Итальянский мальчик певец 70 е годы. Биография. "Я ни разу не изменял жене…"

Робертино Лоретти (р. 1946) – легенда ХХ века, знаменитый итальянский певец, который будучи подростком, покорил весь мир своим не просто сильным и красивым, а уникальным голосом. Его называли «золотым мальчиком Италии» и голосом Вселенной, пластинки Робертино расходились по миру миллионными тиражами. В середине ХХ века был период, когда из каждого открытого окна лился этот удивительный по красоте, ангельский голос, из каждого радиоприёмника звучали его песни «Ямайка», «Вернись в Сорренто», «Санта Лючия» и «Моё солнце» («O, sole mio»).

Детство

Настоящее имя звёздного мальчика – Роберто. Он появился на свет 22 декабря 1946 года в итальянской столице – городе Риме. Его отец, Орландо Лоретти, работал штукатуром, мать занималась воспитанием детей, которых в семье было восемь. Роберто родился пятым по счёту.

Музыкальный талант мальчика проявился в ранние детские годы. Но поскольку семья жила бедно, родители не имели возможности развивать этот дар и отдать ребёнка на обучение. Поэтому маленький Роберто пел на улицах. Его голос настолько впечатлял прохожих, что ребёнок даже зарабатывал кое-какие деньги. На интересного маленького вундеркинда, поющего на улицах Рима, обратили внимание ассистенты кинорежиссёров. Так Роберто сыграл маленькие роли в кинолентах «Анна» (1951) и «Возвращение дона Камилло» (1953).

В шестилетнем возрасте Лоретти позвали в местный церковный хор в качестве солиста. Здесь он помимо пения обучался азам музыкальной грамоты. А спустя два года мальчика пригласили в Римский оперный театр петь в хоре. Как-то раз театр выступал в Ватикане, исполняя оперный спектакль «Убийство в кафедральном соборе». Папа Римский Иоанн ХХIII настолько был впечатлён сольной партией Лоретти, что изъявил желание лично повстречаться с юным исполнителем.

Когда Роберто исполнилось десять лет, тяжело заболел его папа. Старшим детям в семье пришлось подрабатывать, чтобы было, на что жить. Роберто стал помогать булочнику и разносил свежую выпечку. Чтобы было не так скучно, мальчик постоянно напевал песни. Услышав такой ангельский голос, за него стали соперничать владельцы местных кафе. Они наперебой приглашали ребёнка петь именно в их заведении. Так у него появилась ещё одна работа, чему он несказанно был рад, потом что сумел помочь отцу и семье.

Головокружительный взлёт

Его первое выступление на сцене состоялось во время городского праздника – Дня печати. Здесь он выиграл первую в своей жизни награду за уникальное пение – «Серебряный знак». После этого ребёнка пригласили принять участие в радиоконкурсе, тут тоже был успех – золотая медаль и первое место.

Летом 1960 года в Риме проводились ХVII Олимпийские игры. На центральной площади Эседра есть большое кафе «Гранд-Италия», в нём во время Олимпиады подрабатывал Роберто. Когда он исполнял песню «O, sole mio», на него обратил внимание датский телевизионный продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен. Это стало началом профессиональной звёздной карьеры певца Робертино Лоретти.

Сайр пригласил мальчика в Копенгаген. Спустя неделю Робертино выступил в телевизионном шоу и подписал контракт на запись пластинок. Вышедший диск с композицией «O, sole mio» стал золотым. Последовавшие за этим гастроли в Америке и Европе были оглушительными. Он был юным, чистым и невинным, с хрустально звенящим голосом, его любили все без исключения. Мальчик записывал песни, выступал на самых значимых и масштабных концертах, на самых лучших мировых сценах.

Каждая новая исполненная им песня сразу же становилась мировым хитом:

  • «Солнце моё»;
  • «Черазелла»;
  • «Вернись в Соренто»;
  • «Девочка из Рима»;
  • «Попугай»;
  • «Подарок»;
  • «Ямайка»;
  • «Ласточка»;
  • «Трубочист»;
  • «Душа и сердце»;
  • «Колыбельная»;
  • «Санта Лючия»;
  • «Уточка и мак»;
  • «Мама».

