в руки, из уст в уста. Когда, уже вначале 1942-го, в Москве проездом на флот находился композитор Константин Листов, он написал на эти стихи мелодию.

Песня «В землянке».


Иногда во время привалов, когда не было военный действий и бойцы отдыхали, они пели-шутили весёлую песню под гармонь…
Одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны является "Катюша" - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. В отличие от большинства военных песен той поры, "Катюша" была создана в предвоенное время и впервые зазвучала в исполнении Валентины Батищевой 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого.
А начиналось всё с нескольких строк стихов, написанных М.В. Исаковским, автором популярных в то время песен: "И кто его знает", "Прощание", "Зелеными просторами", "Любушка" и ряда других. Поэт, по его собственному признанию, не знал, что дальше делать с Катюшей до тех пор, пока судьба не свела его с композитором М.И. Блантером. Композитора настолько поразили "причудливая игра ударений" в стихах Исаковского, что он попросил поэта оставить ему написанные строки, и, как позже вспоминал сам Блантер, с тех пор он "буквально не находил себе места". Всё его воображение было занято "Катюшей” без остатка.В результате поэт провёл не одну бессонную ночь в работе над музыкальным решением композиции, результатом чего стало рождение бессмертной мелодии. Но текста песни ещё не было, поскольку стихотворение не было завершено. В дальнейшем поэт совместно с композитором стали искать дальнейшее песенное решение. Окончательный сюжет песни был определён военной обстановкой того времени: участием советских добровольцев в Гражданской войне в Испании, операцией Красной Армии у озера Хасан и предчувствием надвигающейся бури...
Новое звучание "Катюше" придала Великая Отечественная война: в солдатской среде было сложено множество новых вариантов композиции. Катюша выступала и бойцом с автоматом наперевес, и солдатской подругой, и медсестрой, и даже партизанкой, ходившей "по лесам и сёлам партизанской узкою тропой" с "песенкой веселой, что когда-то пела над рекой".
Именем "Катюша" солдаты прозвали новые реактивные минометы, "песни" которых приводили в ужас фашистов.

Песня «Катюша».


Счастливая судьба у песни «Синий платочек». Эту песню пели многие известные певцы и певицы: Лидия Русланова, Изабелла Юрьева, Вадим Козин. Очень много вариантов этой песни гуляло по дорогам войны – но на слуху у всех остался один вариант. Первые слова «Синего платочка» были написаны поэтом и драматургом Яковом Марковичем Галицким на одну из мелодических импровизаций польского композитора и пианиста джаз-оркестра «Голубой джаз» Ежи Петербургского, гастролирующего в 1939 году в Советском Союзе. Этот вариант получил самую широкую известность и распространение в годы войны, а исполнительницей его стала замечательная наша певица, народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко. Время написания стихов этого фронтового варианта «Синего платочка» - 9 апреля 1942 года. Их автор – литсотрудник газеты «В решающий бой!» 54-ой армии Болховского фронта, лейтенант Михаил Александрович Максимов (1907-1985г.) В ноябре 1942 года на экране страны вышел фильм режиссера Ю.Слуцкого «Концерт-фронту» и именно в нем прозвучал впервые максимовский вариант «Синего платочка» в исполнении К.И. Шульженко.

Песня «Синий платочек».


В 1943 году родилась знаменитая "Темная ночь" В. Агатова и Н. Богословского, прозвучавшая в фильме "Два бойца", тотчас ставшая популярной.

Песня «Темная ночь».


Иногда песней становились какие-то эпизоды, встречи, воспоминания фронтовиков. Таков "Случайный вальс" написанный Е. Долматовским и композитором Марком Фрадкиным.

«Случайный вальс».


В минуты передышки меж боями, тогда когда части отводились на переформирование, на солнечной поляне играла фронтовая гармонь, звучала песня " В лесу прифронтовом " М. Исаковского М. Блантера.

Песня «В лесу прифронтовом».


Песня "Огонек". Чем объяснить всеобщую известность этой песни? Прежде всего замечательными стихами Михаила Васильевича Исаковского. Казалось бы, в песне идет разговор о сугубо личных переживаниях молодого паренька, а какая большая патриотическая тема поднимается поэтом!

Все, что было загадано,
В свой исполнится срок,-
Не погаснет без времени
Золотой огонек.