Конечно же, это было утраченное детство. С двенадцатилетнего возраста и до пятнадцати лет мальчик ни разу не ездил отдыхать и не имел понятия о каникулах. Гастроли продолжались по пять месяцев, ребёнок давал по несколько концертов в день. У Лоретти был личный самолёт и вертолёт, но ему хотелось кататься на велосипеде с друзьями. Певец глубоко убеждён, что в детские годы лучше не собирать полные стадионы и раздавать автографы, а бегать по двору и лазать по деревьям с мальчишками.

Перерыв и продолжение музыкальной карьеры

Роберто рос, и со временем его голос менялся, детский тембр пропал. Но эстрадную карьеру он не забросил, в семнадцатилетнем возрасте принял участие в музыкальном конкурсе в Сан-Ремо, где баритональным тембром исполнил песню «Маленький поцелуй». В 1973 году певец взял паузу в своей карьере.

Многие говорили, что Робертино потерял голос. На самом деле ничего он не терял, просто произошла естественная подростковая мутация, голосовой диапазон переместился на несколько октав вниз. В этот период он чувствовал себя, словно рыба без воды, но всё время верил, что голос возродится, нужно лишь время. Певец занимался с преподавателями, восстанавливал свой голос, рядом были друзья, учителя и поклонники. Всё это дало ему возможность снова петь, пусть уже и по-другому.

После длительного перерыва он вернулся к гастрольной деятельности. Обратная дорога на Олимп всегда очень сложная. Возвращаться гораздо труднее, чем уходить. Но Роберто достойно прошёл этот путь. В течение десяти лет голос певца отдыхал, что пошло ему на пользу. Это не была заявка на своё место в шоу-бизнесе, а, скорее, ностальгическое воспоминание о непревзойдённом успехе в начале 60-х годов. Лоретти записывал много неаполитанских песен, оперных арий, эстрадных шлягеров, как и десять лет назад, продолжал ездить с гастролями по всему миру.

Сейчас певцу уже семьдесят лет, но имя Робертино Лоретти всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним мальчиком из Италии, который своим голосом ангела очаровал всю планету. В мировой истории не было более популярного ребёнка. Говорили, что так человек петь не может, это – ангел.

В СССР Робертино боготворили. Но ему удалось попасть в эту страну, будучи уже взрослым человеком. Случилось это на самом пике перестройки, в 1989 году.

Певец рассказал тогда, что давно знал об огромном прекрасном народе, который его обожал. В период бешеной популярности Лоретти ему приходили тысячи подарков и ежедневно по 4-5 мешков писем из Советского Союза. Но тогда он был маленьким мальчиком. Это теперь уже понимает, что оказался просто машиной, с помощью которой продюсеры зарабатывали деньги. Они оформляли контракты только с теми странами, которые много платили, и СССР в этом списке не значился. У людей в этой стране не было столько денег, чтобы можно было получать с концертов хороший доход.

Особенное отношение к Советскому Союзу у маленького мальчика сформировалось ещё и благодаря отцу, который был верным итальянским коммунистом. Он обожал эту страну и очень хотел в ней побывать, всегда говорил сыну, что, если он поедет в СССР на гастроли, чтобы не забыл взять с собою отца. К сожалению, папе Робертино так и не удалось увидеть Советский Союз.

Лоретти знает, что и сейчас российские поклонники его обожают, за это он им бесконечно благодарен. Он говорит, что россияне – это такой народ, который находит его повсюду. Где бы он ни был в данный момент, русские всегда напишут, поддержат и горячо поприветствуют.

Сейчас Роберто часто приезжает с концертами в Россию, объездил её всю – до самой Сибири. Также побывал с гастролями почти во всех бывших союзных Республиках. Любит русскую кухню. Где бы он ни выступал, всегда предпочитает пробовать местные блюда. Говорит, что любимые спагетти он может и дома поесть, всё равно нигде их не смогут приготовить лучше, чем в Италии.

Личная жизнь

Певец в жизни был дважды женат. По его собственному признанию, свою первую супругу, он не очень любил, быть может, потому что женился слишком молодым. Их, скорее, сблизила любовь к музыке и творчеству, родители девушки были артистами оперетты, и она сама имела актёрскую профессию. Шли годы, и Роберто всё отчётливее осознавал, что это не та женщина, с которой ему хотелось бы прожить всю жизнь. Тогда певец ездил с гастролями по миру, на его пути встречались сотни разных женщин, на которых он охотно обращал внимание.

Когда умерли родители его жены, она впала в жуткую депрессию и сильно увлеклась алкоголем. Роберто всеми силами пытался ей помочь справиться с этой пагубной привычкой, но его старания оказались напрасными. Со временем супруги поняли, что друг для друга являются абсолютно чужими людьми и после двадцати лет совместной жизни расстались. В этом браке родилось двое детей, но сейчас Лоретти даже не знает – поют они или нет. Певец говорит, что это как будто не его дети, уж слишком сильно они похожи на свою мать. Его первая супруга умерла достаточно молодой, в скором времени после развода.

Роберто посчастливилось отыскать в жизни свою вторую половинку. Познакомившись с Маурой, дочерью самого известного итальянского жокея Виторио Роззо, женщиной, абсолютно не связанной с искусством и творчеством, Лоретти нашёл в ней родственную душу. Маура работала в одной из известных итальянских стоматологических клиник, она была младше Роберто на четырнадцать лет. Познакомились они на ипподроме, певец в то время уже содержал конюшню, а Маура в свободное от работы время увлекалась конным спортом и была неплохой наездницей. Она стала его второй женой, и в этом браке, который держится уже почти тридцать лет, Лоретти ни разу не захотелось даже посмотреть в сторону других женщин.

От их сильной любви появился на свет сын Лоренцо, который в детстве во всём был абсолютной копией Робертино, даже обладал такими же потрясающими вокальными данными. Певец признавал, что у сына очень красивый и сильный голос, может быть даже красивее, чем у него самого, но этого увлечения пением не поощрял. Ему хотелось, чтобы Лоренцо, прежде всего, получил хорошее образование.

Сегодняшняя жизнь певца

Сейчас у певца, конечно же, нет того лёгкого прозрачного голоса. Лоретти достойно перешагнул через вершину славы и постепенно стал солидным полноватым мужчиной, хотя окружающие, как и раньше, зовут его по-детски Робертино. Он проживает в престижном районе Рима – Кастель-Романо, там очень чистый воздух. У певца многокомнатная вилла с четырьмя кухнями и большим садом.

Его соседями раньше были не менее известные итальянцы – Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Потом Марчелло умер, Софи свою виллу продала. Сейчас Роберто соседствует со знаменитым итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи и с дочкой бывшего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони. Кстати, когда-то Сильвио предлагал Лоретти попробовать себя в политике, но певец сразу ответил, что это не для него. Возможно, единственное, что могло бы его привлечь, это пост министра культуры Италии.

На жизнь Лоретти зарабатывает не пением, он совместно с братьями владеет двумя ресторанами, баром и ночным клубом. Убеждён, что из него мог бы выйти замечательный шеф-повар. Любит баловать изысканными обедами свою семью и многочисленных гостей, не скрывает, что и сам большой любитель вкусно покушать.

Но главный его бизнес и увлечение – это конюшня. О своих скакунах Роберто может рассказывать ещё больше, чем о кулинарии. Разводить чистокровных лошадей высшей категории – очень прибыльное дело. Призовые во время скачек достигают десятков миллионов долларов. Можно стать миллионером, имея всего лишь одного жеребца. Сейчас у Лоретти лошади не столь высокой категории, но сотни тысяч долларов выигрывают. Одна его лошадка никогда не побеждает, но всегда приходит второй или третьей, и это тоже приносит хороший доход.

По словам самого Роберто, раньше он чувствовал себя светом, а теперь закатом. Певец подвёл итог своей жизни и рассказал о ней читателям в изданной автобиографической книге «Однажды это случилось со мной…» В ней есть всё: любовь и разлуки, путешествия и гастроли, дружба и предательство, голод и богатство, - словом, вся жизнь великого Робертино Лоретти.

Бессмертный талант, шедевр природы, столько лет прошло, а его очарование как будто вечно. Кто-то сказал о нём, что это голос Бога в детстве. Нам не дано судить, правда это или нет, у нас есть возможность послушать записи, насладиться неподражаемым голосом и на миг вернуться в далёкую и сладостную юность.