Стихи Исаковского, строки "Огонька" были опубликованы в газете "Правда" 23 апреля 1943 года и словно сами просились в песню. И действительно, многие композиторы сочинили музыку на этот текст. Но случилось так, что "Огонек" получил распространение на музыку неизвестного автора.
В годы войны песню "На позиции девушка..." знали и любили все - и на фронте и в тылу. В своей статье "Советская культура в годы Великой Отечественной войны" Алексей Суриков писал: "Мы не можем забывать, что написанные замечательным поэтом Михаилом Исаковским песни "Ой, туманы мои, растуманы", "В лесу прифронтовом" и особенно "Огонек" в равной мере были близки и солдатам фронта, и партизанам, сражавшимся с врагом по ту сторону фронта, и работникам тыла".

Песня «Огонек».


В 1940 году Политуправление Киевского Особого военного округа заказало ряд музыкальных произведений для своего ансамбля песни и пляски, в результате чего Шведовым и Новиковым была написана сюита в честь Г. И. Котовского, в которую входило 7 песен, одной из которых и была ставшая позже знаменитой "Смуглянка".

Песня «Смуглянка».


Песня "Москвичи" была написана композитором Андреем Эшпаем на стихи Евгения Винокурова в послевоенном десятилетии.
"... Когда я писал стихи, вспоминает поэт, мне больше всего представлялся образ моего школьного товарища, 17-летнего Саши Волкова, жившего в одном из переулков Арбата. Мне хотелось создать поэтический памятник моим сверстникам, всем московским ребятам, которые мужественно сражались с врагом. Многие из них не вернулись домой, а другие покалечены войной..."
Стихи поразили композитора Андрея Эшпая: они удивительно совпадали с тем, что пришлось пережить. Ведь ему также привелось воевать на берегах Вислы. Там погибли близкие его фронтовые друзья, погиб на фронте и старший брат. И уже совсем поразительное совпадение - жили мы на Бронной...
Песня "Москвичи" стала советской классикой. Такая простая и такая глубокая.

Песня «Москвичи».


Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне.
Возвратившись домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал в Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным, давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам - «Алеши».
«Стихи родились очень быстро, на едином дыхании, - вспоминает поэт. - Тема ведь родная, близкая. Я прошел войну, воевал в Венгрии, в Австрии, в Чехословакии, потерял много боевых друзей, товарищей по оружию, мог погибнуть и сам. Если написано о том, что выстрадано и дорого, это находит отзвук в сердцах людей. А тема войны для нас всегда кровоточаща.
До 1971 года мне не удавалось побывать в Болгарии, хотя и очень хотелось. А когда я впервые туда приехал и увидел «Алешу», когда увидел его громадные сапоги из камня, гимнастерку… я чувствовал себя так, будто встретился со старым и близким другом…»
Песня "Алеша” - это раздумье о подвиге советского воина, баллада, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией.

Песня «Алеша».


В 1968 году стихотворение «Журавли» в переводе Наума Гребнева было напечатано в журнале «Новый мир» и начиналось словами: «Мне кажется порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей…». Стихотворение «Журавли», напечатанное в журнале, попалось на глаза певцу Марку Бернесу. Сам Бернес в войну никогда не участвовал в боях, но он ездил выступать с концертами на передовую. И особенно ему удавались песни, посвященные войне. Очевидно, что война тоже была его личной темой. Прочитав стихотворение «Журавли», возбуждённый, Бернес позвонил поэту-переводчику Науму Гребневу и сказал, что хочет сделать песню. По телефону, сразу же, обсудили некоторые изменения в тексте будущей песни, и Гребнев заменил в том числе слово «джигиты» на «солдаты». Расул Гамзатов: «Вместе с переводчиком мы сочли пожелания певца справедливыми, и вместо „джигиты" написали „солдаты". Это как бы расширило адрес песни, придало ей общечеловеческое звучание». Со стихами, включающими изменения для будущей песни, певец обратился к Яну Френкелю, с которым до этого много сотрудничал, и попросил сочинить музыку. Сочинить музыку удалось далеко не сразу. Только два месяца спустя, когда композитор написал вступительный вокализ, работа пошла легче. Позднее Ян Френкель вспоминал: «Я тут же позвонил Бернесу. Он сразу же приехал, послушал песню и… расплакался. Он не был человеком сентиментальным, но нередко случалось, что он плакал, когда ему что-либо нравилось».
Звучит песня «Журавли».