И Робертино Лоретти - итальянский певец, в подростковом возрасте (в первой половине 1960-х годов) завоевавший мировую известность.

Биография и карьера

Роберто Лорети родился 22 октября 1947 года в Риме в семье штукатура Орландо Лорети пятым из восьмерых детей. Музыкальная одарённость мальчика проявилась чрезвычайно рано, но поскольку семья была не богатой, Робертино, вместо того чтобы заниматься музыкой, старался зарабатывать деньги - пел на улицах и в кафе. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» (1951) и «Возвращение дона Камилло» (1953). В шесть лет он стал солистом церковного хора, где получил азы музыкальной грамоты, а с восьми лет пел в хоре Римского оперного театра. Однажды на представлении оперного спектакля «Убийство в кафедральном соборе» композитора Ильдебрандо Пиццетти в Ватикане Папа Римский Иоанн XXIII был так растроган исполнением Робертино сольной партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Роберто было десять лет, его отец заболел, и мальчик стал работать помощником у булочника. Он разносил готовую выпечку и пел, и вскоре владельцы местных кафе начали соперничать за право, чтобы он выступал именно у них. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - «Серебряный знак». Потом он участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

В 1960 году во время проведения XVII Летних Олимпийских игр в Риме его исполнение песни «’O sole mio » в кафе «Гранд-Италия» на площади Эседра услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен (1914-1982), который и дал толчок его профессиональной певческой карьере (под именем Robertino ). Он пригласил будущую мировую «звезду» к себе в Копенгаген , где буквально через неделю состоялось выступление в телешоу и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом Triola Records. Вскоре вышел сингл с песней «’O sole mio», который стал золотым . Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом. В Италии его сравнивали с Беньямино Джильи , а французская пресса величала его не иначе, как «новый Карузо ». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил его выступить на специальном гала-концерте мировых звёзд во дворце Шансельри. Вскоре популярность Робертино достигла и стран Восточной Европы , включая СССР, где также были выпущены его пластинки, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

По мере взросления голос Робертино изменился, утратив детский тембр (дискант), но певец продолжил эстрадную карьеру уже с баритональным тембром. В 1964 году семнадцатилетним юношей он вышел в финал 14-го фестиваля в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». В 1973 году Лорети решил сменить род занятий. На протяжении 10 лет он занимался кинопродюсированием и коммерцией, неподалёку от своего дома открыл магазин продовольственных товаров. Однако в 1982 году Роберто Лорети вернулся к гастрольной деятельности.

Робертино Лорети продолжает петь, ездит с концертами в Россию, Норвегию, Китай, Финляндию. С 2011 года Маэстро Роберто участвует в проекте «Робертино Лорети. Возвращение навсегда», автором которого является Сергей Апатенко . Проект осуществляется силами поклонников звезды. В рамках проекта проходят не только концерты и творческие встречи, но и мастер-классы для подрастающих талантов, а также открытие музыкальных и вокальных школ, в том числе для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, под патронатом Роберто Лорети прошел детско-юношеский фестиваль вокального мастерства «СОЛЕ МИО».

В рамках проекта «Возвращение навсегда» в 2012 году прошли турне Роберто Лорети по городам Южного Федерального округа, в 2013 и в 2014 годах в Москве, Санкт-Петербурге, в столицах прибалтийских государств.

В 2015 году состоялась презентация книги-автобиографии «Однажды это случилось со мной...» «Нищета и восхождение на Олимп славы, фанатичная любовь поклонников и интриги, слава и разочарование - всё это пришлось пройти мне и не помешало остаться человеком» - написал Роберто.

По мотивам книги будет написан сценарий и снята художественная кинолента. Первые главы книги опубликованы в центральных СМИ.

В рамках проекта итало-российская группа сняла документальный фильм «Настоящие итальянцы» «Итальяни Вери» (автор М. Раффаини) с участием Лорети, Кутуньо , Аль Бано , Фольи , Булановой , Светиковой , Апатенко и др. Фильм получил приз на фестивале в Болонье в 2013 году. С 2014 года фильм презентован в России.

Песни

  1. Jamaica 2013
  2. O sole mio 1996
  3. Un bacon piccolissimo 1994
  4. Mama 2013
  5. Torna a Surriento 1996
  6. Era la donna mia 1996

и много других.

Дискография

Пластинки, выпущенные в СССР

Граммофонные пластинки (78 об./мин)

Год
изготовления
матриц

матриц
Песни Диаметр
1962 39487 Солнце моё (Э. Куртис) 25 см
39488 Вернись в Сорренто (неаполитанск. Torna a Surriento, Э. Куртис)
1962 0039489 Попугай 20 см
0039490 Ямайка
1962 39701 Трубочист (итал. Spazzacamino , итальянская народная песня ) 25 см
39702 Колыбельная (итал. La ninna nanna , итальянская народная песня )
1962 0039747 Уточка и мак (А. Маскерони) 20 см
0039748 Мама (неаполитанская песня)
1962 39749 Санта Лючия 25 см
39750 Душа и сердце (неаполитанск. Anima e cuore, С. Д’Эспозито)
1962 39751 Ласточка 25 см
39752 Подарок
1963 0040153 Девочка из Рима 20 см
0040154 Черазелла

Долгоиграющие пластинки (33 об./мин)

Год
изготовления
матриц
№ каталога Песни Диаметр
Формат
1962 Д 10835-6 Поёт Робертино Лоретти
  1. Солнце моё (Э. Капуа)
  2. Аве Мария (Ф. Шуберт)
  3. Мама (итал. Mamma ), неаполитанская песня
  4. Душа и сердце (неаполитанск. Anema e core, Д. Эспозито)
  5. Попугай (итал. Papagallo ), итальянская песня
  6. Санта Лючия , итальянская песня
  7. Ямайка (итал. Jamaica ), итальянская песня
  8. Маки и гусыни (итал.
  9. Вернись в Сорренто (неаполитанск. Torna a Surriento, Э. Куртис)
10"
гранд
1962 Д 00011265-6
  1. Подарок (итал. Per un bacio piccino )
  2. Трубочист (итал. Spazzacamino )
  3. Ласточка (итал. Rondine al nido )
  4. Колыбельная (итал. Ninna nanna )
7"
миньон
1962 Д 00011623-4
  1. Письмо (итал. Lettera a Pinocchio )
  2. Девочка из Рима (итал. Romanina del Bajon )
  3. Черазелла (итал. Cerasella )
7"
миньон
1963 Д 00012815-6
  1. Серенада (итал. Serenada , Ф.Шуберт)
  2. Счастье (Л.Керубини)
  3. Голубка (итал. La paloma , Ардо)
  4. Огненная луна (итал. Luna rossa , А.Крещенцо)
7"
миньон
1986 М60 47155-6 Робертино Лоретти «Душа и сердце»
  1. Солнце Моё (Э. ди Капуа - Дж. Капурро)
  2. Аве Мария (Ф. Шуберт)
  3. Мама (итал. Mamma , Ч. Биксио - Б Керубини)
  4. Душа и сердце (итал. Anema e core , С. д’Эспозито)
  5. Трубочист (итал. Spazzacamino , Э. Рускони - Б. Керубини)
  6. Голубка (итал. La paloma , С. Ирадьер, обработка Ардо)
  7. Попугай (итал. Papagallo , Б. Хойер - Г. Рокко)
  8. Санта Лючия (Т. Котро - Э. Коссович)
  9. Ямайка (итал. Jamaica , Т. Вилли)
  10. Уточка и мак (итал. Papaveri e papere , А. Маскерони)
  11. Вернись в Сорренто (Э. де Куртис - Дж Б. де Куртис)
  12. Госпожа Удача (итал. Signora Fortuna , Франья - Б. Керубини)
  13. Колыбельная (итал. La ninna nanna , И. Брамс)
12"
гигант

Робертино Лорети в популярной культуре

Популярность юного певца нашла отражение в различных областях культуры. Песни в исполнении Робертино Лорети, равно как и упоминания о нём самом, неоднократно использовались в советском и российском кинематографе. Так, фонограмма песни «Ямайка» (1962) звучит в таких фильмах, как «Знакомьтесь, Балуев » (1963), «Москва слезам не верит » (1979), «Маленький гигант большого секса » (1992), «Брат » (1997), а также в новелле «Дачурка» сатирического киноальманаха «Большой фитиль ». Робертино Лорети упоминается в картинах «Я шагаю по Москве » (1963) и «Мальчики » (1971).