«Прощай», «До свидания» - этими словами начиналась долгая дорога войны. На этой дороге взрывались мины, пылали огнём мосты, над нею кружились вражеские самолёты. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу. Шли на встречу пулям и огню. До самой победы. И про эти дороги Анатолий Новиков и Лев Ошанин написали в 1945 году песню «Эх, дороги». Композитора и поэта волновала тема ожидания боя, ощущения его, готовности к нему. Песня должна была стать раздумьем о предстоящем и свершившемся, о горечи потерь и о вере в победу. Такая песня могла быть написана только в 1945 году с позиций знания всего, что произошло на войне. И она была написана.

Песня «Дороги».


Вот что рассказывал об обстоятельствах создания песни «Ехал я из Берлина» автор ее слов, поэт Лев Ошанин. «Однажды утром, – рассказывал лев Иванович, – я услышал, что наши части находятся на подступах к Берлину. И ощущение Победы, большой, долгожданной Победы, стало зримым, вошло в душу, отодвинуло все беды и печали войны. И я представил себе нашего парня, еще почти мальчишку, но уже зрелого солдата, человека, спасшего родную землю, и человека, у которого все впереди. И я увидел этого парня в его счастливом звонком полете домой. И сама собой пришла емкая и гордая строчка – «Ехал я из Берлина».
Эту строчку я носил с собой всюду, никому не рассказывал о ней. А песню не писал, не имел права, пока Победа не стала свершившимся фактом. И когда она пришла, я сразу легко начисто написал песню. Мне показалось, что по характеру «Ехал я из Берлина» наиболее близка солнечной палитре Дунаевского. Мы с ним давно собирались что-нибудь написать. И я отнес песню ему…» Прочитав их, композитор тут же сел за рояль и начал импровизировать. Мелодия родилась сразу, как говорят, «с ходу», и все строки легли, как литые, не пришлось ничего переделывать. Но Дунаевскому потребовался припев, которого у Ошанина не было. Продолжая импровизировать, он проиграл поэту мелодию, которая могла бы им стать.
– По-моему, надо так… Попробуйте на эту мелодию написать слова, – предложил он Ошанину…
Припев написали тут же.

Песня «Ехал я из Берлина».


Песня "День Победы" впервые прозвучала на праздничном "Огоньке", посвященном 30-летию Победы над фашистской Германией. Через несколько дней на телевидение стали приходить письма. Слушатели благодарили за песню.
Газета "Правда" в статье о "Дне Победы" писала:
"Давид Тухманов и Владимир Харитонов создали замечательную песню, песню- поэму о прошлом, которая зовет вперед в будущее. Песню, которая трогает до слез ветеранов и заставляет учащенно биться сердце молодых".
"День Победы" – это песня человечности, это песня подлинной гуманности.

Песня «День победы».


В своих воспоминаниях- мемуарах маршал Советского Союза И.Х. Баграмян отмечал:
У народа слабого духом не могли родится такие песни: песни – призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо уничтожить, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и цивилизацию мира.
...и всегда песня достигала своей благородной цели: звуки ее и слова как нельзя лучше выражали наши собственные чувства, и мы ощущали ее своей, родной, кровной помощницей.

Песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» Муз. В.Соловьева-Седого, сл. Фатьянова.


Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Сегодня мы лишь приоткрыли страницы большой книги песен о Великой Отечественной.
И нам, очень приятно, что благодаря этим песням мы воочию увидели связь поколений.
И пусть накануне праздника Дня Победы - Песни Великой Отечественной войны звучат с новой силой.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПОЧУ Псковский кооперативный техникум Сценарий литературно-музыкальной композиции «Письма с фронта» Подготовлено преподавателями И.А. Захаровой Е.В. Гостевой Место проведения: Актовый зал Псковского кооперативного техникума Псков

2 Цели мероприятия: Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности студентов, воспитанию патриотизма, уважения к героическому прошлому Родины. Формирование гражданской позиции студентов Задачи: Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне, Поддержание интереса студентов к жизни советских граждан в годы Великой Отечественной войны; Активизация творческой деятельности студентов. Подготовительная работа: 1. Постановка цели и задач мероприятия 2. Разработка сценария 3. Подготовка оформления сцены, слайдов, видеороликов, музыкального сопровождения 4. Выбор ведущих, участников концерта 5. Оформление сцены и актового зала 6. Подготовка объявления о мероприятии Технические средства: Ноутбук Колонки Микрофоны Стойки для микрофонов Проектор Экран 2

3 Видео «Как думаешь, помнят?» Музыкальный фон «Журавли» 1 преподаватель: А может, нам, о них забыть? Опять война, Опять блокада... Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». 2 преподаватель: И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! 1 преподаватель: Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! 2 преподаватель: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна... 1 преподаватель: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы вспомнить один из ключевых моментов в истории нашей страны и поздравить друг друга с Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, великий праздник Победы омрачают процессы, происходящие сейчас в мире. Значение победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками активно пытаются принизить, освободителей Европы изобразить оккупантами, а из пособников нацистов сделать борцов за свободу. 2 преподаватель: Мы должны противостоять любым попыткам фальсификации истории. Победа в Великой Отечественной войне досталась нам слишком дорогой ценой, и мы не можем позволить ее у нас отнять. Все мы несем общую ответственность за то, чтобы люди 3

4 знали правду о войне, чтили ее подлинных героев и никогда не забывали, к какой катастрофе могут привести идеи национальной исключительности и стремление к мировому господству. Выходят ведущие концерта: 1 ведущий: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить 2 ведущий: Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя. Все меньше тех, кто может поведать, о чем думали и что чувствовали родные и близкие солдата, с замиранием сердца ожидая весточку с фронта. 1 ведущий: Письма с фронта Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. 2 ведущий: Эти письма ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал (Видео «Письмо 1») Песня «Закаты алые» голоса за кадром: «Сынок, будь осторожнее!», «Береги себя, любимый!», «Дорогой, папа, я по тебе очень скучаю! Когда ты вернешься домой?», «Сынок мой, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись!» 1 ведущий: Наверное, каждый фронтовик получал письма с такими словами. Он знал, что его ждут дома и любят. 2 ведущий: И на краю смерти он всегда старался подбодрить родных, скорее сообщить, что он пока жив и здоров, что верит в скорую победу. Ведь солдат понимал, что порой там, в тылу не легче, чем ему на фронте. (Видео «Письмо 2») 1 ведущий: А как ждали дома солдатские письма-треугольнички! У этих писем были трудные судьбы, долгие пути. Но родные надеялись. Пришло письмо - жив солдат! 2 ведущий: Когда я вижу, как убитый Сосед мой падает в бою, Я помню не его обиды, 4

5 Я помню про его семью. Мне представляется невольно Его обманчивый уют. Он мертв уже. Ему не больно, А их еще письмом убьют! Песня «10ый наш десантный батальон» Чтец: Здравствуй, папа, Ты опять мне снишься, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивилась, До чего ж ты прежний был во сне. Папа!Ты вернешься невредимый, Ведь война когда-нибудь пройдет. Миленький, голубчик мой родимый, Скоро день победы к нам придет. Я тебя так часто вспоминаю И желаю вовсе не болеть, Я тебе желаю всей душою Поскорей фашистов одолеть. Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб как раньше, можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Песня «Все о той весне» 1 ведущий: За Родину сражались не только мужчины.писем с фронта от мам, дочерей, подруг также с нетерпением ждали. (Видео «Письмо 3») 5

6 Чтец: Девушку, совсем ещё девчонку, С мягкою улыбкой после сна, В форме школьной, с бантами и чёлкой Увела безжалостно война. В медсанбатах фронтовых походных, В городах, пылающих огнём Всех солдат израненных, голодных Возвращала к жизни день за днём. Маленькими ловкими руками Бинтовала раненых, слепых. Сколько писем написала мамам За безруких пареньков седых. На шинели ордена, медали, Выправка военная и стать. Только деток руки не держали, Не успела деток нарожать. Всех, кто дорог был, любим и близок, Забрала разлучница-война. Пожелтевший обгоревший снимок: Два солдата в форме и она. Предлагали сердце, душу, руку. Жизнь, как в сказке, счастье чередой. Да лежит один в Великих Луках, А под Сталинградом спит другой. И стоит в печали одинокой Слушая седую тишину, Бабушкою ставшая до срока Девочка, прошедшая войну. Песня «Мой милый, если б не было войны» 1 ведущий: Письма простые солдатские письма. Сколько тепла в них, любви, романтизма, Сколько в них веры в страну и народ, Веры в победу, что скоро придет! Веры, что враг будет все же разбит, Что армия выстоит и победит! 6