Отрывок песни «Санта-Лючия» в исполнении Робертино Лорети был использован группой «Ария » в качестве вступления к песне «На службе силы зла», открывающей альбом «Герой асфальта » (1987), а в компьютерной игре «Hitman: Blood Money » в главном меню звучит песня «Ave Maria» в исполнении Робертино Лорети.

Напишите отзыв о статье "Лорети, Робертино"

Примечания

Ссылки

  • в газете «Комсомольская правда » за 24 ноября 1987 г.
  • Роберто Лорети на 10 ноября 2013 в передаче Попутчики.
  • Лорети, Робертино, , автобиографическая повесть

Отрывок, характеризующий Лорети, Робертино

– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг"и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г"асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг"удно отослать тг"идцать ли, тг"иста ли человек под конвоем в гог"од, чем маг"ать, я пг"ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
– Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
Долохов засмеялся.
– Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
– Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
– Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.

Итальянский певец Роберто Лоретти , которого весь мир знает по уменьшительно-ласкательной форме имени Робертино, родился 22 октября 1946 года в Риме.

Кормил семью

Семья была бедной — в ней росло аж 8 детей. Но обнаружившиеся у мальчика блестящие вокальные данные приносили Робертино дивиденды с младых ногтей — несколько римских кафе боролись за право, чтобы одарённый юноша вечером выступал именно у них. Платили не только деньгами (гонорар за выступление плюс щедрые чаевые от слушателей), но и продуктами, так что Лоретти с детства был в буквальном смысле слова кормильцем своей семьи.

Как-то юный Роберто спел на празднике печати и завоевал главную награду «Серебряный знак». Тут-то на Лоретти и обрушилась волна славы. Следующим стал радиоконкурс для певцов-непрофессионалов. И снова победа. Владельцы ресторанов начали платить мальчику за выступление всё больше и больше. Но главная удача ждала впереди.

Однажды Робертино пел в известном кафе «Гранд-Италия». В тот момент в Риме как раз проходили XVII Летние Олимпийские игры и в столицу Италии приехал известный продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен из Дании. Услышав в исполнении Лоретти известнейшую песню «O sole mio», он был поражён красотой голоса. Робертино обладал уникальным тембром дискант — редким высоким детским певческим голосом, берущим диапазон нот от до первой до ля второй октавы. Голос этот настолько редок, что до XVIII века партии дисканта в опере исполняли певцы-кастраты и молодые женщины — только им под силу было заменить нежные детские голоса.

Вольмер-Сёренсен поговорил с родителями Лоретти, и те дали согласие на поездку Роберто в Данию. Так и зажглась новая звезда — в Копенгагене сразу по приезде мальчик принял участие в телешоу и подписал контракт на выпуск пластинок. Как только сингл с песней «O sole mio» увидел свет, он сразу стал золотым.

Учил Магомаева кулинарным секретам

Робертино узнал весь мир, начались гастроли по всем странам, выпуск миллионных тиражей пластинок. Пресса называла Лоретти «юный Каррузо». Особенным успехом юный талант пользовался в Советском Союзе, где у Лоретти были миллионы поклонников, восхищавшиеся его «O sole mio» и «Jamaica».

К сожалению, дальше с голосом мальчика, да и с ним самим, начали случаться несчастья. В подростковом возрасте голос юного дарования начал мутировать, «ломаться». Известный музыкальный профессор в Дании настоятельно рекомендовал продюсеру дать парню отпуск хотя бы на 3-4 месяца, и тогда из прекрасного дисканта Роберто Лоретти станет прекрасным тенором. Но Вольмер-Сёренсен не захотел терять огромные деньги, которые приносили ему концерты Робертино...

Однажды мальчик заработал тяжелейшую простуду — дело было в Вене во время съемок музыкальной картины «Кавалина Росса». Его отвезли в Рим, но укол был сделан грязной иглой. Начала развиваться опухоль, поразившая бедро и приведшая к временному параличу ноги. Возникла угроза, что Робертино останется инвалидом. К счастью, нашелся врач, исправивший ситуацию.