7 В письмах вопросы о детях, жене, Все ли здоровы, сыты, в тепле В письмах писали: «Скоро придем! Как только фашистов в Берлине добьем!...» Письма от времени так пожелтели- Трудно прочесть, разберешь еле-еле. Но знает их бабушка все наизусть, Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!...» 2 ведущий: И они сдержали свое обещание, вернулись правда не все. Но они вернулись с победой. 1 ведущий: Объявляется минута молчания 1 ведущий: Помните, люди, кровавые годы, Налёты фашистов, словно зверей, Помните, смертные битвы, походы, И слёзы невинных детей, матерей. 2 ведущий: Помните, люди, солдат поимённо Мы жизнью своей обязаны им. Они ведь в стране, войной опалённой, Вселили нам мир под небом святым. 1ведущий: Мы помним Вас, герои, поимённо. И гордо "ветеранами" зовём. И от потомков всей страны огромной За ратный подвиг низкий, Вам поклон! (Видео «Письмо 4») Песня «День Победы» (исполняется всеми выступавшими) 7


МБОУ ВОЛЧЕНКОВСКАЯ СОШ УТРЕННИК «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Учитель начальных классов: Ронина Татьяна Ивановна «Никто не забыт, ничто не забыто» «Да, вот они, русские характеры: кажется, прост человек,

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бывальцева Альбина Азатовна, заведующая МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» г. Заинск, Республики Татарстан СЦЕНАРИЙ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ

К 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Литература о Великой Отечественной войне для учащихся 5-7 классов Москва ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье 2009 А может, нам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий праздничного мероприятия «Солдаты мая, слава вам навеки!» Подготовительные группы Выполнили:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Сценарий праздничного концерта «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего», посвященный Дню Победы 8 мая 2014 г. Война она такое дело, О ней не вспоминать нельзя. Та память нам не надоела, Как

О войне Война, ужасная война! А что она нам принесла? Разрух, голод, нищету, В сердца людей - лишь пустоту, И страх за близких, за детей Увозят вновь на фронт парней Здоровых, крепких, молодых, А возвращают

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы - 9 мая «Я помню, значит, я живу!» Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны. Наглядности: презентация,

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Лицей 26» Подготовила: Воспитатель ГПД Спасенных Н.В. 2010г. Литературно-музыкальная композиция «Салют, Победа!» 65 лет Победы! Боевых, крылатых, Озаренных

Сценарий концерта для ветеранов к празднованию Дня Победы воспитатель МБОУ НШДС 2 воспитатель Солоненко Е.Г. город-курорт Кисловодск, 2016 Сценарий концерта для ветеранов к празднованию Дня Победы Исполняется

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Торжественный митинг у обелиска Военные песни Ведущий. Митинг, посвященный шестьдесят девятой годовщине со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым! Гимн Давно закончилась

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

«Дети войны» Так тревожно звучат эти слова, наверное, правильно было назвать «Дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь великому народу. Всё дальше в прошлое уходят от нас

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

Сценарий праздника «День Победы» Под музыку входят дети в руках цветы, флажки. Вед: 9 мая знаменательный день- день Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий

(Сочинение ученицы 3 А класса Гирявенко Анастасии) Я горжусь тобой, дедушка! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят. Сердцу каждого

СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Литературно - музыкальная композиция посвященная 60 - летию Победы в Великой Отечественной войне Старший дошкольный возраст Муз. рук. Кузнецова С. А. г. Нижневартовск 0 Под песню Я

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Сценарий проведения открытого мероприятия «Поминальная свеча» Сценарий проведения открытого мероприятия «Поминальная свеча» Цели и задачи: 1. В рамках восстановления российской традиции поминовения защитников

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

И каждый возьмет свое Знамя Победы, И юность весной над страной пронесет! Научим детей не забыть подвиг дедов, Которые шли за Победой вперед! Уже два года на территории Ставропольского края движение «Знамя