Позже судьба нанесёт ему ещё один удар — его первая супруга, актриса, мать двоих его сыновей, превратит жизнь Робертино в ад. Женщина тяжело перенесла смерть своих родителей, впала в депрессию, лечить которую пыталась самым известным средством — алкоголем. Душевное расстройство прогрессировало, Лоретти не жалел денег в попытках вылечить супругу. Но усилия оказались тщетными — она умерла. Второй брак оказался более удачным — Робертино и Маура вместе уже более двадцати лет, а их общий сын перенял от папы часть его певческого дара.

Когда Робертино Лоретти вернулся на сцену, весь мир заметил, что уникальный дискант сменился на вполне себе приятный, но абсолютно обычный баритональный тенор. А таких певцов — десятки. Слава пошла на убыль. Тем не менее Лоретти не сдался, он и по сей день выступает, и, кстати, знаменит тем, что никогда не поёт под фонограмму.

Роберто постоянно участвует в Москве в концертах, посвященных памяти Муслима Магомаева — они близко дружили. Более того, и Лоретти, и Магомаев были помешаны на кулинарии и учили друг друга готовить национальные блюда своих стран. Например, Робертино научил Муслима варить идеальные спагетти и настоящий соус болоньезе. А Магомаев, в свою очередь, учил итальянского друга правильно мариновать шашлык.

Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти . Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра…

Роберто Лорети (а именно так звучит настоящее имя певца) родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье. Он прославился в 13 лет, спев волшебным дискантом "O Sole mio" в римском кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра. Роберто услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен, который и сделал из подростка мировую звезду. 22 октября 2012 года Робертино Лоретти встретил свой 65-летний юбилей.

Карусель

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино ) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом.

Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире.

Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино , памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич.

Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот…

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим.

Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино , у взрослого Роберто уже не было…

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Трудный разворот

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу.

В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Семья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос.

Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. 22 октября 2012 года ему исполнилось 65 лет, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино , который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

ФАКТЫ

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом Робертино Лоретти участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

Концертное рабство

— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?

— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло.

Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.

— Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?

— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей.

Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.

Я был ребенком, а меня уже домогались женщины!

Но самым страшным было даже не то, что Робертино пахал, вернее, пел с утра до ночи. Его ведь считали секс-символом! А бедный мальчик даже понятия не имел, что это такое — секс!

— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?

— Меня домогались фанатки, влиятельные женщины шоу-бизнеса. Я не знал, что делать! Ведь я был ребенком! — делится интимными воспоминаниями певец. — А они тащили меня в постель и... творили надо мной всякие вещи…

Куда же смотрели взрослые, призванные опекать юную звезду? Почему позволили большим тетенькам совращать его? Ответ прост: продюсеры Лоретти закрывали на все глаза! Главными для них были деньги, которые приносил Робертино . А не его
страдания...

— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим».

Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.

Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.

— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?

— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.

— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?

— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.

— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?

— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.

Компиляция материала – Fox

Робертино Лоретти (р. 22.10.1948) - певец

Родился в Риме в большой семье. Его мама - сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра. Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого "белого детского голоса". Вот Робертино и был этим самым "белым голосом". Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах.

Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца. Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра.

Когда он исполнял свою любимую песню " O sole mio" ("Моё солнце"), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино - Орландо и сказал: " Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму." А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, в которой было написано всего одно слово: "Выезжай".

Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: "Джамайка, Джамайка", пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.
А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос. Эти слухи живы до сих пор. Вы можете спросить любого о судьбе Робертино, вам расскажут именно эту версию. А на самом деле все было совсем не так.
Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии. В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней "Маленький поцелуй". А не выступал он потому, что у него "ломался" голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма "Красная лошадка".

Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как "драматический тенор". Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам. В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности, участвовал в создании художественных фильмов и даже открыл собственный магазин недалеко от своего дома. В конце концов он понял, что торговля - это не его дело.

В 1982 году он снова начал петь, причем звучать он стал даже лучше. Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами. Поет он только "в живую", повсюду его называют "послом итальянской песни". В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти. Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби певца - кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена - Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе певца на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо, сейчас ему 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат "звездное" будущее. Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.(википедия)