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Сценарий праздника «День Победы» Звучит «Прощание Славянки» Ведущий 1: Ты помнишь, солдат, много весен назад Полыхало закатами небо? Ты шел через боль и твердил как пароль, Как священную клятву: «Победа».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

КОНСПЕКТ музыкальной гостиной для воспитанников 5-6 лет «Музыка в жизни солдат» Программное содержание. Разнообразить формы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста на материале песен

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

Методический паспорт проекта Название: «Этих дней не смолкнет слава» Учебный предмет: окружающий мир Тип проекта: информационный, поисковый, творческий Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой

Михалькова Елена Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 20» Ивановская область, г. Иваново КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА» (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Здравствуйте, дорогой ветеран Великой отечественной войны! Совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник 70-летие Победы! Только мужественные, сильные духом люди могли выстоять в тяжёлой войне

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий Митинга, посвященного Дню Победы «Счастливый день, великий День Победы»

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

План работы поселенческих библиотек МО Успенский район с 21.01.13 по 23.02.13 г. в период месячника оборонно-массовой и патриотической работы п/п Наименование мероприятия 1. Войны свящённые страницы, нам

Война Как много говорит это слово. Война это страдания матерей, миллионы солдат погибших на фронтах, защищая своѐ Отечество, осиротевшие и обездоленные дети. Голод, страдания, смерть, оружие, страх все

5, 2015, май В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВЕЛИКАЯ...ОТЕЧЕСТВЕНН А Я... М О Я...» Победа! В Э Т О М В Ы П У С К Е: 1. С Д Н Е М П О Б Е Д Ы! 2. Н А Ш Б Е С С М Е Р Т Н Ы Й ПОЛК 3. Г Е Р О И М О Е Й С Е М Ь И 4. П

1 КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ!!! 2012 2013г. Старше подготовительная группа. Детский сад 24, ст. Варениковская. Музыкальный руководитель Агошкова И. В. Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник

В 3 и4б классах прошел урок памяти на тему Детство, опаленное войной». Дети посмотрели презентацию о детях. Из нее узнали о не легкой жизни детей во время войны. Прослушали стихотворения и песни «Священная

Описание проекта. Возрождение патриотизма - это первый шаг к возрождению России. Гражданское становление и патриотическое воспитание школьников являются приоритетом в деятельности образовательных организаций.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Девятое мая» сценарий утренника в подготовительной группе Музыкальный руководитель Е.В.Гусева г. Армавир Задачи: 1. Расширять

Проектная деятельность на уроках литературы Вильмс Н. Г. Современный урок, отвечающий требованиям стандартов второго поколения, отличается по форме и содержанию от привычного, так называемого, традиционного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 404 г.о. Самара Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:

Тема: День памяти воинов-интернационалистов Цель: 1. Расширить знания учащихся о войне в Афганистане. Задачи: 1. Развитие чувства уважения к участникам военных событий. 2. Воспитание патриотизма и интернационализма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого 70-летию Великой победы в старшей группе «Благодарим, солдаты, вас»

ТЕМА: Герои Отечества: прошлое и настоящее. Цель: познакомить с историей праздника «День героев Отечества» Задачи: 1. Формировать у воспитанников чувство патриотизма; 2. Развивать чувство гордости и уважения

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение 153 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Мы, поколение 21 века, не знаем, что такое война. И не надо нам видеть взрывы бомб и кровь детей. Пусть всегда будет МИР на земле. Но знать, как завоевана Победа, как сражались с фашистами наши прадеды,

Краснодарский край г. Сочи Лазаревский район поселок Каткова Щель Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа 83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д.М. Языджяна

Мой прадедушка в истории Великой Отечественной войны Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека им.м.горького Отдел обслуживания Юношеская кафедра Читайте детям о войне 1941-1945 Список-закладка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

1941 1945 Вечная слава героям! Они сражались за Родину. Наша школа гордится тем, что в ней трудились учителя участники Великой Отечественной войны. Тем, кто выстоял и победил, посвящается Пахомов Иван

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 25 «Рябинка» комбинированного вида группа 11 Непосредственно-образовательная деятельность Познание Великая Отечественная Война 1941-1945